г. Санкт-Петербург |
|
01 июля 2021 г. |
Дело N А56-109880/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Протас Н.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился извещен;
от ответчика (должника): не явился извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15051/2021) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.04.2021 по делу N А56-109880/2020, принятое
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго"
к Государственной административно-технической инспекции
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Ленэнерго" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, ГАТИ) от 04.12.2020 N 4620 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 46148 от 22.11.2020.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.04.2021 признано незаконным и отменено постановление Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 04.12.2020 N 4620 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 46148 от 22.10.2020.
Не согласившись с указанным решением суда, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 05.04.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества имеется состав правонарушения, поскольку именно на Заказчике лежит ответственность за нарушение сроков производства работ по восстановлению элементов благоустройства.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание представителей не направило, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество являлся заказчиком работ по ордеру ГАТИ N У-13069 от 10.12.2019 на производство работ (производитель работ - ООО "ИЦ "Энергия") по земляным работам (электрокабель, КТПН) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Тарасова д.11 лит.А; производство работ разрешено с 10.12.2019 по 15.10.2020.
Сотрудниками ГАТИ 22.10.2020 проведен осмотр указанной территорий, по результатам которого составлен протокол осмотра территории от 22.10.2020 с фототаблицами и схемами осмотра.
Инспекция посчитала, что Общества совершено следующее административное правонарушение.
Производство работ по ордеру ГАТИ N У-13069 от 10.12.2019 после истечения сроков действия ордера, а именно размещено временное ограждение, произведена обратная засыпка траншеи, складируются материалы (кабель), работают рабочие, благоустройства (асфальтовое покрытие тротуара и внутриквартального проезда), т.е. нарушены пункты 3.1.2, 6.11, 11.10 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875).
Указанные обстоятельства послужили основанием, для составления уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества протокола по делу об административном правонарушении от 22.10.2020 об административном правонарушении N 46148, в соответствии с которым действия Общества квалифицированы по пункту 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закона N 273-70).
Постановление ГАТИ от 04.12.2020 N 4620 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 46148 от 22.10.2020, Общество привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 14 Закона N 273-70 в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-ФЗ, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции в силу следующего.
Статьей 14 Закона N 273-70 установлена ответственность за нарушение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2019 N 674-151) производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо невосстановление объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ после их завершения и окончания срока действия ордера, либо невосстановление после завершения работ объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ без ордера, а также работ, производство которых разрешено без ордера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 875).
В соответствии с пунктом 6.11 Правил N 875 ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере.
Согласно пункту 3.2.18 Правил N 875, после завершения работ с временным нарушением элементов благоустройства в пределах срока действия ордера производитель работ обязан выполнить восстановление элементов благоустройства.
В силу пункта 11.1 Правил N 875 после проведения работ производителем работ организовывается и (или) производится восстановление объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ (далее - восстановление благоустройства), в сроки производства работ, указанные в ордере ГАТИ.
Пунктом 11.10 Правил N 875 установлено, что ответственность за невосстановление элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ, несет производитель работ.
Судом первой инстанции установлено, что Общество является заказчиком работ по ордеру ГАТИ У-13069 от 10.12.2019, предусмотренный ордером вид работ - земляные работы (электрокабель, КТПН).
Поскольку субъектом правонарушения, исходя из смысла пункта 2 статьи 14 Закона N 273-70 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2019 N 674-151), является производитель работ, непосредственно осуществляющий работы и ответственный за восстановление объектов благоустройства после завершения работ, коим ПАО "Россети Ленэнерго" не является, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
Указанные выводы суда согласуются с правовой позицией, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.09.2020 N Ф07-8800/2020 по делу N А56-134542/2019.
Недоказанность административным органом наличия в действиях Общества состава административного правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его.
Доводы Инспекции, изложенные в жалобе, отклоняются апелляционным судом, как основанные на неверном толковании норм материального права.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.04.2021 по делу N А56-109880/2020 оставить без изменения. апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-109880/2020
Истец: ПАО "РОССЕТИ ЛЕНЭНЕРГО"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ