город Омск |
|
13 июля 2021 г. |
Дело N А46-171/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Титовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5740/2021) Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 22.04.2021 по делу N А46-171/2021 (судья Ширяй И.Ю.), принятое по заявлению Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) в лице филиала по Омской области, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, гаражно-строительного кооператива владельцев индивидуальных транспортных средств "Север-45" (ИНН 5501025037, ОГРН 1035501009774), о признании незаконными действий,
при участии в судебном заседании представителей:
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала по Омской области - представитель Верзаков А.Н. (удостоверение N 276 выдано 31.01.2018, доверенность от 10.12.2020 сроком действия до 31.12.2021);
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - представитель Бергутова К.Р. (удостоверение N 340/20 действительно до 09.10.2025, доверенность от 19.10.2020 сроком действия один год).
УСТАНОВИЛ:
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее - заявитель, Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала по Омской области (далее - заинтересованное лицо, Учреждение, Кадастровая палата), выразившихся в отказе, изложенном в письме от 02.10.2020, во внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 04:24 в соответствии с принятым решением Омского областного суда по делу N 3а-105/2015.
В качестве способа восстановления права заявитель просил обязать Учреждение в течение 10 рабочих дней внести в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 04:24 в соответствии с принятым решением Омского областного суда по делу N 3а-105/2015.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен гаражно-строительный кооператив владельцев индивидуальных транспортных средств "Север-45" (далее - третье лицо, ГСК "Север-45", Кооператив).
Решением Арбитражного суда Омской области от 22.04.2021 по делу N А46-171/2021 требования заявителя удовлетворены. Признаны незаконными действия Кадастровой палаты, выраженные в отказе во внесении в ЕГРН сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 04:24 в соответствии с принятым решением Омского областного суда по делу N 3а-105/2015.
Суд обязал Учреждение в течение 10 рабочих дней внести в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 04:24 в соответствии с принятым решением Омского областного суда по делу N 3а-105/2015.
Возражая против принятого по делу судебного акта, Кадастровая палата в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование жалобы ее податель указывает на то, что обращение, направленное на исполнение судебного акта, направлено в неуполномоченный орган. Полномочиями по ведению ЕГРН на территории Омской области обладает Управление Росреестра по Омской области. В полномочия Учреждения не входит обязанность по исполнению судебных актов, как и полномочия по исключению или внесению сведений в ЕГРН. Податель жалобы ссылается на то, что обращение Департамента было рассмотрено в рамках Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) и не носило официального отказа в осуществлении учетно-регистрационных действий.
Кроме того, Кадастровая палата оспаривает выводы суда о недостоверности сведений, ссылаясь на то, что решение Омского областного суда по делу N 3а-105/2015 при определении кадастровой стоимости не вступило в законную силу, соответственно, действовала стоимость, установленная комиссией. Расчет стоимости был произведен путем умножения новой площади на удельный показатель, разница между первоначальной площадью и последующей является разницей величин пропорционально измененной площади. Резолютивная часть решения Омского областного суда по делу N 3а-105/2015 отменяет решение комиссии, но не содержит никаких показателей кадастровой стоимости.
Учреждение полагает, что указание судом первой инстанции в резолютивной части на необходимость изменения кадастровой стоимости в сведениях ЕГРН выходит за пределы главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу.
ГСК "Север-45", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило.
На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившегося участника процесса.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Департамента поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, материалы дела, отзыв на нее, заслушав представителей Департамента и Учреждения, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
25.01.2005 между Департаментом (арендодатель) и ГСК "Север-45" (арендатор) сроком на 25 лет заключён договор N Д-С-14-5897 аренды земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 04:0024, расположенного по адресу: Красноярский тракт (Советский округ) с местоположением относительно гаражный боксов ГСК "Север45", имеющих почтовый адрес: Советский административный округ г. Омск Красноярский тракт (пункт 1.1) (л. д. 11-12).
Согласно пункту 3 дополнительного соглашения от 24.02.2012 арендная плата за пользование земельным участком исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Как следует из текста заявления, кадастровая стоимость и удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в размере 72 047 245 руб. 08 коп. и 1 296 руб. 42 коп./кв.м внесены в ЕГРН 21.01.2015 на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Омской области, проведённой в 2014 году, результаты которой утверждены приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 20.11.2014 N 50-п.
08.05.2019 ГСК "Север-45" обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия) с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка 55:36:050204:24 (являющего предметом договора аренды по договору N Д-С-14-5897), полагая, что кадастровая стоимость земельного участка составляет 14 045 000 руб.
28.05.2019 в ЕГРН внесена кадастровая стоимость земельного участка в размере 14 045 000 руб. на основании решения Комиссии от 22.05.2019 N 107 (л. д. 39-41).
Решением Омского областного суда по делу N 3а-105/2019, вступившим в законную силу 26.12.2019, удовлетворены требования Администрации города Омска об отмене решения Комиссии от 22.05.2019 N 107 и исключении из сведений государственного кадастра недвижимости кадастровой стоимости участка в размере 14 045 000 руб. (л. д. 16-19).
Суд также обязал Комиссию повторно рассмотреть заявление ГСК "Север-45".
Апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 26.12.2019 жалоба ГСК "Север-45" оставлена без удовлетворения, решение Омского областного суда по делу N 3а-105/2019 - без изменения (л. д. 59-69).
При повторном рассмотрении решением Комиссии от 19.02.2020 N 54 заявление председателя ГСК "Север-45" отклонено (л. д. 20-21).
Письмом от 18.09.2020 N ИсхДИО/9293 Департамент обратился в адрес заинтересованного лица с требованием внести актуальные сведения о кадастровой стоимости участка в соответствии с решением Омского областного суда по делу N 3а-105/2019 (л. д. 22).
Письмом от 02.10.2020 N 10168-14-НС уполномоченным органом в установлении кадастровой стоимости отказано. Учреждение указало, что 17.09.2019 в результате кадастрового учёта изменений земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 04:24 в сведения ЕГРН внесены изменения (площадь земельного участка уменьшена с 55 574 до 55 511 кв.м). 17.09.2019 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:050204:24 в размере 14 027 629 руб. 70 коп. определена в соответствии с пунктом 21 Порядка определения кадастровой стоимости, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2018 N 514 (далее - Порядок N 514), пропорционально изменённой площади, внесена в ЕГРН и применяется с 17.09.2019 (л. д. 23).
При этом отмечено, что в соответствии с решением суда из ЕГРН исключены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 14 045 000 руб. По мнению уполномоченного органа, решение суда по делу N 3а-105/2019 не содержит требований об изменении кадастровой стоимости по состоянию на 17.09.2019.
Полагая, что отказ заинтересованного лица не соответствует действующему законодательству и нарушает права и охраняемые законом интересы муниципального образования, препятствует в реализации исключительных прав последним как собственником земельного участка, Департамент обратился в суд с настоящими требованиями.
22.04.2021 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Учреждением в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы принимает как необоснованные, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В пункте 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно абзацу восьмому статьи 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 Закона N 135-ФЗ.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (глава III.1 Закона N 135-ФЗ).
При осуществлении государственного кадастрового учета ранее неучтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (статья 24.19 Закона N 135-ФЗ).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земли регулируется Приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 514 "Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости" (далее - Порядок N 514).
В соответствии пунктом 18 Порядка N 514 кадастровая стоимость земельного участка (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 19 - 24 настоящего Порядка) определяется путём умножения площади земельного участка:
а) на среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков группы видов разрешённого использования, соответствующей категории и виду разрешённого использования для кадастрового квартала, в котором расположен земельный участок;
б) на наименьшее из средних значений удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков группы видов разрешённого использования, соответствующей категории и виду разрешённого использования земельного участка для кадастровых кварталов, смежных с кадастровым кварталом, в котором расположен земельный участок (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в подпункте "а" настоящего пункта);
в) на минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков группы видов разрешённого использования, соответствующей категории и виду разрешённого использования земельного участка для населённого пункта, в котором расположен земельный участок (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и расположения земельного участка в границах населённого пункта);
г) на минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков группы видов разрешённого использования, соответствующей категории и виду разрешённого использования земельного участка для муниципального района (городского округа), в котором расположен земельный участок (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, и расположения земельного участка в границах населённого пункта или в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и расположения земельного участка вне границ населённых пунктов);
д) на минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков группы видов разрешённого использования, соответствующей категории и виду разрешённого использования земельного участка для муниципальных районов (городских округов), граничащих с муниципальным районом (городским округом), в котором расположен земельный участок (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта);
е) на минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков группы видов разрешённого использования, соответствующей категории и виду разрешённого использования земельного участка для субъекта Российской Федерации (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта).
При этом пунктом 21 Порядка N 514 в случае изменения площади земельного участка, в сведениях ЕГРН о котором содержится кадастровая стоимость, его кадастровая стоимость изменяется пропорционально изменению площади.
В силу положений абзаца первого статьи 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета.
В силу абзаца 2 статьи 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ орган кадастрового учета осуществляет внесение сведений о кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости в течение десяти рабочих дней с даты их получения.
Из материалов настоящего дела следует и было ранее сказано, что кадастровая стоимость и удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:050204:24 в размере 72 047 245 руб. 08 коп. и 1 296 руб. 42 коп./кв.м были внесены в ЕГРН 21.01.2015 на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Омской области, проведённой в 2014 году.
08.05.2019 ГСК "Север-45" обратилось в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка 55:36:050204:24, полагая, что кадастровая стоимость земельного участка составляет 14 045 000 руб.
28.05.2019 в ЕГРН внесена кадастровая стоимость земельного участка в размере 14 045 000 руб. на основании решения Комиссии от 22.05.2019 N 107.
Администрация города Омска обжаловала указанное решение Комиссии в судебном порядке, в результате чего решением от 26.09.2019 Омского областного суда по делу N 3а-105/2019 решение Комиссии от 22.05.2019 N 107 отменено, внесенные в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости участка в размере 14 045 000 руб. признаны подлежащими исключению из кадастра.
Апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 26.12.2019 решение оставлено без изменения.
Таким образом, решение Омского областного суда по делу N 3а-105/2019 вступило в законную силу 26.12.2019.
Письмом от 18.09.2020 N ИсхДИО/9293 Департамент обратился в адрес заинтересованного лица с требованием внести актуальные сведения о кадастровой стоимости участка в соответствии с решением Омского областного суда по делу N 3а-105/2019.
Письмом от 02.10.2020 N 10168-14-НС Кадастровая палата отказала во внесении данных сведений. Позиция Кадастровой палаты была мотивирована обстоятельства того, что 17.09.2019 была определена новая кадастровая стоимость земельного участка в размере 14 027 629 руб. 70 коп. в связи с изменением площади земельного участка. Данная кадастровая стоимость в судебном порядке не оспорена и подлежит применению с 17.09.2019.
В апелляционной жалобе Кадастровая палата ссылается на то, что не является уполномоченным органом, в полномочия Учреждения не входит обязанность по исполнению судебных актов, как и полномочия по исключению или внесению сведений в ЕГРН, Департаменту следовало обратиться в Управление Росреестра по Омской области. Обращение было рассмотрено в рамках Федерального закона N 59-ФЗ и не носило официального отказа в осуществлении учетно-регистрационных действий.
Суд апелляционной инстанции расценивает позицию Учреждения в качестве противоречивой, исходя из следующего.
Из решения Омского областного суда по делу N 3а-105/2019 следует, что Кадастровая палата, как и Управление Росреестра по Омской области, являлась участником по делу N 3а-105/2019, предоставляла письменный отзыв по существу требований, соответственно, знала о судебном разбирательстве и его предмете.
Из материалов дела и пояснений сторон следует, что Кооператив до момента окончательного рассмотрения спора о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:050204:24 обратился за внесением изменений в сведения ЕГРН о площади земельного участка (площадь уменьшена с 55 574 до 55 511 кв.м).
При этом при расчете новой кадастровой стоимости земельного участка в формуле расчета учитывалась кадастровая стоимость определенная решением Комиссии от 22.05.2019 N 107 (14 045 000 руб.).
17.09.2019 определена новая кадастровая стоимость земельного участка в размере 14 027 629 руб. 70 коп.
Действительно, как правомерно указывает Кадастровая палата, по состоянию на 17.09.2019 решение Омского областного суда по делу N 3а-105/2019 не вступило в законную силу.
Между тем, решение Омского областного суда по делу N 3а-105/2019 вступило в законную силу 26.12.2019 и в соответствии с данным решением кадастровая стоимость в размере 14 045 000 руб., которая использовалась при определении новой кадастровой стоимости в связи с изменением площади земельного участка, является недостоверной.
В свою очередь, по правилам статьи 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.
Из указанного следует, что на момент отказа Департаменту о внесении изменений (02.10.2020) Кадастровой палате было известно о том, что определенная 17.09.2019 кадастровая стоимость в размере 14 027 629 руб. 70 коп. является недействительной по причине того, что в расчете использовалась предыдущая кадастровая стоимость, обоснованность которой оценена судом.
При этом, отказывая Департаменту во внесении сведений в ЕГРН, Кадастровая палата в письме не поясняла о том, что является неуполномоченным органом.
Напротив, из материалов дела следует, что Управление Росреестра по Омской области письмом от 27.01.2020 N 04/1420 направило в Кадастровую палату для исполнения поступившие в адрес Управления копии решения Омского областного суда по делу N 3а-105/2019 и апелляционного определения Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 26.12.2019 (л. д. 47).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.07.2007 N 10-П, по смыслу статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, исполнение судебного решения следует рассматривать как элемент судебной защиты. При этом защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.
Статьей 7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и частью 1 статьи 16 АПК РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влекут за собой ответственность, установленную АПК РФ и другими федеральными законами (часть 2 статьи 16 АПК РФ).
В настоящем случае отсутствие исполнения решения суда более чем 9 месяцев после его вступления в законную силу явилось основанием для обращения Департамента к заинтересованному лицу.
С учетом положений Приказ Росреестра от 18.10.2016 N П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав" Кадастровая палата, обладая полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, было вправе в рамках межведомственного взаимодействия принять меры по исполнению вступившего в законную силу решения суда и отражению в ЕГРН достоверных сведений.
Доводы подателя жалобы о том, что настоящий спор не относится к компетенции арбитражного суда, являются ошибочными, поскольку в рамках настоящего дела не устанавливается кадастровая стоимость, предметом рассмотрения является отказ заинтересованного лица.
Доводы о том, что обращение Департамента было рассмотрено в рамках Федерального закона N 59-ФЗ, не принимаются судом во внимание, так как положения данного федерального закона на настоящую ситуацию не распространяются.
Доводы Учреждения о том, что указание судом первой инстанции в резолютивной части на необходимость изменения кадастровой стоимости в сведениях ЕГРН выходит за пределы главы 24 АПК РФ, являются необоснованными, на основании пункта 3 части 4 и пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в случае удовлетворения требований заявителя по данной категории дел в резолютивной части решения арбитражного суда должно содержаться указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что таковая обязанность у органа регистрации прав возникла на основании вступившего в законную силу решения Омского областного суда по делу N 3а-105/2015, которое было проигнорировано государственным органом.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по данной категории дел в соответствии со статьей 208 АПК РФ государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала по Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 22.04.2021 по делу N А46-171/2021 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-171/2021
Истец: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии"
Третье лицо: гаражно-строительный кооператив владельцев индивидуальных транспортных средств "Север-45"