город Омск |
|
13 июля 2021 г. |
Дело N А46-21969/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5100/2021) общества с ограниченной ответственностью "Альфа-18" на решение Арбитражного суда Омской области от 19.03.2021 по делу N А46-21969/2020 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альфа-18" (ИНН 5507208534, ОГРН 1085543061966, 644022, Омская область, г. Омск, ул. Волгоградская, 8, 75) к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска (ИНН 5503031117, ОГРН 1025500761142, 644099, Омская область, г. Омск, ул. Гагарина, 32, корп. 1), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска (ИНН 5504061072, ОГРН 1035507001199, 644099, Омская область, г. Омск, ул. Гагарина, д. 32, корп. 1), Администрации Кировского административного округа г. Омска (ИНН 5507010862, ОГРН 1025501396360, 644082 Омская область, г. Омск, ул. Профинтерна 15), Администрации г. Омска (ИНН 5503047244, ОГРН 1025500757259, 644099 Омская область, г. Омск, ул. Гагарина 34), о признании незаконным решения, выраженного в письме N 08/8141 от 10.09.2020, а также об обязании совершить действие,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска - Бруева Елена Анатольевна по доверенности от 16.02.2021 N 02/1141 сроком действия один год;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Альфа-18" (далее - ООО "Альфа-18", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - ДАГ Администрации г. Омска, Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения Департамента, выраженное в письме от 10.09.2020 N 08/8141, об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:36:110110:4229, площадью 5000 кв.м, расположенного по адресу: примерно в 35 м по направлению на север относительно 5-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Кировский административный округ (далее - КАО), ул. Волгоградская, д. 8, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения объектов физической культуры и спорта; обязании Департамента в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу привести сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:110110:4229, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), в первоначальное состояние, с указанием вида разрешенного использования в соответствии с действующим классификатором "спорт (5.1)"; обязании Департамента в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:36:110110:4229, площадью 5000 кв.м, расположенного по адресу: примерно в 35 м по направлению на север относительно 5-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, КАО, ул. Волгоградская, д. 8, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения объектов физической культуры и спорта.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска, Администрация Кировского административного округа г. Омска, Администрация г. Омска (далее - Департамент городского хозяйства, Администрация КАО г. Омска, Администрация г. Омска, третьи лица).
Решением Арбитражного суда Омской области от 19.03.2021 по делу N А46-21969/2020 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что согласно сведениям публичной кадастровой карты по состоянию на 10.08.2018 вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:110110:4229 - для размещения объектов физической культуры и спорта, по состоянию на 06.11.2020 вид разрешенного использования указанного земельного участка остался прежним; действия органа местного самоуправления по изменению вида разрешенного использования, включению территории "Городской поляны" в адресный перечень территорий, подлежащих благоустройству, направлены на создание препятствий обществу в предоставлении земельного участка.
В письменных отзывах ДАГ Администрации г. Омска, Администрация г. Омска просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Департамента городского хозяйства поступил отзыв на апелляционную жалобу, который судом апелляционной не принимается, поскольку отсутствуют доказательства его направления лицам, участвующим в деле (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, заслушав представителя Департамента, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 13.08.2018 ООО "Альфа-18" обратилось в ДАГ Администрации г. Омска с заявлением о проведении аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:36:110110:4229 в аренду и провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 5000 кв.м, расположенного по адресу: примерно в 35 м по направлению на север относительно 5-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, КАО, ул. Волгоградская, д. 8, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения объектов физической культуры и спорта.
К указанному заявлению приложено решение Омского городского Совета от 18.07.2018 N 72 об установлении территориальной зоны Ж3-2850 (спорный земельный участок расположен в границах указанной территориальной зоны), а также выписка из публичной кадастровой карты, согласно которой видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:110110:4229 является "размещение объектов физической культуры и спорта".
В ответе на обращение от 30.08.2018 N 06/9811 ДАГ Администрации г. Омска указал, что в настоящее время проводятся работы по подготовке необходимого пакета документов для проведения торгов в отношении испрашиваемого земельного участка для размещения физкультурно-оздоровительного учреждения; по результатам подготовки документов на указанный земельный участок материалы будут переданы в Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска (далее - Департамент имущественных отношений) для проведения аукциона.
10.09.2018 ДАГ Администрации г. Омска направил в адрес Департамента имущественных отношений положительное градостроительное заключение от 27.08.2018 N 165-А и технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
В установленный законом срок Департаментом имущественных отношений решение принято не было.
Полагая указанное бездействие незаконным, ООО "Альфа-18" обратилось в суд за защитой нарушенных прав.
Решением Арбитражного суда Омской области от 05.05.2019 по делу N А46- 20491/2018 признано незаконным бездействие Департамента имущественных отношений, выразившееся в непринятии в установленный законом срок на основании заявления ООО "Альфа-18" от 13.08.2018 решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:36:110110:4229, площадью 5000 кв.м, расположенного по адресу: примерно в 35 м по направлению на север относительно 5-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, КАО, ул. Волгоградская, д.8, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения объектов физической культуры и спорта, сроком на 10 лет, цель использования земельного участка: для строительства объекта физической культуры и спорта. Суд обязал ДАГ Администрации г. Омска в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление ООО "Альфа-18" от 13.08.2018 о проведении аукциона на право заключения договора аренды указанного земельного участка.
Во исполнение решения Арбитражного суда Омской области от 05.05.2019 по делу N А46-20491/2018 ДАГ Администрации г. Омска письмом от 10.07.2019 N 09/5855 уведомил ООО "Альфа-18" о том, что испрашиваемый земельный участок не может быть предметом аукциона, поскольку разрешенное использование земельного участка не соответствует цели использования земельного участка, указанной в заявлении о проведении аукциона. В качестве обоснования для отказа Департаментом указано, что по сведениям ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:110110:4229 "физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа (спортивные площадки, теннисные корты, хоккейные площадки, катки, роллердромы, велотреки и др.)", тогда как испрашиваемая цель: для строительства объекта физической культуры и спорта.
ООО "Альфа-18", полагая, что решение Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, выраженное в письме от 10.07.2019 N 09/5855, об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка является необоснованным и незаконным, обратилось в суд с заявлением за защитой нарушенных прав (дело NА46-14595/2019).
Решением Арбитражного суда Омской области от 22.11.2019 по делу N А46- 14595/2019, оставленном без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2020, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.07.2020, признано незаконным решение Департамента, выраженное в письме от 10.07.2019 N 09/5855, об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:36:110110:4229. Также суд обязал ДАГ Администрации г. Омска в 10-дневный срок с момента вступления решения в законную силу принять решение по заявлению ООО "Альфа-18" от 13.08.2018 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:36:110110:4229.
Во исполнение решения Арбитражного суда Омской области от 22.11.2019 по делу N А46-14595/2019 ДАГ Администрации г. Омска письмом от 10.09.2020 N 08/8141 отказал ООО "Альфа-18" в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:36:110110:4229 на основании подпунктов 15, 18 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), указав, что земельный участок включен в адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2020 годах (на основании постановления Администрации г. Омска от 05.10.2017 N 1099-п), а также ввиду несоответствия испрашиваемой цели виду разрешенного использования.
Полагая, что решение Департамента, выраженное в письме от 10.09.2020 N 08/8141, об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка является необоснованным и незаконным, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "Альфа-18"" обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием.
19.03.2021 Арбитражным судом Омской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Оценив в соответствии со статьями 67, 68, 71 АПК РФ имеющиеся в материалах деле документы, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, необходимых для вывода о несоответствии оспариваемого решения Департамента законодательству и нарушении этим решением прав и законных интересов общества.
Суд апелляционной инстанции поддерживает данный вывод суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В силу статьи 1 ЗК РФ правовое регулирование земельных отношений основывается на таких принципах, как единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов; дифференцированный подход к установлению правового режима земель; сочетание интересов общества и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего ЗК РФ (статья 39.2 ЗК РФ).
Из материалов дела следует, что ООО "Альфа-18" обратилось в ДАГ Администрации г. Омска с целью заключения договора аренды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Пунктом 3 статьи 39.11 Кодекса установлен порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления, а пункт 4 статьи 39.11 ЗК РФ раскрывает порядок проведения аукциона и образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
Подпунктом 9 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что проверка наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона осуществляется уполномоченным органом.
Исходя из положений статьи 39.2 ЗК РФ, статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 7, пункта 4 статьи 21 Устава города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 20.09.1995 N 92, Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города, утвержденного решением Омского городского Совета от 11.04.2012 N 3, принятие решения о проведении аукциона (об отказе в проведении) относится к компетенции Департамента, как органа, уполномоченного на управление и распоряжение земельными участками.
Согласно статье 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 4 статьи 39.11 ЗК РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
Поскольку испрашиваемый земельный участок уже образован и поставлен на кадастровый учет, то в силу пункта 6-8 части 4 статьи 39.11 ЗК РФ осуществляются следующие действия (подготовка аукциона):
- обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;
- обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1,5-19 пункта 8 настоящей статьи;
- получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
- проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
Пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона.
Согласно подпунктам 15, 18 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой; если земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
В соответствии с постановлением Администрации от 05.10.2017 N 1099-п "Об утверждении муниципальной программы города Омска "Формирование комфортной городской среды" территория "Городской поляны" 1 микрорайона в КАО г. Омска, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 55:36:110110:4229, включена в адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2020 годах.
Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:110110:4229: "земельные участки (территории) общего пользования (12.0); площадки для занятий спортом (5.1.3.)".
Так, решением Омского городского Совета от 18.07.2018 N 72 внесены изменения в Правила землепользования и застройки, согласно которым из территориальной зоны Р1-385 выделена территориальная зона ЖЗ-2850.
С учетом вступивших в силу изменений в Правила землепользования и застройки в настоящее время земельный участок с кадастровым номером 55:36:110110:4229 располагается в границах территориальной зоны ЖЗ-2850.
Постановлением Омского городского Совета от 03.10.2018 N 326 "О необходимости сохранения места отдыха жителей в Кировском административном округе города Омска" перед Мэром г. Омска поставлен вопрос о необходимости сохранения места отдыха жителей, расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:110110:4229.
Территория, расположенная в 1 микрорайоне КАО г. Омска, в границах которой находится участок с кадастровым номером 55:36:110110:4229, используется Администрацией КАО г. Омска для проведения спортивных и праздничных мероприятий. В границах участка расположена детская игровая площадка, которой пользуются жители всего микрорайона.
18.12.2019 на заседании Архитектурно-градостроительного совета г. Омска за основу принят представленный дизайн-проект благоустройства территории "Городская поляна" 1 микрорайона, Администрации КАО г. Омска рекомендовано доработать композиционно-планировочное решение территории с учетом задач функционального назначения территории, проработать структуру пешеходных связей с учетом прилегающей жилой застройки, предусмотреть организацию велосипедной дорожки по периметру рассматриваемой территории с выходом на улице Ватутина и парк им. 300-летия города Омска.
В июле 2020 года в ДАГ Администрации г. Омска поступил проект постановления Омского городского Совета "О присвоении наименования территории в Кировском административном округе города Омска" (далее - проект постановления Омского городского Совета), подготовленный Администрацией КАО г. Омска, в пояснительной записке к которому указано, что проектом постановления предлагается присвоить территории, расположенной в КАО г. Омска в границах дома N 10 по ул. Волгоградская и домов N 7Б, 5В по ул. Ватутина, наименование "Городская поляна". Решение о присвоении территории наименования "Городская поляна" принято исходя из итогов опроса жителей территориального общественного самоуправления "Левобережный1". В настоящее время данная территория используется местными жителями как зона отдыха.
28.10.2020 Омский городской Совет принял постановление N 934 "О присвоении наименования скверу в Кировском административном округе города Омска".
20.05.2020 постановлением Администрации N 272-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 05.10.2017 N 1099-п" территория "Городская поляна" 1 микрорайона в КАО г. Омска, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 55:36:110110:4229, включена в адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2020 годах.
Согласно разделу 1 постановления Администрации от 05.10.2017 N 1099-п "Об утверждении муниципальной программы города Омска "Формирование комфортной городской среды" важнейшей задачей органов местного самоуправления является формирование городской среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе повышение уровня благоустройства территорий. Благоустройство территории города включает комплекс мероприятий по содержанию городских территорий, по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
В 2020 году с использованием бюджетных средств осуществлено благоустройство территории "Городская поляна".
Таким образом, указанные действия органов местного самоуправления направлены на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную среду обитания, повышение уровня комфорта проживания населения на территории города Омска, повышение уровня благоустройства городских общественных территорий.
Кроме того, согласно части 12 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.01.2020 орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны были внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков (Федеральным законом от 27.12.2019 N 455-ФЗ указанный срок продлен до 01.01.2021).
25.08.2020 в соответствии с распоряжением Департамента вид разрешенного использования "физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа (спортивные площадки, теннисные корты, хоккейные площадки, катки, ролледромы, велотреки и др.) земельного участка с кадастровым номером 55:36:110110:4229 приведен в соответствие с действующими Правилами землепользования и застройки и изменен на вид разрешенного использования "земельные участки (территории) общего пользования (12.0); площадки для занятий спортом (5.1.3)".
Как указано выше, согласно выписке ЕГРН от 16.12.2020 вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:110110:4229 - "земельные участки (территории) общего пользования (12.0); площадки для занятий спортом (5.1.3)".
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства дела, принимая во внимание положения подпунктов 15, 18 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, Департаментом принято соответствующее с требованиями действующего законодательства решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:36:110110:4229, изложенное в письме от 10.09.2020 N 08/8141.
Доводы подателя жалобы со ссылкой на сведения публичной кадастровой карты по состоянию на 10.08.2018, 06.11.2020 отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не опровергают вышеустановленных по делу обстоятельств.
Довод общества о создании органами местного самоуправления препятствий в предоставлении земельного участка судом апелляционной инстанции из материалов дела не усматриваются, поскольку действия органов муниципальной власти направлены на соблюдение публичных интересов муниципального образования и населения города в сфере благоприятной окружающей среды, сохранения и укрепления общественного здоровья, создания условий для ведения здорового образа жизни.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы согласно статье 110 АПК РФ относятся на общество.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 19.03.2021 по делу N А46-21969/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-21969/2020
Истец: ООО "АЛЬФА-18"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
Третье лицо: Администрация г. Омска, Администрация Кировского Административного округа г. Омска, Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска