г. Москва |
|
08 июля 2021 г. |
Дело N А40-155113/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
И.В. Бекетовой, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.03.2021 по делу N А40-155113/20 (92-1116)
по заявлению ООО "Бирпарк"
к Управлению Росреестра по Москве
третьи лица: 1) ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования", 2) Департамент городского имущества города Москвы.
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Ямчук Е.В. по дов. от 02.07.2020; |
от ответчика: |
Скиперский А.С. по дов. от 11.01.2021; |
от третьих лиц: |
1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Бирпарк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по Москве (далее - Управление) о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета от 03.07.2020 N 77/005/265/2020-421.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования", Департамент городского имущества города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.03.2021 заявленное требование удовлетворено, на Управление возложена обязанность в течение десяти дней с даты вступления в законную силу решения устранить допущенные нарушения прав заявителя путем внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:05:0009005:10, утвержденной на основании акта определения кадастровой стоимости ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" N 02-11196/19-1-ЗУ от 03.10.2019.
Не согласившись с указанным решением, Управление обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования Общества.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве на нее. Третьи лица своих представителей для участия в судебном заседании не направили, извещены о времени и месте его проведения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество является собственником нежилых производственных зданий, расположенных на публичном земельном участке с кадастровым номером 77:05:0009005:10, предоставленном обществу в аренду на срок до 20.08.2051.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29.11.2018 N 40557 кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2018 утверждена в размере 771 364 419,03 руб.; сведения об указанной кадастровой стоимости внесены в ЕГРН.
26.09.2019 на основании заявления Департамента городского имущества города Москвы в ЕГРН внесены изменения в сведения о виде разрешенного использования указанного земельного участка: вместо "участки смешанного размещения производственных объектов различного вида (1.2.7/1.2.9)" указано "промышленно-производственная деятельность. Размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 6.2.0-6.8.0,6.11.0 (6.0.0)".
В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке" определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. По результатам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением составляется акт об определении кадастровой стоимости в форме электронного документа, включающий в том числе систематизированные сведения об определении кадастровой стоимости. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня определения кадастровой стоимости направляет данный акт в орган регистрации прав для внесения сведений о кадастровой стоимости, указанных в данном акте, в Единый государственный реестр недвижимости.
02.03.2020 общество обратилось в Управление с заявлением об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:05:0009005:10 на основании сведений, содержащихся в Акте ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" от 03.10.2019 N 02- 11196/19-1-ЗУ.
Вместе с тем Управлением в начале сообщило о приостановлении действий по государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости, а впоследствии об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, сославшись на непредставление заявителем документов, подтверждающих изменение кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Полагая, что указанный отказ управления является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая настоящий спор и удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из установленных им обстоятельств о поступлении в регистрирующий орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия из ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" акта об определении кадастровой стоимости земельного участка, на основании чего пришел к выводу о том, что у управления не имелось законных оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости путем внесения в ЕГРН актуальных сведений о кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с пунктом 25 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказ Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 (далее - Порядок).
В апелляционной жалобе Управление выражает несогласие с принятым по делу решением, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права.
Согласно доводам жалобы, поскольку в результате определения ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" кадастровой стоимости спорного земельного участка с учетом изменений вида его разрешенного использования, ранее определенная кадастровая стоимость земельного участка в размере 771 364 419,03 руб., сведения о которой внесены в ЕГРН, не изменилась, оспариваемый отказ не нарушает права заявителя, в связи с чем заявленное требование не подлежало удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции находит приведенные в жалобе доводы необоснованными.
Суд первой инстанции верно указал, что частью 1 статьи 34 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрена обязанность регистрирующего органа в срок не позднее 15 рабочих дней с момента поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия акта определения кадастровой стоимости земельного участка внести в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости, в соответствии с пунктом 25 Порядка, включая дату определения кадастровой стоимости, реквизиты акта определения кадастровой стоимости и др.
Таким образом, то обстоятельство что по результатам определения ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" кадастровой стоимости земельного участка в связи с изменением его характеристик в порядке статьи 16 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке", ранее определенная кадастровая стоимость участка не изменилась, не могло являться основанием для невнесенения в ЕГРН актуальных сведений на основании акта определения государственной кадастровой стоимости.
Невнесенение в ЕГРН указанных сведений нарушает права заявителя на оспаривание определенной указанным актом кадастровой стоимости земельного участка.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, установив, что Управлением не исполнена обязанность по внесению в ЕГРН соответствующих сведений на основании поступивших в порядке межведомственного управления документов, пришел к правомерному выводу о наличии предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ оснований для удовлетворения заявленного требования.
Довод Управления о том, что обращаясь с настоящим заявлением, общество фактически выражает несогласие с размером измененной кадастровой стоимости объекта недвижимости, не соответствует сути требований общества, которым оспаривался незаконный отказ регистрирующего органа во внесении актуальных сведений о кадастровой стоимости земельного участка, а не ее размер.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.03.2021 по делу N А40-155113/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-155113/2020
Истец: ООО "БИРПАРК"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ЖИЛИЩНОГО СТРАХОВАНИЯ"