гор. Самара |
|
07 июля 2021 г. |
Дело N А72-102/2021 |
Резолютивная часть постановления оглашена 30 июня 2021 года.
В полном объеме постановление изготовлено 07 июля 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Лихоманенко О.А., Корнилова А.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Блиновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 июня 2021 года в зале N 7 апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06.04.2021, принятое по делу N А72-102/2021 (судья Коннова О.В.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоХолдинг-Н" (ОГРН 1117325005500)
к Муниципальному учреждению "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" Ульяновской области (ОГРН 1047300810424)
третьи лица:
- Муниципальное учреждение комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "город Новоульяновск" (ОГРН 1047300811051)
- Общество с ограниченной ответственностью "Объединенные электрические сети" (ОГРН 1137327001085)
о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 14.10.2020 N 3967, в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков на земельном участке по адресу: Ульяновская область, гор. Новоульяновск, с. Криуши, южнее д. 5 по ул. Полевая,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоХолдинг-Н" обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением (с учетом принятого судом уточнения) к ответчику - Муниципальному учреждению "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" Ульяновской области о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 14.10.2020 N 3967, в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков на земельном участке по адресу: Ульяновская область, гор. Новоульяновск, с. Криуши, южнее д. 5 по ул. Полевая, об обязании в течение 10 дней с момента вступления судебного акта по настоящему делу в законную силу выдать ООО "ЭнергоХолдинг-Н" разрешение на использование земель или земельных участков на земельном участке по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, с. Криуши, южнее д. 5 по ул. Полевая, с кадастровым номером 73:19:112202:ЗУ1, площадью 40 кв.м.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Муниципальное учреждение комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "город Новоульяновск", Общество с ограниченной ответственностью "Объединенные электрические сети".
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 06.04.2021 требования Общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоХолдинг-Н" удовлетворены. Признано незаконным решение Муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" Ульяновской области, выраженное в письме от 14.10.2020 N 3967, об отказе Обществу с ограниченной ответственностью "ЭнергоХолдинг-Н" в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для которых не требуется разрешение на строительство, на земельном участке по адресу: Ульяновская область, гор. Новоульяновск, с. Криуши, южнее д. 5 по ул. Полевая. Суд обязал Муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" Ульяновской области выдать Обществу с ограниченной ответственностью "ЭнергоХолдинг-Н" разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для которых не требуется разрешение на строительство, на земельном участке по адресу: Ульяновская область, гор. Новоульяновск, с. Криуши, южнее д. 5 по ул. Полевая с кадастровым номером 73:19:112202:ЗУ1, площадью 40 кв.м, в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу. С Муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоХолдинг-Н" взысканы расходы по госпошлине в сумме 3 000 руб.
Заявитель - Муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" Ульяновской области, не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 мая 2021 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 30 июня 2021 года на 09 час. 00 мин.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители сторон и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Обществом "ЭнергоХолдинг-Н" в материалы дела представлен отзыв, которым просит решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06.04.2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, мотивированного отзыва, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоХолдинг-Н" направило в адрес Администрации заявление от 05.10.2020 о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, либо земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для которых не требуется разрешение на строительство, на земельном участке по адресу: Ульяновская область, гор. Новоульяновск, с. Криуши, южнее д. 5 по ул. Полевая, с кадастровым номером 73:19:112202:ЗУ1, площадью 40 кв.м
Письмом от 14.10.2020 N 3967 администрация отказала обществу в выдаче разрешения на использование испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что в представленном заявлении указана цель использования земель, не соответствующая размещению и эксплуатации объектов.
Отказ мотивирован п.п. 1 п. 13 Постановления Правительства Ульяновской области от 18.12.2015 N 682-П "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов". В отказе указано, что договором аренды электросетевого комплекса муниципального образования "Город Новоульяновск" для последующего предоставления услуг по передаче электрической энергии потребителям муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области от 01.06.2018 N 9 ООО "ОЭС" передана в аренду КТП N 4, общество является субарендатором. Согласно указанному договору арендатор обязан своевременно за счет собственных средств производить текущий ремонт арендованного имущества, устранять аварии на арендованном имуществе, обеспечивать сохранность арендованного имущества и за счет собственных средств возмещать арендодателю нанесенный ему ущерб. Электросетевой комплекс находился в непрерывном пользовании у общества с 2013 года по настоящее время, согласно заключенным договорам аренды, а также требованиям Гражданского кодекса РФ за обществом предусмотрена обязанность в течение всего срока действия договора поддерживать арендованное имущество в надлежащем техническом состоянии, эксплуатировать его с соблюдением требований пожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических требований, требований по охране труда, по охране окружающей среды, иных норм и правил. Ежегодно в течение действия договоров аренды общество получало паспорта готовности электросетевого комплекса к осеннезимнему периоду. Согласно приказу Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 паспорт готовности выдается организации, подтвердившей надежность и эффективность работы оборудования. В строительстве новой подстанции необходимости не имеется.
Не согласившись с принятым решением Администрации, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Изучив обстоятельства дела в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы и изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Согласно пункту 5 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, к таким объектам относятся линии электропередачи - ЛЭП классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2015 N 682-П утвержден Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Данный порядок регулирует вопросы, связанные с размещением объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Ульяновской области, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300.
В соответствии с пунктом 13 Порядка решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков принимается в случаях, если: 1) в заявлении указана цель использования земель или земельных участков, не соответствующая размещению и эксплуатации Объектов; 2) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 - 5 настоящих Порядка и условий; 3) размещение Объектов приведет к невозможности использования земель или земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием; 4) испрашиваемый земельный участок предоставлен физическому или юридическому лицу, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации; 5) выдача разрешения приведет к использованию земель или земельных участков в нарушение установленных федеральным законодательством ограничений по использованию земель, имеющих особый режим их использования (земли особо охраняемых природных территорий, земли лесного фонда и городских лесов и др.) (пп. 5 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 24.01.2020 N 27-П); 6) в отношении земли или земельного участка, на территории которого частично или полностью находится земля или земельный участок, указанный в заявлении или в прилагаемой к заявлению схеме границ запрашиваемого участка, уполномоченным органом принято решение о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (пп. 6 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 24.01.2020 N 27-П; в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 28.12.2020 N 804-П); 7) отсутствие Объекта в Схеме в случае, если в соответствии с настоящими Порядком и условиями размещение Объекта осуществляется в соответствии с такой Схемой.
Перечень оснований отказа в использовании земельных участков является исчерпывающим.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
В соответствии со статьей 3 Закона N 35-ФЗ общество является территориальной сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства. В обязанности территориальной сетевой организации входит, в том числе ремонт, строительство и модернизация электросетевого хозяйства.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка в пределах гор. Новоульяновска с. Криуши для осуществления строительства новой трансформаторной подстанции взамен аварийно эксплуатируемой старой трансформаторной подстанции, расположенной на территории образовательного учреждения.
В данном случае цель использования испрашиваемых ООО "ЭнергоХолдинг-Н" земельных участков соответствует размещению и эксплуатации объектов, так как сетевая компания на указанных в заявлениях земельных участках планирует разместить трансформаторную подстанцию классом напряжения до 35 кВ, что и было указано в п. 1.2. заявления о выдаче разрешения на использование земельного участка.
Из пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что электросетевое хозяйство муниципального образования "Город Новоульяновск" с 2013 года находится в непрерывном пользовании ООО "ОЭС", при этом электросетевое хозяйство в с. Криуши, с. Липки, п. Меловой передано в субаренду ООО "ЭнергоХолдинг-Н".
Согласно действующему в настоящее время договору субаренды N 3/18-06 от 07.09.2018 общество как субарендатор имущества обязано оказывать услуги по передаче электрической энергии потребителям МО "Город Новоульяновск" в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и МО "Город Новоульяновск" (пункт 2.4.2).
При этом согласно п. 2.4.11 указанного договора субарендатор вправе осуществить реконструкцию объектов арендованного имущества с письменного разрешения арендатора (ООО "ОЭС"), соответствующая обязанность которого вносить изменения в состав арендованного имущества, проводить его реконструкцию, переоборудование, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт только с письменного согласия арендодателя (комитета) установлена договором аренды N 9 от 01.06.2018.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не опровергнуто, что общество, а затем ООО "ОЭС" уведомляло арендодателя - комитет о ненадлежащем техническом состоянии КТП-4 и о необходимости реконструкции данного объекта.
Однако согласования на проведение капитального ремонта комитетом либо администрацией предоставлено не было.
Указывая на ненадлежащее содержание обществом арендуемого имущества, ответчик доказательств таких действий (бездействия) со стороны субарендатора ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представил, в частности, в материалах дела не имеется каких-либо обращений или претензий администрации либо комитета в адрес сетевой организации.
Отказ в предоставлении разрешения на использование земельного участка мотивирован ответчиком пп. 1 п. 13 Порядка, согласно которому решение об отказе в использовании земель или земельных участков принимается в случае, если в заявлении указана цель использования земель или земельных участков, не соответствующая размещению и эксплуатации объектов.
Между тем, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено доказательств того, что в заявлении общества указана цель использования испрашиваемого земельного участка, не соответствующая размещению и эксплуатации трансформаторной подстанции.
В силу норм Земельного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, Постановления Правительства Ульяновской области от 18.12.2015 N 682-П допускается выдача разрешений на временное использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в целях размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кв, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
При таких обстоятельствах заявление о выдаче разрешения на использование испрашиваемых земельных участков, направленное в адрес Администрации МО "Город Новоульяновск" содержало все необходимые сведения, которые предусмотрены положениями Порядка.
Довод МУ Администрация МО "Город Новоульяновск" о том, что в строительстве новой подстанции и линии электропередач не имеется необходимости отклоняется арбитражным апелляционным судом.
Как следует из материалов дела, ООО "ЭнергоХолдинг-Н" является сетевой организацией, которая пользуется объектами электроэнергетики в п. Меловой, с. Криуши, с. Липки гор. Новоульяновска Ульяновской области на основании договора субаренды от 07.09.2018 N 3/18-06, заключенного с ООО "Объединенные электрические сети".
В процессе эксплуатации арендованного имущества сотрудниками ООО "ЭнергоХолдинг-Н" было установлено, что:
- переданная в субаренду КТП N 4 (Ульяновская область, гор. Новоульяновск, с. Криуши, на территории школы по ул. Полевая д. 5) введена в эксплуатацию в 1981 году, таким образом, срок службы трансформатора составляет 39 лет при нормативном сроке службы 25 лет;
- энергетическое оборудование КТП-4 исчерпало свой ресурс и находится в физически и технически изношенном состоянии, а также является морально устаревшим и не отвечает современным требованиям надежности, безопасности и энергетической эффективности.
При условии своевременного технического обслуживания и ремонта дальнейшая эксплуатация КТП-4 является экономически нецелесообразной и может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей.
Наличие аварийно-опасных дефектов электрооборудования КТП-4 также отражено в протоколах электролаборатории ООО "Энергопром ГРУПП".
О вышеуказанных обстоятельствах ООО "ЭнергоХолдинг-Н" письмом от 02.10.2020 N 250 уведомило ООО "Объединенные электрические сети" в рамках договора субаренды от 07.09.2018 N 3/18-06, ООО "ОЭС" в свою очередь в последующем данное уведомление письмом от 05.10.2020 N 457 переадресовало в адрес МУ КУМИЗО МО "Город Новоульяновск".
Письмом от 06.10.2020 N 907 МУ КУМИЗО МО "Город Новоульяновск" запросило у ООО "ЭнергоХолдинг-Н" проектно-сметный расчет на реконструкцию КТП-4 в п. Криуши.
Письмом от 19.10.2020 N 507 в адрес МУ КУМИЗО МО "Город Новоульяновск" был направлен локально-сметный расчет на установку КТП в п. Криуши, г. Новоульяновска.
Письмом от 21.10.2020 N 964 МУ КУМИЗО МО "Город Новоульяновск" отказало ООО "ЭнергоХолдинг-Н" в согласовании замены КТП-4 на трансформаторную подстанцию.
В данном случае ООО "ЭнергоХолдинг-Н" является сетевой организацией, от сетей которой осуществляется электроснабжение жителей, проживающих на территории с. Криуши Ульяновской области.
Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями (п. 1 ст. 38 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".).
Для обеспечения надежности и качества электрической энергии жителей, проживающих на территории с. Криуши Ульяновской области и во исполнение п. 1 ст. 38 Закона об электроэнергетики ООО "ЭнергоХолдинг-Н", как сетевая организация, предусмотрело ряд мероприятий, которые включали в себя установку трансформаторной подстанции.
Земельный участок с заявлением о предоставлении которого обратилось ООО "ЭнергоХолдинг-Н" в адрес МУ Администрация МО "Город Новоульяновск" необходим для размещения на нем трансформаторной подстанции, которая обеспечит надежность и качество электроснабжения жителей, проживающих на территории с. Криуши Ульяновской области, что в свою очередь является первоочередной задачей Администрации МО "Город Новоульяновск" в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Принимая во внимание вышеуказанные положения, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что решение Муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" Ульяновской области, выраженное в письме от 14.10.2020 N 3967, об отказе Обществу с ограниченной ответственностью "ЭнергоХолдинг-Н" в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для которых не требуется разрешение на строительство, на земельном участке по адресу: Ульяновская область, гор. Новоульяновск, с. Криуши, южнее д. 5 по ул. Полевая является незаконным, не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, и правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования.
Иное толкование подателем жалобы норм действующего законодательства, а также иная оценка им обстоятельств спора, не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и незаконности обжалуемого решения суда.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 статьи 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06.04.2021, принятое по делу N А72-102/2021, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" Ульяновской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
О.А. Лихоманенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-102/2021
Истец: ООО "ЭНЕРГОХОЛДИНГ-Н"
Ответчик: МУ "Администрация МО "город Новоульяновск" Ульяновской области, МУ Администрация муниципального образования "Город Новоульяновск"
Третье лицо: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОУЛЬЯНОВСК", МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Город Новоульяновск", ООО "ОБЪЕДИНЕННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ"