15 апреля 2024 г. |
Дело N А84-10040/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.04.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.04.2024.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Архипенко А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 15.01.2024 по делу N А84-10040/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КБРСГ" об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, вынесенного Управлением государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя,
в присутствии в судебном заседании представителей:
от Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя - Подольный Д.А.;
от общества с ограниченной ответственностью "КБРСГ" - Чунжина Е.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "КБРСГ" (далее - ООО "КБРСГ", общество или заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее - Севгосстройнадзор или административный орган) по делу об административном правонарушении от 03.10.2023 N 92-01-86-060401-26-0029/2023, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей, в части нарушений, указанных под номерами 1, 2.
Принятым путем подписания резолютивной части решением Арбитражного суда города Севастополя от 15.12.2023 по делу N А84-10040/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, постановление Севгосстройнадзора по делу об административном правонарушении от 03.10.2023 N 92-01-86-060401-26-0029/2023 изменено в части назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, путем его снижения до 50 000 рублей.
15.01.2024 судом первой инстанции изготовлено мотивированное решение по настоящему делу.
Не согласившись с приведенными в указанном судебном акте выводами суда относительно вменяемых в вину обществу нарушений требований проектной документации, указанных в пунктах 1, 2 постановления по делу об административном правонарушении от 03.10.2023 N 92-01-86-060401-26-0029/2023, Севгосстройнадзор обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить мотивировочную часть решения Арбитражного суда города Севастополя от 15.01.2024 по делу N А84-10040/2023 в части, исключив из нее следующие выводы:
в абзаце пятом на странице 10 - "С учетом изложенных обстоятельств, суд считает подтвержденными доводы заявителя об отсутствии в действиях общества нарушений требований проектной документации в части нарушений, указанных в пунктах 1, 2 постановления и не доказанности данного факта административным органом";
в абзаце седьмом на странице 8 - "При этом, административным органом не установлено обстоятельств, которые в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрадК РФ препятствуют внесению изменений в проектную документацию без получения положительного заключения экспертизы проектной документации";
в абзаце первом на странице 9 - "Административный орган, вменяя заявителю строительство в нарушение требований проектной документации (рабочего проекта шифр 192.03.11/2-7.1-7.4-ГП, л.д. 3-6,8) не представил доказательств внесения изменений в проектную документацию с нарушением части 3.8 статьи 49 ГрадК РФ";
в абзаце втором на странице 9 "И следует учитывать, что раздел проектной документации "Генеральный план" не является обязательным разделом и носит рабочий и организационный характер";
в абзаце третьем на странице 9 - "Ссылки административного органа на нормы Положения об особенностях регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории города федерального значения Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 02.09.2021 N 413-ПП (далее - Положение N 413-ПП), не являются обоснованными";
в абзаце третьем на странице 12 - "При таких обстоятельствах, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии вины ООО "КБРСГ" в совершении вменяемого ему административного правонарушения, за исключением первых двух пунктов", в части слов "за исключением первых двух пунктов".
Определением от 06.02.2024 апелляционная жалоба Севгосстройнадзора принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, с рассмотрением в порядке части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В отзыве на апелляционную жалобу и дополнениях к ней ООО "КБРСГ" не согласилось с приведенными в ней доводами и просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В обоснование своей позиции общество указывает, в частности, следующее: за нарушения требований проектной документации, указанные в пунктах 1, 2 постановления по делу об административном правонарушении от 03.10.2023 N 92-01-86-060401-26-0029/2023, ранее ООО "КБРСГ" уже было привлечено к административной ответственности (постановление Севгосстройнадзора от 05.04.2022 N 92-01-86-060401-367-0058/2022). Данное решение административного органа о привлечении к административной ответственности в соответствующей части вменяемых нарушений требований проектной документации признано незаконным и отменено постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2022 по делу N А84-2595/2022. Обстоятельства, установленные указанным судебным актом, имеют преюдициальное значение для настоящего спора, а поэтому обжалуемое решение суда, содержащее аналогичные выводы об отсутствии со стороны общества нарушений требований проектной документации, является законным и обоснованным.
01.04.2024 в порядке части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционным судом проведено судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы Севгосстройнадзора. В заседании суда объявлялся перерыв до 05.04.2024.
В судебном заседании представитель Севгосстройнадзора поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивает на незаконности и необоснованности обжалуемых выводов суда, просит апелляционную жалобу удовлетворить и изменить мотивировочную часть решения суда первой инстанции в обжалуемой части.
Представитель ООО "КБРСГ", в свою очередь, возразила против доводов жалобы, указав на их необоснованность, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Севастополя от 15.01.2024 по делу N А84-10040/2023 в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения указанного судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы административного органа по следующим мотивам.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в августе 2023 года Севгосстройнадзором проведена выездная проверка в отношении объекта капитального строительства "Реконструкция существующих объектов административно-служебной и жилой зоны по ул. Военных Строителей, 1, в бухте Казачья с элементами нового строительства в рамках реконструкции с расширением (строительство жилых домов по генеральному плану: комплекс 1 (ЖД 1.1, 1.2, 1.3, 2, 3.1, 3.2); комплекс 2 (ЖД 4, 5.1, 5.2, 3.3); комплекс 3 (ЖД 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5); комплекс 4 (ЖД 8); комплекс 5 (ЖД 9); комплекс 6 (ЖД 10, 11); комплекс 7 (ЖД 12, 13, 14, 15) со встроенными нежилыми помещениями и паркингом" в части жилых домов 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 в составе комплекса 3.
По результатам указанной проверки составлен акт выездной проверки от 11.08.2023 N 92-07-86-030401-96-93, которым зафиксировано наличие в действиях лица, осуществляющего строительство - ООО "КБРСГ", ряда нарушений обязательных требований проектной документации (рабочего проекта), шифр 192.03.11/2-7.1-7.4, в том числе:
не организовано устройство временных автостоянок в количестве 60 машино/мест, в том числе и для маломобильных групп населения с количеством 4 машино/мест, между корпусами жилых домов 7.4 и 7.3, 7.3 и 7.2, 7.2 и 7.1, что является нарушением требований проектной документации (рабочего проекта) раздела "Генеральный план", шифр 192.03.11/2-7.1-7.4-ГП, л. 4-9, раздела "Пояснительная записка. Исходные данные", шифр 192.03.11/2-7.1-7.4-ПЗ.ИД, Архитектурно-планировочное задание N 397, л. 25, п. 24 "Требования к учету потребностей инвалидов", в которых указано "...проектом предусмотреть устройство пандусов, специальных мест парковки...";
не выполнены работы по устройству круговых проездов между корпусами жилых домов 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, фактически между корпусом жилого дома 7.4 и 7.3 выполнены работы по возведению конструкций коммерческого помещения 7.3.4, между корпусом жилого дома 7.3 и 7.2 выполнены работы по возведению конструкций коммерческого помещения 7.2.3, между корпусом жилого дома 7.2 и 7.1 выполнены работы по возведению конструкций коммерческого помещения 7.1.2, что является нарушением требований проектной документации (рабочего проекта) раздела "Генеральный план", шифр 192.03.11/2-7.1-7.4-ГП, л. 4-9; раздела "Пояснительная записка. Исходные данные", шифр 192.03.11/2-7.1-7.4- ПЗ.ИД, л. 3, п. 2 "Решение по генеральному плану", в которых указано "...проезды к жилому дому запроектирован с улицы Военных строителей. Вокруг жилого дома обеспечен подъезд пожарной автомашины...".
По установленным проверкой фактам нарушений обязательных требований проектной документации (рабочего проекта), шифр 192.03.11/2-7.1-7.4, должностным лицом административного органа в отношении общества 19.09.2023 составлен протокол N 92-07-86-060401-96-26 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 03.10.2023 Севгосстройнадзором вынесено постановление N 92-01-86-060401-26-0029/2023, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей.
При описании объективной стороны совершенного обществом административного правонарушения нарушения требований проектной документации, связанные с отсутствием временных автостоянок в количестве 60 машино/мест и круговых проездов между корпусами, указаны в постановлении административного органа под номерами 1 и 2.
Полагая, что основания для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в части нарушений, указанных административным органом в пунктах 1 и 2 постановления от 03.10.2023 N 92-01-86-060401-26-0029/2023, отсутствуют, ООО "КБРСГ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления по делу об административном правонарушении в соответствующей части.
При рассмотрении заявления суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом факта нарушения обществом обязательных требований проектной документации (рабочего проекта), шифр 192.03.11/2-7.1-7.4, в части нарушений, указанных в пунктах 1 и 2 оспариваемого постановления, а также о необходимости снижения в порядке части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначенного обществу административного штрафа со 100 000,00 рублей до 50 000,00 рублей.
Предметом апелляционного обжалования являются только содержащиеся в мотивировочной части решения выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях общества нарушения обязательных требований проектной документации (рабочего проекта), шифр 192.03.11/2-7.1-7.4, в части нарушений, указанных в пунктах 1 и 2 постановления Севгосстройнадзора от 03.10.2023 N 92-01-86-060401-26-0029/2023. В остальной части решение суда первой инстанции административным органом не обжалуется.
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Таким образом, в отсутствие возражений заявителя и административного органа, апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, ООО "КБРСГ" осуществляет строительство объекта капитального строительства "Реконструкция существующих объектов административно-служебной и жилой зоны по ул. Военных Строителей, 1, в бухте Казачья с элементами нового строительства в рамках реконструкции с расширением (строительство жилых домов по генеральному плану: комплекс 1 (ЖД 1.1, 1.2, 1.3, 2, 3.1, 3.2); комплекс 2 (ЖД 4, 5.1, 5.2, 3.3); комплекс 3 (ЖД 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5); комплекс 4 (ЖД 8); комплекс 5 (ЖД 9); комплекс 6 (ЖД 10, 11); комплекс 7 (ЖД 12, 13, 14, 15) со встроенными нежилыми помещениями и паркингом" (далее - Объект).
Проектной документацией "Реконструкция существующих объектов административно-служебной и жилой зоны по ул. Военных Строителей, 1, в бухте Казачья с элементами нового строительства в рамках реконструкции с расширением. Комплекс 3, дом 7.1-7.4", шифр 192.03.11/2-7.1-7.4, разработанной в 2011 году и представленной в 2020 году вместе с извещением о начале строительства (реконструкции) Объекта, предусмотрено строительство комплекса жилых домов, состоящего из четырех 10-этажных домов (секции 7.1, 7.2, 7.3, 7.4), объединенных общим подземным одноэтажным паркингом (далее - ЖД 7.1-7.4).
Между указанными многоквартирными домами предусмотрено устройство круговых проездов и временных автостоянок в количестве 60 машино/мест (по 20 машино/мест в проезде между домами), в том числе и для маломобильных групп населения с количеством 4 машино/мест.
В 2022 году в адрес Севгосстройнадзора (вх. N 229/01-25-1-23/01/22 от 31.01.2022 и вх. N 619/01-25-1-23/01/22 от 16.03.2022) от ООО "КБРСГ" поступили дополнительные документы, а именно: подтверждение от 27.01.2022 N 7 соответствия изменений, внесенных в проектную документацию Объекта, получившую положительное заключение, в соответствии с требованиями части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утвержденное главным инженером проекта Караган М.И. (далее - подтверждение от 27.01.2022); приказ ООО "Югспецмонтаж" от 27.01.2022 N 001-ОД-ЮС "Об утверждении изменений, внесенных в проектную документацию" (далее - приказ от 27.01.2022); приказ ООО "Югспецмонтаж" от 27.01.2022 N 024-ОД "О назначении ответственного за организацию архитектурно-строительного проектирования и проведение авторского надзора"; разделы проектной документации (рабочий проект) на комплекс 3, ЖД 7.1-7.4, с изменениями; акты освидетельствования скрытых работ за период с 02.12.2021 по 12.02.2022 по коммерческим помещениям 7.1.2, 7.2.3, 7.3.4 в составе комплекса 3.
Указанной выше измененной проектной документацией предусмотрено строительство одноэтажных "пристраиваемых зданий" (коммерческие помещения 7.1.2, 7.2.3, 7.3.4) между ЖД 7.1-7.4, то есть на месте предусмотренных проектной документацией 2011 года круговых проездов и временных автостоянок в количестве 60 машино/мест.
По результатам проведенной в марте 2022 года программной выездной проверки Севгосстройнадзор установил фактическое выполнение обществом проектных решений по коммерческим помещениям 7.1.2, 7.2.3, 7.3.4.
При таких обстоятельствах, придя к выводу о том, что внесенные в январе 2022 года изменения в рабочий проект на комплекс 3, ЖД 7.1-7.4, предусматривающие строительство коммерческих помещений 7.1.2, 7.2.3, 7.3.4, не соответствуют требованиям действующего законодательства, а поэтому фактически выполненные работы по устройству указанных пристроенных зданий между ЖД 7.1-7.4 нарушают требования проектной документации (рабочего проекта), шифр 192.03.11/2-7.1-7.4-ГП (в редакции 2011 года), постановлением от 05.04.2022 N 92-01-86-060401-367-0058/2022 Севгосстройнадзор признал ООО "КБРСГ" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2022 по делу N А84-2595/2022, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 17.03.2023, постановление Севгосстройнадзора от 05.04.2022 N92-01-86-060401-367-0058/2022 по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ признано незаконным и отменено в части эпизода правонарушения - нарушения ООО "КБРСГ" требований проектной документации (рабочего проекта) шифр 192.03.11/2-7.1-7.4-ГП при строительстве комплекса 3 с устройством между секциями 7.1 и 7.2, 7.2 и 7.3, 7.3 и 7.4 коммерческих помещений (с санузлами) и отдельными входами на Объекте.
В указанных судебных актах сделан вывод о соответствии совершенных обществом действий по строительству коммерческих помещений 7.1.2, 7.2.3, 7.3.4 между ЖД 7.1-7.4 требованиям закона и об отсутствии в таких действиях нарушения требований проектной документации.
Таким образом, по факту строительства обществом коммерческих помещений 7.1.2, 7.2.3, 7.3.4 между ЖД 7.1-7.4 в составе комплекса 3 Объекта в соответствии с измененной проектной документацией имеется вступивший в законную силу судебный акт, которым отказано в привлечении ООО "КБРСГ" к административной ответственности, в связи с отсутствием в действиях общества события и состава административного правонарушения по вышеописанному эпизоду.
Указанный судебный акт, с учетом особенностей арбитражного процессуального законодательства, приравнивается в части последствий его принятия к постановлению о прекращении производства по делу об административном правонарушении и является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении по тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) заявителем (пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
По выводам апелляционного суда, объективная сторона вменяемых в вину обществу нарушений требований проектной документации, указанных в пунктах 1, 2 постановления Севгосстройнадзора по делу об административном правонарушении от 03.10.2023 N 92-01-86-060401-26-0029/2023, идентична объективной стороне эпизода административного правонарушения, указанного в постановлении Севгосстройнадзора от 05.04.2022 N 92-01-86-060401-367-0058/2022 и в отношении которого Двадцать первым арбитражным апелляционным судом вынесено постановление от 06.10.2022 по делу N А84-2595/2022.
В обоих из указанных случаев в качестве события административного правонарушения Севгосстройнадзор указывает на несоответствие фактически выполненных ООО "КБРСГ" строительных работ по устройству коммерческих помещений 7.1.2, 7.2.3, 7.3.4 между ЖД 7.1-7.4 в составе комплекса 3 Объекта требованиям проектной документации.
При этом, последствия проведения указанных строительных работ в виде отсутствия временных автостоянок в количестве 60 машино/мест и круговых проездов между ЖД 7.1-7.4 не образуют самостоятельное событие административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, с учетом требований пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, постановление Севгосстройнадзора по делу об административном правонарушении от 03.10.2023 N 92-01-86-060401-26-0029/2023 в части (пункты 1 и 2), в которой содержатся выводы о наличии в действиях ООО "КБРСГ" нарушений требований проектной документации (рабочего проекта) шифр 192.03.11/2-7.1-7.4, связанные с отсутствием временных автостоянок в количестве 60 машино/мест и круговых проездов между корпусами, и о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, по данным эпизодам, не может быть признано законным.
Кроме того, как ранее установлено апелляционным судом, факт выполнения обществом в полном объеме проектных решений по коммерческим помещениям 7.1.2, 7.2.3, 7.3.4 между ЖД 7.1-7.4 в составе комплекса 3 Объекта и, как следствие, отсутствие в соответствующем контуре застройки временных автостоянок в количестве 60 машино/мест и круговых проездов между ЖД 7.1-7.4, был установлен административным органом еще в марте 2022 года.
Исходя из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Абзацем третьим пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что суд не вправе за пределами срока давности привлечения к административной ответственности делать выводы о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.
В силу приведенных требований законодательства об административных правонарушениях, постановление Севгосстройнадзора по делу об административном правонарушении от 03.10.2023 N 92-01-86-060401-26-0029/2023 также не может содержать выводы о наличии в действиях ООО "КБРСГ" нарушений требований проектной документации (рабочего проекта) шифр 192.03.11/2-7.1-7.4, связанных со строительством коммерческих помещений 7.1.2, 7.2.3, 7.3.4 между ЖД 7.1-7.4 в составе комплекса 3 Объекта и отсутствием в границах площади соответствующей застройки временных автостоянок в количестве 60 машино/мест и круговых проездов между ЖД 7.1-7.4, а также о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, по данным эпизодам.
Мотивировочная часть решения Арбитражного суда города Севастополя от 15.01.2024 по делу N А84-10040/2023 также не может содержать в себе выводы о наличии в действиях ООО "КБРСГ" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, по вышеописанным нарушениям. В связи с чем, требования апелляционной жалобы Севгосстройнадзора, направленные на обратное, не могут быть удовлетворены.
При этом, обжалуемые административным органом выводы суда первой инстанции фактически повторяют выводы судов апелляционной и кассационной инстанций в деле N А84-2595/2022, а поэтому их наличие в мотивировочной части решения суда по настоящему делу, при установленных апелляционным судом иных основаниях для признания незаконным и отмене постановления Севгосстройнадзора по делу об административном правонарушении от 03.10.2023 N 92-01-86-060401-26-0029/2023 в части указанных в пунктах 1 и 2 нарушений, не нарушает законные интересы административного органа в рамках осуществляемых им полномочий регионального государственного строительного надзора в отношении Объекта.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения обжалуемого решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы административного органа. При этом, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 15.01.2024 по делу N А84-10040/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке и по основаниям, установленным статьей 275 и частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.М. Архипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-10040/2023
Истец: ООО "КБРСГ"
Третье лицо: Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя