г. Москва |
|
07 июля 2021 г. |
Дело N А40-252068/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
Ж.В. Поташовой, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московского областного УФАС России
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.03.2021 по делу N А40-252068/20
по заявлению ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" федерального дорожного агентства" (ОГРН 1027700048551 )
к Московскому областному УФАС России (ОГРН 1087746854150)
третьи лица: 1) АО ЭТС (ЭТП НЭП); 2) ООО "Кенотрон Содружество",
о признании недействительным решение,
при участии:
от заявителя: |
Охрименко Б.А. по дов. от 21.07.2020; |
от заинтересованного лица: |
Цховребова Е.Э. по дов. от 06.12.2019; |
от третьих лиц: |
1-2) не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
ФКУ Федеральное управление автомобильных дорог
Центральная Россия
федерального дорожного агентства
(далее также - заявитель, учреждение, заказчик, ФКУ
Центравтомагистраль
) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московскому областному УФАС России (далее также - антимонопольный
орган, Управление) о признании незаконным решения от 16.09.2020 по делу
50/06/36751эп-1/20 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решением суда от 22.03.2021 заявление ФКУ "Центравтомагистраль" удовлетворено.
С таким решением суда не согласился антимонопольный орган и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В отзыве на апелляционную жалобу истец, заявитель, ответчик, заинтересованное лицо с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель антимонопольного органа поддержал доводы жалобы, представитель учреждения поддержал обжалуемое решение суда.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом положения ч. 1 ст. 268 АПК РФ о повторности рассмотрения дела, п. 13 ч. 2 ст. 271 АПК РФ, приходит к выводу об отмене решения суда по следующим мотивам.
Срок обжалования, установленный частью 4 ст. 198 АПК РФ, учреждением не пропущен.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0348100042420000113 проведения АО ЭТС (ЭТП НЭП) (Оператор электронной площадки) электронного аукциона на расходы на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с извещением N 0348100042420000113 о проведении аукциона на расходы на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности, документацией аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки: начальная (максимальная) цена контракта - 76 547 334,94 руб.; дата окончания подачи заявок - 09.09.2020; на участие в аукционе подано 4 заявки от участников закупки; к участию в Аукционе допущены 4 заявки от участников закупки; в период проведения аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки; по итогам рассмотрения вторых частей заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В УФАС России по Московской области поступила жалоба ООО "Кенотрон Содружество" на действия (бездействие) заказчика ФКУ "Центравтомагистраль" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО ЭТС (ЭТП НЭП) указанного электронного аукциона.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что потенциальным участникам закупки не представлялось возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта вследствие того, что Заказчиком не размещена проектная документация в ЕИС.
По результатам рассмотрения жалобы УФАС России по Московской области 16.09.2020 вынесено решение по делу N 50/06/36751эп-1/20, в соответствии с которым жалоба ООО "Кенотрон Содружество" признана обоснованной, заказчик признан нарушившим ч. 4, 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе; Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
ФКУ "Центравтомагистраль" не согласившись с указанным решением, обратилось в суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что предметом Аукциона являются работы, не являющиеся работами по строительству, реконструкции или капитальному ремонту. Работы по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечению транспортной безопасности, как указанно выше относятся к работам по содержанию. Объем работ установлен на основании технического задания на выполнение работ по оснащению категорированных ОТИ инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности, а также в приложении N 4 к гл. IV "Техническая часть документации об электронном аукционе". Ведомость объемов и стоимости работ. Выполнение работ по объектам: Путепровод через ж/д Москва-Ожерелье на км 31+000 автодороги А-107 "ММК" Рязанско-Каширское шоссе.
Суд первой инстанции указал, что вывод антимонопольного органа является необоснованным, поскольку вышеуказанные сведения были опубликованы в ЕИС в составе аукционной документации. Таким образом каждый участник закупки мог ознакомиться с объемом выполняемых работ, а также оценить возможность их исполнения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции не учел следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 18.07.2011 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объек
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе, в соответствии проектной документацией. Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженернотехнические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Управлением установлено, что Заказчиком не размещена проектная документация в единой информационной системе, в связи с чем, потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта. При данных обстоятельствах, Управление пришло к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Судом не применены положения статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК), не учтены разъяснения Верховного Суда Российской Федерации.
Отменяя решения Московского областного УФАС России от 16.09.2020 по делу N 50/06/36751эп-1/20 судом первой инстанции сделан вывод о том, что предметом Аукциона являются работы, не являющиеся работами по строительству, реконструкции или капитальному ремонту.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 10 статьи 1 ГрК объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что выполнение строительно-монтажных работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности относится к строительно-монтажным работам объекта капитального строительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 N 29 (далее - Постановление N 29) утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства; требования по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта; изменения в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
В соответствии с пунктом 6 Постановления N 29 разрабатываемая проектная документация включает в себя текстовую и графическую части. Текстовая часть предусматривает, в том числе, следующие проектные решения:
ж) направленные на оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе обеспечивающими проведение досмотровых мероприятий, и схемы их размещения;
и) обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности, автоматизированной системе, обеспечивающей сбор, накопление, обработку, хранение и передачу в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Постановление N 29 определяет, что проектируемый объект транспортной инфраструктуры должен полностью соответствовать требованиям по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры.
Разработанный проект объекта транспортной инфраструктуры должен пройти обязательный этап экспертизы.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что поскольку выполнение работ по аукциону необходимо осуществить на путепроводах, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, заказчик должен был разместить в ЕИС проектно-сметную документацию на указанные объекты.
Ссылка суда на часть 3 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности), согласно которой сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа, не состоятельна на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 9 Закона о транспортной безопасности, на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Приказом Минтранса России от 11.02.2010 N 34 утвержден порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок разработки планов).
В соответствии с пунктом 4 Порядка разработки планов, в плане отражаются сведения:
1) о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
2) о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства);
3) о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства), персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;
4) о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств (далее - зона транспортной безопасности);
5) о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ);
6) о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим);
7) о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве);
8) о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства (далее - инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности);
9) о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства (далее - досмотр);
10) о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности);
11) о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства (далее - инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности);
12) о порядке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно- технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации;
13) о местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (далее - контрольно-пропускные пункты);
14) о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним;
15) порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт;
16) порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;
17) порядке действий при тревогах: "угроза захвата", "угроза взрыва";
18) порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;
19) порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства;
20) порядке организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти учений и тренировок.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 48 ГрК проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно- технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что проектная документация не содержит сведения, указанные в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Кроме того, пунктом 3 Технического задания Документации об Аукционе перечислены основания для выполнения работ, в том числе подпунктом 12 Разработанная проектная документация на оснащение ОТИ средствами обеспечения транспортной безопасности, утвержденная распоряжением ФКУ "Центравтомагистраль", пунктом 15 определены общие требования к выполнению работ, согласно которым работы выполняются Исполнителем в соответствии с требованиями проектно-сметной документации и действующей на момент производства работ нормативно-технической документацией.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом антимонопольного органа, что заказчиком не размещена проектная документация в ЕИС, в связи с чем, потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.
Аналогичная позиция нашла свое отражение в пункте 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017: "Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
Согласно выводу суда, требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в документации об Аукционе правомерно не было установлено заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК.
Как было указано выше, выполнение строительно-монтажных работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности относится к строительно-монтажным работам на объекте капитального строительства.
Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ в строительстве, требующие наличие допуска СРО, в который, в том числе, включены работы: 15.5. Устройство системы электроснабжения (подпункт 13.7 пункта 13 Технического задания); 23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации (подпункт 13.3 пункта 13 Технического задания); 20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (подпункт 13.1 пункта 13 Технического задания); 24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств (пункт 461 Ведомости объемов и стоимости работ); 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог (пункт 192 Ведомости объемов и стоимости работ) и др.
Кроме того, согласно пункту 3.57 ГОСТ 32846-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация" элементами обустройства являются: комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
Также необходимо отметить, что пунктом 3.4 проекта государственного контракта установлено следующее: "Исполнитель при исполнении Контракта может привлечь субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицензиями, разрешениями, допусками, сертификатами и (или) другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, являться членами саморегулируемых организаций в соответствующей сфере деятельности".
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что документация об Аукционе неправомерно не содержат положения о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, суд апелляционной инстанции полагает, что требования апелляционной жалобы Московского областного УФАС России, доводы которой нашли свое надлежащее подтверждение в материалах дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования ФКУ "Центравтомагистраль" удовлетворению не подлежат.
Решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права, а именно - неприменением закона, подлежащего применению и неправильным истолкованием закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22.03.2021 по делу N А40-252068/20 отменить.
В удовлетворении заявленных требований ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" федерального дорожного агентства" отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-252068/2020
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ