город Москва |
|
12 июля 2021 г. |
дело N А40-15078/21 |
Резолютивная часть постановления оглашена 08.07.2021.
Полный текст постановления изготовлен 12.07.2021.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Эндо-Мед"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2021
по делу N А40-15078/21,
по заявлению ООО "Эндо-Мед" (ОГРН: 1117746563527)
к УФАС России по г. Москве
третьи лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения г. Москвы "Московская городская онкологическая больница N 62 Департамента здравоохранения г. Москвы" (ОГРН 1035004451910); ООО "Группа компаний "Радойл"; АО "Единая электронная торговая площадка" (ОГРН 1097746299353)
о признании недействительными решения и предписания;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Шилепина И.И. по доверенности от 11.06.2021;
от третьих лиц - от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы "Московская городская онкологическая больница N 62 Департамента здравоохранения г. Москвы" - Булгакова Л.В. по доверенности от 29.09.2020; от остальных третьих лиц - не явились, извещены;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2021 в удовлетворении заявленных ООО "Эндо-Мед" требований о признании незаконными решения и предписания УФАС России по г. Москве от 14.01.2021 N 077/06/106-164/2021, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьих лиц в деле участвуют Государственное бюджетное учреждение здравоохранения г. Москвы "Московская городская онкологическая больница N 62 Департамента здравоохранения г. Москвы", ООО "Группа компаний "Радойл", АО "Единая электронная торговая площадка".
Представители заявителя и третьих лиц - ООО "Группа компаний "Радойл"; АО "Единая электронная торговая площадка" в судебное заседание не явились, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители антимонопольного органа и третьего лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы "Московская городская онкологическая больница N 62 Департамента здравоохранения г. Москвы" в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что ООО "Группа компаний "Радойл" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы "Московская городская онкологическая больница N 62 Департамента здравоохранения г. Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала: наборы для обеспечения длительного венозного доступа для нужд учреждения (закупка N 0373200006520000512).
14.01.2021 по результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение N 077/06/106-164/2021, которым жалоба признана обоснованной и выставлено предписание об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, победитель аукциона -ООО "Эндо-Мед" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания УФАС России по г. Москве от 14.01.2021 N 077/06/106-164/2021, мотивируя тем, что оспариваемым решением антимонопольного органа нарушены его права на заключение контракта на поставку медицинских изделий для государственных нужд в связи с тем, что заявитель признан победителем аукциона, поскольку его заявка соответствует аукционной документации, им представлено регистрационное удостоверение и подтверждающие документы на набор для обеспечения длительного венозного доступа, как единое медицинское изделие и указывая на то, что ООО "Группа компаний "Радойл" соответствующие документы не представлены, товар предложен к поставке в разобранном виде, что не соответствовало потребностям заказчика, ввиду чего его заявка отклонена от участия в закупке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемых актов действующему законодательству и отсутствия нарушений прав и законных интересов ООО "Эндо-Мед".
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Положения Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулируют отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ дано понятие аукциона в электронной форме (электронного аукциона). Таковым является аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ определена необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии со ст. 105 от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из материалов дела, 15.12.2020 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки N 0373200006520000512 на поставку расходного материала: наборы для обеспечения длительного венозного доступа, - для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы "Московская городская онкологическая больница N 62 Департамента здравоохранения г. Москвы".
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах от 29.12.2020,
30.12.2020 N 0373400005320000166, N 0373400005320000161 заявки ООО "Группа компаний "Радойл" (номера заявок: 88234; 51424) признаны несоответствующими по основанию отказа в допуске, поскольку участником не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе.
Между тем, в извещении представлен перечень товара (таблица).
Согласно документации о проведении аукциона в электронной форме лот N 1 представлен в виде - место поставки товаров: 143423, Московская область, Красногорский район, п/о сформировано в Единой автоматизированной информационной системе торгов г. Москвы Степановское; период поставки товаров с 15.01.2021 до 30.11.2021; условия поставки товаров: склад аптеки в течение 5 (пяти) календарных с момента заключения контракта: игла типа Huber колющая для порт-систем для длительных инфузий, рабочая длина 2.5 - 2.9 см., размер 20 G, длина инфузионного удлинителя 18 - 22 см.: 20.000 штук; код ОКПД2: 32.50.13.110; безопасная игла типа Huber с защитным механизмом, колющая, для порт-систем для длительных инфузий, рабочая длина 2.5 - 2.9 см., размер 20 G: 1.000 штук; код ОКПД2:
32.50.13.110 игла типа Huber колющая для порт-систем для длительных инфузий, рабочая длина 2.5 - 2.9 см., размер 19 G длина инфузионного удлинителя 18 - 22 см.: 500 штук; код ОКПД2: 32.50.13.110; игла типа Huber колющая для порт-систем для длительных инфузий, рабочая длина 2.1 - 2.5 см., размер 22 G, длина инфузионного удлинителя 18 - 22 см.: 500 штук; код ОКПД2: 32.50.13.110; игла для подкожных инъекций/инфузий через порт: 500 штук; код ОКПД2: 32.50.13.110.
Из содержания таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), приложенной к аукционной документации следует, что товар представлен в виде отдельного медицинского изделия.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2020 N 0373200006520000512-3 заявка ООО "Группа компаний "Радойл" отклонена в связи с отсутствием подтверждающих документов на набор как единое медицинское изделие, заявленное в 1 части заявки участника.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При этом не допускается истребовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, ребований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 18.1. Информационной карты документации об аукционе 1 часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), в случае наличия в составе документации формы "сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" (иные сведения, предусмотренные указанной формой).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара (работы, услуги), на поставку (выполнение, оказание) которого(-ой) заключается контракт: в случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства г. Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП "О системах закупок г. Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с п. 18.2 Информационной карты документации об аукционе содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
ООО "Группа компаний"Радойл" в составе второй части заявки приложены копии регистрационных удостоверений, в частности N ФСЗ 2007/00160 от 04.07.2016, выданное на иглы Huber (прямые, изогнутые, с удлинителем), производитель "ИЗОМед с.а.р.л.", Франция, N ФСЗ 2010/07270 от 13.02.2018, выданное на наклейки прозрачные пленочные для закрытия ран и фиксации катетеров, производитель "ЗМ Компани, ЗМ Хелс Кеар", США, N РЗН 2014/1695 от 09.06.2014, выданное на салфетки спиртовые антисептические из нетканого материала, стерильные.
Данные сведения представляют собой достоверную информацию о регистрационных удостоверениях на предлагаемые к поставке лекарственные препараты, при этом регистрационные удостоверения предоставляются для подтверждения того факта, что лекарственные препараты легально обращаются на территории Российской Федерации и зарегистрированы в установленном Законом порядке, а представление разных регистрационных удостоверений на медицинские изделия, входящие в набор, закупаемый Заказчиком, не противоречит требования аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Таким образом, из аукционной документации следует, что заказчик самостоятельно разбивает товар на составные части, фактически декларируя необходимость предоставления разрешительных документов на каждый отдельный компонент набора.
Участником полностью выполнены данные требования, ввиду чего и оснований к отклонению заявки третьего лица не имелось.
Кроме того, сам заказчик не оспаривает решение антимонопольного органа, что следует расценить как его согласие с выявленными в его действиях нарушениями.
Согласно п. 56 Правил, в регистрационном удостоверении указываются сведения о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Таким образом, составные части медицинского изделия должны быть указаны в
приложении к соответствующему регистрационному удостоверению.
Государственная регистрация медицинского изделия подтверждает соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности не только регистрируемого медицинского изделия, но и его составных частей, указанных в приложении к регистрационному удостоверению.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. ч. 1, 1.1, 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе; предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Группа компаний "Радойл" признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена до участия в аукционе, а в составе второй части заявки представлены копии регистрационных удостоверений предлагаемых к поставке товаров, характеристики которых соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством в отношении медицинских изделий и удовлетворяют требованиям документации, что подтверждается, в том числе, протоколом рассмотрения первых частей заявок.
С учетом изложенного, решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки ООО "Группа компаний "Радойл" не соответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов электронного аукциона неправомерно и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Обжалуя решение суда первой инстанции по настоящему делу, ООО "Эндо-Мед" не указывает каких-либо конкретных обстоятельств, по которым он не согласен с обжалуемым решением, а лишь повторно ссылается на те обстоятельства, которые им указаны в заявлении, поданном в суд первой инстанции.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2021 по делу N А40-15078/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-15078/2021
Истец: ООО "ЭНДО-МЕД"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: АО "ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОНКОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 62 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ", ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "РАДОЙЛ"