г. Челябинск |
|
05 июля 2021 г. |
Дело N А47-20023/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Бояршиновой Е.В., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 31.03.2021 по делу N А47-20023/2019.
Общество с ограниченной ответственностью "Природа" (далее - заявитель, общество, ООО "Природа") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - ГЖИ по Оренбургской области, инспекция) о признании недействительными предписания от 30.09.2019 N ПР-3219.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Петренко Иван Матвеевич и Администрация муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 31.03.2021 (резолютивная часть решения объявлена 25.03.2021) требования заявителя удовлетворены, оспоренное предписание признано недействительным, на инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а также с инспекции в пользу общества взыскано 3000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.
Не согласившись с решением суда, ГЖИ по Оренбургской области обжаловала его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование жалобы ссылается на законность и обоснованность оспоренного предписания. Обращает внимание на следующие обстоятельства: заявитель начислял плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) собственникам помещений многоквартирного дома N 21 по ул. Шахтострительной в пос. Тюльган с 01.01.2019, однако, место накопления отходов для потребителей этого дома в схеме обращения с отходами не определено и такое место накопления отходов фактически отсутствует; доказательств предоставления собственникам помещений дома пакетов или иных емкостей для складирования отходов нет; потребители не могли размещать отходы в отсутствие контейнерной площадки и других емкостей; доказательства оказания обществом услуги по вывозу отходов отсутствуют. В этой связи полагает, что содержащееся в оспоренном предписании требование о сторнировании платы за обращение с отходами является правомерным.
Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия по имеющимся документам.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает обжалованный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Природа" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1175658009053 и с 01.01.2019 на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Оренбургской области от 28.04.2018 является региональным оператором, оказывающим коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в Оренбургской области.
На основании мотивированного представления от 03.09.2019 (т.1 л.д.52) и распоряжения от 05.09.2019 N 3219 (т.1 л.д.46-47) в связи с поступлением в ГЖИ по Оренбургской области обращения граждан от 09.08.2019 должностным лицом инспекции в период с 06.09.2019 по 30.09.2019 проведена внеплановая документарная проверка ООО "Природа", итоги которой отражены в акте проверки от 30.09.2019 N А-3219 (т.1 л.д.11-14, 72-73).
Актом проверки зафиксировано нарушение заявителем положений подпункта "а" пункта 148(22) и пункта 148(45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), а именно: не оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО и начисление платы за указанную услугу гражданам, проживающим в жилом доме (домовладении) N 21 по ул. Шахтостроительная в пос. Тюльган Тюльганского района Оренбургской области, в период с 01.01.2019 по момент проведения проверки.
В частности проверкой установлено, что: в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 26.09.2016 N 682-п, место накопления отходов для потребителей, проживающих в указанном доме, не определено; согласно информации, размещенной в сети Интернет, расстояние от дома до ближайшего места накопления отходов, расположенного по адресу: пос. Тюльган, ул. Шахтостроительная, 18, составляет 520-м, тогда как, в соответствии с пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 (далее - СанПиН 42-128-4690-88), площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов на расстояние не более 100-м; документов, подтверждающих, что коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывается потребителям указанного домовладении с 01.09.2019 не представлено, тогда как платежные документы на оплату услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 потребителям выставлялись.
По результатам проверки заявителю выдано предписание от 30.09.2019 N ПР-3219 (т.1 л.д.15, 74), которым предписано в срок до 10.12.2019 устранить указанное нарушение, для чего: сторнировать начисленную потребителям, проживающим по указанному адресу, плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 до момента предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО по вышеуказанному адресу; предоставить коммунальную услугу по обращению с ТКО в соответствии с Правилами N 354 согласно Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Оренбургской области, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.09.2016 N 682-п, до момента организации мест накопления органом местного самоуправления; представить в инспекцию документы, подтверждающие сторнирование размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО потребителям, проживающим по адресу: Оренбургская область, пос. Тюльган, ул. Шахтостроительная, дом N 21, за период с 01 января 2019 года до момента предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО по указанному адресу, а также документы, подтверждающие предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО в соответствии с Правилами N 354 согласно Территориальной схеме до момента организации мест накопления органом местного самоуправления.
Считая указанное предписание незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из вывода об отсутствии оснований для выдачи предписания ввиду недоказанности нарушения заявителем нормативных требований.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда первой инстанции.
Так, частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспоренное предписание выдано управлением в порядке осуществления жилищного надзора.
Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ).
В силу Положения о Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 N 25-ук, инспекция осуществляет функции жилищного надзора на территории Оренбургской области, и в рамках исполнения этой функции вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений (пункт 10).
То есть, оспоренное заявителем предписание выдано инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ, обращение с ТКО является коммунальной услугой.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами N 354.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354, исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в Соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Оренбургской области от 28.04.2018 ООО "Природа" с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области. Следовательно, ООО "Природа" является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей Оренбургской области, в том числе проживающих в жилом доме (домовладении) N 21 по ул. Шахтостроительной пос. Тюльган. В этом качестве общество с 01.01.2019 выставляло потребителям указанного жилого дома платежные документы на оплату коммунальной услуги. Эти обстоятельства участвующими в деле лицами не оспариваются.
Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регламентирована Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N1156 (далее - Правила N1156).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами N 1156 (пункт 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
В силу пункта 10 Правил N 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В соответствии с пунктом 8(4) названных Правил, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя.
На основании пункта 8(17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
В силу пункта 8(10) Правил N 1156 проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Правилами N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, независимо от поступления от потребителя заявки услуги должны оказываться региональным оператором на условиях, не противоречащих типовой форме, утвержденной Правилами N 1156, в том числе в части графика вывоза.
В настоящем случае договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен между обществом и потребителями, проживающими в жилом доме N 21 по ул. Шахтостроительной пос. Тюльган, без составления письменной формы на основании пункта 8 (17) Правил N 354.
Подпунктом "а" пункта 148(22) Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 148(45) Правил N 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно пункту 9 Правил N 354, потребители обязаны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктами 9, 12 Правил N 354 предусмотрено, что места расположения мест накопления определяются в соответствии со схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема) и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
По смыслу положений Правил N 1156, при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО без письменной формы местоположение контейнерной площадки по конкретному договору следует определять в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
В силу пункта 2 Правил N 1156 под контейнером понимается мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов. Контейнерной площадкой является место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Как установлено инспекцией в ходе проверки и отражено в акте проверки, согласно Территориальной схемой обращения с отходами, место накопления отходов для потребителей, проживающих в доме N 21 по ул. Шахтостроительной пос. Тюльган, не определено. Ближайшей контейнерной площадкой является площадка по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, пос. Тюльган, ул. Шахтостроительная, д.18, расположенная на расстоянии 520-м от жилого дома.
Согласно пояснениям общества, подтвержденным представленными в ходе проверки документами (путевые листы, маршрутный журнал, отчет о посещении геозон) фактически вывоз ТКО с указанного места накопления отходов осуществляется обществом регулярно в соответствии с нормативными требованиями. Это обстоятельство инспекцией не опровергнуто.
То есть, у потребителя имелась фактическая возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя оборудованные контейнерные площадки по указанному выше адресу, вывоз отходов из которых осуществлялся обществом своевременно.
При этом обстоятельства удаленности расположения названной контейнерной площадки от жилого дома по адресу: пос. Тюльган, ул. Шахтостроительная, 21, не имеют значения для рассмотрения настоящего дела в силу следующего.
Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Между тем, согласно пункту 13 Правил N 354, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.
Положениями статей 8 Закона N 89-ФЗ, пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 предусмотрено, что к вопросам местного значения (к компетенции органов местного самоуправления) в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Региональный оператор не может нести ответственность за отсутствие размещенных на нормативно установленном расстоянии от жилого дома контейнерных площадок (мест накопления ТКО), поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание таких площадок.
В связи с этим несоблюдение предусмотренных пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100-м расстоянии от жилых домов.
Таким образом, начисление платы за услугу по обращению с ТКО в рассматриваемой ситуации заявителем производилось правомерно, а вывод инспекции о нарушении заявителем положений подпункта "а" пункта 148(22) и пункта 148(45) Правил N 354 является неверным. Оснований для выдачи заявителю предписания, обязывающего сторнировать начисленную правомерно плату и прекратить начисление платы до момента организации места накопления отходов в соответствии с установленными требованиями, у инспекции не имелось.
При таких обстоятельствах, оспоренное предписание инспекции является незаконным.
Поскольку таким предписанием необоснованно ограничено право заявителя на получение платы за фактически оказываемые им услуги по обращению с ТКО, следует признать подтвержденным факт нарушения этим предписанием прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности, а потому у суда не имеется правовых оснований для отказа в удовлетворении требований заявителя о признании оспоренного предписания недействительным.
В этой связи в заявленные требования удовлетворены судом первой инстанции правомерно.
В силу пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежит указанию в том числе на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Руководствуясь этими положениями, суд первой инстанции правомерно возложил на инспекцию обязанность устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.
Исходя из результатов рассмотрения дела, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции также обоснованно отнес на инспекции судебные расходы по оплате госпошлины, понесенные обществом при обращении в суд с рассматриваемым заявлением.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 31.03.2021 по делу N А47-20023/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-20023/2019
Истец: ООО "Природа"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮЛЬГАНСКИЙ ПОССОВЕТ ТЮЛЬГАНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, Петренко Иван Матвеевич