г. Москва |
|
12 июля 2021 г. |
Дело N А40-18406/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Институт социальных технологий"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.04.2021 по делу N А40-18406/21
по заявлению ООО "Институт социальных технологий" (ОГРН 1152362000108)
к Федеральной антимонопольной службе (ОГРН 1047796269663),
третье лицо: ФГБУ "Российский детско-юношеский центр",
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Сафразьян В.Г. по доверенности от 15.01.2021; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
Калашникова Н.В. по доверенности от 20.04.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Институт социальных технологий" (далее также - общество, исполнитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России (далее также - антимонопольный орган) об оспаривании решения Комиссии Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России от 01.02.2021 о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о заявителе ООО "Институт социальных технологий" по итогам закупки с номером извещения N 0173100003520000186.
Решением суда от 21.04.2021 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В отзывах на апелляционную жалобу ФАС России и третье лицо с доводами апелляционной жалобы не согласились, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы, представитель третьего лица поддержал обжалуемое решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя ФАС России.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный частью 4 ст. 198 АПК РФ, обществом не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФГБУ "Росдетцентр" 12.11.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по организации и проведению онлайн финала Всероссийского проекта "Экотренд" (номер извещения в ЕИС - 0173100003520000186) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.11.2020 N 0173100003520000186-3-1 победителем аукциона признано ООО "Институт социальных технологий".
Между ФГБУ "Росдетцентр" (заказчик) и ООО "Институт социальных технологий" заключен государственный контракт от 08.12.2020 N 115-ОС (далее - контракт), цена которого составила 1 040 250 рублей.
Пунктом 5.1.7 контракта установлено положение о возможности одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по предмету: организация и проведение онлайн финала Всероссийского проекта "Экотренд" в течение 20 календарных дней с даты заключения контракта. Точные даты проведения мероприятия предоставляются Заказчиком не позднее чем через 3 календарных дня после заключения контракта.
Письмом от 09.12.2020 N ЕН-655/20 заказчик в рамках исполнения пункта 2.1 технического задания к контракту согласовал со своей стороны сроки проведения мероприятия, а также запросил у ООО "Институт социальных технологий" в срок до 10.12.2020 макеты сувенирной, брендированной, наградной и визуальной продукции.
Письмом от 09.12.2020 исх. N 01-115/2020 ООО "Институт социальных технологий" направило письмо с приложением для согласования эскизов (макетов).
Вместе с тем письмом от 10.12.2020 N ЕН-660/20 заказчик, руководствуясь пунктами 3.2, 3.3, 3.5 технического задания к контракту, запросил у ООО "Институт социальных технологий" на согласование сценарий мероприятия, дизайн и анимацию мероприятия, логотип, банер, дизайн сайта и кандидатуру тревел-блогера.
Также письмом от 10.12.2020 N ЕН-663/20 заказчик согласовал варианты эскизов (макетов) блокнота, ручки шариковой, флешки, маски и пакета бумажного. Заказчик не согласовал представленные исполнителем эскизы (макеты) поясной сумки и просил уточнить наличие двух отделений, предусмотренных техническим заданием; эскизы (макеты) панамы, на которой требуется оставить только логотип Российского движения школьников; эскиз (макет) рукава, который необходимо изобразить в зеленом цвете; эскиз (макет) термокружки, который требует уточнения по составу материала из которого изготовлена термокружка (из нержавеющей стали или из бамбука). По остальным позициям требовались разъяснения и исправления со стороны ООО "Институт социальных технологий", о которых сообщил заказчик.
Вместе с тем 11.12.2020 заказчик получил на согласование от ООО "Институт социальных технологий" письмо от 10.12.2020 N 03-115/2020 с указанием имени и фамилии тревел-блогера, а также количества его подписчиков и ссылку на YouTube-канал в сети интернет.
Письмом от 11.12.2020 N ЕН - 670/20 заказчик направил исполнителю фирменный стиль для изготовления сувенирной продукции.
Письмом от 11.12.2020 N ЕН - 671/20 заказчик направил исполнителю информацию о том, что согласовал кандидатуру тревел-блогера.
Письмом от 11.12.2020 N 10-17/20 ООО "Институт социальных технологий" направило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с отсутствием необходимых согласований накануне начала проведения мероприятий и фактической невозможностью выполнить весь объем требований заказчика своевременно, качественно и в разумный срок.
Согласно накладной N 41966400 курьерской службы ООО "Даймекс-Краснодар" решение ООО "Институт социальных технологий" об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.12.2020 N 10-17/20 получено заказчиком в 11:30 14.12.2020.
Письмом от 21.12.2020 N ЕН-680/20 заказчик направил ООО "Институт социальных технологий" требование об исполнении контракта в установленные контрактом сроки.
В связи с тем, что ООО "Институт социальных технологий" ненадлежащим образом исполнен контракт, заказчиком принято решение от 28.12.2020 N б/н об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение об одностороннем отказе)
30.12.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, а также посредством электронной почты.
31.12.2020 решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС.
ФГБУ "Росдетцентр" представило в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Институт социальных технологий" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
01.02.2021 комиссией Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России вынесено решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Институт социальных технологий" по итогам закупки с номером извещения N 0173100003520000186 по результатам рассмотрения обращения ФГБУ "Российский детско-юношеский центр".
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд с заявленными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Законом о контрактной системе в целях обеспечения исполнения поставщиками принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1062).
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По мнению апелляционного суда, антимонопольный орган, с которым согласился суд первой инстанции, по результатам проведенной проверки правомерно пришел к выводу о наличии достаточных оснований для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика вступило в законную силу 25.01.2021, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Доказательств совершения обществом действий в установленный срок, направленных на исполнение государственного контракта в подтверждение своей добросовестности на заседание комиссии антимонопольного органа не представлено.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда, что поскольку общество не устранило нарушения требований контракта, сведения в отношении общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Факт неисполнения обществом своих обязательств по контракту, существенность допущенных обществом нарушений, предусмотренных техническим заданием (далее - ТЗ), выражены в следующем:
1. Услуги по разделу 2 ТЗ к контракту не оказаны: не обеспечено бронирование места размещения для прямой трансляции мероприятия;
2. Не оказаны услуги по разделу 3 ТЗ к контракту: не организована прямая трансляция, не организованы фото и видеосъемки мероприятия;
3. Услуги по разделу 4 ТЗ к контракту оказаны не полностью: предоставлены на согласование заказчику макеты брендированной сувенирной продукции, а также, наградной визуальной продукции для мероприятия. Заказчиком частично согласованы с предложением исправить недостатки. Не оказаны услуги по изготовлению и обеспечению (доставке) брендированной сувенирной, наградной и визуальной продукцией участникам мероприятия.
Учитывая, отсутствие необходимых согласований накануне начала проведения мероприятий и фактической невозможностью выполнить весь объем требований заказчика своевременно, качественно и в разумный срок по вине общества, что повлекло невозможность его принятия заказчиком и, как следствие, лишение заказчика тех работ по проведению онлайн финала, на получение которых он рассчитывал при заключении контракта), а также учитывая факт вступления в силу решения заказчика от 11.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта и непринятие обществом надлежащих мер, направленных на устранение выявленных заказчиком нарушений, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о необходимости внесения сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу ч. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1).
Доводы ООО "Институт социальных технологий" в апелляционной жалобе, что заказчиком необоснованно и немотивированно установлена дата проведения мероприятия на 12 и 13 декабря 2020 не содержит правового обоснования, так как в соответствии с пунктом 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по предмету: организация и проведение онлайн финала Всероссийского проекта "Экотренд" в течение 20 календарных дней с даты заключения Контракта. Точные даты 4 проведения мероприятия предоставляются Заказчиком не позднее чем через 3 календарных дня после заключения контракта.
Письмом от 09.12.2020 N ЕН-655/20 заказчик в рамках исполнения пункта 2.1 технического задания к контракту согласовал со своей стороны сроки проведения мероприятия, против которых исполнитель не возражал, более того во исполнение условий контракта предоставил согласование кандидатуры тревел-блога на даты, установленные заказчиком.
Подав заявку на участие в электронном аукционе, исполнитель дал согласие на исполнение контракта на указанных в нем условиях, при этом, запросов на разъяснение порядка исполнения заказчику от исполнителя не поступало.
Таким образом, отсутствуют правовые и фактические основания для признания недействительным решения ФАС России от 01.02.2021 в силу ст. 13 ГК РФ, ст. 198 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что антимонопольный орган исполнил процессуальные обязанности, установленные ч. 5 ст. 200 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ не усматривает.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.04.2021 по делу N А40-18406/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-18406/2021
Истец: ООО "ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: ФГБУ "РОССИЙСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР"