г. Киров |
|
08 июля 2021 г. |
Дело N А31-15530/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2021 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Великоредчанина О.Б., Немчаниновой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кряжевой У.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Костромской области от 19.04.2021 по делу N А31-15530/2020
по заявлению Администрации Судиславского муниципального района Костромской области
(ОГРН: 1024402635718; ИНН: 4427000137)
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное)
(ОГРН: 1164401000026; ИНН: 4401216678)
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Судиславского муниципального района Костромской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное) (далее - Фонд) от 27.08.2020 N 054S9200003238.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 19.04.2021 заявленные требования удовлетворены.
Фонд с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что Администрация правомерно привлечена к ответственности за представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета с нарушением срока, поскольку сведения на застрахованных лиц по форме СЗВ-М представлены страхователем впервые. Кроме того, заявитель жалобы ссылается на то, что указываемые в форме СЗВ-М сведения не позволяют определить, какого вида договоры заключены между страхователем и застрахованными лицами.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу с доводами Фонда не согласилась.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки представленных Администрацией 15.07.2020 сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), по дополняющей форме СЗВ-М за март 2020 года в отношении 31 застрахованного лица Фонд пришел к выводу о нарушении установленного срока их представления (не позднее 15.04.2020).
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Фондом акта от 16.07.2020 N 054S18200002831 и решения от 27.08.2020 N 054S9200003238 о привлечении Администрации к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 15 500 рублей.
Не согласившись с решением Фонда, Администрация обратилась в суд настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, Арбитражный суд Костромской области руководствовался частью 1 статьи 198, частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, абзацем 4 статьи 1, пунктом 2.2. статьи 11, абзацем 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, статьями 2, 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пунктом 23 приказа Минтруда России от 21.12.2016 N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах".
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения по форме СЗВ-М.
В соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.
В пункте 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (действовавшей в рассматриваемый период) указано, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В пункте 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, указано, что пенсионный фонд не вправе привлекать страхователя к ответственности за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах за отчетный период, если страхователь самостоятельно выявил ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом и представил в пенсионный фонд исправленные сведения за этот период.
Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, общество реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к обществу финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Как следует из материалов дела, по исходной форме СЗВ-М за март 2020 года Администрация представила предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения в отношении 38 застрахованных лиц 06.04.2020, то есть в установленный законом срок.
По дополнительной форме СЗВ-М за март 2020 года Администрация 15.07.2020 представила предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения в отношении еще 31 лица, не указанных в исходной форме СЗВ-М за март 2020 года.
Следовательно, Администрация самостоятельно до обнаружения Фондом какой-либо ошибки реализовала свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период путем представления в Фонд дополнительных сведений.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения к Администрации финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, является правомерным.
Доводы Фонд, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку установленных выше обстоятельств не опровергают и основанием для отмены решения суда не являются.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Костромской области подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Фонда - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 19.04.2021 по делу N А31-15530/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Л.И. Черных |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-15530/2020
Истец: Администрация Судиславского муниципального района Костромской области
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области
Третье лицо: ГУ УПФ РФ в Костромском районе Костромской области, Арбитражный суд Костромской области, ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГОФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОСТРОМСКОМ РАЙОНЕКОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ