г. Хабаровск |
|
07 июля 2021 г. |
А04-759/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
при участии в заседании:
от сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива "Межрегион-Финанс": представитель не явился;
от Дальневосточного главного управления Центрального Банка Российской Федерации: представителя Смирнова А.А. по доверенности от 29.07.2019 (сроком по 30.06.2022);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива "Межрегион-Финанс"
на решение от 19.04.2021
по делу N А04-759/2021
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива "Межрегион-Финанс" (ОГРН 1062234013676, ИНН 2234012647)
к Дальневосточному главному управлению Центрального Банка Российской Федерации (ОГРН 1037700013020, ИНН 7702235133) в лице его отделения по Амурской области
об отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "Межрегион-Финанс" (далее - заявитель, с/х КПК "Межрегион-Финанс", потребительский кооператив, кооператив) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Дальневосточному главному управлению Центрального Банка Российской Федерации в лице его отделения по Амурской области (далее - ДВ ГУ ЦБ РФ; управление центрального банка, банк, административный орган) об отмене постановления N ТУ-10-ЮЛ-21-20/3110 от 29.01.2021.
Решением суда от 19.04.2021 в удовлетворении заявления кооператива отказано.
Суд, выявив неисполнение кооперативом выданного ему банком предписания от 28.08.2020 об устранении нарушений пункта 9 статьи 35 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) (в отношении превышения размера паевого фонда кооператива над его размерами чистых активов), в срок до 01.12.2020, пришел к выводу о законности оспариваемого постановления банка, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Заявитель жалобы утверждает о том, что: суд, указав, что измененная редакция статьи 40.2 Федерального закона N 193-ФЗ вступила в законную силу 12.10.2020, а представляемые до этой даты кооперативом отчет, другие документы, а также вынесенное банком рассматриваемое предписание подпадают под действие старой редакции данной статьи Федерального закона N 193-ФЗ, вместе с тем не учел, что административное дело рассматривалось банком и судом после вступления изменений указанного Федерального закона в законную силу.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, административный орган доводы жалобы отклонил, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Вместе с отзывом в суд поступил экземпляр платежного поручения N 43 от 19.02.2021 об уплате кооперативом штрафа по настоящему делу об административном правонарушении в размере 125000 руб.
Представитель кооператива, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие заявителя жалобы согласно положениям статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель банка отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителя банка, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, с/х КПК "Межрегион-Финанс" зарегистрировано 29.11.2006 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062234013676, ИНН 2234012647, по юридическому адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 300, каб. 30.
Дальневосточным ГУ Банка России в результате анализа представленных кооперативом документов (исх. N 58 от 24.07.2020), отчетности по форме ОКУД 0420816 "Отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива" по состоянию на 31.03.2020 (вх. от 26.05.2020 N ТР-2020-02441390) установлено нарушение требований пункта 9 статьи 35 Федерального закона N 193-ФЗ, а именно, размер паевого фонда кооператива превышает размер чистых активов кооператива.
По данному факту, на основании статьи 76.5 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", подпункта 9 пункта 1 статьи 40.2 Федерального закона N 193-ФЗ банком с/х КПК "МЕЖРЕГИОН-ФИНАНС" выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации от 28.08.2020 N Т7-44-11/20178, которым на кооператив возложена обязанность в срок не позднее 01.12.2020, устранить выявленное нарушение законодательства Российской Федерации, указанное в предписании; принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации, указанного в предписании; представить в Дальневосточное ГУ Банка России через личный кабинет участника финансового рынка информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного в предписании требования, а также объяснения по факту допущенного нарушения.
По результатам мероприятий, проводимых в рамках осуществления контроля за исполнением предписания, установлено, что поступившие в определенный предписанием срок информация и документы С/х КПК "МЕЖРЕГИОН-ФИНАНС" (исх. N 76 от 11.11.2020, исх. N 88 от 21.12.2020) не свидетельствуют об устранении нарушения законодательства Российской Федерации, а именно, принятые кооперативом меры в виде принятия от Друженцова Григория Григорьевича дополнительного пая с правом перевода в неделимый фонд кооператива - земельного участка с кадастровым номером N 28:19:011404:110 общей площадью 600 000 кв. м в денежном выражении 1428000 (один миллион четыреста двадцать восемь тысяч) рублей, не приводят к превышению стоимости чистых активов кооператива над размером его паевого фонда.
Паевой фонд С/х КПК "МЕЖРЕГИОН-ФИНАНС" по состоянию на 30.09.2020 составил 308844 (триста восемь тысяч восемьсот сорок четыре) рубля (отражен на 80.09 счету согласно рабочему плану счетов кооператива).
Чистые активы за вычетом средств неделимого фонда кооператива (к которым относятся: резервный фонд, неделимый фонд и прочие фонды кооператива, не подлежащие в период существования кооператива разделу на паи членов кооператива и ассоциированных членов кооператива или выплате при прекращении ими членства в кооперативе и используемая на цели, определенные уставом кооператива) по состоянию на 30.09.2020 составили: 6348208,58 (Активы кооператива) - 5163850,84 (Обязательства кооператива) - 480 897 (Резервный фонд, 82 счет согласно рабочему плану счетов кооператива)- 1428000 (Неделимый фонд, 83.09 счет согласно рабочему плану счетов кооператива) = -724539,26 (минус семьсот двадцать четыре тысячи пятьсот тридцать девять) руб. 26 копеек.
Исходя из вышеизложенного, кооператив не исполнил предписание банка об устранении нарушения законодательства Российской Федерации от 28.08.2020 N Т7-44-11/20178, о чем 17.12.2020 в адрес кооператива через личный кабинет участника финансового рынка было направлено уведомление N Т7-44-11/29776.
Уведомлением от 28.12.2020 Банк известил кооператив о необходимости явиться 13.01.2021 в 11 часов 00 минут для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении.
12.01.2021 от С/х КПК "Межрегион-Финанс" поступило ходатайство о составлении протокола в отсутствие законного представителя, с информацией о том, что установленное правонарушение признает.
13.01.2021 в отношении заявителя, в отсутствии представителя кооператива, был составлен протокол N ТУ-10-ЮЛ-21-20/1020 об административном правонарушении по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Определением от 15.01.2021 N ТУ-10-ЮЛ-21-20/3020 назначено дело об административном правонарушении N ТУ-10-ЮЛ-21-20, возбужденное в отношении С/х КПК "Межрегион-Финанс", к рассмотрению на 29 января 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, переулок Святителя Иннокентия, 17, каб. 210.
28.01.2021 от кооператива поступило ходатайство, о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Постановлением N ТУ-10-ЮЛ-21-20/3110 от 29.01.2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N ТУ-10-ЮЛ-21-20, вынесенным должностным лицом Отделения по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации С/к КПК "Межрегион-Финанс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением банка, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 9.1 статьи 4, со статьей 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ) Банк России осуществляет контроль и надзор за соблюдением сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами требований Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".
Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры (статья 76.5 Федерального закона N 86-ФЗ).
Кредитные кооперативы, общее число членов и ассоциированных членов которых превышает три тысячи физических лиц и (или) юридических лиц, кредитные кооперативы последующего уровня, а также кредитные кооперативы, не являющиеся членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, обязаны составлять и представлять в Банк России отчетность и иные документы и информацию, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными актами Банка России (часть 3 статьи 40.2 Федерального закона N 193-ФЗ).
Согласно пункту 2.1 части 5 статьи 4.3 Федерального закона N 193-ФЗ саморегулируемая организация в сфере финансового рынка, объединяющая кредитные кооперативы обязана в соответствии с требованиями, установленными Банком России, составлять и представлять в Банк России отчетность кредитных кооперативов, общее число членов и ассоциированных членов которых не превышает три тысячи физических лиц и (или) юридических лиц и которые являются членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, и иные документы и информацию, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными актами Банка России, на основании отчетности и иных документов и информации, представленных указанными кредитными кооперативами в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы
В соответствии с пунктом 1 Порядка составления и представления отчетности по форме 0420816 "Отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива" Указания Банка России от 22.07.2019 N 5215-У (далее - Указание), действовавшего в рассматриваемый период, отчет должен быть представлен в Банк России не позднее 23 рабочих дней по окончании отчетного квартала.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 40.2 Федерального закона N 193-ФЗ, установлено, что Банк России дает кредитному кооперативу в порядке, установленном нормативными актами Банка России, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Федеральным законом N 193-ФЗ выдача предписаний не ставится в зависимость от того, осуществляет или не осуществляет Банк России надзор за соблюдением кредитными кооперативами требований Федерального закона N 193-ФЗ и (или) принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России.
За невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России установлена административная ответственность по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.
Из оспариваемого кооперативом постановления следует, что заявителю вменено в вину неисполнение в установленный срок законного предписания Банка от 28.08.2020 N Т7-44-11/20178 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
Как этом, как верно установил суд, предписание соответствует требованиям закона, выдано уполномоченным органом, следовательно, оно подлежало исполнению в установленный в нем срок.
Согласно материалам дела, предписанием на кооператив была возложена обязанность устранить указанное в предписание нарушение, а именно, устранить нарушения законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности С/х КПК "Межрегион-Финанс" нарушения законодательства Российской Федерации, аналогичного указанному в настоящем предписании, представить отчет, содержащий информацию о причинах допущенного нарушения, подробную информацию об исполнении настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного в предписании требования в срок не позднее 01.12.2020.
По результатам мероприятий, проводимых в рамках осуществления контроля за исполнением Предписания, установлено, что поступившие в установленный в нем срок информация и документы С/х КПК "МЕЖРЕГИОН-ФИНАНС" (исх. N 76 от 11.11.2020, исх. N 88 от 21.12.2020), не свидетельствуют об устранении нарушения законодательства Российской Федерации, а именно, принятые кооперативом меры, в виде принятия от Друженцова Григория Григорьевича дополнительного пая с правом перевода в неделимый фонд кооператива - земельного участка с кадастровым номером N 28:19:011404:110 общей площадью 600 000 кв. м в денежном выражении 1428000 (один миллион четыреста двадцать восемь тысяч) рублей, не приводят к превышению стоимости чистых активов кооператива над размером его паевого фонда.
То есть, кооператив не исполнил предписание Банка России об устранении нарушения законодательства Российской Федерации от 28.08.2020 N Т7-44-11/20178, о чем 17.12.2020 в адрес Кооператива через личный кабинет участника финансового рынка было направлено уведомление N Т7-44-11/29776.
Таким образом, судом признан факт неисполнения кооперативом в установленный срок законного предписания Банка России.
В своих пояснениях заявитель указывает на то, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 40.2, пунктами 4, 4.1, подпунктом 1 пункта 5 статьи 40.3 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ Банк России не вправе требовать от кооператива отчетности и применять меры наказания, а делать это может только через саморегулируемую организацию сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов "Выбор", членом которого является С/х КПК "Межрегион-Финанс".
Изучив указанный довод, суд правомерно признает его необоснованным, поскольку на момент представления кооперативом в Банк отчета по состоянию на 31 марта (первый квартал) 2020 г. (вх. от 26.05.2020 N ТР-2020-02441390), информации и копий документов (исх. от 24.07.2020 N 58) пункт 3 статьи 40.2 Федерального закона N 193-ФЗ действовал в редакции, согласно которой кредитный кооператив ежеквартально самостоятельно или через объединения кредитных кооперативов, саморегулируемые организации кредитных кооперативов обязан представлять в Банк России документы, содержание отчет о своей деятельности и бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Федеральным законом от 13.07.2020 N 196-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 3 статьи 40.2 Федерального закона N 193-ФЗ изложен в следующей редакции: "Кредитные кооперативы, являющиеся членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, обязаны составлять и представлять отчетность и иные документы и информацию, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными актами Банка России, в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы, членом которой является кредитный кооператив".
При этом, указанная редакция пункта пункт 3 статьи 40.2 Федерального закона N 193-ФЗ, вступила в законную силу лишь 12.10.2020.
Таким образом, кооператив представлял в Банк России отчет и другие документы в силу действовавшего на момент их представления пункта 3 статьи 40.2 Федерального закона N 193-ФЗ, а следовательно предписание было вынесено также в момент действия старой редакции указанного пункта.
Кроме того, Банк в момент действия новой редакции указанного пункта Федерального закона N 193-ФЗ осуществлял не проверку представленного кооперативом отчета, а проверку надлежащего исполнения в установленные сроки вынесенного предписания, что не противоречит действующему законодательству, в связи с чем, Банк имел законные основания, в силу установленных полномочий, для привлечения кооператива к административной ответственности.
Наряду с этим судом учтено, что внесенные изменения в пункт 3 статьи 40.2 Федерального закона N 193-ФЗ, не коснулись требований, предусмотренных подпунктом 9 пункта статьи 40.2 Федерального закона N 193-ФЗ, касаемых того, что Банк России также вправе, в порядке, установленном нормативными актами Банка России, выдавать кооперативам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснил Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
В предписании указаны порядок и срок его исполнения и представления необходимых документов в Банк России, а также ответственность, предусмотренная нормами КоАП РФ за неисполнение предписания.
Кооператив надлежащим образом предупрежден о последствиях невыполнения в установленный срок предписания Банка России.
Таким образом, верен вывод суда о том, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Кооператив имел возможность своевременно исполнить требования, содержащиеся в предписании (доказательств иного не представлено), но не принял соответствующих достаточных мер для недопущения правонарушения, следовательно, наличие в его действиях вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, является доказанным.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив материалы дела по правилам статьи 71 АПК РФ, пришел к правильному выводу о доказанности наличия в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, кооперативом ни на рассмотрение дела административным органом, ни при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций не представлено.
Нарушения процедуры привлечения кооператива к административной ответственности арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение, также не имеется, поскольку часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ исключает возможность замены административного штрафа предупреждением при привлечении к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ.
Кроме того, при разрешении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания Банк, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а именно то обстоятельство, что деятельность кооператива является убыточной, пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, снизив его размер в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ до 250000 руб.
Каких либо иных оснований для снижения размера штрафа, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Ошибочно уплаченная 13.05.2021 заявителем жалобы государственная пошлина в сумме 3000 руб., подлежит возврату последнему из федерального бюджета на основании статей 104, 208 АПК РФ, статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 19 апреля 2021 года по делу N А04-759/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу "Межрегион - Финанс" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 руб., как ошибочно уплаченную согласно платежного поручения N 126 от 13.05.2021. Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-759/2021
Истец: Сельскохозяйственный кредитный "Межрегион-Финанс"
Ответчик: ОТДЕЛЕНИЕ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: Центральный банк РФ