г. Санкт-Петербург |
|
12 июля 2021 г. |
Дело N А56-110458/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: Талипова М.Е. по доверенности от 01.04.2021 (онлайн)
от заинтересованного лица: 1) Нейсалова О.М. по доверенности от 30.12.2021
2) не явился, извещен
3) Воробьева А.В. по доверенности от 26.03.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном в формате "онлайн-заседания", апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15992/2021) общества с ограниченной ответственностью "Лега" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2021 по делу N А56-110458/2020 (судья И.В.Лебедева), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лега"
к 1) Балтийской таможне;
2) Балтийскому таможенному посту (ЦЭД) Балтийской таможни
3) Северо-Западному таможенному управлению
о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лега" (далее - заявитель, Общество, ООО "Лега") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просит:
- признать незаконными действия Балтийского таможенного поста (ЦЭД) Балтийской таможни (далее - заинтересованное лицо, пост) по направлению запросов документов и (или) сведений от 21.12.2019 по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10216170/211219/0246617 и N 10216170/211219/0246624;
- признать незаконными действия Балтийского таможенного поста (ЦЭД) Балтийской таможни по расчету размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин по ДТ N 10216170/211219/0246617 и N 10216170/211219/0246624;
- признать незаконным бездействие Балтийского таможенного поста (ЦЭД) Балтийской таможни в части не исправления технических ошибок при указании основания продления срока выпуска (проведение таможенного досмотра), допущенных в ДТ N 10216170/211219/0246617 и N 10216170/211219/0246624;
- признать незаконным решение Балтийского таможенного поста (ЦЭД) Балтийской таможни о продлении срока выпуска товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10216170/211219/0246617 и N 10216170/211219/0246624;
- признать незаконным решение Балтийской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) N 05-17/82 от 30.03.2020 по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица;
- признать незаконным решение Северо-Западного таможенного управления (далее - Управление, СЗТУ) N 15-02-22/118 от 10.09.2020 по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа.
Решением суда от 23.03.21 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателя жалобы, оспариваемые действия (бездействие) и решения таможенного органа являются неправомерными, в связи с чем у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представители Балтийской таможни и СЗТУ просили оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзывах на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, согласно внешнеторговому контракту от 01.07.2015 N LEGA/4, заключенному между компанией "EVONIK RESOURCE EFFICIENCY GMBH", Германия (продавец), и ООО "Лега", Россия (покупатель), на условиях поставки CIF САНКТ-ПЕТЕРБУРГ на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезены и задекларированы по ДТ NN 10216170/211219/0246624, 10216170/211219/0246617 товары, а именно:
- по ДТ N 10216170/211219/0246624: "ВОДНЫЙ РАСТВОР ПЕРОКСИДА ВОДОРОДА Н2О2 (ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА ТЕХНИЧЕСКАЯ).CAS N7722-84-1. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАК ОКИСЛИТЕЛЬ НА ЭТАПАХ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ВЫЩЕЛАЧИВАНИЕ РУДЫ, ПОДГОТОВКА КОНЦЕНТРАТА И ОЧИСТКА ПРОМЫШЛЕННЫХ", страна происхождения - Бельгия, производитель - компания "EVONIK", код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 2847000000, вес нетто - 204 000,00 килограмм, заявленная таможенная стоимость - 6 482 125,30 рублей (цена товара за килограмм - 0,51 доллар США);
- по ДТ N 10216170/211219/0246617: "ВОДНЫЙ РАСТВОР ПЕРОКСИДА ВОДОРОДА Н2О2 (ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА ТЕХНИЧЕСКАЯ).САS N7722-84-1. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ГОРНОДОБЫВАЮ1ЦЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАК ОКИСЛИТЕЛЬ НА ЭТАПАХ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ВЫЩЕЛАЧИВАНИЕ РУДЫ, ПОДГОТОВКА КОНЦЕНТРАТА И ОЧИСТКА ПРОМЫШЛЕННЫХ", страна происхождения - Бельгия, производитель - компания "EVONIK", код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 2847000000, вес нетто - 163 200,00 килограмм, заявленная таможенная стоимость - 5 185 700,24 рублей (цена товара за килограмм - 0,51 доллар США).
Декларирование товаров осуществлялось таможенным представителем ООО "ОТВТ" на основании договора таможенного представителя с декларантом от 22.06.2017 N ТП/039/17.
В процессе таможенного декларирования таможенная стоимость товаров определена ООО "ОТВТ" в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) по "стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10216170/211219/0246624, заявлены ООО " ОТВТ", в том числе, на основании следующих документов: внешнеторговый контракт от 01.07.2015 N LEGA/4, дополнительное соглашение к внешнеторговому контракту от 19.12.2017 N5, дополнительное соглашение к внешнеторговому контракту от 17.12.2018 N6PR, дополнительное соглашение к внешнеторговому контракту от 18.06.2019 N27, дополнительное соглашение к внешнеторговому контракту от 20.12.2016 N3, дополнительное соглашение к внешнеторговому контракту от 28.06.2016 N2, инвойсы: от 05.12.2019 N 6000757420, от 05.12.2019 N 6000757422, от 05.12.2019 N 6000757422, от 05.12.2019 N 6000757424, от 05.12.2019 N 6000757425, от 05.12.2019 N 6000757426, от 06.12.2019 N 6000757956, от 06.12.2019 N 6000757958, от 06.12.2019 N 6000757959, от 06.12.2019 N 6000757960, информация о страховании от 08.01.2018 б/н, экспортная декларация.
Сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10216170/211219/0246617, заявлены ООО " ОТВТ", в том числе, на основании следующих документов: внешнеторговый контракт от 01.07.2015 N LEGA/4, дополнительное соглашение к внешнеторговому контракту от 20.12.2016 N3, дополнительное соглашение к внешнеторговому контракту от 28.06.2016 N2, дополнительное соглашение к внешнеторговому контракту от 17.12.2018 N6PR, дополнительное соглашение к внешнеторговому контракту от 18.06.2019 N27, дополнительное соглашение к внешнеторговому контракту от 19.12.2017 N5, инвойсы: от 06.12.2019 N 6000758003, от 09.12.2019 N 6000758458, от 09.12.2019 N 6000758520, от 09.12.2019 N 6000758519, от 09.12.2019 N 6000758461, от 09.12.2019 N 6000758969, от 09.12.2019 N 6000758460, от 09.12.2019 N 6000758459, коносамент от 14.12.2019 N ANT1284966, спецификация к приложению от 18.06.2019 N27, информация о страховании от 08.01.2018 б/н, экспортная декларация.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров Балтийским таможенным постом (ЦЭД) обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10216170/211219/0246624, N 10216170/211219/0246617, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно:
1. Более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на товары того же класса и вида при сопоставимых условиях их вывоза по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
2. Представленные декларантом документы по ДТ N 10216170/211219/0246624 не обосновывают отличие задекларированной стоимости от стоимости товаров того же класса и вида в меньшую сторону. Необходимо предоставление информации о ценах внутреннего и мирового рынка на товар с указанием качественных и физических характеристик товара.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС Балтийским таможенным постом (ЦЭД) 21.12.2019 направлены запросы документов и (или) сведений, в связи с необходимостью установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ N N 10216170/211219/0246624, 10216170/211219/0246617, со сроком предоставления документов и (или) сведений, в том числе, письменных пояснений до 19.02.2020.
В соответствии с пунктом 6 статьи 325 ТК ЕАЭС 21.12.2019 Балтийский таможенный пост (ЦЭД) проинформировал ООО "ОТВТ" о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС, и направил расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
22.12.2019 Балтийским таможенным постом (ЦЭД) продлен срок выпуска товаров, задекларированных по ДТ N N 10216170/211219/0246624, 10216170/211219/0246617, до 31.12.2019 на основании подпункта 5 части 3 статьи 109 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
24.12.2019 посредством программного средства "АИСТ-М" в распоряжение таможенного органа представлены запрошенные в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска, документы, сведения и пояснения по ДТ N N 10216170/211219/0246624, 10216170/211219/0246617.
В тот же день (24.12.2019) товары, задекларированные по ДТ N 10216170/211219/0246624, N 10216170/211219/0246617, выпущены Балтийским таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с заявленной таможенной процедурой "выпуска для внутреннего потребления".
Заявитель полагая, что действия, бездействие таможни, выразившиеся в направлении запросов документов от 21.12.2019, по расчету размера обеспечения, не исправлении технических ошибок при указании основания продления срока выпуска, решение таможни о продлении срока выпуска товаров, решения таможни и СЗТУ по жалобам, являются незаконными, оспорил их в арбитражном суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно пунктам 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов ЕАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьёй 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов ЕАЭС.
В пункте 14 статьи 38 ТК ЕАЭС указано, что таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учётом пункта 3 статьи 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 1 статьи 324 ТК ЕАЭС предусмотрено, что проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке:
1) таможенной декларации;
2) иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами;
3) документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
4) иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с ТК ЕАЭС;
5) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах;
6) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Пунктом 8 статьи 324 ТК ЕАЭС установлено, что проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган в ходе таможенного контроля вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе, письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 статьи 325 ТК ЕАЭС, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС, в том числе, недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
В силу пункта 5 статьи 325 ТК ЕАЭС запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Согласно пункту 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров), при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
- выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право ЕАЭС, и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС;
- выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, представленных для подтверждения сведений, заявленных о таможенной стоимости, заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обуславливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товаров и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получении разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что в рассматриваемом случае при проведении контроля таможенной стоимости товаров Балтийским таможенным постом (ЦЭД) обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N N 10216170/211219/0246624, 10216170/211219/0246617, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно:
1. Более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на товары того же класса и вида при сопоставимых условиях их вывоза по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
2. Представленные декларантом документы по ДТ N 10216170/211219/0246624, N 10216170/211219/0246617, не обосновывают отличие заявленной таможенной стоимости от стоимости товаров того же класса и вида в меньшую сторону. Необходимо предоставление информации о ценах внутреннего и мирового рынка на товар с указанием качественных и физических характеристик товара.
Для подтверждения таможенной стоимости рассматриваемых товаров 21.12.2019 Балтийским таможенным постом (Центром электронного декларирования) Балтийской таможни у Общества в срок до 31.12.2019, а при выпуске товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС - до 19.02.2020, запрошены следующие документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют
1) о структуре таможенной стоимости, о формировании цены сделки, отличии цены сделки от первоначальной цены предложения: прайс-листы изготовителя товаров, являющиеся публичной офертой, с переводом, заверенным в установленном порядке;
2) о факторах, влияющих на цену товаров: сведения и пояснения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок, моделей, артикулов;
3) о подтверждении заявленной таможенной стоимости: сведения о стоимости товаров из источников информации в стране экспорта товаров, идентичных или однородных рассматриваемым;
4) о наличии (отсутствии) условий или обязательств, влияющих на стоимость сделки: информация о стоимости идентичных, однородных товаров того же класса и вида, в том числе, реализуемых на внутреннем рынке, документально подтверждённые сведения о скидках за опт товаров, о величине вознаграждений агенту (посреднику) либо надбавок к цене товаров в связи с продажей на территории Российской Федерации;
5) о наличии (отсутствии) взаимосвязи между участниками сделки: документы, подтверждающие условия предоставления скидок к цене товаров, фактически уплаченной или подлежащей уплате (если такие скидки предусмотрены);
6) о цене, фактически уплаченной за товары: бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках контракта;
7) о формировании цены сделки: банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по декларируемой партии товаров (если выставленный продавцом товаров счет оплачен), платежные поручения с отметками банка, выписка из лицевого счета с указанием номеров контракта, паспорта сделки, счетов покупателя и продавца, документы, позволяющие идентифицировать платежи с рассматриваемой поставкой.
Таким образом, в запросах документов и (или) сведений от 21.12.2019 Балтийским таможенным постом (ЦЭД) Балтийской таможни указаны обстоятельства, расцененные как признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе, отклонение заявленной величины таможенной стоимости декларируемых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, которые соответствуют признакам, поименованным в пункте 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров.
Данные признаки свидетельствуют о возможной недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости рассматриваемых товаров.
Документы, запрошенные таможенным органом, поименованы в пункте 8 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае Балтийским таможенным постом (Центром электронного декларирования) Балтийской таможни обоснованно направлены запросы документов и (или) сведений от 21.12.2020 в целях проверки заявленной таможенной стоимости рассматриваемых товаров.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал действия Балтийского таможенного поста (ЦЭД) по направлению запросов документов и (или) сведений от 21.12.2019 обоснованными.
По результатам анализа представленных Обществом документов и сведений Балтийским таможенным постом (ЦЭД) установлено, что данные документы и (или) сведения, подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N N 10216170/211219/0246624, 10216170/211219/0246617, в связи с чем, 24.12.2019 рассматриваемые товары выпущены Балтийским таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Согласно пункту 1 статьи 121 ТК ЕАЭС выпуск товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров, производится таможенным органом при условии, что уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в размере, исчисленном в декларации на товары, и предоставлено обеспечение исполнения обязанности, по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в размере, определенном в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 65 и пунктами 5 и 6 статьи 121 ТК ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 3 статьи 121 ТК ЕАЭС, и случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 121 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ТК ЕАЭС размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно в государстве-члене ЕАЭС, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящей статьей, статьей 146 и пунктом 4 статьи 287 ТК ЕАЭС исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в ином размере.
В случае если при определении размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу отсутствия точных сведений о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), такая сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется Евразийской экономической комиссией (пункт 3 статьи 65 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ЕАЭС при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьями 121 и 122 ТК ЕАЭС, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы, с учетом пунктов 3 и 5 статьи 65 ТК ЕАЭС.
Пунктом 5 статьи 65 ТК ЕАЭС установлено, что в случае проведения таможенного контроля таможенной стоимости (товаров для определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 ТК ЕАЭС, может быть, в частности, использована:
1) информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся в распоряжении таможенного органа;
2) таможенная стоимость товаров без учета заявленных вычетов и скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;
3) таможенная стоимость товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.
В соответствии с положениями статьи 37 ТК ЕАЭС понятие "товары того же класса или вида" означает товары, которые относятся к одной группе или ряду товаров, включая идентичные и однородные товары, и изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности.
В связи с проведением таможенного контроля по вопросу достоверности сведений о таможенной стоимости рассматриваемых товаров, таможенным органом 21.12.2019 произведены расчеты обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин на сумму 570 194,89 руб. и 456 155,91 руб. соответственно.
В качестве основы для расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении рассматриваемых товаров таможенным органом использована информация о товаре "пероксид водорода (водный раствор перекиси водорода, концентрация 35 %), представляет собой средство дезинфекции для асептической обработки упаковки методом спреинга, для промышленного применения, не для розничной продажи", страна происхождения - Бельгия, сведения о котором заявлены в ДТ N 10104080/171219/0019369, отвечающего условиям, определенным статьями 37, 65 ТК ЕАЭС.
Размеры обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных, пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствующих расчетах определены верно, с соблюдением требований статьи 65 ТК ЕАЭС.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что действия Балтийского таможенного поста (Центра электронного декларирования) Балтийской таможни по расчету размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, совершены правомерно и в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 ТК ЕАЭС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации либо с момента наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 119 ТК ЕАЭС, а в случаях, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа либо одно из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 119 ТК ЕАЭС, наступило менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных статьей 119 ТК ЕАЭС.
Исходя из положений пункта 3 статьи 119 ТК ЕАЭС, в случае, если в течение времени, указанного в пункте 1 статьи 119 ТК ЕАЭС, таможенным органом в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля выпуск, товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 119 ТК ЕАЭС.
При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 119 ТК ЕАЭС срок выпуска товаров, указанный в пункте 3 статьи 119 ТК ЕАЭС, может быть продлен на время, необходимое, в том числе, для:
- проведения или завершения начатого таможенного контроля с применением предусмотренных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
- предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 121 и 122 ТК ЕАЭС.
Срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих (пункт 5 статьи 119 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 6 статьи 119 ТК ЕАЭС при продлении срока выпуска товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 119 ТК ЕАЭС, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Пунктом 9 статьи 119 ТК ЕАЭС регламентировано, что при продлении срока выпуска товаров в соответствии с пунктами 4-8 статьи 119 ТК ЕАЭС таможенный орган направляет декларанту или таможенному представителю уведомление о таком продлении не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем выдачи разрешения.
Законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании может быть установлено, что в уведомлении указываются причины, на основании которых продлевается срок выпуска товаров.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 21.12.2019 поданные Обществом ДТ зарегистрированы Балтийским таможенным постом (ЦЭД) путем присвоения им N N 10216170/211219/0246624, 10216170/211219/0246617 с использованием технологии авторегистрации.
В тот же день таможенным органом в адрес Общества посредством программного средства "АИСТ-М" в целях проверки заявленной таможенной стоимости рассматриваемых товаров направлены запросы документов и (или) сведений от 21.12.2020 с соблюдением требований статьи 119 ТК ЕАЭС.
22.12.2019 Балтийским таможенным постом (ЦЭД) приняты решения о продлении срока выпуска товаров, задекларированных по ДТ N N 10216170/211219/0246624, 10216170/211219/0246617 до 31.12.2019 на основании подпункта 5 пункта 3 статьи 109 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) - до предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Соответствующие уведомления о продлении срока выпуска товаров направлены декларанту 23.12.2019.
24.12.2019, после предоставления декларантом запрошенных документов и (или) сведений в рамках пунктов 1, 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, Балтийским таможенным постом (ЦЭД) приняты решения о выпуске рассматриваемых товаров, сведения о таможенной стоимости, заявленные Обществом при декларировании товаров, признаны документально подтвержденными.
Таким образом, следует признать, что решения о продлении срока выпуска товаров, а также уведомления о разрешении продления срока выпуска товаров приняты (направлены) с соблюдением сроков, установленных статьей 119 ТК ЕАЭС.
Доводы Общества относительно незаконности бездействия Балтийского таможенного поста (ЦЭД) в части не исправления технических ошибок при указании основания продления срока выпуска (проведение таможенного досмотра), допущенных в ДТ N N 10216170/211219/026617, 10216170/211219/0246624: относительно указания Балтийской таможней в решении от 30.03.2020 N 05-17/82 по жалобе заявителя ссылок на ООО "Текстиль Про", не имеющего отношение к Обществу, а также на указание в графе "С" ДТ NN10216170/211219/0246624,10216170/211219/0246617 сведений о продлении сроков выпуска рассматриваемых товаров в связи с необходимостью проведения таможенного досмотра, обоснованно отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из преамбулы и резолютивной части решения Балтийской таможни от 30.03.2020 N 05-17/82 указанное решение принято по жалобе Общества и относится к товарам, сведения о которых заявлены Обществом в ДТ NN10216170/211219/0246624, 10216170/211219/0246617.
Указание в тексте решения наименования иного лица свидетельствует о допущенной технической ошибке, не влияющей на законность самого решения.
В графе "С" ДТ N N 10216170/211219/0246624, 10216170/211219/0246617 содержится отметка Балтийского таможенного поста (ЦЭД) Балтийской таможни о продлении сроков выпуска товаров: "Проведение таможенного досмотра, пп.5 п.3 ст.109 ФЗ N 289-ФЗ от 3 августа 2018 года".
Вместе с тем, таможенный контроль в форме таможенного досмотра в отношении рассматриваемых товаров не проводился.
Приведенная таможенным органом ссылка на подпункт 5 пункта 3 статьи 109 Федерального закона о таможенном регулировании свидетельствует о том, что срок выпуска товаров продлен для осуществления выпуска товаров при условии предоставления декларантом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, до предоставления указанного обеспечения.
Учитывая, что срок выпуска рассматриваемых товаров продлен таможенным органом обоснованно, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что допущенная техническая ошибка при указании основания продления срока выпуска (проведение таможенного досмотра) не повлекла нарушения прав и законных интересов Общества, не создала ему препятствий к их реализации, а также не повлекла незаконного возложения на Общество какой-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 279 Федерального закона жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Срок рассмотрения жалобы, указанный в части 1 статьи 279 Федерального закона, может быть продлен начальником таможенного органа, рассматривающего жалобу или должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным, но не более чем на один месяц (часть 2 статьи 297 Федерального закона).
Балтийская таможня является вышестоящим таможенным органом по отношению к Балтийскому таможенному посту ЦЭД, решения и действия которого обжаловались Обществом.
Таким образом, жалоба Общества подлежала рассмотрению Балтийской таможней.
Жалоба Общества от 27.12.2019 N 2370 поступила в Балтийскую таможню 30.01.2020 (вх. N02385).
На основании положений части 2 статьи 279 Федерального закона срок рассмотрения жалобы был продлен до 30.03.2020 включительно, о чем заявитель был уведомлен в установленном порядке (письмо от 02.03.2020 N 05-10/07157).
Таким образом, нарушений срока продления рассмотрения жалобы не установлено.
Довод Общества о незаконности принятого Балтийской таможней решения от 30.03.2020 N 05-17/82 по жалобе правомерно отклонен судом первой инстанции ввиду соблюдения Балтийской таможней сроков и компетенции при рассмотрении жалобы, кроме того, с учетом вышеуказанных норм, документов, имеющихся в распоряжении СЗТУ, обжалуемые решение и действия (бездействие) Балтийского таможенного поста ЦЭД таможни являются обоснованными и приняты/совершены правомерно.
С учетом вышеизложенного является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что решение Балтийской таможни от 30.03.2020 N 05-17/82 по жалобе Общества является правомерным.
Доводы Общества о незаконности принятого решения СЗТУ от 10.09.2020 N 15-02-22/118 также правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку вышеуказанное решение принято с соблюдением сроков (вх. СЗТУ N 14000 от 15.07.2020), установленных частью 1 статьи 279 Федерального закона, и ввиду вышеизложенных обстоятельств, является правомерным и не нарушает прав Общества.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 марта 2021 года по делу N А56-110458/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лега" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-110458/2020
Истец: ООО "ЛЕГА"
Ответчик: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ, Северо-Западное Таможенное Управление