г. Москва |
|
02 июля 2021 г. |
Дело N А40-180532/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 января 2021 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-180532/20, принятое по исковому заявлению ПАО "Первая грузовая компания" к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 116 644 руб. 71 коп.,
УСТАНОВИЛ:
ПАО "ПГК" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с ОАО "РЖД" 116 644 руб. 71 коп. упущенной выгоды на основании ст.ст.15, 393 РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 января 2021 года по делу N А40-180532/20 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 22 апреля 2019 года между истцом (Подрядчик) и ООО "ППО" (Заказчик) заключен договор N АО-ДД/ФСРТ/ФТО-81/19, в соответствии с которым Заказчик поручает и оплачивает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по подготовке к погрузке технически исправных полувагонов, в соответствии с заявкой Заказчика.
В обоснование исковых требований истец указывает, что в октябре-ноябре 2019 года в адрес ПАО "ПГК" на станцию Татьянка Прив ж.д. в рамках договора N АОДД/ФСРТ/ФТО-81/19 от 22.04.2019 года прибывали вагоны NN 60440526, 60625480, 61687000, 61689956, 61811832, 61892352. 60626983, 61465662, 61811824, 60626454, 61104345, 61465043, 60049947, 60053824 52549573, 61588737, 60215837, 62269303, 60253630, 52997343, 54708128 для выполнения работ по подготовке полувагонов под погрузку на ППС Саратовского филиала ПАО "ПГК".
Указанные вагоны были направлены Заказчиком по Договору на основании поданных Заявок.
Вагоны прибыли по транспортным железнодорожным накладным N N ЭС520785, ЭС520823, ЭС520712, ЭС065732, ЭС065847, ЭС065972, ЭС52182 ЭС521984, ЭС522176, ЭТ024123, ЭC864216, ЭС895027, ЭТ007025, ЭТ405057, ЭТ746010, ЭТ802459,. ЭТ802418, ЭУ006699, которые были своевременно раскредитованы грузополучателем в системе АС ЭТРАН ОАО "РЖД".
В соответствии с п. 39.5. Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, собственные порожние вагоны передаются получателю после раскредитования накладной. До этого собственные порожние вагоны получателю не передаются и находятся на его ответственном простое, если иное не предусмотрено договором.
Подтверждением фактической передачи собственных порожних вагонов получателю являются подписи получателя, владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал" и "Вагон принял".
Истец указал, что по прибытии вагонов на станцию назначения Татьянка, груз не был выдан перевозчиком грузополучателю (приемо-сдаточные операции произведены не были), вагоны на путь необщего пользования Грузополучателя ПАО "ПГК" не поданы.
В связи с неподачей перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза грузополучатель ПАО "ПГК" обратился к Перевозчику за составлением коммерческого акта, который не был составлен.
Согласно п. 39.5 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, факт отказа от приема собственных порожних вагонов с мотивированным объяснением получателя о причинах отказа оформляется перевозчиком актом общей формы, который подписывается получателем и перевозчиком. Указанный Акт общей формы не составлялся. Следовательно, у перевозчика отсутствовали правовые основания для неподачи груза (порожних вагонов) получателю.
Истец указал, что в результате указанных действий перевозчик лишил ПАО "ПГК" возможности выполнить за плату услуги по договору N АО-ДД/ФСРТ/ФТО- 81/19 от 22.04.2019 г. на основании поданных заявок, чем причинил убытки в виде упущенной выгоды в размере 116 644,71 рублей без учета НДС, которые сложились из стоимости договорной цены на подготовку полувагонов под погрузку.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются как необоснованные ввиду следующего.
В жалобе Ответчик указывает, что Истцом в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие, что после прибытия вагонов на станцию назначения и до подачи вагонов в адрес ПАО "ПГК" имела место еще одна перевозка грузов в спорных вагонах.
Между тем из материалов дела следует, что по все спорные вагоны не подавались на пути ПАО "Первая грузовая компания" по спорным перевозкам, а ссылки Ответчика на подачи вагонов по другим перевозкам, являются несостоятельным и не имеющим отношения к настоящему делу.
Доводы истца подтверждаются представленными в материалы дела ж.д. накладными и памятками приемосдатчика.
В связи с непередачей перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза, и в соответствии с требованиями ст. 119 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", грузополучатель ПАО "ПГК" обратился к Перевозчику за составлением коммерческого акта, который не был составлен.
Единственным основанием для непередачи вагонов получателю является отказ последнего от их приёма. Отказа грузополучателя от прибывших в его адрес порожних вагонов не было.
В жалобе Ответчик указывает, что Истец не обращался к нему за составлением акта.
Однако, в материалах дела имеется обращение истца к ответчику о составлении акта в отношении спорных вагонов N АО-ИД/ФСрт/ППС-11/19 от 06.11.2020. Получение Ответчиком данного обращения подтверждается датой, подписью и фамилией представителя Ответчика.
В жалобе Ответчик указывает, что Истец, требуя упущенную выгоду не учел, что им не были произведены затраты на операции по подготовке полувагонов под погрузку.
Истец взыскивает упушенную выгоду в размере 116 644,71 рублей, которые сложились из стоимости договорной цены на подготовку полувагонов под погрузку в связи с непередачей перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза.
В жалобе Ответчик указывает, что требования заявленные ПАО "ПГК" по вагонам N N 60440526, 60625480, 61687000, 61892352, 61811832, 61689956, 60440526, 61465662, 61811824, 60626454, 61104345, 61465043, 60053824 заявлены необоснованно, так как фактически в оказании услуг по подготовке вагонов к перевозке не было необходимости, так как вагоны находились в очищенном состоянии.
Согласно статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" пригодность в коммерческом отношении вагонов (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющие на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке) для перевозки указанного груза определяется в отношении вагонов грузоотправителями, а не перевозчиком.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 19 января 2021 года по делу N А40-180532/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-180532/2020
Истец: ПАО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"