г. Санкт-Петербург |
|
02 июля 2021 г. |
Дело N А21-9056/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): предст. Макаров М.Ф. - доверенность от 11.01.2021
от третьего лица: предст. Светличный С.С. - доверенность от 11.01.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7846/2021) общества с ограниченной ответственностью "Амбуланс" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.01.2021 по делу N А21-9056/2020 (судья Широченко Д.В.), принятое
по иску общества с ограниченной ответственностью "Амбуланс"
к Министерству здравоохранения Калининградской области
третье лицо: Министерство финансов Калининградской области
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Амбуланс" (ИНН 3907210911, ОГРН 1103925023102) (далее - истец, Общество, ООО "Амбуланс") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском о взыскании с Министерства здравоохранения Калининградской области (ИНН 3905070063, ОГРН 1053900190387) (далее - ответчик, Министерство) за счет казны Калининградской области задолженности в размере 208836,31 руб. за оказанные на территории Калининградской области услуги скорой медицинской помощи гражданам, не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования, а также незастрахованным в системе обязательного медицинского страхования.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Калининградской области.
Решением суда от 18.01.2021 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Амбуланс" просит решение суда первой инстанции от 18.01.2021 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. Податель жалобы полагает, что выводы суда первой инстанции о пропуске истцом срока исковой давности и о том, что данный спор подлежал рассмотрению по правилам главы 24 АПК РФ являются несостоятельными. Податель жалобы также указывает на несостоятельность довода ответчика о непредставлении истцом в Министерство документов, необходимых для выплаты субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам за декабрь 2018 года, при том, что сам факт оказания Обществом скорой медицинской помощи в 2018 году лицам, не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования, ответчиком не оспаривается.
В судебном заседании 20.04.2021 представитель Министерства возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Представитель третьего лица также возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между Министерством здравоохранения Калининградской области (Главный распорядитель средств областного бюджета) и ООО "Амбуланс" (Получатель) было заключено соглашение от 28.02.2018 N 25-ч/2018 о предоставлении из областного бюджета в 2018 году субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам.
Как указывает истец, Обществом за 2018 год были оказаны услуги скорой медицинской помощи гражданам, не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования, а также не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, на общую сумму 1145498,28 руб.
Министерством в рамках Соглашения произведена выплата Обществу субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам медицинскими организациями частной системы здравоохранения, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в размере 961110,64 руб.
Ссылаясь на то, что ответчик не оплатил 208836,31 руб. задолженности за оказанные в декабре 2018 года услуги медицинской помощи гражданам, не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования, Общество направило в адрес Министерства претензию от 23.03.2020 N 24 с требованием об оплате задолженности.
Указанная претензия оставлена Министерством без удовлетворения, что послужило основанием для обращения Общества в суд с настоящим иском, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены обжалуемого решения суда первой инстанции от 18.01.2021 ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 78 БК РФ).
Согласно пункту 2 Приложения N 15 к Закону Калининградской области от 19.12.2016 N 25 "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон N 25) одним из случаев предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, является:
- возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам частными медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии со статьей 78 БК РФ и Законом N 25 Постановлением Правительства Калининградской области от 27.11.2017 N 628 был утвержден Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам медицинскими организациями частной системы здравоохранения, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Порядок N 628) (действовавший в спорный период).
Между Министерством здравоохранения Калининградской области (Главный распорядитель) и ООО "Амбуланс" (Получатель) было заключено соглашение от 28.02.2018 N 25-ч/2018 о предоставлении из областного бюджета в 2018 году субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 7 Порядка N 628 для получения субсидии медицинская организация представляет в Министерство следующие документы:
1) реестры по оплате медицинских услуг, оказанных не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС гражданам (далее - реестр), с отметкой Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области (далее - ТФОМС) об оплате медицинских услуг;
2) счета-фактуры по оплате медицинских услуг;
3) протокол о несоответствии реестров единому регистру застрахованных;
4) заявку на финансирование в двух экземплярах (далее - документы).
Пунктами 3.2 и 4.1 Соглашения также предусмотрена обязанность Получателя представлять Главному распорядителю для получения субсидии документы, указанные в пункте 7 Порядка N 628.
В соответствии с пунктом 10 Порядка N 628 указанные в пункте 7 настоящего порядка документы представляются медицинскими организациями ежемесячно с 20-го по 25-е число месяца, следующего за месяцем оказания медицинской помощи, в Министерство. Аналогичные положения предусмотрены пунктом 4.2 Соглашения.
В силу пункта 11 Порядка N 628 нарушение сроков подачи документов, представление документов не в полном объеме являются основанием для отказа медицинской организации, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии (получатель субсидии), в предоставлении субсидии.
Как следует из материалов дела, Общество в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции не представило доказательства направления в адрес Министерства перечисленных в пункте 7 Порядка N 628 документов, необходимых для предоставления истцу субсидии за декабрь 2018 года.
В качестве доказательств направления ответчику документов, необходимых для предоставления субсидии, истцом предоставлена только копия реестра (списка) на оплату медицинских услуг скорой медицинской помощи за декабрь 2018 года без наличия на ней отметок Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области об оплате медицинских услуг и отметок, свидетельствующих о получении указанного документа Министерством.
Суд первой инстанции также обоснованно указал на то, что иные предусмотренные пунктом 7 Порядка N 268 документы, необходимые для предоставления ответчиком субсидии, в ходе судебного разбирательства в материалы дела истцом также не представлены, равно как и документы, свидетельствующие о получении ответчиком установленного пунктом 7 Порядка пакета документов в сроки, установленные пунктом 10 Порядка и пунктом 4.2 Соглашения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у Министерства оснований для предоставления Обществу субсидии в требуемом им объеме (208836,31 руб.) за услуги скорой медицинской помощи за декабрь 2018 года, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Кроме того, в соответствии с пунктом 19 Порядка N 628 и пункта 4.3 Соглашения объемы субсидий медицинским организациям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, утверждаются приказом Министерства. В этой связи, Министерством издан приказ от 08.02.2018 N 65 "О распределении субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам медицинскими организациями частной системы здравоохранения, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" (далее - Приказ N 65). В Приказ N 65 внесены изменения приказами Министерства от 14.03.2018 N 154, от 10.05.2018 N 249, от 09.06.2018 N 323, от 09.07.2018 N 366, от 11.07.2018 N 372, от 07.09.2018 N 472, от 10.10.2018 N 539, от 07.11.2018 N 617, от 30.11.2018 N 674, от 10.12.218 N 701 и от 17.12.2018 N 722, в соответствии которыми установлен размер субсидии частным медицинским организациям, в том числе для ООО "Амбуланс" на 2018 год установлен размер субсидии 961110,64 руб. (данная сумма была в полном объеме выплачена ответчиком истцу, что сторонами не оспаривается).
Вышеуказанный Приказ N 65 (с изменениями и дополнениями) в соответствии с главой 24 АПК РФ истцом не оспорен, заявление об изменении размера субсидии, установленной Приказом N 65 (с учетом изменений), в адрес ответчика истцом также не представлено.
Вышеизложенные обстоятельства являются самостоятельными и достаточными основаниям для отказа в удовлетворении исковых требований Общества о взыскании с Министерства средств субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием Обществом в декабре 2018 года медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о пропуске Обществом установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ срока на обращение в суд не привели к принятию судом неправильного решения.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Общества.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, которые привели бы к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции от 18.01.2021 и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Амбуланс" не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции подлежат оставлению на истце.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 18 января 2021 года по делу N А21-9056/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Амбуланс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-9056/2020
Истец: ООО "АМБУЛАНС"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Министерство финансов Калининградской области