город Ростов-на-Дону |
|
29 июня 2021 г. |
дело N А32-46282/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Глазунова И.Н., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Варавиной Е.Н.,
при участии:
от ответчика: представителя Бабкина Д.В. по доверенности от 29.01.2021,
представителя Сахаровой Н.С. по доверенности от 29.01.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Краснодарский продуктовый дом"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2021 по делу N А32-46282/2020 по иску ООО "Краснодарский продуктовый дом" к ООО "АНИРИ" о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Краснодарский продуктовый дом" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "АНИРИ" о взыскании денежных средств в размере уплаты за некачественный товар в сумме 322 554,40 руб.
Решением суда от 30.03.2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
С принятым судебным актом не согласился истец, обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ, просил решение суда первой инстанции отменить.
В апелляционной жалобе истец настаивает на доводах о поставке товара ненадлежащего качества, полагает, что имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для удовлетворения исковых требований.
В отзыве ответчик указал на несостоятельность доводов жалобы.
В судебном заседании представители ответчика против доводов апелляционной жалобы возражали, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Истец явку представителя в судебное заседание не обеспечил, направил ходатайство об отложении судебного разбирательства, мотивирвоанное болезнью представителя, а также ходатайство о приобщении к материалам дела новых доказательств.
Согласно части 4 статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Из указанного следует, что отложение судебного разбирательства является правом, а не обязанностью суда.
При оценке содержания понятия уважительности причин суд апелляционной инстанции принимает во внимание абзац 5 пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в соответствии с которым не могут, как правило, рассматриваться в качестве уважительных причин нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица.
Таким образом, невозможность участия в судебном заседании истца не является препятствием к реализации его процессуальных прав. В случае невозможности обеспечения явки представителя, истец мог поручить ведение дела иному представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями, равно как руководитель истца мог представлять интересы самостоятельно.
Апелляционная жалоба рассматривалась в порядке статьи 156 АПК РФ.
В судебном заседании объявлялся перерыв в течение дня в порядке статьи 163 АПК РФ, после объявленного перерыва судебное заседание продолжено в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 16 января 2020 года между ООО "Краснодарский Продуктовый Дом" (истец) и ООО "Анири" (ответчик) был заключен договор поставки N 16-01-20/К.
13 апреля 2020 года ответчик поставил в адрес истца товар: Цыплята-бройлеры замороженные потрошенные 1 сорта в количестве 4 030,570 кг общей стоимостью в размере 322 445 рублей 60 копеек согласно универсальному передаточному документу N 115.
14 апреля 2020 года Ответчик поставил в адрес истца товар: Цыплята-бройлеры замороженные потрошенные 1 сорта в количестве 15 969,430 кг общей стоимостью в размере 1 277 554 рублей 40 копеек согласно универсальному передаточному документу N 117.
13 мая 2020 года истец частично оплатил в пользу ответчика поставленную продукцию в сумме 322 554 рубля 40 копеек.
Как указал истец, ему был поставлен некачественный товар, в связи с чем он просил ответчика возвратить сумму некачественно поставленного товара.
Неисполнение требований претензии послужило основанием для обращения в суд с иском.
Суд первой инстанции верно квалифицировал спорные правоотношения сторон, определил предмет доказывания по делу и применимые нормы материального права.
По смыслу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу части 5 ст. 454 ГК РФ поставка товаров относится к отдельным видам договора купли-продажи.
Согласно ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Частью 1 ст. 470 ГК РФ установлено, что товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требования, предусмотренным ст. 469 ГК РФ, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества (п. 1 ст. 518 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В п. 2 ст. 475 ГК РФ установлено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; - потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 1 ст. 476 ГК РФ).
Согласно статье 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
В статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из указанного следует, что бремя доказывания факта поставки товара ненадлежащего качества возлагается на истца как на покупателя.
В обоснование исковых требований истец ссылается на договор, товарные накладные и протоколы испытаний.
Не соглашаясь с принятым решением, истец прикладывает дополнительные доказательства к апелляционной жалобе.
Однако оснований для приобщения представленных с апелляционной жалобой доказательств апелляционный суд не находит.
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
В силу положений части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
Не могут, как правило, рассматриваться в качестве уважительных причин необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче апелляционной жалобы, нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица, обратившегося с апелляционной жалобой.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" Поскольку арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по независящим от него уважительным причинам.
К числу уважительных причин, в частности, относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; наличие в материалах дела протокола, аудиозаписи судебного заседания, оспариваемых лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в них сведений о ходатайствах или об иных заявлениях, касающихся оценки доказательств.
Признание доказательства относимым и допустимым само по себе не является основанием для его принятия арбитражным судом апелляционной инстанции.
Обоснование уважительности непредставления доказательств апеллянт не раскрывает, доказательств невозможности их представления суду первой инстанции также не раскрыты.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не может рассматривать доказательства, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, в связи с чем отказывает в их приобщении к материалам дела.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
При этом пунктом 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность покупателя проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товара незамедлительно письменно уведомить поставщика.
В соответствии со статьей 518 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 данного Кодекса.
Пункт 2.4 заключенного между сторонами договора устанавливает, что поставка продукции может осуществляться на условиях достигнутой договоренности между поставщиком и покупателем.
В соответствии с пунктом 2.7 указанного договора приемка продукции производится:
При условии поставки транспортом поставщика, приемка продукции по количеству мест, ассортименту и качеству упаковки осуществляется покупателем в момент получения, а по количеству и качеству продукции, находящегося внутри каждого места, не позднее 24 часов, после поступления продукции на склад покупателя. после приемки продукции по количеству мест, ассортименту и качеству упаковки на товарных накладных, должны быть поставлены: должность, фамилия и подпись материально-ответственных лиц, печать (штамп) покупателя. право собственности на продукцию и риск ее случайной гибели переходит к покупателю, с момента принятия продукции на складе покупателя и подписания сторонами или их уполномоченными представителями товарных накладных на продукцию (п. 2.7.1 указанного договора).
Пункт 2.7.2 договора устанавливает, что при условии самовывоза продукции транспортом покупателя, приемка продукции по количеству мест и ассортименту производится в момент получения продукции на складе поставщика, а по количеству продукции, находящейся внутри каждого места и качеству продукции не позднее 24 часов после поступления продукции на склад покупателя. после приемки продукции на товарных накладных, должны быть поставлены: должность, фамилия и подпись материально-ответственных лиц, печать (штамп) Покупателя. Право собственности на Продукцию и риск случайной гибели переходит к Покупателю, с момента принятия Продукции на складе Покупателя и подписания сторонами или их уполномоченными представителями товарных накладных на Продукцию.
В соответствии с п. 2.7.3 договора поставки N 16-01-20/К, при обнаружении некачественной Продукции, этот факт должен быть зафиксирован в Акте о качестве Продукции, который должен быть оформлен надлежащим образом. Для составления Акта о качестве Продукции Покупатель привлекает ветеринарного врача, закрепленного ветеринарной службой, обслуживающей Покупателя. Покупатель, при оформлении возможного акта о качестве Продукции, руководствуется Инструкцией "О порядке приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 25.04.1966 N П-7.
Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются Инструкцией о порядке приемки Товаров по качеств, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-6 (с изменениями и дополнениями).
В обоснование своей позиции истец представил протоколы испытаний N 20-9533п от 14.09.2020, N 20-9534п от 14.09.2020, выполненные ФГБУ "Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория".
Согласно указанным протоколам, местом отбора проб указан следующий адрес: г. Краснодар, ул. Бородинская, 150, холодильная камера ООО "Краснодарский Продуктовый Дом".
Дата отбора проб - 09.09.2020.
Отбор проб был произведен для истца на основании письма - заявки N 173 от 01.09.2020 ООО "Краснодарский Продуктовый Дом".
На обозрение и для отбора проб ветеринарному врачу ОПР и ППП ФГБУ Краснодарская МВЛ" Астрецовой Н.В. были предоставлены тушки цыпленка бройлера первый сорт замороженная (шифр пробы N 10679 и 10680 соответственно) партии весом 4 030, 57 кг (267 коробок) и 15 969, 43 кг (1 101 коробка) соответственно.
Указанная продукция проверялась на соответствие ГОСТ 31962-2013 "Мясо кур тушки кур, цыплят-бройлеров и их части)".
Согласно протоколов испытаний N 20-9533п от 14.09.2020 и N 20-9534п от 14.09.2020 в тушках цыпленка бройлера, представленных истцом для отбора проб, выявлены следующие недостатки: в тушках не удалены остатки кишечника и клоаки, внутренние органы, на поверхности кожи, покрывающей бедра и грудную часть визуально обнаружены множественные проколы, киль грудной клетки окостеневший, визуально выявлено наличие волосовидного пера, массовая доля влаги - 12%.
Как верно отмечено судом, согласно условиям договора поставки от 16.01.2020 N 16-01-20/К, приемка товара по количеству и качеству производится в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения товаров народного потребления по количеству от 15.06.1965 П-6 и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству Инструкция от 25.04.1966 П-7.
Подписание покупателем УПД при получении товара является подтверждением факта произведенной приемки по количеству товара и качеству упаковки. При приемке товара стороны должны руководствоваться Инструкциями П-6, П-7.
Пунктом 6 Инструкции N П-7 предусмотрено, что приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя в следующие сроки:
а) при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции -не позднее 24 час. после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем; б) при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции -24 час. после поступления продукции на склад получателя.
Проверка качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее указанных выше сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляемой продукции (товара).
В соответствии с пунктом 9 Инструкции N П-7 акт о скрытых недостатках продукции должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами.
Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.
Согласно пункту 16 Инструкции N П-7 при обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции (пункт 14 настоящей Инструкции), получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.
Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя (отправителя), если это предусмотрено в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре.
В договорах могут быть предусмотрены случаи, когда явка представителя иногороднего изготовителя (отправителя) для участия в приемке продукции по качеству и комплектности и составления акта является обязательной.
В силу пункта 17 Инструкции N П-7 в уведомлении о вызове, направленном изготовителю (отправителю), должно быть указано:
а) наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;
б) основные недостатки, обнаруженные в продукции;
в) время, на которое назначена приемка продукции по качеству или комплектности (в пределах установленного для приемки срока);
г) количество продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции.
Уведомление о вызове представителя изготовителя (отправителя) должно быть направлено (передано) ему по телеграфу (телефону) не позднее 24 час., а в отношении скоропортящейся продукции немедленно после обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки продукции, тары или упаковки установленным требованиям, если иные сроки не установлены Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором (пункт 18 Инструкции N П-7).
Согласно пункту 20 Инструкции N П-7 при неявке представителя изготовителя (отправителя) по вызову получателя (покупателя) в установленный срок и в случаях, когда вызов представителя иногороднего изготовителя (отправителя) не является обязательным, проверка качества продукции производится представителем соответствующей отраслевой инспекции по качеству продукции, а проверка качества товаров - экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.
При отсутствии соответствующей инспекции по качеству или бюро товарных экспертиз в месте нахождения получателя (покупателя), при отказе их выделить представителя или неявке его по вызову получателя (покупателя) проверка производится:
а) с участием компетентного представителя другого предприятия (организации), выделенного руководителем или заместителем руководителя этого предприятия (организации), либо б) с участием компетентного представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем предприятия из числа лиц, утвержденных решением фабричного, заводского или местного комитета профсоюза этого предприятия, либо в) односторонне предприятием-получателем, если изготовитель (отправитель) дал согласие на одностороннюю приемку продукции.
Для участия в приемке продукции должны выделяться лица, компетентные (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения качества и комплектности подлежащей приемке продукции. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, осуществляющие учет, хранение, приемку и отпуск материальных ценностей, в качестве представителей общественности предприятий-получателей выделяться не должны. В частности, не могут выделяться в качестве представителей общественности предприятия-получателя руководители предприятий и их заместители (и в тех случаях, когда они не являются материально ответственными лицами), работники отдела технического контроля, бухгалтеры, товароведы, связанные с учетом, хранением, отпуском и приемкой материальных ценностей, работники юридической службы этих предприятий, претензионисты (пункт 22 Инструкции N П-7).
Согласно пункту 23 Инструкции N П-7 представителю, уполномоченному для участия в приемке продукции по качеству и комплектности, выдается надлежаще оформленное и заверенное печатью предприятия разовое удостоверение за подписью руководителя предприятия (организации) или его заместителя.
В удостоверении на право участия в приемке продукции по качеству и комплектности указывается:
дата выдачи удостоверения и его номер;
фамилия, имя и отчество, место работы и должность лица, которому выдано удостоверение;
наименование предприятия, которому выделяется представитель;
на участие в приемке какой именно продукции уполномочен представитель.
Если для участия в приемке продукции выделяется представитель общественности (пункт 20, подпункт "б", настоящей Инструкции), то в удостоверении указывается также дата и номер решения заводского, фабричного или местного комитета, которым предприятию выделен данный представитель.
Удостоверение выдается на право участия в приемке конкретной партии продукции. Выдача удостоверения на какой-либо период (декаду, месяц и др.) не допускается.
В силу пункта 29 Инструкции N П-7 по результатам приемки продукции по качеству и комплектности с участием представителей составляется акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции.
Акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству и комплектности.
В этом акте должно быть указано:
а) наименование получателя продукции и его адрес;
б) номер и дата акта, место приемки продукции, время начала и окончания приемки продукции; в случаях, когда приемка продукции с участием представителей, указанных в пунктах 19 и 20 настоящей Инструкции, произведена с нарушением установленных сроков приемки, в акте должны быть указаны причины задержки приемки, время их возникновения и устранения;
в) фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке продукции по качеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке продукции по качеству и комплектности, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки продукции по качеству;
г) наименования и адреса изготовителя (отправителя) и поставщика;
д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметка о том, что вызов изготовителя (отправителя) Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором не предусмотрен;
е) номера и даты договора на поставку продукции, счета-фактуры, транспортной накладной (коносамента) и документа, удостоверяющего качество продукции;
ж) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;
з) номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа транспорта;
и) условия хранения продукции на складе получателя до составления акта;
к) состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция - изготовителя или отправителя, дата вскрытия тары и упаковки. Недостатки маркировки, тары и упаковки, а также количество продукции, к которому относится каждый из установленных недостатков;
л) при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием основания выборочной проверки (стандарт, технические условия, Особые условия поставки, другие обязательные правила и договор);
м) за чьими пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена и получена продукция, исправность пломб, оттиски на них; транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;
н) количество (вес), полное наименование и перечисление предъявленной к осмотру и фактически проверенной продукции с выделением продукции забракованной, подлежащей исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных деталей, а также продукции, сорт которой не соответствует сорту, указанному в документе, удостоверяющем ее качество. Подробное описание выявленных недостатков и их характер;
о) основания, по которым продукция переводится в более низкий сорт, со ссылкой на стандарт, технические условия, другие обязательные правила;
п) количество некомплектной продукции и перечень недостающих частей, узлов и деталей и стоимость их;
р) номера стандартов, технические условия, чертежи, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества продукции;
с) номер браковщика предприятия - изготовителя продукции, если на продукции такой номер указан;
т) произведен ли отбор образцов (проб) и куда они направлены;
у) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения ненадлежащего качества или некомплектности продукции;
ф) заключение о характере выявленных дефектов в продукции и причина их возникновения.
Акт, устанавливающий ненадлежащее качество или некомплектность продукции, составленный с участием представителей, указанных в пункте 20, подпунктах "а", "б" и "в", утверждается руководителем предприятия-получателя или его заместителем не позднее трехдневного срока после составления акта (пункт 32 Инструкции N П-7).
Повторно оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, апелляционный суд приходит к выводу о том, что истцом был нарушен срок приемки товара по качеству, установленный пунктом 6 Инструкции N П-7, а также порядок приемки, установленный Инструкцией N П-7, в частности не представлено доказательств вызова представителя ответчика для продолжения приемки товара после выявления его недостатков, акты составлены в отсутствие представителя поставщикаи без его извещения, при этом указанные акты не соответствуют вышеуказанным требованиям, установленным Инструкцией N П-7.
Согласно пункту 16 Инструкции N П-7 получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.
Вместе с тем, таких доказательств суду первой инстанции не представлено, что является процессуальным риском истца по смыслу статей 9,65 АПК РФ.
Таким образом, верным является вывод суда о том, что доказательства переданного покупателю товара надлежащего качества в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, на спорный товар специалистами ветеринарной службы выданы ветеринарные справки от 14.04.2020 N 4996946761, от 13.04.2020 N 4984633200, которые подтверждают ветеринарно-санитарную безопасность грузов.
Следовательно, ветеринарными справками на товар подтверждено, что отгружаемый товар на момент его передачи, соответствовал всем ветеринарным и санитарным требованиям.
Из представленных истцом документов не представляется возможным определить фактическую дату обнаружения недостатков.
Так, фактическая поставка товара была осуществлена ответчиком согласно УПД 13.04.2020 и 14.04.2020, тогда как отбор проб для исследования состоялся только 09.09.2020.
При этом, как верно отмечено судом, истцом не представлены доказательства, подтверждающие хранение в условиях, предотвращающих ухудшение качества товара, а также смешивание с другой однородной продукцией.
Судом правильно установлено, что из текста протоколов испытаний не следует, что в ходе проверки был идентифицирован именно полученный истцом от ответчика товар: в актах отбора проб в графе "Результат осмотра продукции" указано "тушки уложены в картонные коробки, в целофановые пакеты каждая штука", указан изготовитель ООО "Птицефабрика "Новороссийск".
Каких-либо штрих-кодов, цифровых либо буквенных обозначений непосредственно на каждой тушке не имелось.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований не имелось, отказ в иске правомерен, доводы жалобы правомерность выводов суда не опровергают.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а понесенные по ней судебные расходы в соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2021 по делу N А32-46282/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-46282/2020
Истец: ООО "КПД МСК", ООО "Краснодарский продуктовый дом"
Ответчик: ООО "Анири"