г. Тула |
|
23 июня 2021 г. |
Дело N А68-553/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.06.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.06.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Дайнеко М.М. и Капустиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии заявителя - индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Коломийца Андрея Николаевича (Тульская область, пос. Спицинский, ИНН 502407026546, ОГРНИП 316715400107038) (паспорт), в отсутствие заинтересованного лица - администрации муниципального образования Ясногорский район (Тульская область, г. Ясногорск, ИНН 7136005464, ОГРН 1027101848905), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район (Тульская область, г. Ясногорск, ИНН 7136002657, ОГРН 1027101848894), Филиппова Олега Николаевича (г. Москва), Махова Кирилла Сергеевича (Московская область, пос. Зеленоградский), извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Филиппова Олега Николаевича на решение Арбитражного суда Тульской области от 02.12.2020 по делу N А68-553/2020 (судья Рыжикова Н.А.),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Коломиец Андрей Николаевич (далее - заявитель, предприниматель, ИП Коломиец А.Н.) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконным бездействия по поступившим 16.12.2019 заявлениям о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 71:23:030204:181, 71:23:000000:1828, выразившегося в несовершении действий, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в тридцатидневный срок; обязании подготовить и направить в адрес заявителя договоры аренды земельных участков (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлечены комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район, Филиппов Олег Николаевич (далее - Филиппов О.Н.), Махов Кирилл Сергеевич.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 02.12.2020 заявленные требования удовлетворены. Бездействие администрации по поступившим 16.12.2019 заявлениям о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 71:23:030204:181, 71:23:000000:1828, выразившееся в несовершении действий, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), признано незаконным. На администрацию наложено обязание в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть по существу заявления предпринимателя от 16.12.2019 о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 71:23:030204:181, 71:23:000000:1828.
Судебный акт мотивирован неправомерностью бездействия администрации по поступившим 16.12.2019 заявлениям о предоставлении в аренду земельных участков.
Не согласившись с принятым решением, Филиппов О.Н. обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушение норм материального права. Как полагает Филиппов О.Н., не рассмотрение заявления предпринимателя в установленный законом срок не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку администрация письмом от 23.12.2019 N 11459 уведомила о поступлении нескольких заявлений об участии в аукционе и о том, что на основании отчета об оценке будет подготовлено постановление о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды испрашиваемых земельных участков. Податель апелляционной жалобы указывает на то, что обжалуемый судебный акт в части наложения на администрацию обязания в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть по существу заявления предпринимателя от 16.12.2019 о предоставлении в аренду земельных участков не приведет к восстановлению прав предпринимателя, так как администрация ранее отказывала заявителю в предоставлении спорных земельных участков без проведения торгов.
ИП Коломиец А.Н. в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. Указал на несогласие с обжалуемым судебным актом в части применения судом первой инстанции положений пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, согласно которому признание оспоренного ненормативного правового акта или решения недействительным, а действий (бездействия) незаконными возлагает на государственные органы обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов лица, обратившегося в суд. По мнению заявителя, у суда первой инстанции имелись основания для указания в качестве способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов предпринимателя наложения на администрацию обязания по подготовке и направлению в адрес заявителя договоров аренды спорных земельных участков.
В судебное заседание администрация и третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статей 266, 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенную в отзыве позицию предпринимателя, выслушав представителя заявителя, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИП Коломиец А.Н. обратился в администрацию муниципального образования Ясногорский район с заявлениями от 14.01.2019 о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 71:23:030204:181 (площадью 347 837 кв.м), 71:23:000000:1828 (площадью 162 549 кв.м), из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для сельскохозяйственного производства, расположенных по адресу: Тульская область. Ясногорский район, МО Теляковское, восточнее д. Кунеево. В своем заявлении предприниматель указал, что является участником программы государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.
Предприниматель, не получив результата по заявлениям от 14.01.2019, обратился в администрацию с новыми заявлениями от 16.12.2019 о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 71:23:030204:181, 71:23:000000:1828.
Письмом от 23.12.2019 N 11459 администрация уведомила предпринимателя о том, что поступило несколько заявлений о намерении участвовать в аукционе; на основании отчета об оценке будет подготовлено постановление о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды испрашиваемых земельных участков.
Полагая, что администрация не совершила действий, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.17 ЗК РФ, ИП Коломиец А.Н. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, правомерно удовлетворил их, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается в силу части 5 статьи 200 АПК РФ на административный орган.
В соответствии со статьей 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ). В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Законом N 221-ФЗ;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
По результатам поступления заявления, оформленного в соответствии с требованиями части 1 статьи 39.17 ЗК РФ, уполномоченный орган в силу части 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка рассматривает заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и, по результатам указанных рассмотрения и проверки, совершает одно из следующих действий:
- осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
- принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и направляет принятое решение заявителю. В таком решении должны быть указаны все основания отказа.
Пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ установлены основания заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации, в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.
Пунктом 1 статьи 39.18 ЗК РФ предусмотрено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 названного Кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 39.18 ЗК РФ в извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в пункте 2;
4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
В силу пункта 4 статьи 39.18 ЗК РФ граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
Согласно пункту 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае если в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации не будет подано заявление заинтересованного лица о намерении получить земельный участок, его предоставление осуществляется без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Исходя из общих принципов земельного законодательства, содержания части 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ и статьи 39.18 ЗК РФ, возможность предоставления земельного участка без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка.
При этом ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Закон N 101-ФЗ не содержат иного порядка выявления иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по указанным основаниям, кроме порядка, указанного в статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть путем опубликования извещения о предоставлении земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36.18 ЗК РФ публикация извещения о предоставлении земельного участка должна быть совершена уполномоченным орган в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления соответствующего заявления.
Из материалов дела усматривается, что заявления предпринимателя поступили в администрацию 16.12.2019, следовательно, соответствующая процедура (обеспечение опубликования извещения) должна быть совершена не позднее 17.01.2020.
Однако доказательств совершения действий, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, по заявлениям предпринимателя от 16.12.2019 администрацией в материалы дела не представлено.
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, правомерно пришел к выводу о том, что бездействие администрации по поступившим 16.12.2019 заявлениям о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 71:23:030204:181, 71:23:000000:1828, выразившееся в несовершении действий, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.17 ЗК РФ, является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
По смыслу главы 24 АПК РФ требование о понуждении органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя. Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации, материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения, исходя из оценки спорных правоотношений и совокупности установленных обстоятельств по делу. При этом суд в выборе способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем восстановительной мерой.
Поскольку в рассматриваемом случае установлены основания для признания бездействия администрации по поступившим 16.12.2019 заявлениям о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 71:23:030204:181, 71:23:000000:1828 незаконным, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что способом восстановления нарушенного права заявителя является обязание администрации в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть по существу заявления предпринимателя от 16.12.2019 о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 71:23:030204:181, 71:23:000000:1828.
Ссылки заявителя в отзыве на апелляционную жалобу на то, что у суда первой инстанции имелись основания для указания в качестве способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов предпринимателя наложения на администрацию обязания по подготовке и направлению в адрес заявителя договоров аренды спорных земельных участков, судебная коллегия отклоняет как необоснованные в силу следующего.
Возложение на администрацию обязанности по подготовке проектов договоров аренды земельных участков преждевременно, поскольку данное действие может являться только итогом надлежащего рассмотрения заявления в порядке статьи 39.17 ЗК РФ, что входит в прерогативу функций органа исполнительной власти.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права и не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 02.12.2020 по делу N А68-553/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.В. Заикина |
Судьи |
М.М. Дайнеко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-553/2020
Истец: Глава ИП КФХ Коломиец Андрей Николаевич, Коломиец Андрей Николаевич
Ответчик: Администрация муниципального образования Ясногорский район
Третье лицо: Комитет имущественных и земельных отношений администрации МО Ясногорский район, Комитет имущественных и земельных отношений АМО Ясногорский район, Махов Кирилл Сергеевич, Филиппов Олег Николаевич