г. Хабаровск |
|
12 июля 2021 г. |
А73-1858/2021 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.В. Вертопраховой
рассмотрев апелляционную жалобу краевого государственного специализированного автономного учреждения "Дальневосточная база авиационной охраны лесов"
на решение от 22.04.2021
по делу N А73-1858/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению краевого государственного специализированного автономного учреждения "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" (ИНН 2721145239, ОГРН 1072721000120)
о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
краевое государственное специализированное автономное учреждение "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" (далее - КГСАУ "ДВ авиабаза", учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - УФАС России по Хабаровскому краю, антимонопольный орган, административный орган, антимонопольная служба, Управление) от 22.01.2021 N 8-04/131 по делу N 027/04/7.32.3-1638/2020 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа, в размере 25000 руб.
В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением суда от 22.04.2021 в удовлетворении заявленного требования учреждения отказано, поскольку при рассмотрении дела судом не установлено: исключительных обстоятельств, позволяющих признать выявленное правонарушение малозначительным, заменить административное наказание на предупреждение; нарушений порядка привлечения учреждения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы утверждает следующее: суд первой инстанции не применил закон, подлежащий применению, а именно статью 3 и части 4, 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), часть 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ, Закон о закупках); суд применил закон, не подлежащий применению, а именно части 1, 4, 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), часть 2 статьи 1, часть 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, п. п. 4, 5 части 2, часть 4 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ; суд неправильно истолковал статью 19 ЛК РФ, статью 1 Федерального закона N 44-ФЗ, статью 1 Федерального закона N 223-ФЗ; суд первой инстанции нарушил статьи 2.1, 24.5, 25.1, 26.1, 26.2, 29.7 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона N 44-ФЗ, при заключении договоров аренды техники для выполнения мероприятий государственного задания, утвержденного на 2020 год, по сплошным санитарно-оздоровительным мероприятиям, в ходе проведения которой установлены следующие обстоятельства: на основании Государственного задания на 2020 год, плановые 2020-2021 гг., утвержденного распоряжением Управления лесами Правительства Хабаровского края от 24.12.2019 N 785-р, учреждению переданы лесные насаждения для сплошной санитарной рубки погибших и поврежденных насаждений в Амгуньском лесничестве Средне-Амгуньского участкового лесничества на площади 69,4 га., в связи с чем, заявителем заключен договор субаренды спецтехники - харвестера с экипажем от 03.04.2020 N 59 для проведения лесозаготовительных работ для нужд КГСАУ "ДВ авиабаза", на территории Солнечного района, Амгуньского лесничества, Средне-Амгуньского участкового лесничества по цене 3110580 руб. с индивидуальным предпринимателем Рябовым М.М., путем проведения закупки у единственного исполнителя, при этом учреждением нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд - указанный договор субаренды спецтехники с экипажем заключен без соблюдения требований главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уведомлением от 16.10.2020 N 2-06-2020 учреждение извещалось о дате, месте и времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (уведомление получено КГСАУ "ДВ Авиабаза" 22.10.2020).
29.10.2020 от КГСАУ "ДВ авиабаза" поступили возражения и ходатайство о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении назначенного на 30.10.2020 в 15 часов 00 минут, в его отсутствие.
По результатам проверки, усмотрев в действиях КГСАУ "ДВ авиабаза" нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг, предусмотренного Федеральным законом N 44-ФЗ, Хабаровским межрайонным природоохранным прокурором 30.10.2020 в отношении учреждения вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, направленное на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю.
Определением УФАС России по Хабаровскому краю от 27.11.2020 о рассмотрении дела об административном правонарушении N 8-04/131 КГСАУ "ДВ авиабаза" извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении 22.01.2021 в 15 часов 50 минут.
19.01.2021 от КГСАУ "ДВ авиабаза" поступили объяснения по делу.
22.01.2021 заместителем руководителя УФАС России по Хабаровскому краю по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, в присутствии представителей учреждения вынесено постановление N 8-04/131, которым последнее признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3. КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Управления, КГСАУ "ДВ авиабаза" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг; субъектом правонарушения выступает лицо, осуществляющее закупку с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, когда соблюдение такого порядка является обязательным.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Исчерпывающий перечень случаев, когда данный Федеральный закон не применяется, установлен ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, в соответствии с требованиями настоящего закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); при этом они не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
По норме ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с ч. 1 ст. 19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 данного Кодекса, или использующими леса в соответствии с указанным Кодексом лицами.
Согласно ч. 1 ст. 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.
В соответствии с положениями главы 3.1 ЛК РФ санитарно-оздоровительные мероприятия, в том числе рубки погибших и поврежденных лесных насаждений, являются видом мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, относятся к мерам санитарной безопасности в лесах и входят в комплекс мероприятий по защите лесов (п. 2 ч. 1 ст. 60.7, п. 4 ч. 1 ст. 60.3, ч. 1 ст. 60.2 ЛК РФ).
То есть, положения ЛК РФ предусматривают проведение рубки лесных насаждений либо в рамках заготовки древесины при осуществлении предпринимательской деятельности в соответствии со ст. 29 ЛК РФ, либо путем выполнения работ в рамках осуществления мероприятий по охране и защите лесов в порядке ст. 19 ЛК РФ.
Согласно п. 7 ст. 26.3 Федерального закона 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не предусмотренные п. 2 данной статьи, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами; финансовое обеспечение реализации указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 82 ЛК РФ предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений.
Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций и не могут быть израсходованы на иные цели (ч. 2 и ч 6 ст. 83 ЛК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии ЛК РФ.
В силу ч. 3 ст. 19 ЛК РФ при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов государственными учреждениями, указанными ч. 2 данной статьи, одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Комитете (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.04.2020 N 162-пр, данный орган исполнительной власти Хабаровского края осуществляет в пределах установленной компетенции полномочия края и переданные краю полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.
В силу п. 1.5 Положения Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения.
Таким образом, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться как Комитетом путем проведения закупок данных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, так и специально созданными ими государственными автономными учреждениями, подведомственными Комитету в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с ЛК РФ, на основании соответствующего государственного задания.
Из материалов дела видно, что 03.04.2020 между учреждением и индивидуальным предпринимателем Рябовым М.М. заключен договор N 59 субаренды спецтехники - харвестера с экипажем для проведения лесозаготовительных работ для нужд КГСАУ "ДВ авиабаза", на территории Солнечного района, Амгуньского лесничества, Средне-Амгуньского участкового лесничества.
Между тем, как верно установил суд, в нарушение требований ч. 4 ст. 19 ЛК РФ закупка вышеуказанных услуг и работ по договору проведена согласно положениям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), применение которого при проведении закупки для удовлетворения государственных нужд недопустимо.
Кроме того, заключение договора с индивидуальным предпринимателем Рябовым М.М по выполнению мероприятий Госзадания без соблюдения процедуры, предусмотренной нормами Федерального закона N 44-ФЗ, свидетельствует о предоставлении последнему преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничении конкуренции на рынке соответствующих работ (услуг), в связи с чем, заключение учреждением вышеуказанного договора в нарушение установленного порядка, не правомерно и не соответствует требованиям ч. 1, ч.4 ст. 19 ЛК РФ.
КГСАУ "ДВ авиабаза" создано Постановлением Правительства Хабаровского края от 11.02.2011 N 32-пр "Об автономных учреждениях Хабаровского края" на основании распоряжения Губернатора Хабаровского края от 28.12.2011 N 836-рп "О создании краевого государственного специализированного автономного учреждения "Дальневосточная база авиационной охраны лесов".
В соответствии с п. п. 1.3, 2.2 Устава учреждение является некоммерческой организацией, созданной на неопределенный срок для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, иного негативного воздействия, а также по защите, воспроизводству лесов и лесоразведению.
В силу п. 1.6 Устава учредителем КГСАУ "ДВ авиабаза" является Хабаровский край.
Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является Управление.
Согласно п. 2.12 Устава учреждение выполняет государственное задание, установленное Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях, Федеральный закон N 174-ФЗ) основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 4 Закона об автономных учреждениях автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Аналогичные положения содержатся в п. 3.7 Устава КГСАУ "ДВ авиабаза".
Согласно пункту 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.
На основании частей 4, 5 статьи 19 ЛК РФ в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, или на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом с одновременной продажей лесных насаждений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с включением в контракт на выполнение данных работ условия о купле-продаже лесных насаждений.
С учетом анализа положений статей 1, 8 Федерального закона N 44-ФЗ, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов выполняются для государственных нужд за счет бюджетных средств и непосредственно автономным учреждением на основании государственного задания, от выполнения которого автономное учреждение не вправе отказаться.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом N 223-ФЗ (положения статей 1, 2 данного закона).
Из сравнительного анализа буквального содержания и смысла статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ и статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ следует, что Федеральный закон N 223-ФЗ определяет порядок закупок для нужд самих автономных учреждений; в тех же случаях, когда автономные учреждения выступают государственными заказчиками в силу наделения их соответствующими полномочиями государственными органами и производят закупки для удовлетворения государственных нужд, Федеральный закон N 223-ФЗ не подлежит применению.
В этих случаях автономные учреждения как государственные заказчики должны определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, указанными в статье 24 Федерального закона N 44-ФЗ, то есть на открытых, закрытых конкурсах, аукционах, путем запроса котировок, запроса предложений, а у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) только в определенных законом случаях.
Таким образом, верен вывод суда первой инстанции о том, что учреждению при выполнении мероприятий по реализации Госзадания необходимо руководствоваться положениями Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе положениями ст. ст. 6, 8, 24 данного Федерального закона; тем самым, применительно к осуществлению санитарной рубки лесных насаждений в рамках осуществления Госзадания с последующей ее реализацией исполнителю, КГСАУ "ДВ авиабаза" и индивидуальным предпринимателем Рябовым М.М. нарушен порядок заключения соответствующих договоров, поскольку при их заключении положения лесного законодательства и Федерального закона N 44-ФЗ о проведении соответствующих конкурсных процедур соблюдены не были, так как продажа лесных насаждений индивидуальным предпринимателем Рябовым М.М., непосредственно осуществившему заготовку древесины, могла быть осуществлена лишь в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в том числе, на основании соответствующего договора купли-продажи лесных насаждений, заключенному на торгах, плата по которому производится в соответствии с положениями ст. 76 ЛК РФ.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии у КГСАУ "ДВ-авиабаза" признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
КГСАУ "ДВ-авиабаза" не представлено доказательств невозможности исполнить действующее законодательство, таким образом, вина учреждения доказана.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции верно установил, что материалами дела подтверждается факт совершения учреждением административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения учреждения к административной ответственности арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ, заявителем не приведено и судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный статьей 4.5 КоАП РФ, Управлением соблюден.
КГСАУ "ДВ-авиабаза" привлечено к административной ответственности с назначением наказания в размере ниже низшего предела штрафной санкции вмененной нормы с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что назначенное заявителю административное наказание соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности, принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Доводов же, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Поскольку, в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, уплаченная 15.04.2021 учреждением государственная пошлина в размере 3000 руб., подлежит возврату последнему из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22 апреля 2021 года по делу N А73-1858/2021 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить краевому государственному специализированному автономному учреждению "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб., как ошибочно уплаченную согласно платежного поручения от 15.04.2021 N 819306. Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-1858/2021
Истец: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю