06 июля 2021 г. |
А83-143/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.07.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 06.07.2021.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кравченко В.Е., судей Приваловой А.В., Лазарева С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Веселовой Е.Н.,
при участии в судебном заседании:
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю - Алиевой Э.Э., представителя по доверенности N 06-14/11003 от 09.04.2021; Рудницкой М.В., представителя по доверенности N 06-14/19643 от 31.07.2020;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым - Рудницкой М.В., представителя по доверенности N 06-20/09157@ от 11.08.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ситистафф" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 20 февраля 2021 года по делу N А83-143/2020,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ситистафф" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ситистафф" (далее - ООО "Ситистафф", общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю (далее - ИФНС по г. Симферополю, Инспекция, налоговый орган), в котором просит суд признать решение от 26.08.2019 N 178 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" незаконным.
Заявленные требования общество мотивирует тем, что в деле отсутствуют как доказательства неправомерного применения льгот, предоставленных ООО "Ситистафф" в рамках Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ), так и доказательства того, что общество не имело в проверяемый период выручки по оказанию услуг по подбору персонала.
Арбитражным судом Республики Крым в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 АПК РФ, к участию в деле привлечено: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 20 февраля 2021 года по делу N А83-143/2020 в удовлетворении требований ООО "Ситистафф" отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, ООО "Ситистафф" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы апеллянт указывает на нарушение норм материального права и несоответствие выводов суда первой инстанции установленным обстоятельствам дела.
По мнению заявителя, решение суда первой инстанции не содержит указаний на допущенные ООО "Ситистафф", как налогоплательщиком, нарушения Налогового кодекса Российской Федерации, ИФНС по г. Симферополю также не смогла предоставить суду относимых и допустимых доказательств таких нарушений, при этом общество деятельностью по найму и подбору персонала не занималось, в проверяемый период выручки по оказанию услуг по подбору персонала не имело. Также, по мнению заявителя, несоответствие вида деятельности, осуществляемой ООО "Ситистафф" в проверяемый период, видам деятельности, указанным в регистрационных документах, является следствием некорректных действий самой регистрационной службы, а не заявителя. В свою очередь, осуществление видов деятельности по кодам ОКВЭД, не указанным в регистрационных документах, не является нарушением налогового законодательства, по мнению апеллянта, судом не опровергнуто утверждение заявителя о том, что общество привлечено к ответственности за исполнение услуг, которые не являются его деятельностью.
Апелляционная жалоба принята к производству определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2021.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 АПК РФ.
От ООО "Ситистафф" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в котором все заявленные требования и доводы апелляционной жалобы поддержало.
От налогового органа в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в которой Инспекция ФНС по г. Симферополю просит оставить решение суда без изменений, как вынесенное при правильном применении норм права и полном выяснении всех обстоятельств, в удовлетворении жалобы отказать.
Представители Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, суд допускает рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие не явившегося участника процесса, по имеющимся в деле доказательствам, с учетом всех письменных пояснений, содержащихся в материалах дела и заявленных ходатайств.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующие юридически значимые обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 08.07.2015 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Крым осуществлена государственная регистрация ООО "Ситистафф", и ему присвоены следующие ОГРН - 1159102106833, ИНН - 9102189792.
14.10.2015 между ООО "Ситистафф" и Министерством экономического развития Республики Крым заключен договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым N 180/15 (далее - Договор N 180/15 (л.д. 71-77, т. 1).
30.11.2015 общество включено в Реестр участником СЭЗ под регистрационным номером 82А2016000633, что, подтверждается свидетельством о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в Единый реестр участников СЭЗ N А000125.
Предметом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым от 14.10.2015 N 180/15 является осуществление участником предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ в соответствии с условиями договора с применением особого режима налогообложения и иной деятельности в СЭЗ, а также таможенной процедуры СЭЗ, а именно: найм рабочей силы и подбор персонала (код ОКВЭД 74.50).
Результатом деятельности участника будет являться создание компании, оказывающей услуги аутстаффинга.
07.03.2019 сторонами договора заключено дополнительное соглашение, в котором, среди прочего, внесены изменения в п. 1.2 договора в части указания осуществляемой деятельности. В новой редакции договора - это деятельность агентств по подбору персонала (ОКВЭД 78.10) и деятельность агентств по временному трудоустройству (ОКВЭД 78.20).
В силу п. 2.4.2 договора общество вправе осуществлять иную деятельность в свободной экономической зоне, не предусмотренную данным договором. К такой деятельности не применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне.
Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и заключается на срок существования СЭЗ до 31.12.2039 (п. 3.1, 3.2 договора).
05.05.2017 между ООО "Ситистафф" и ООО "Ак Барс Металл" в г. Набережные Челны заключен договор N СК2017/052-ПП о предоставлении труда работников (персонала) (далее - договор N СК2017/052-ПП).
В соответствии с данными из Единого государственного реестра юридических лиц местом нахождения ООО "Ак Барс Металл" определен адрес: проезд Огнеборья, д. 8, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 423800.
В силу п. 2.1 договора N СК2017/052-ПП ООО "Ситистафф" (исполнитель) обязуется направить временно своих работников с их согласия к ООО "Ак Барс Металл" (заказчик) для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.
С 10.12.2018 по 11.03.2019 ИФНС России по г. Симферополю проведена камеральная налоговая проверка расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2018 года (корректировка 1 N 147295567 от 10.12.2018), по результатам которой составлен акт N 31230 от 25.03.2019.
22.05.2019 заместителем начальника ИФНС по г. Симферополю, (протокол от 14.05.2019 б/н) в отсутствии представителя налогоплательщика принято решение N 77 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Так, проверкой установлено, что переоформление трудовых договоров и трудоустройство в штат общества указанных ниже физических лиц с одновременным направлением персонала для выполнения работ в интересах и по месту нахождения прежнего работодателя не свидетельствует об осуществлении обществом деятельности ОКВЭД 78.10 "Деятельность агентств по подбору персонала", заявленной в рамках реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне:
1. Гизатуллин Равиль Рамилевич (165039994033), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 187 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 4 разряда (трудовой договор N КР0001468 от 01.08.2017).
2. Файзрахманова Сабиля Дульфатовна (165022533620), осуществляла деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2- НДФЛ N 718 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности швеи 4 разряда (трудовой договор N КР0001528 от 01.08.2017).
3. Чернов Георгий Васильевич (162710996408), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с июня по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 812 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности плотника 4 разряда (трудовой договор N КР0001531 от 01.08.2017).
4. Булатов Александр Анатольевич (165047874580), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по август 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 93 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 3 разряда (трудовой договор N КР0001671 от 01.08.2017).
5. Богачев Андрей Васильевич (180600619300), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 83 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности упаковщика 2 разряда (трудовой договор N КР0001429 от 01.08.2017).
6. Башкин Игорь Николаевич (164602566585), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июнь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 69 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с июля 2017 года в должности навесчика заготовок 2 разряда (трудовой договор N КР0001269 от 01.07.2017).
7. Басалыга Семён Юрьевич (165053513430), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 299 от 27.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности упаковщика 2 разряда (трудовой договор N КР0001402 от 01.08.2017).
8. Антонов Альберт Федорович (164701388157), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по октябрь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 20 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с ноября 2017 года в должности чистильщика металла, отливок, изделий и деталей 2 разряда (трудовой договор N КР0002403 от 01.11.2017).
9. Аглямов Радик Марсович (165048362400), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 11 от 29.03.2018). в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 3 разряда (трудовой договор N КР0001401 от 01.08.2017).
10. Касаткин Виктор Вениаминович (162711171907), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2 -НДФЛ N 356 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности упаковщика 2 разряда (трудовой договор N КР0001507 от 01.08.2017).
11. Каримов Рамис Муктасимович (165036048246), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 350 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности упаковщика 2 разряда (трудовой договор N КР0001506 от 01.08.2017).
12. Камалов Рафаэль Магмурович (165016781864), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2 -НДФЛ N 341 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 4 разряда (трудовой договор N КР0001505 от 01.08.2017).
13. Хайруллин Марсель Нафикович (163901020802), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по октябрь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 760 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с октября 2017 года в должности упаковщика 3 разряда (трудовой договор N КР0001962 от 03.10.2017).
14. Халиков Разиф Ракипович (165010721308), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 768 от
29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 4 разряда (трудовой договор N КР0001524 от 01.08.2017).
15. Хафизов Ильнар Наилевич (165099983893), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 786 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 4 разряда (трудовой договор N КР0001525 от 01.08.2017).
16. Гвоздев Сергей Николаевич (165002170304), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с марта по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 183 от
29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности комплектовщика 2 разряда (трудовой договор N КР0001534 от 01.08.2017).
17. Насыбуллин Альберт Тальгатович (165050842002), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июнь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 539 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с июля 2017 года в должности стропальщика 4 разряда (трудовой договор N КР0001363 от 01.07.2017).
18. Мингазетдинов Рафкат Низаметдинович (165040468444), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с марта по октябрь 2017 года (справка по форме 2- НДФЛ N 487 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с ноября 2017 года в должности чистильщика металла, отливок, изделий и деталей 3 разряда (трудовой договор N КР0002522 от 01.11.2017).
19. Логинов Алексей Александрович (245604630196), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по октябрь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 434 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с ноября 2017 года в должности чистильщика металла, отливок, изделий и деталей 3 разряда (трудовой договор N КР0002520 от 01.11.2017) .
20. Шайхутдинов Гаяз Габдулхакович (560201667371), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июнь 2017 года (справка по форме 2 -НДФЛ N 827 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с июля 2017 года в должности навесчика заготовок 2 разряда (трудовой договор N КР0001265 от 01.07.2017).
21. Шангараев Рисун Мударисович (160400705302), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2 -НДФЛ N 839 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 4 разряда (трудовой договор N КР0001532 от 01.08.2017).
22. Шамсуров Ранис Раисович (165056425291), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июнь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 836 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с июля 2017 года в должности навесчика заготовок 2 разряда (трудовой договор N КР0001145 от 01.07.2017).
23. Самарина Тамара Ивановна (165019688334), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 641 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности санитарки (трудовой договор N КР0001672 от 01.08.2017).
24. Протасов Николай Николаевич (165013828232), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июнь 2017 года (справка по форме 2 -НДФЛ N 594 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с июля 2017 года в должности навесчика заготовок 2 разряда (трудовой договор N КР0001266 от 01.07.2017).
25. Васильев Александр Александрович (165054871438), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с марта по июнь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 117 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с июля 2017 года в должности навесчика заготовок 2 разряда (трудовой договор N КР0001147 от 01.07.2017).
26. Трокин Алексей Николаевич (165011904946), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по октябрь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 700 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с ноября 2017 года в должности чистильщика металла, отливок, изделий и деталей 2 разряда (трудовой договор N КР0002409 от 01.11.2017).
27. Таепов Айдар Мансурович (163602693648), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по март 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 587 от 25.03.2019) , в ООО "Ситистафф" с марта 2017 года в должности комплектовщика 2 разряда (трудовой договор N КР1000729 от 13.03.2018).
28. Сулейманов Марсель Маратович (165036627910), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с май по июль 2017 года (справка по форме 2 -НДФЛ N 680 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 3 разряда (трудовой договор N КР0000808 от 01.08.2017).
29. Шигапова Чулпан Зинуровна (165016895011), осуществляла деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с февраля по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 852 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности уборщика служебных помещений (трудовой договор N КР0001530 от 01.08.2017).
30. Крылов Сергей Владимирович (165029398507), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июнь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 403 от 29.03.2018) , в ООО "Ситистафф" с июля 2017 года в должности стропальщика 4 разряда (трудовой договор N КР0001263 от 01.07.2017).
В ходе контрольных мероприятий, исходя из отчетности, предоставляемой ООО "Ситистафф" и ООО "Ак Барс Металл" в налоговые органы о суммах выплаченного дохода физическим лицам, Инспекцией из было установлено, что часть работников, направленных для выполнения работ в интересах ООО "Ак Барс Металл" фактическую смену работы у 30 работников не осуществляли, указанные лица место работы не меняли, договоры с ними оформлялись бессрочно.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки принято решение от 26.08.2019 N 178 (л.д. 35-52, т. 1) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому установлена неуплата страховых взносов в размере 574 715,89 руб., в том числе:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - страховые взносы на ОПС) в сумме 410511,35 руб.;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы на ОМС) в сумме 128284,80 руб.;
- по страховым взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - страховые взносы на ОССВНМ) в сумме 35919,74 руб.;
а также начислены пени по состоянию на 26.08.2019 в размере 97095,22 руб., в том числе:
- по страховым взносам на ОПС в сумме 69353,72 руб.;
- по страховым взносам на ОМС в сумме 21673,05 руб.;
- по страховым взносам на ОССВНМ в сумме 6068,45 руб.
Таким образом, основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неосуществлении налогоплательщиком в проверяемый период в отношении 30 застрахованных лиц деятельности в рамках исполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, облагаемой страховыми взносами по пониженным тарифам.
До судебного разбирательства, в порядке административного контроля по апелляционной жалобе заявителя решением вышестоящего налогового органа - Управления Федеральной налоговой службы по республики Крым, от 06.12.2019 N 07-22/17272@ апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения (л.д. 26-34, т. 1).
ООО "Ситистафф" полагая, что решение Инспекции от 26.08.2019 N 178 является незаконным, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в суд первой инстанции с данным заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявления ООО "Ситистафф", суд первой инстанции исходил из недоказанности обществом обстоятельств произвольной замены без ведома налогоплательщика регистрирующим органом кода ОКВЭД ООО "Ситистафф" с 74.50 "Найм рабочей силы и подбор персонала" на 78.10 "Деятельность агентств по подбору персонала", равно как и отсутствие доказательств того, что в отношении установленных камеральной проверкой физических лиц контрагентами была оказана услуга предоставления труда работников, так как фактически поиск кандидатов для трудоустройства общество не осуществляло, указанные лица не меняли место работы.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующих мотивов.
В силу положений статей 9, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обращение в суд должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, установление наличия у такого лица принадлежащего ему субъективного материального права, а также установление факта нарушения прав лица, обратившегося в суд.
В соответствии с главой 24 АПК РФ рассматриваются дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления.
Отсутствие хотя бы одного из указанной совокупности условий исключает удовлетворение заявленных требований, заявленных в порядке главы 24 АПК РФ.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акту закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица, надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Однако установленные главой 24 АПК РФ особенности распределения бремени доказывания не отменяют общего правила доказывания, закрепленного в части 1 статьи 65 АПК РФ, согласно которому каждое участвующее в деле лицо должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих доводов и возражений.
То есть, применительно к делам, рассматриваемым в порядке главы 24 АПК РФ, заявитель, ссылаясь на наличие нарушений его прав и законных интересов действиями (бездействием), ненормативными актами органа, осуществляющего публичные полномочия, должен указать суду, в чем конкретно выразились данные нарушения и представить надлежащие доказательства наличия этих нарушений и неблагоприятных последствий.
Спорные правоотношения, возникшие в связи с исчислением и уплатой заявителем страховых взносов по пониженным тарифам ввиду наличия статуса участника свободной экономической зоны, регулируются совокупностью взаимосвязанных правовых норм Налогового кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, применяются для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Частью 21 и частью 22 статьи 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377- ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в редакции, действующей в спорный период) установлено, что участник свободной экономической зоны осуществляет деятельность в свободной экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Деятельность, не предусмотренная договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, может осуществляться участником свободной экономической зоны в свободной экономической зоне без применения особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, в том числе без применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) лицо, намеревающееся получить статус участника свободной экономической зоны, должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона N 337-ФЗ предусмотрено, что лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, представляет в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с приложением, в том числе, инвестиционной декларации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Инвестиционная декларация должна содержать сведения, в том числе, о видах деятельности с учетом требований, установленных частями 2 и 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; об осуществлении реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя (часть 3 статьи 13 указанного Закона).
Из материалов дела усматривается, что ООО "Ситистафф" является участником предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне в соответствии с договором, заключенным им с Министерством экономического развития Республики Крым об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым от 14.10.2015 N 180/15.
Предметом данного договора является осуществление участником предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне в соответствии с условиями настоящего договора с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны, а именно: найм рабочей силы и подбор персонала (код ОКВЭД 74.50).
Пунктом 1.1 договора также установлено, что результатом этой деятельности будет являться создание компании, оказывающей услуги аутстаффинга.
В пункте 2.3.1 договора предусмотрено, что участник обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную настоящим договором, на территории свободной экономической зоны.
Согласно п. 1.2 раздела 1 инвестиционной декларации в рамках реализации инвестиционного проекта общество осуществляет деятельность "Наем рабочей силы и подбор персонала" ОКВЭД 74.50.
Пунктом 1.8 раздела 1 инвестиционной декларации установлено, что заявленный инвестиционный проект реализуется ООО "Ситистафф" на территории Республики Крым.
В соответствии с действовавшим до 01.01.2017 года Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, код 74.50 "Наем рабочей силы и подбор персонала" включает: поиск персонала, отбор кандидатов и распределение по местам работы. Такие услуги предоставляются потенциальным работодателям или потенциальным работникам и могут включать описание работ, подлежащих исполнению (например, составление должностных инструкций); отбор и тестирование претендентов на получение работы; проверку рекомендаций и т.п.; поиск и трудоустройство высококвалифицированных кадров (агентами по трудоустройству); деятельность по найму временной рабочей силы: обеспечение на подрядной основе предприятий наемной рабочей силой, преимущественно для выполнения временной работы, агентством, которое и выплачивает им вознаграждение за выполняемую работу.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст был утвержден Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), в соответствии с которым код 78.10 включает: деятельность по ведению списка вакансий занятости и обращений, а также размещения заявлений кандидатов, не являющихся служащими данного бюро трудоустройства; поиск персонала, отбор кандидатов и деятельность по трудоустройству, включая назначение на должность; функционирование кастинговых агентств, например театральных агентств; функционирование бирж трудоустройства в режиме "On-line" в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ в проверяемом периоде за ООО "Ситистафф" зарегистрированы следующие виды деятельности: 78.10 основная деятельность "Деятельность агентств по подбору персонала"; 69.10 дополнительная "Деятельность в области права"; 73.11 дополнительная "Деятельность рекламных агентств", то есть иные виды деятельности, чем предусмотрено договором от 14.10.2015 N 180/15.
Между тем, как установлено судом, подтверждено материалами дела и не опровергнуто заявителем, ООО "Ситистафф" в спорный период не осуществляло именно на территории Республики Крым, как вид деятельности указанный в договоре от 14.10.2015 N 180/15 (не предусмотренный в регистрационных документах), так и виды деятельности, поименованные в ЕГРЮЛ.
Как обоснованно установлено судом первой инстанции, обществом (исполнителем) был заключен: договор с ООО "Ак Барс Металл" (Республика Татарстан, г. Набережные Челны), по условиям которого исполнитель обязуется направить временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика.
При этом, поименованных в трудовых договорах и справках формы 2-НДФЛ 30 работников, в отношении которых заявителем, как участником свободной экономической зоны, были применены пониженные тарифы страховых взносов, до заключения трудовых договоров с ООО "Ситистафф" являлись работниками ООО "Ак Барс Металл" и после трудоустройства в ООО "Ситистафф" фактически не меняли прежнего места работы, что свидетельствует о том, что общество не осуществляло реальной деятельности по поиску персонала, отбору кандидатов и их трудоустройству.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия признает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что бессрочное направление своих работников для выполнения работ в интересах других лиц не соответствует требованиям законодательства, регулирующего вопросы предоставления труда работников (персонала), и не является временным трудоустройством в понимании ст. 18.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и главы 53.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Довод общества относительно возможности осуществления им иных видов деятельности, не поименованных в регистрационных документах, был рассмотрен судом первой инстанции в разрезе действия преференций свободной экономической зоны и ему была дана надлежащая правовая оценка, в этой связи, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его иной правовой квалификации.
Таким образом, проведенной камеральной проверкой обоснованно установлена неуплата обществом страховых взносов за 9 месяцев 2018 года (3 квартал 2018 года) в размере, указанном в оспариваемом решении налогового органа, а также начислены пени и штраф ввиду неприменения к спорным правоотношениям особого режима налогообложения в свободной экономической зоне.
Кроме того, арбитражными судами рассмотрен аналогичный спор за другой период (4 квартал 2018 года) между ООО "Ситистафф" и ИФНС России по г. Симферополю, УФНС России по Республике Крым в рамках дела N А83- 3607/2020, судебный акт первой инстанции по указанному делу оставлен без изменений судом кассационной инстанций (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 11 июня 2021 года).
Статьей 71 АПК РФ установлено, что оценка арбитражным судом доказательств основывается на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в том числе, с позиции относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности.
В соответствии с положениями части 1 статьи 64 АПК РФ доказательства - это сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 N 30-П сформирована правовая позиция о том, что признание преюдициального значения судебного решения, направленное на обеспечение стабильности и общеобязательности этого решения и исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если имеют значение для его разрешения.
При этом, свойством преюдиции обладают установленные судом конкретные обстоятельства, содержащиеся в мотивировочной части судебного акта, вынесенного по другому делу и имеющие юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.01.2016 N 309-ЭС15-15682 по делу N А50-19978/2014).
Обстоятельства того, что на протяжении 4 кварталов 2018 года ООО "Ситистафф" не осуществляло реальной деятельности по поиску персонала, отбору кандидатов и их трудоустройству, а также несоблюдение требований трудового законодательства и условий заключенного договора в рамках действия Федерального закона N 377-ФЗ, выразившееся в бессрочном направления своих работников для выполнения работ в интересах других лиц вне территории Республики Крым, уже были предметом судебного контроля, что в силу вышеприведенных норм, не требуют повторного доказывания, с учетом охватываемого периода проверки.
На основании вышеизложенного, коллегия судей апелляционной инстанции пришла к выводу о том, что решение ИФНС России по г. Симферополю от 26.08.2019 N 178 является законным и обоснованным, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований ООО "Ситистафф" о признании этого акта незаконным.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения. Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта от 20 февраля 2021 года не имеется.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в любом случае отмену судебного акта, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 20 февраля 2021 года по делу N А83-143/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ситистафф" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Е. Кравченко |
Судьи |
А.В. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-143/2020
Истец: ООО "СИТИСТАФФ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. СИМФЕРОПОЛЮ
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы России по Республики Крым