г. Москва |
|
01 июля 2021 г. |
Дело N А41-18663/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миришова Э.С.,
судей Игнахиной М.В., Беспалова М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания Устаевой Д.Ш.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Инновации" - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" - представитель Громова О.П. по доверенности N 05.04-15/2021 от 12.02.2021, паспорт, диплом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Инновации" на решение Арбитражного суда Московской области от 19 апреля 2021 года по делу N А41-18663/21 по иску общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Инновации" к государственному казенному учреждению Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фарм-Инновации" (далее - ООО "Фарм-Инновации", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к государственному казенному учреждению Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - ГКУ МО "ДЕЗ", ответчик) об урегулировании разногласий, возникших между Государственным казенным учреждение Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" и обществом с ограниченной ответственностью "Фарм-Инновации" при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона N 0348200081021000004.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 апреля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Фарм-Инновации" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение Арбитражного суда Московской области, принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Московской области проверены Десятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители ООО "Фарм-Инновации" в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в соответствии с нормами ст. 153 АПК РФ или ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей ООО "Фарм-Инновации", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.До начала судебного разбирательства заявлений и ходатайств не заявлено.
Выслушав представителя ГКУ МО "ДЕЗ" и повторно исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 20.01.2021 Государственным казенным учреждением Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (ГКУ МО "ДЕЗ") был объявлен аукцион N 034820008102100004 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Изосорбида динитрат для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки (далее - электронный аукцион).
Наименование объекта закупки: Закупка лекарственного препарата Изосорбида динитрат для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки (Л210550).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 075 830 руб.
Согласно Техническому заданию на закупку лекарственного препарата из Технической части документации об электронном аукционе, закупке подлежал лекарственный препарат с указанными в нем техническими характеристиками.
Истец подал заявку на участие в данном электронном аукционе, предложив к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Кардикет@" (МНН -ИЗОСОРБИДА ДИНИТРАТ), таблетки пролонгированного действия 40 мг, N 50", в количестве 6148 упаковок, страна происхождения - Германия.
Цена контракта, предложенная ООО "Фарм-Инновации", составила 1 043 555,10 руб.
Согласно Протоколу N 4/3- ЛС подведения итогов электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку лекарственного препарата Изосорбида динитрат для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки (Л210550) ИКЗ 212502406865650240100101090012120244 от 18.02.2021 государственный контракт на закупку лекарственного препарата Изосорбида динитрат для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки (Л210550), заключается с участником размещения заказа, принявшим участие в электронном аукционе - ООО "Фарм-Инновации".
22.02.2021 Заказчиком на электронной площадке был размещен проект контракта по результатам проведенного аукциона.
Истцом указано, что в проекте контракта была допущена ошибка: вместо цены контракта 1 043 555,10 руб., предложенной ООО "Фарм-Инновации", Заказчиком была указана цена контракта 1 014 420 руб.
26.02.2021 истец направил протокол разногласий, с проектом контракта, цветом были выделены положения в части цены контракта, подлежащие корректировке в соответствии с предложенной участником закупки ценой.
Заказчик направил в адрес истца доработанный проект контракта с указанием цены контракта в сумме 1 014 420 руб.
Истцом указано, что указанная в контракте цена не соответствует предложению участника. Следовательно, корректировки истца в части указания цены согласно протоколу подведения итогов аукциона были отклонены ответчиком Таким образом, истцом и ответчиком не были урегулированы разногласия при заключении государственного контракта в части его цены, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Вышеуказанный Контракт, заключенный между истцом и ответчиком в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по своей правовой природе является договором поставки, ввиду чего спорные правоотношения сторон подлежат регулированию общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) об обязательствах (статьи 309 - 328) и специальными нормами, содержащимися в параграфах 1 и 3 главы 30 ГК РФ (статьи 454 - 491, 506 - 524).
В соответствии со статьей 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
В соответствии со статьей 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
На основании пункта 1 статьи 527 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 531 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 ГК РФ.
Согласно статье 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
На Официальном сайте ЕИС 20.01.2021 Заказчиком в составе аукционной документации было размещено обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта на лекарственный препарат Изосорбида динитрат (непатентованное название).
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта проведено в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным приказом Минздрава России от 19.12.19 N 1064н (далее - Порядок). Расчет НМЦК осуществлен по формуле.
Также в конкурсной (аукционной) документации Заказчиком приведена Информация о ценах производителей в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год, утвержденным Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", представлена в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по адресу в сети Интернет http://grls.rosminzdrav.ru/: а именно предельная цена упаковки препарата 159,11 руб., (с НДС 10% - 175,02 руб.) из расчета 50 шт. в упаковке, то есть предельная отпускная цена производителя за штуку составляет 3,18 р.
В соответствии с расчетом и обоснованием НМЦК указано необходимое количество товара к поставке - 307 380 таблеток (штук).
В соответствии с расчетом НМЦК стоимость одной таблетки (штуки) составляет 3,50 рублей, что является Максимальным значением цены за единицу товара (шт.) по всем принятым к расчету источникам информации с учетом НДС, рублей. НДС в настоящем случае составляет 10%.
В соответствии с представленной ООО "Фарм-Инновации" заявки на участие в аукционе на право заключения Договора - характеристики товара, предлагаемые участником закупки - 6148 упаковок таблеток Кардикет. Исходя из количества таблеток (штук) в упаковке равного 50 штукам, предложенное к поставке ООО "Фарм-Инновации" количество штук поставляемого Товара - 307 400 шт., то есть 6148 целых упаковок. Настоящая информация также подтверждается представленной ООО "Фарм-Инновации" спецификацией.
Цена одной штуки (таблетки) товара, предложенная победителем аукциона исходя из количества штук необходимых к поставке 307 400 штук с учетом указания в спецификации количества штук, предлагаемых к поставке и предложенной цены контракта составляет 1 043 555,10/307 400 = 3,39477912 (руб.), включая НДС равный 10%.
Согласно статье 27 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются.
Таким образом, цена 1 единицы лекарственного препарата (таблетки) Изосорбида динитрат должна и может быть выражена только в целых числах - в рублях и копейках. Соответственно, цена 1 таблетки не может быть больше 3,39 руб. в том числе не может представлять число с дробным значением копеек - 3,394 руб. (с НДС), а при применении цены за 1 таблетку 3,4 руб. (округление в большую сторону) стоимость контракта составит сумму превышающую цену контракта, исходя из протокола подведения итогов аукциона а именно 1 045 160,00 руб. что превышает предложенную победителем цену Контракта 1 043 555,10 на 1 604,9.
Применение цены за 1 таблетку 3,39 (3,394) руб. не позволяет вычислить НДС в целых рублях и копейках, появляются дробные части копеек, что недопустимо и не позволяет зарегистрировать контракт с такой ценой за единицу товара в ЕИС.
Так, при расчете НДС (10%) от цены одной таблетки - штуки сумма НДС составляет дробное число в периоде. Так 3,39* 10/110 = 0,308 (18)руб.
Ближайшая к предложению цена 1 таблетки, позволяющая вычислить не дробный НДС - число НДС без периода, в котором после запятой не более двух знаков, составляет 3,3 руб. с НДС (или 3,0 руб. без НДС).
Учитывая изложенное, а также то, что препарат Изосорбида динитрат включен в перечень жизненно важных лекарственных препаратов, на которые Правительством Российской Федерации установлена предельная отпускная цена, и цену, предложенную ООО "Фарм-Инновации" по итогам проведения аукциона, ГКУ МО "ДЕЗ" рассчитал цену государственного контракта исходя из цены за 1 таблетку - 3,00 руб. (3,30 руб. с НДС). Настоящие действия соответствуют требованиям действующего законодательства и не противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ); Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
В соответствии с части 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Закона об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя (на дату реализации лекарственного препарата производителем), и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
В настоящее время Контракт частично исполнен. Поставщиком осуществлена отгрузка товара получателю по этапу 1 Контракта на сумму 507 210 руб., что подтверждается Товарной накладной от 23.03.2021, подписанной со стороны получателя 31.03.2021.
Акт приема-передачи этапа 1 Контракта подписан со стороны Заказчика 06.04.2021.
Таким образом, на настоящий момент этап 1 Контракта завершен. Товар поставлен Получателю и подлежит оплате со стороны Заказчика исходя из требований пункта 9.5 Контракта - оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара по соответствующему этапу, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), в течение 30 дней.
Частично поставленный товар оплачен из расчета действующей цены Контракта.
При этом, как следует из заявленных требований истец просит внести изменение в контракт, установив иную цену контракта.
Согласно статье 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
По материалам дела судом не установлено существенного нарушения обязательств со стороны ответчика (Заказчика).
В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень ЖНВЛП), по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных средств и не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя (на дату реализации препарата производителем), и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2019 г. N 2406-р, которым утвержден "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения 2020 год" (далее - Распоряжение), лекарственный препарат Изосорбида динитрат был включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов с 01.01.2020 года.
Согласно части 2 статьи 422 ГК РФ если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
В соответствии со статьей 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Исходя из условий контракта, являющегося предметом рассмотрения в рамках настоящего дела, реализация лекарственного препарата Изосорбида динитрат производителем и организацией оптовой торговли осуществлена до вступления в силу Распоряжения и включения препарата в Перечень ЖНВЛП, что не отрицается истцом.
Следовательно, указанные истцом основания не являются тем изменившимся обстоятельством, с которым закон связывает возникновение права на изменение договора в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Из приведенных норм следует, что контракт может быть изменен в случае возникновения обстоятельств, независимых от воли сторон договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами, договор по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи может быть изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Основанием для изменения или расторжения договора служит одновременное наличие четырех условий, указанных в пункте 2 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации (постановления Президиума ВАС РФ от 13.09.2005 N 11096/04, N 11094/04, от 14.10.2008 N 5934/08, от 02.03.2010 N 14265/09, от 13.04.2010 N 1074/10).
Указанной совокупности условий в рассматриваемом деле не имеется.
В момент заключения контракта, стороны контракта не могли исходить из последующего изменения обстоятельств (установление в будущем пониженной цены на реализуемый лекарственный препарат) в период действия контракта.
Согласно пункту 2.4. Контракта, цена Контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.6 Контракта.
Пунктом 2.5. Контракта предусмотрено, что цена Контракта может быть изменена, если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренное Контрактом количество Товара не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренное Контрактом количество Товара не более чем на десять процентов. При этом по соглашению Сторон допускается изменение, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цены Контракта пропорционально дополнительному количеству Товара, исходя из установленной в Контракте цены единицы Товара, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом количества Товара Стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы Товара. Цена единицы дополнительно поставляемого Товара или цена единицы Товара при уменьшении предусмотренного Контрактом количества поставляемого Товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество Товара.
По соглашению Сторон цена Контракта может быть снижена без изменения, предусмотренного Контрактом количества Товара и иных условий Контракта (пункт 2.6. Контракта).
Таким образом, изменение цены возможно согласно условиям контракта только по соглашению сторон.
Согласно пункту 4 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
В рассматриваемом случае, как следует из искового заявления, отзыва на исковое заявление, ни истец, ни ответчик намерения расторгать контракт в период его действия не имеют, иного в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Также в силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими законами или договором.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Согласно статье 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей и статьей 95 названного Закона.
В данном случае существенное условие, изменение которого, по мнению истца, было допущено, это условие о цене государственного контракта.
В части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ указано, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных случаях.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, условия контракта могут быть изменены, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, исходя из установленной в контракте цены единицы товара, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Государственным контрактом предусмотрена возможность изменения стоимости услуг согласно пунктам 1, 2 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ.
Однако в данном случае объем поставленного товара заказчиком не изменяется. Следовательно, оснований для изменения цены контракта не имеется. Отсутствуют и основания, предусмотренные иными пунктами указанной статьи закона.
Оснований применения к рассматриваемым отношениям пункта 5 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающего изменение контракта в связи с изменением в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги у суда не имеется.
Исходя из положений пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Таким образом, положения статьи 451 ГК РФ в части возможности изменения договора в связи с существенным изменением обстоятельств к государственным контрактам не могут быть применены и в силу специального регулирования данных отношений законом.
Вопреки доводам истца цена на жизненно важные лекарственные средства подлежит регистрации, а не государственному регулированию.
Таким образом, изменение контракта, заключенного учреждением на поставку указанных лекарственных препаратов в части снижения цены по приведенным основаниям в силу пункта 5 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ невозможно.
Федеральный закон N 44-ФЗ содержит императивные указания, требующие их соблюдения в соответствии с предписанным порядком, и не могут изменяться по усмотрению сторон.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что действия Заказчика не были направлены на изменение существенных условий государственного контракта.
Таким образом, суд правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Доводы заявителя апелляционной жалобы фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие заявителя апелляционной жалобы с оценкой судом доказательств.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 апреля 2021 года по делу N А41-18663/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Э.С. Миришов |
Судьи |
М.Б. Беспалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-18663/2021
Истец: ООО "Фарм-Инновации"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"