г. Красноярск |
|
06 июля 2021 г. |
Дело N А33-29608/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "29" июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "06" июля 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Барыкина М.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Клят Э.М.,
при участии:
от заявителя (администрации Канского района Красноярского края): Заглядовой Т.В., представителя на основании доверенности от 12.04.2021 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта;
от ответчика (Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края): Афанасьевой И.В., представителя на основании доверенности от 25.01.2021 N 101-255 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта, служебного удостоверения,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Канского района Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "27" апреля 2021 года по делу N А33-29608/2020,
УСТАНОВИЛ:
администрация Канского района Красноярского края (ИНН 2418004639, ОГРН 1022401358550, далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (ИНН 2466230780, ОГРН 1102468030290, далее - ответчик, Служба) о признании недействительным предписания от 20.08.2020 N 101-1520/1 о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Красноярскому краю.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "27" апреля 2021 года по делу N А33-29608/2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что выводы суда первой инстанции и контролирующего органа основаны не на комплексном анализе первичной бухгалтерской документации проверяемого учреждения, а на основании данных статистической отчётности, содержащей искаженные данные. При проведении проверки не были учтены фактические выплаты денежных средств на заработную плату персоналу до МРОТ за счет региональных выплат. Из фактической численности каждого образовательного учреждения и необходимости соблюдения требований законодательства о минимальном уровне заработной платы дополнительно запрошенные и выплаченные суммы соответствуют потребности и не может расцениваться как нецелевое использование бюджетных средств.
Службой представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик не согласился с доводами апелляционной жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения; поддержал ходатайство об отложении судебного заседания в связи с нахождением должностных лиц Службы, проводивших проверку, в очередном отпуске.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 158, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказал в удовлетворении ходатайства, поскольку не установил оснований для отложения судебного заседания (в том числе принимая во внимание, что представитель Службы явился в судебное заседание).
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
На основании приказа Службы от 03.07.2020 N 152п в отношении администрации Канского района Красноярского края, её структурных подразделений, по вопросам, согласно утвержденной программе, проведено контрольное мероприятие в форме выездной проверки в целях осуществления внутреннего государственного финансового контроля за деятельностью финансового органа публично-правового образования, бюджету которого представлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферы, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местных администраций, за 2017-2019 годы. Основанием для проведения проверки послужило сообщение от 02.07.2020 N 051.
Как следует из акта проверки от 24.07.2020, с учетом дополнения от 20.08.2020, в ходе проверки установлены нарушения действующего бюджетного законодательства, а именно, Управлением образования администрации Канского района завышена потребность в средствах субвенции на образовательный процесс необходимых для реализации основных и дополнительных программ, дошкольных образовательных программ, на сумму 11 862 313,79 руб. (с учетом внесенных Службой изменений в предписание в порядке самоконтроля на основании приказа от 15.01.2021 N 09п), чем причинен ущерб бюджету Красноярского края в указанной сумме, в том числе:
- в сумме 811 860,61 руб., в части обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Красноярского края "Развитие образования", из них 197 544,58 руб. за 2017 год, 614 316,03 руб. за 2018 год;
- в сумме 392 478,54 руб. в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования за 2019 год;
- в сумме 10 657 974,64 руб., в части обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций дошкольного образования, участвующих в реализации программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Красноярского края "Развитие образования" за 2017-2019 годы, в том числе в сумме: 5 447 871,76 руб. за 2017 год, в сумме 4 263 404,26 руб. за 2018 год, в сумме 946 698,62 руб. за 2019 год, соответственно.
По результатам проведенного контрольного мероприятия администрации выдано предписание от 20.08.2020 N 101-1520/1 (в редакции приказа от 15.01.2021 N 09п), согласно которому администрации необходимо в срок до 24.12.2020 возместить в краевой бюджет ущерб, причиненный Красноярскому краю, в размере 11 862 313 руб. 79 коп.
Не согласившись с предписанием от 20.08.2020 N 101-1520/1, администрация обратилась в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Судом первой инстанции верно установлено, что проверка проведена и оспариваемое предписание выдано уполномоченным лицом компетентного органа.
Процедура проведения проверки соблюдена, доводов относительно нарушений процедуры не заявлено, судом таких обстоятельств не установлено.
Исходя из оспариваемого предписания, в нарушение принципа целевого расходования бюджетных средств, установленного статьей 38, пункта 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 8, статьи 99 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пункта 5 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2014 N 6- 2519 "Об образовании в Красноярском крае", Порядков предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края, утвержденных постановлениями Правительства Красноярского края от 29.05.2014 N 217-п, от 23.06.2014 N 244-п, от 02.08.2017 N 445-п, от 28.07.2017 N 436-п, методик распределения субвенций бюджетам муниципальных образований края на 2017-2019 годы, утвержденных Законами Красноярского края от 08.12.2016 N 2-195 "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов", от 30.11.17 N 4-1155 "О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов", от 06.12.2018 N 6-2299 "О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов", Управлением образования администрации Канского района завышена потребность в средствах субвенции на образовательный процесс необходимых для реализации основных и дополнительных программ, дошкольных образовательных программ, на сумму 11 862 313,79 руб. (с учетом внесенных Службой изменений в предписание в порядке самоконтроля на основании приказа от 15.01.2021 N 09п), чем причинен ущерб бюджету Красноярского края в указанной сумме.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришёл к выводу, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции в силу следующего.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок применения бюджетных мер принуждения установлены положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ), статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае" (далее - Закон N 6-2519) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законами Красноярского края от 08.12.2016 N 2-195 "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов", от 30.11.2017 N 4-1155 "О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов", от 06.12.2018 N 6-2299 "О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов" (с учетом корректировок) было утверждено распределение субвенций муниципальным образованиям края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Закона об образовании, пунктом 5 статьи 8 Закона края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае".
В силу положений пункта 6 статьи 140 БК РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки контролирующим органом установлены нарушения бюджетного законодательства, а именно, Управлением образования администрации Канского района завышена потребность в средствах субвенции на образовательный процесс необходимых для реализации основных и дополнительных программ, дошкольных образовательных программ, на сумму 11 862 313,79 руб.
Согласно представленным расчетам сумма ущерба определена Службой, как разница между общей суммой субвенций выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующие цели и принятыми в качестве целевого расходования размерами затраченных муниципальным образованием денежных средств.
Пунктами 7 и 8 приложения N 42 к Закону Красноярского края от 08.12.2016 N 2-195 "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов", пунктами 8 и 9 приложения N 43 к Закону Красноярского края от 30.11.2017 N 4-1155 "О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов", пунктами 8 и 9 приложения N 43 к Закону Красноярского края от 06.12.2018 N 6-2299 "О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов" и приложением N 1 и N 2 к Закону Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае" утверждена методика определения объема субвенции на образование на образование бюджетам муниципальных образований за счет краевого бюджета (далее - Методика).
Согласно утвержденной Методике, общий объем субвенции муниципальному образованию в части нормативной потребности рассчитывается с учетом прогнозируемой на соответствующий финансовый год численности обучающихся на п-ом уровне, количества классов и классов-комплектов п-ом уровне, численности детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей 1-ой категории, количество классов-комплектов детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей 1-ой категории на п-ом уровне, численности детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей 1-ой категории на п-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ, получающих инклюзивное образование в образовательных организациях муниципального образования, численности обучающихся, занимающихся в физкультурно-спортивных клубах при образовательных организациях (в 2017 году), реализующих основные общеобразовательные программы, численности обучающихся, в отношении которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях; нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, а также дополнительных расходов, связанных с обеспечением доступа к услугам сети "Интернет" и обеспечение учебниками и учебными пособиями, суммы средств на персональные выплаты молодым специалистам, суммы средств на увеличение размеров оплаты труда отдельным категориям работников для которых указами Президента РФ установлено повышение размеров оплаты труда, сумма средств выходного пособия педагогическим работникам в случае реорганизации либо ликвидации учреждения, региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников образовательных организаций не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), с учетом начислений на оплату труда.
Прогнозируемые на соответствующий финансовый год численность обучающихся, количество классов, классов-комплектов, используемые для расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований края, впоследствии уточняются на основании статистической отчетности по состоянию на 1 сентября текущего года.
Постановлениями Правительства Красноярского края от 29.05.2014 N 217-п, от 23.06.2014 N 244-п утверждены:
- Порядок расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект);
- Нормативы обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края,
- Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края"
- Порядок расчета нормативов обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, в расчете на одного воспитанника (одну группу),
- Нормативы обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, в расчете на одного воспитанника (одну группу);
- Нормативы обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в расчете на одного воспитанника указанных образовательных организаций
- Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края".
В соответствии с пунктом 2 Порядков предоставления субвенции на образование N 217-П и N 244-п предоставление субвенций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Красноярского края от 02.08.2017 N 445-п утвержден Порядок распределения средств субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, не распределенных между муниципальными образованиями Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 28.07.2017 N 436-п утвержден Порядок распределения средств субвенции бюджетам муниципальных образований края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, не распределенных между муниципальными образованиями края на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов"
Согласно указанным Порядкам, объем субвенции рассчитывается как произведение нормативов реализации программ и численности обучающихся (классов, классов-комплектов) образовательных организаций.
Пункт 4 Порядка N 217-П устанавливает, что предоставление субвенций осуществляется министерством ежемесячно на основании заявки на предоставление субвенции (далее - заявка), нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) и нормативов обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края.
Пункт 4 Порядка N 244-П устанавливает, что предоставление субвенций осуществляется министерством ежемесячно на основании заявки на предоставление субвенции (далее - заявка), нормативов обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, в расчете на одного воспитанника (одну группу) и нормативов обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в расчете на одного воспитанника указанных образовательных организаций.
Порядки N 217-П и N 244-П устанавливают, что заявки предоставляются в министерство уполномоченными органами муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования. Перечисление субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края осуществляется министерством в течение текущего месяца в соответствии с заявками и сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год.
Как следует из материалов дела, Службой представлен развернутый расчет фактической потребности в части определяемой по нормативам суммы субвенций по соответствующим направлениям расходования за 2017 - 2019 годы.
Расчет повторно проверен судом апелляционной инстанции, признан соответствующим сведениям о фактической численности обучающихся и количестве классов/воспитанников и групп, указанной в статистических формах, представленных по муниципальному образованию Канский район, произведен в соответствии с утвержденной методикой, исходя из определенных на соответствующие периоды коэффициентов.
С учетом изложенного, выводы финансово-контрольного органа о фактической потребности муниципального образования на исследуемые периоды в части расчета сумм субвенции по нормативам, верно признаны судом первой инстанции обоснованными, соответствующими действующему нормативному регулированию и установленным фактическим обстоятельствам.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на частичное финансирование (возмещение) расходов на региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда) утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2010 N 654-п.
В связи с целевым характером предоставленных средств субвенций в части таких дополнительных выплат, увеличивающих обоснованное финансирование на решение образовательных задач, выделение из краевого бюджета соответствующих сумм производится на основании уведомлений с указанием цели "региональные выплаты", согласно Методикам.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что Службой правомерно приняты и учтены при расчете все размеры региональных выплат, выделенных из средств краевого бюджета в рассматриваемые периоды в соответствии с утвержденной Методикой, а также данные, отраженные муниципальным образованием в отчетах о расходовании сумм субвенций. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Доводы администрации о том, что выводы суда первой инстанции и контролирующего органа основаны не на комплексном анализе первичной бухгалтерской документации проверяемого учреждения, а на основании данных статистической отчётности, содержащей искаженные данные; при проведении проверки не были учтены фактические выплаты денежных средств на заработную плату персоналу до МРОТ за счет региональных выплат.
Заявляя соответствующие доводы, администрацией не представлены ни контролирующему органу, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции соответствующие доказательства, подтверждающие факт выплаты денежных средств на заработную плату персоналу до МРОТ за счет региональных выплат, которые не были учтены Службой.
Расчет суммы ущерба рассчитан Службой на основании представленных администрацией форм статистического наблюдения за каждый учебный год:
- форма N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- форма N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми".
Приказом Росстата от 05.08.2020 N 431 установлено, что все показатели формы должны заполняться по данным первичной учетной документации организаций, осуществляющих образовательную деятельность. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
Довод о том, что данные статистической отчётности содержат искаженные данные, отклоняется судом апелляционной инстанции как документально не подтвержденный. Доказательств корректировки отчетов не представлено.
Ссылка в расчетах, приложенных к апелляционной жалобе, на данные оборотно-сальдовых ведомостей по счету 302.11 "Расчеты по заработной плате" не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку сами оборотно-сальдовые ведомости в материалы дела не представлены.
Кроме того, заявитель не обосновал, почему суд должен отдать приоритет внутренней отчетности общества перед отчетностью общества, представляемой в контролирующие органы.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявитель не доказал недостоверность расчета ущерба, приведенного Службой.
Принимая во внимание положения являющихся приложением к бюджетам Красноярского края на соответствующие периоды Методик, объем субвенций на образование для Канского района, рассчитанный исходя из фактической численности обучающихся и количества учебных классов/воспитанников и групп, с учетом дополнительно выделенных региональных выплат, выплат молодым специалистам и с учетом выплаченных на основании вступивших в законную силу судебных решений сумм взыскания, не должен был превысить:
26 500 755,42 руб. на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала за 2017 год,
27 847 783,97 руб. на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала за 2018 год,
64 174 621,46 руб. субвенций МО, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования за 2019 год по коду КБК ЦС 075880)
28 495 398,24 руб. на организацию деятельности административного и учебно-вспомогательного персонала в образовательных организациях ЦС 74080 за 2017 год
29 796 230,10 на организацию деятельности административного и учебно-вспомогательного персонала в образовательных организациях ЦС 74080 за 2018 год
40 257 601,38 руб. на организацию деятельности административного и учебно-вспомогательного персонала в образовательных организациях ЦС 74080 за 2019 год
Тогда как фактическое освоение бюджета в рамках потребности произведено в размерах:
26 698 300 руб. на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала за 2017 год
28 462 100 руб. на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала за 2018 год
64 174 621,46 руб. субвенций МО, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования за 2019 год по коду КБК ЦС 075880
33 943 270 руб. выделенных средств субвенций на организацию деятельности административного и учебно-вспомогательного персонала в образовательных организациях ЦС 74080 за 2017 год
38 511 500 руб. на организацию деятельности административного и учебно-вспомогательного персонала в образовательных организациях ЦС 74080 за 2018 год
41 204 300 руб. средств субвенций на организацию деятельности административного и учебно-вспомогательного персонала в образовательных организациях ЦС 74080 за 2019 год.
Изложенное свидетельствует о том, что превышена потребность субвенций на сумму 11 862 313,79 руб., в т.ч.:
197 544,58 руб. на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала за 2017 год,
614 316,03 руб. на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала за 2018 год,
392 478,54 руб. средств субвенций МО, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования за 2019 год по коду КБК ЦС 075880,
5 447 871,76 руб. средств субвенций на организацию деятельности административного и учебно-вспомогательного персонала в образовательных организациях ЦС 74080 за 2017 год,
4 263 404,26 руб. средств субвенций на организацию деятельности административного и учебно-вспомогательного персонала в образовательных организациях ЦС 74080 за 2018 год),
946 698,62 руб. средств субвенций на организацию деятельности административного и учебно-вспомогательного персонала в образовательных организациях ЦС 74080 за 2019 год.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что администрацией использовались средства субвенции в отсутствие правовых оснований и расходование выделенных из краевого бюджета средств с нарушением из целевого назначения в части, превышающей фактическую потребность муниципального образования по направлениям расходования, обозначенным в условиях выделения и расходования рассмотренного вида субвенции.
Статьей 34 БК РФ предусмотрен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводу заявителя о денежные средства потрачены на разрешенные действующим законодательством цели, хоть и сверх нормативов.
В силу положений статьи 158 БК РФ главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Учитывая вышеизложенное, главный распорядитель бюджетных средств субвенции на образование, обязан был обеспечить использование субвенции в размере, соответствующем положениям Постановлений N 217-п и N 244-п, а средства субвенции в сумме, превышающей фактическую потребность муниципального образования вернуть в краевой бюджет в порядке, предусмотренном статьей 242 БК РФ.
Принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "27" апреля 2021 года по делу N А33-29608/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-29608/2020
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Ответчик: СЛУЖБА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Дудинский районный суд Красноярского края