г. Санкт-Петербург |
|
30 июня 2021 г. |
Дело N А42-383/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Поповой Н.М.
судей Жуковой Т.В., Смирновой Я.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Шалагиновой Д.С.,
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15038/2021) ООО "Алые паруса" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.03.2021 по делу N А42-383/2021 (судья Ярец Н.Н.), принятое
по иску ООО "Управляющая компания Мурманремстрой"
к ООО "Алые паруса"
об обязании
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Мурманремстрой" (далее - истец, Компания) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью "Алые паруса" (далее - ответчик, Общество) передать истцу в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу по акту приема-передачи актуальную техническую и иную документацию, связанные с управлением многоквартирным домом N 5, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ледокольный, а в целях гарантии своевременного исполнения ответчиком судебного акта взыскивать с него в пользу истца 3 000 руб. за каждый день неисполнения решения суда.
Решением от 22.03.2021 требование об обязании ответчика передать истцу в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу по акту приема-передачи актуальную техническую и иную документацию, связанные с управлением многоквартирным домом полностью удовлетворено; требование о взыскании компенсации за каждый день просрочки исполнения удовлетворено частично: в размере 1 000 руб. компенсации за каждый день просрочки исполнения, начиная с 11 дня со дня вступления в силу решения.
Ответчик обжаловал решение в апелляционном порядке, считая его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с неполным выяснением судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование жалобы ответчик указал, что после получения претензии истца о передаче технической документации, направил истцу ответ о том, что получить документы можно в офисе управляющей организации в срок до 22.01.2021; представитель истца получил в офисе ответчика всю имеющуюся в распоряжении ответчика техническую документацию, ранее переданную ответчику прежней управляющей организацией по акту приема-передачи.
Ответчик указал, что недостающие документы получить затруднительно, поскольку прежняя управляющая организация МКД является банкротом.
Истцом представлен письменный отзыв на жалобу, в котором изложены возражения против ее удовлетворения.
В силу положений статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Алые паруса" с 01.11.2018 до 31.12.2020 являлось управляющей организацией многоквартирного дома в г. Мурманске, пр. Ледокольный, дом 5.
21.09.2020 проведено общее собрание собственников помещений дома, принято решение о расторжении договора управления с ООО "Алые паруса", о выборе ООО "УК Мурманремстрой" управляющей организацией; решение оформлено протоколом N 1.
О расторжении договора управления ответчик уведомлен письмом от 24.11.2020 N 3318, в котором ООО "Алые паруса" предложено в срок до 01.12.2020 передать техническую документацию новой управляющей организации. Истец приступил к управлению домом 01.01.2021.
Поскольку техническая документация не была передана вновь избранной управляющей организации, Компания обратилась в суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно части 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия решения от 15.03.2015), управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Согласно пункту 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
В пунктах 24 и 26 Правил N 491 содержится перечень технической документации и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов, которые подлежат хранению и передаче вновь выбранной управляющей организации; техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
в(1) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
д(1) списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
д(3) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
В соответствии с пунктом 21 "Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Исходя из изложенных правовых норм, суд первой инстанции правомерно указал, что отсутствие у ранее управлявшей многоквартирным домом организации документов, входящих в состав технической документации, не является основанием для освобождения этой организации от обязанности по передаче технической документации вновь выбранной управляющей организации.
Довод жалобы ответчика о том, что он передал всю имевшуюся у него техническую документацию истцу, подлежит отклонению, так как согласно акту приемки-передачи технической документации, ответчик 08.02.2021 передал истцу лишь технический паспорт МКД на 46 листах.
Доказательства передачи иной технической документации отсутствуют.
При этом передача ответчиком истцу технического паспорта МКД не имеет правового значения, поскольку техпаспорт не входит в перечень документов, указанных в исковом заявлении и не содержит необходимых истцу сведений для надлежащего управления МКД.
Таким образом, установив, что в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие передачу ООО "Алые паруса" истребуемой технической документации на многоквартирный дом, суд правомерно удовлетворил требование истца об обязании ответчика передать истребуемую документацию, а также на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ частично удовлетворил требование об установлении судебной неустойки на случай неисполнения должником обязательства.
Размер присужденной судебной неустойки ответчик не оспаривает.
Выводы суда соответствуют установленным при рассмотрении дела обстоятельствам, представленным в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая, что нормы материального и процессуального права судом первой инстанции не нарушены, апелляционный суд не находит предусмотренных статьей 270 АПК РФ оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Ответчик не представил доказательств уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы. По итогам рассмотрения дела апелляционным судом в соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.03.2021 по делу N А42-383/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Алые паруса" в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.М. Попова |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-383/2021
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ МУРМАНРЕМСТРОЙ"
Ответчик: ООО "АЛЫЕ ПАРУСА"