г. Москва |
|
01 июля 2021 г. |
Дело N А40-199861/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
С.Л. Захарова, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ФАС России, ООО "Экология-Новосибирск" и Департамента по тарифам Новосибирской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2021 по делу N А40-199861/20
по заявлению Департамента по тарифам Новосибирской области (ОГРН: 1055406142208)
к ФАС России (ОГРН: 1047796269663)
третьи лица: 1) ООО "Экология-Новосибирск" (ОГРН: 1125476156211);
2) Прокуратура Новосибирской области (ОГРН: 1035402479936)
об оспаривании предписания и решения,
при участии:
от заявителя: |
Ветчинова Ю.С. по дов. от 09.01.2020; |
от ответчика: |
Голованова Т.А. по дов. от 11.11.2020; |
от третьих лиц: |
1) Акулин А.П. по дов. от 01.02.2021; 2) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент по тарифам Новосибирской области (далее также - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения ФАС России от 07.10.2020 N ЦА/87234/20 об установлении нового срока исполнения предписания от 09.07.2020 N СП/58161/20, а также предписания ФАС России от 09.07.2020 N СП/58161/20.
Решением от 16.04.2021 суд признал незаконным решение ФАС России от 07.10.2020 N ЦА/87234/20 об установлении нового срока исполнения предписания от 09.07.2020 N СП/58161/20. В удовлетворении заявления о признании незаконным предписания ФАС России от 09.07.2020 N СП/58161/20 - отказано.
С таким решением суда не согласился Департамент по тарифам Новосибирской области и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит удовлетворить заявление в полном объеме. Просит изменить мотивировочную часть решения в части признания незаконным решения ФАС России от 07.10.2020.
С таким решением суда не согласилось ООО "Экология-Новосибирск" и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отказать в удовлетворении требования Департамента в полном объёме.
Представители Департамента по тарифам Новосибирской области, ФАС России, Прокуратуры Новосибирской области представили отзывы на апелляционные жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента по тарифам Новосибирской области поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представители ФАС России и ООО "Экология-Новосибирск" в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали доводы своих апелляционных жалоб.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Прокуратуры Новосибирской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный частью 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию соответствия ненормативного акта закону возлагается на орган, должностное лицо, принявшее акт; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым ненормативным актом прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Как следует из материалов дела, по результатам мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, проведенного ФАС России в отношении установленного Департаментом по тарифам Новосибирской области предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "Экология-Новосибирск" (далее - регулируемая организация, региональный оператор) на 2020 год, было выдано 09.07.2020 ФАС России выдало Департаменту предписание об устранении нарушений законодательства в сфере ценообразования с указанием о необходимости:
- произвести перерасчет расходов на транспортирование ТКО, на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание, а также иных затрат,
напрямую зависящих от размера расходов, указанных в мотивировочной части предписания, учтенных в составе необходимой валовой выручки ООО "Экология-Новосибирск" на 2020 год с учетом доводов, изложенных в мотивировочной части предписания;
по результатам указанных перерасчетов определить размер необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Экология-Новосибирск" на 2020 год;
- принять решение об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "Экология-Новосибирск" на 2020 год (далее - единый тариф на ТКО) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Департамент приказом от 27.08.2020 N 185-ЖКХ внес изменения в приказ от 18.12.2019 N 702-ЖКХ, утвердив единый тариф на ТКО в размере 301,97 руб./куб.м (повысив его на 0,06 руб./куб.м.).
ФАС России пришла к выводу, что предписание Департаментом исполнено не в полном объеме, в связи с чем 07.10.2020 приняла решение об установлении нового срока его исполнения, предписала Департаменту в срок-до 01.11.2020 исполнить предписание:
- принять и ввести в действие решение об установлении единого тарифа на ТКО в соответствии с мотивировочной частью решения;
- учесть при установлении (корректировке) тарифов на 2020-2021 годы равными долями на 14 месяцев недополученные доходы (экономически обоснованные расходы), возникшие в результате установления единого тарифа на ТКО с 01.01.2020 по 31.10.2020.
Приказом Департамента от 30.10.2020 N 255-ЖКХ принят и введен в действие с 01.11.2020 новый единый тариф на ТКО на 2020 год в размере 420,29 руб./куб. тариф в размере 301,97 руб./куб.м. отменен.
Исполнение предписания и решения ФАС России привело к росту единого тарифа на ТКО на 39,18% и, соответственно, к увеличению размера ежемесячного платежа за коммунальную услугу по обращению с ТКО с 59,89 до 83,35 рублей (на 1 гражданина, зарегистрированного в квартире).
С учетом установленного приказом Департамента от 30.10.2020 N 255-ЖКХ единого тарифа на ТКО на 2020 год:
индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Новосибирской области составит 5,3%, что превысит установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 N 2556-р индекс (4,9%) на 0,4%;
- предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в г. Новосибирске составит 6,13%, в г. Куйбышеве - 5,91%, что превысит установленные постановлением Губернатора Новосибирской области от 24.12.2019 N 294 предельные индексы на 1,23% и 1,01% соответственно.
Признавая законным предписание ФАС России от 09.07.2020 N СП/58161/20, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение о ФАС России), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
В соответствии с пунктом 5 Положения о государственном контроле его реализация осуществляется ФАС России.
В силу подпунктов "б" и "г" пункта 5 Положения о государственном контроле государственный контроль (надзор) осуществляется, в том числе посредством:
- анализа исполнения обязательных требований при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), а также мониторинга тарифов в сфере обращения с ТКО и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Следует отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ФАС России осуществляет мониторинг тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, доводы заявителя о том, что государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен тарифов в области обращения с ТКО осуществляется исключительно в форме плановых и внеплановых проверок, противоречит Положению о государственном контроле.
Ссылки заявителя на Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" нельзя признать обоснованными, поскольку согласно статье 2 указанного закона он устанавливает порядок организации и проведения проверок.
Вместе с тем нарушения, послужившие основанием для принятия предписания ФАС России, были выявлены при осуществлении антимонопольным органом мониторинга данных об установленных предельных тарифов в сфере обращения с ТКО, являющегося в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 5 Положения о государственном контроле отдельной формой осуществления государственного контроля (надзора).
Основанием принятия предписания ФАС России явилось нарушение органом регулирования тарифного законодательства при установлении тарифа для ООО "Экология Новосибирск" на 2020 год.
Так, при определении фонда оплаты труда персонала, осуществляющего транспортирование ТКО. Департамент произвёл расчёт исходя из 30 рабочих дней в месяц без учета графика сменности (в том числе без выходных и отпусков), а именно в расчёте задействованы 2 ед. персонала (водитель и погрузчик).
Вместе с тем статьёй 103 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) закреплён запрет на работу в течение двух смен подряд. В части, не противоречащей ТК РФ, продолжает действовать пункт 11 постановления СНК СССР от 24.09.29 "О рабочем времени и времени отдыха в предприятиях и учреждениях, переходящих на непрерывную производственную неделю".
Согласно указанному документу продолжительность ежедневного отдыха (между сменами и т.п.) вместе со временем обеденного перерыва должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
Аналогичные положения содержатся в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.05.2003 N 100.
В пункте 10.24 вышеуказанных Санитарно-эпидемиологических правил указано, что продолжительность ежедневного отдыха между сменами должна вдвое превышать продолжительность работы. Меньший отдых (но не менее восьми часов) допустим только при чрезвычайной ситуации (аварийные работы). Таким образом, продолжительность междусменного отдыха при восьмичасовой смене составляет не менее 16 часов (с учетом времени обеденного перерыва).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что расчёт Департамента, выполненный без учёта данных требований законодательства, нельзя признать обоснованным, в связи с чем органу регулирования было предписано произвести перерасчет расходов на фонд оплаты труда с учетом графика сменности, а именно двух смен (двух водителей погрузчиков).
Важно отметить, что ФАС России предписывалось произвести перерасчет исходя из двух смен без изменения иных параметров.
Согласно пункту 16 Основ ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее - Основы ценообразования N 484), необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.
В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования N 484 при определении необходимой валовой выручки учитываются расходы регулируемых организаций на реализацию предусмотренных инвестиционными и производственными программами регулируемых организаций мероприятий в размерах, обеспечивающих достижение плановых значений показателей эффективности.
Согласно статье 103 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) сменная работа - работа в две, три или четыре смены - вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.
Статьёй 103 ТК РФ закреплён запрет на работу в течение двух смен подряд.
В части, не противоречащей ТК РФ, продолжает действовать пункт 11 постановления СНК СССР от 24.09.1929 "О рабочем времени и времени отдыха в предприятиях и учреждениях, переходящих на непрерывную производственную неделю".
Согласно указанному нормативному акту продолжительность ежедневного отдыха (между сменами и т.п.) вместе со временем обеденного перерыва должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
Аналогичные положения содержатся в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.05.2003 N 100.
В пункте 10.24 данных Санитарно-эпидемиологических правил указано, что продолжительность ежедневного отдыха между сменами должна вдвое превышать продолжительность работы. Меньший отдых (но не менее восьми часов) допустим только при чрезвычайной ситуации (аварийные работы). Таким образом, продолжительность междусменного отдыха при восьмичасовой смене составляет не менее 16 часов (с учетом времени обеденного перерыва).
При этом необходимо отметить, что применение в расчёте 30,4 рабочих дня без сменности противоречит положениям ТК РФ, поскольку двое рабочих (1 водитель и 1 погрузчик) не могут работать 30 дней в месяц без сменности, указанное напрямую противоречит требованиям ТК РФ (30 рабочих дней составляют полный рабочий месяц без выходных).
Важно также отметить, что ООО "Экология-Новосибирск" оказывает услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на всей территории Новосибирской области. Учитывая транспортно-логистические особенности в субъекте, принимая во внимание протяженность, дальность маршрутов, различия графиков работ, в расчёте задействовать исключительно 8-ми часовую продолжительность рабочего дня нецелесообразно, в расчётах при высокой дальности маршрутов, различиях графиков работ длительность рабочего дня достигает в том числе 10-ти, 11-ти, 12-ти часов в сутки.
Кроме того, при средней продолжительности рейса 3 часа и двух рейсах в смену с учетом положений приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 (действовавшего на момент принятия тарифного решения) в рабочее время водителя также включается перерыв на обед (не более 2 часов и не менее 30 минут).
Более того, в соответствии с пунктом 19 приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 не позже, чем через четыре часа управления автомобилем, водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.
Указанные положения приказа Минтранса России увеличивают продолжительность рабочего дня водителя не менее чем на 45 минут.
Следует обратить внимание, что Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила), предписывают необходимость учета законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе при осуществлении накопления отходов.
СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 N 20, отвечают, помимо прочего, целям определения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий муниципальных образований, в том числе в части удаления ТКО из мест их накопления.
Пунктом 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19 определён срок временного накопления несортированных ТКО, который определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: 5 °С и выше - не более 1 сут.; +4 °С и ниже - не более 3 сут.
Иными словами, осуществление накопления несортированных ТКО более 1 сут. (при температуре наружного воздуха выше +5 °С) или более 3 сут. (при температуре наружного воздуха ниже +4 °С) является нарушением требований санитарных правил и норм (требований санитарно-эпидемиологического законодательства).
Исходя из вышеизложенного, поскольку законодательством Российской Федерации предусмотрен вывоз ТКО ежедневно, отсутствие учета сменности (сменной численности персонала) при расчёте фонда оплаты труда является прямым нарушением требований трудового законодательства Российской Федерации.
Необходимо отметить, что величина среднемесячной начисленной заработной платы одного работника по данным территориального органа Федеральной службы статистики по Новосибирской области, учтенная Департаментом при расчете фонда оплаты труда, действительно включает в себя оплату ежегодного отпуска и доплату за исполнение обязанностей сотрудника, находящегося в отпуске.
Однако один работник не может работать 365(366) дней по 8 часов ежедневно, так как в соответствии со статьей 99 ТК РФ максимальная продолжительность сверхурочной работы не должна превышать 120 часов в год. Согласно производственному календарю в 2020 году максимально 248 рабочих дней, то есть, получая среднемесячную заработную плату в размере 42 197,04 руб./мес, сотрудник не может работать суммарно более 248 дней в год.
Получается, что в оставшиеся 118 дней (366-248 дней) в год вывоз мусора не осуществляется, что противоречит пункту 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания населенных мест".
Кроме того, при расчете следует учитывать включаемые в общее рабочее время обязанности водителя по сопровождению автотранспорта на сезонное техническое обслуживание (не менее 2 раз в год по одному дню), на плановое и с планового технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 (не менее 2-х раз в год по 2 дня), неотложный мелкий ремонт (не менее 1 раза в год), сопровождение автотранспорта на дезинфекцию (не реже 1 раза в 10 дней), медицинский осмотр не реже 1 раза в два года, проведение вводных, первичных, повторных и внеплановых инструктажей по охране труда, проводимых в рабочее время. Итого в среднем не менее 33 рабочих дней в году водитель не осуществляет вывоз ТКО.
В соответствии со статьей 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
При ежедневном вывозе (366 дней в 2020 году) суммарное годовое время работы одного сотрудника (водителя или подборщика) составит 366*8=2 928 часов при годовой норме рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе по производственному календарю 1 979 час.
Исходя из 215 рабочих дней в 2020 году (с учетом занятости водителя 33 рабочих дней на работах, связанных с обслуживанием, дезинфекцией автотранспорта и т.д.) и 366 календарных дней в 2020 году, необходимых для осуществления ежедневного вывоза ТКО, нормативная численность составляет 366/215=1,7 чел. на одну единицу техники и суммарная длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы при суммированном учете рабочего времени, что дополнительно подтверждает необходимость введения сменного графика работы.
При этом проверочные мероприятия по установленным для ООО "Экология-Новосибирск" тарифам проводились в отношении действий Департамента, нарушения установлены непосредственно по расчёту Департамента, в связи с чем представление ООО "Экология-Новосибирск" расчёта расходов на транспортирование твёрдых коммунальных отходов не требовалось.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным предписания ФАС России от 09.07.2020 N СП/58161/20, отсутствует, в связи с чем требования Департамента в указанной части удовлетворению не подлежат.
Признавая незаконным решение решением ФАС России от 07.10.2020 N ЦА/87234/20 об установлении нового срока исполнения предписания от 09.07.2020 N СП/58161/20, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
При этом Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 N 543, устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор) Федеральной антимонопольной службой (федеральный государственный контроль (надзор) и требования к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)
Указанный федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами Федеральной антимонопольной службы, установленными в п.11 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Согласно п.30 Положения установлено, что в случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля (надзора) принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отмена решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых с превышением их полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, включая решения об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), а также принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации решений об утверждении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации решений об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения, государственное регулирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (при осуществлении федерального государственного контроля (надзора));
д) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок), а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что пПложением не предусмотрена возможность продления сроков исполнения выданных предписаний.
Однако действующим законодательством установлен порядок разрешения вопроса о неисполнении предписаний ФАС России, выданных по результатам государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Так, п.5 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания ФАС России, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Процессуальные вопросы разрешения вопроса об исполнении/не исполнении предписаний установлены разделом 4 КоАП РФ, но не Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Таким образом, в рамках разрешения вопросов об исполнении предписаний вправе только рассмотреть дело об административном правонарушении либо обратиться в суд с соответствующим заявлением.
При этом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что обязание заявителя осуществить действия, указанные в оспариваемом решении, противоречит положениям предписания ФАС России от 09.07.2020 N СП/58161/20, ненадлежащее исполнение которого и явилось основанием для выдачи оспариваемого решения.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требование Департамента о признании незаконным решения ФАС России от 07.10.2020 N ЦА/87234/20 об установлении нового срока исполнения предписания, подлежит удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Доводы подателей апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953).
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ не усматривает.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.04.2021 по делу N А40-199861/20 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-199861/2020
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: ООО "ЭКОЛОГИЯ-НОВОСИБИРСК", Прокуратура Новосибирской области, Прокурор Новосибирской области