город Ростов-на-Дону |
|
07 июля 2021 г. |
дело N А32-950/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от акционерного общества "Краснодаргоргаз": посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Амельченко И.Л. по доверенности от 18.03.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кравченко Ольги Игоревны
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2021 по делу N А32-950/2020
по заявлению акционерного общества "Краснодаргоргаз"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Кравченко Ольга Игоревна
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Краснодаргоргаз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным:
- постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление) о наложении штрафа от 13.12.2019 по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-3016/2019;
- представления Управления от 13.12.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленного постановлением по делу N 023/04/9.21-3016/2019.
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена Кравченко Ольга Игоревна.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2021 требования Общества были удовлетворены частично. Решение мотивировано наличием в действиях Общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличием оснований для признания правонарушения малозначительным, представление признано законным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Кравченко О.И. обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы Кравченко О.И. указывает, что оспариваемые постановление и представление соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершённое Обществом административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку характеризуется пренебрежительным отношением к требованиям действующего антимонопольного законодательства. Заключение эксперта Дашина А.А. не может служить допустимым доказательством по делу, поскольку выполнено с нарушением действующего законодательства, а также с нарушением методик, установленных для данного вида экспертиз и исследований. Экспертом не были исследованы технические возможности подключения спорного объекта ко всем ближайшим газопроводам, а именно по ул. им. Писателя Степанова, 1-й проезд Писателя Степанова/ Европейский проспект, ул. Галльская, ул. Эль-Греко, ул. Корсиканская, ул. Кельтская, ул. Пригородная, ул. Средняя.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Общества об участии в деле в режиме онлайн-заседания.
В судебном заседании представитель Общества просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Управление, Кравченко О.И., извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Управления и Кравченко О.И., надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
23.09.2019 Кравченко О.И. обратилась в Общество с запросом о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта, расположенного по адресу: Краснодар, ул. им. Писателя Вараввы, 24/1 к сетям газораспределения.
По результатам рассмотрения запроса о выдаче технических условий Обществом в адрес Кравченко О.И. письмом от 26.09.2019 N 11.1/4435 был направлен отказ от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в виду выдачи собственникам земельных участков в районе жилой застройки "Тихая поляна" (г. Краснодар, почтовое отделение N 53 п. Колосистый) ТУ на строительство газопроводов низкого давления Де 315 мм по ул. им. Писателя Степанова и Де 225 мм, Де 160 мм, Де 110 мм в границах застройки. В отказе Общество указало, что вопрос о подключении объекта может быть рассмотрен после завершения строительства и ввода в эксплуатацию сетей газораспределения в жилой застройке "Тихая поляна".
Кравченко О.И. обратилась в Управление с жалобой на действия Общества, указав, что на наличие газопровода низкого давления на ул. им. Писателя Степанова А.А..
Комиссией Управления было установлено, что отказ Общества от 26.09.2019 N 11.1/4435 в заключении договора об осуществлении технологического присоединения не соответствует требованиям Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила). Общество, должно было в срок до 07.10.2019 определить и предоставить Кравченко О.И. технические условия.
По данному факту, должностным лицом Управления 29.11.2019, в отсутствии представителя Общества, извещённого надлежащим образом, был составлен протокол об административном правонарушении N 023/04/9.21-3016/2019 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола направлена в адрес Общества по почте.
13.12.2019 заместителем руководителя Управления, в отсутствии представителя Общества, извещённого надлежащим образом, рассмотрены материалы дела об административном правонарушении N 023/04/9.21-3016/2019, по результатам которого вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 600000 рублей. Копия постановления направлена в адрес Общества по почте.
В связи с выявленными нарушениями, Обществу 13.12.2019 выдано Управлением представление N 32435/6 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов.
Порядок рассмотрения запроса на выдачу технических условий для подключения объектов капитального строительства к сети газораспределения регламентируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утверждённых Постановлением Правительства от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила), пунктом 6 который установлено, что заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.
Согласно пункту 62 Правил, договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определённых настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 2 экземплярах (по одному для каждой из сторон).
Подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае: а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства; б) увеличения объема потребления газа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 61 (1) настоящих Правил.
Для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом.
Исполнитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.
Согласно пункту 65 Правил, в заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, указываются следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц полное наименование и государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - государственный регистрационный номер записи, вносимой а Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, дата ее внесения в реестр и для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер а дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, почтовый адрес и иные способы обмена информацией - телефоны, факс, адрес электронной почты);
б) наименование и местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить (технологически присоединить) к сети газораспределения;
в) характер потребления газа (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) сроки проектирования, строительства и поэтапного введения в эксплуатацию объекта капитального строительства (в том числе по этапам и очередям);
д) планируемое распределение максимального часового расхода газа отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;
е) номер и дата выдачи технических условий, полученных ранее заявителем (в случае если заявителю ранее предоставлялись технические условия), срок действия которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) не истёк.
Согласно пункту 69 Правил, к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагаются следующие документы:
а) ситуационный план;
б) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);
в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя. В случае если земельный участок принадлежит заявителю на ином законном основании, заявитель представляет согласие собственника земельного участка на использование этого участка на период строительства объектов сетей газораспределения. В случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве заявитель представляет копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утверждённой уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;
г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка о подключении (технологическом присоединении) подается представителем заявителя);
е) расчёт максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров);
ж) согласие основного абонента на Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;
з) документы, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;
к) копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному освоению, в случае осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренного пунктом 119 настоящих Правил.
Согласно пункту 73 (1) Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил.
В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении (технологическом присоединении) и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 65 - 71 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений.
Согласно подпункту "в" пункта 74 Правил при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объёме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 74(1) Правил, основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд или антимонопольный орган в соответствии с пунктом 80 настоящих Правил.
Исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам", а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.
Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.
Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
Согласно пункту 14 Правил основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
На основании пункта 15 Правил в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счёт сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.
Состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.
В соответствии с требованием пункта 15 Правил отказ в предоставлении технических условий должен быть мотивирован.
В ходе судебного разбирательства была проведена судебная техническая экспертиза. Проведение экспертизы было поручено эксперту ООО "Экспертная компания "ПрофОтвет" Дашину А.А.
На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:
1. возможно ли подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства без строительства сетей газораспределения исполнителя по адресу: г. Краснодар, почтовое отделение N 53 поселка Колосистого, жилая застройка "Тихая поляна" по ул. Бургундская, ул. Писателя Придиуса П.Е., ул. Писателя Первенцева А.А., ул. Атамана Бурсака, ул. Писателя Бардадыма В.П., ул. Писателя Вараввы И.Ф., ул. Писателя Василенко, пр. им. Атамана Евдокимова Н.И., ул. им. Атамана Евдокимова Н.И., ул. Писателя Неподобы В.П.?
2. имеется ли техническая возможность подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения исполнителя, по адресу: г. Краснодар, почтовое отделение N 53 поселка Колосистого, жилая застройка "Тихая поляна" по ул. Бургундская, ул. Писателя Придиуса П.Е., ул. Писателя Первенцева А.А., ул. Атамана Бурсака, ул. Писателя Бардадыма В.П., ул. Писателя Вараввы И.Ф., ул. Писателя Василенко, пр. им. Атамана Евдокимова Н.И., ул. им. Атамана Евдокимова Н.И., ул. Писателя Неподобы В.П.?
3. имеется ли техническая возможность подключения (технологического присоединения) объекта, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. им. Писателя Вараввы, д. 24/1 к существующим сетям газораспределения?
Согласно заключения эксперта от 11.02.2021 года N 02-2021 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства без строительства сетей газораспределения АО "Краснодаргоргаз" по адресу: г. Краснодар, почтовое отделение N 53 поселка Колосистого, жилая застройка "Тихая поляна" по ул. Бургундская, ул. Писателя Придиуса П.Е., ул. Писателя Первенцева А.А., ул. Атамана Бурсака, ул. Писателя Бардадыма В.П., ул. Писателя Вараввы И.Ф., ул. Писателя Василенко, пр. им. Атамана Евдокимова Н.И., ул. им. Атамана Евдокимова Н.И., ул. Писателя Неподобы В.П. невозможно, поскольку отсутствуют сети газораспределения.
Эксперт пришёл к выводу о том, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения исполнителя по адресу: г. Краснодар, почтовое отделение N 53 поселка Колосистого, жилая застройка "Тихая поляна" по ул. Бургундская, ул. Писателя Придиуса П.Е., ул. Писателя Первенцева А.А., ул. Атамана Бурсака, ул. Писателя Бардадыма В.П., ул. Писателя Вараввы И.Ф., ул. Писателя Василенко, пр. им. Атамана Евдокимова Н.И., ул. им. Атамана Евдокимова Н.И., ул. Писателя Неподобы В.П. отсутствует по причине отсутствия сетей газораспределения исполнителя по исследуемым адресам.
Техническая возможность подключения (технологического присоединения) объекта, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. им. Писателя Вараввы, д. 24/1 к существующим сетям газораспределения отсутствует по причине отсутствия существующих сетей газораспределения по указанному адресу.
Фактическое подключение объекта заказчика к сети газораспределения станет возможным только после строительства газопровода низкого давления на территории жилой застройки "Тихая поляна", расположенной по адресу: г. Краснодар, почтовое отделение N 53 поселка Колосистого.
Факт нарушения Обществом требований пункта 15 Правил, выразившегося в направлении в адрес Кравченко О.И. немотивированного отказа, изложенного в письме от 26.09.2019 N 11.1/4435 подтверждается материалами дела, однако у Общества отсутствовала фактическая возможность подключения объекта Кравченко О.И., расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. им. Писателя Вараввы, д. 24/1 к сети газораспределения, ввиду отсутствия таковых на данной территории.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности, суд не установил. Суд находит, что административным органом предприняты все возможные меры для обеспечения процессуальных прав заявителя при проведении указанного выше вида проверки.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно пункту 18.1 названного постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, а также иные обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что совершенное обществом правонарушение возможно признать малозначительным на основании положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Статьёй 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено право административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, на внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица в соответствии с частью 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшему представление.
В пункте 20.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что предусмотренные статьёй 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, если они внесены на основании обстоятельств, отражённых в постановлении по делу об административном правонарушении, обжалуются вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспариваемое представление вынесено управлением в порядке части 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Оснований для признания незаконным и отмене представления от 13.12.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, у суда не имеется, поскольку событие вменённого Обществу правонарушения и вина Общества в совершении допущенного им правонарушения является доказанной.
С учётом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу об удовлетворении требования Общества о признании незаконным и отмене постановления управления о наложении штрафа от 13.12.2019 по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-3016/2019, в остальной части в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным представления Управления от 13.12.2019 отказал.
Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии со статьёй 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в виде государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2021 по делу N А32-950/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-950/2020
Истец: АО "Краснодаргоргаз", ОАО "Краснодаргоргаз"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС по КК
Третье лицо: Кравченко О.И.
Хронология рассмотрения дела:
07.07.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8796/2021
27.04.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-950/20
11.02.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-478/2021
23.12.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19976/20