г. Ессентуки |
|
12 июля 2021 г. |
Дело N А18-2152/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.07.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.07.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Белова Д.А., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучиновой Т.В., при участии представителя Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия - Евлоева М.Б. (доверенность от 06.10.2020 N 1/61), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 26.04.2021 по делу N А18-2152/2020 (в составе судьи Мержоева М.М.),
УСТАНОВИЛ:
Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) с заявлением о признании незаконным и отмене приказ Управления от 25.09.2020 N 58 "О проведении плановой проверки", о признании недействительными и отмене результатов плановой проверки в отношении Министерства, оформленные актом от 26.10.2020 N 5.
Решением суда от 26.04.2021 в удовлетворении заявленных требований Министерства отказано. Судебный акт мотивирован законностью и обоснованностью оспариваемого приказа Управления, отсутствием оснований для признания недействительными результатов плановой проверки. Приказ Управления принят и проверка проведена в пределах полномочий антимонопольного органа.
Не согласившись с принятым решением суда, Министерство обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым признать недействительными результаты проверки, оформленные актом от 26.09.2020 N 5.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Определением от 24.06.2021 удовлетворено ходатайство Министерства об участии в судебном заседании посредством использования системы видеоконференц-связи Арбитражного суда Республики Ингушетия.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель Министерства поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления.
Из материалов дела следует, что на основании приказа ФАС России от 22.06.2020 N 565/20 об утверждении сводного плана проведения плановых проверок соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (т.1, л.д. 70-71) Управлением издан приказ от 25.09.2020 N 58 о проведении плановой выездной проверки Министерства (т.1, л.д. 29-30). Предметом проверки является соблюдение министерством требований Закона N 44-ФЗ.
Уведомлением от 28.09.2020 Министерство извещено о проведении проверки (т.1, л.д. 31-33).
По результатам проверки составлен акт контрольного мероприятия (акт от 26.10.2020 N 5, т.1, л.д. 15-28), в котором отражены выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в деятельности Министерства.
Не согласившись с приказом Управления и результатами проверки, отраженными в акте проверки от 26.10.2020 N 5, Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением. По мнению Министерства, проверка проведена в нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также без учета ограничений установленных постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438.
В целях исполнения соответствующих контрольных функций антимонопольный орган наделен полномочиями, в том числе по проведению плановых проверок в отношении субъектов контроля (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ).
Управление является органом исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе на проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Ингушетия и муниципальных нужд муниципальных образований в Республике Ингушетия, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, вправе провести плановую проверку Министерства на предмет соблюдения им законодательства о контрактной системе.
Рассматриваемая плановая проверка проведена в соответствии с приказом Управления, изданным на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ и во исполнение Приказа ФАС РФ от 22.06.2020 N 565/20. Без проведения проверки невозможно оценить соответствие хозяйственной деятельности министерства требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела не усматривается несоответствия приказа Управления от 25.09.2020 N 58 положениям Закона N 44-ФЗ и Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Управлением соблюдены положения постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438, права Министерства не нарушены, поскольку проверка начата после окончания пресекательного периода проведения контрольных мероприятий.
Учитывая изложенные обстоятельства, судебная коллегия считает, что приказ Управления от 25.09.2020 N 58 является законным, а требование Министерства о признании его незаконным не подлежало удовлетворению.
На основании пункта 3.73 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340, результаты проверки оформляются актом проверки (Приложение N 8 к настоящему Регламенту).
Нарушений оформления акта проверки от 26.10.2020 N 5 не установлено.
Учитывая, что оспариваемый приказ издан, а проверка проведена в соответствии с федеральным законодательством в области контроля закупок для государственных и муниципальных нужд, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Предусмотренная частью 1 статьи 198 АПК РФ, совокупность условий необходимых для признания оспариваемого приказа Управления и акта проверки недействительными отсутствует.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной коллегией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судами первой и апелляционной инстанций, так и не основанными на нормах законодательства.
Судом первой инстанции полно и правильно установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 26.04.2021 по делу N А18-2152/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Белов Д.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А18-2152/2020
Истец: Министерство внутренних дел по РИ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по РИ