г. Москва |
|
13 июля 2021 г. |
Дело N А40-258831/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Красновой Т.Б., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "ЭССП" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.04.2021 по делу N А40-258831/20
по заявлению АО "ЭССП"
к ИФНС России N 15 по г. Москве
о признании незаконными бездействий
в присутствии:
от заявителя: |
Беляева С.А. по дов. от 25.01.2021; |
от заинтересованного лица: |
Каменская О.М. по дов. от 12.02.2021; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Электросетьстройпроект" (далее - Общество, заявитель, налогоплательщик, АО"ЭССП") обратилось в Арбитражный суд города Москвы к ИФНС России N 15 по г. Москве (далее также - Инспекция, ответчик, налоговый орган) с заявлением о признании незаконными бездействия, выразившегося в непринятии уточненных Сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год и невнесении измененных Заявителем Сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год.
Решением суда от 01.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Налоговым органом представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в данном отзыве.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва, апелляционный суд приходит к выводу о том, что она не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела 14 января 2020 года Акционерное общество "Электросетьстройпроект" (далее - АО "ЭССП") в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ подало в налоговую инспекцию по месту своего нахождения (ИФНС России N 15 по г. Москве) в электронном виде Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (2019 год) по утвержденной форме КНД 1110018, утвержденной Приказом ФНС РФ от 29.03.2007 г. N ММ3-25/174 (далее - "Сведения"), которые были приняты ИФНС России N 15 по г. Москве 15.01.2020 г.
В связи с обнаружением в ходе ошибки в представленных Сведениях (указана среднесписочная численность 277 человек вместо 247 человек), 22.07.2020 г. и 27.07.2020 г. Заявитель обратился в ИФНС России N 15 по г. Москве с заявлением об отзыве ранее поданных Сведений и направил откорректированные Сведения.
В ответ на обращения Заявителя от налогового органа пришел ответ следующего содержания: "-0000000002: Декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке", на основании п. 28 Административного регламента ФНС России, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 г. N 99н.
Кроме того, ИФНС России N 15 по г. Москве письмом исх. N 06-07/084543 сообщило Обществу со ссылкой на п. 3 ст. 80 НК РФ, что действующим законодательством не предусматривается представление уточненных сведений о среднесписочной численности работников, а также изменение порядка представления налоговых деклараций (расчетов) в течение года, форма не предусматривает возможности корректировки.
Общество повторно 03 августа 2020 г. направила по почте на бумажном носителе в налоговый орган сопроводительное письмо от 22.07.2020 г. исх. N 346 аналогичного содержания, которое согласно почтового уведомления о вручении, было получено налоговым органом 05.08.2020 г.
Письмом б/д исх. N 06-07/084543 ИФНС России N 15 по г. Москве сообщила, что "В НК не предусматривается представление уточненных сведений о среднесписочной численности работников, а также изменение порядка представления налоговых деклараций (расчетов) в течение года... В формате представления Сведений в электронном виде не предусмотрен реквизит с признаком первичных/уточненных сведений.".
Поскольку изменения в Сведения налоговым органом внесены не были, Заявитель 03.11.2020 г. в очередной раз обратился в ИФНС России N 15 по г. Москве с просьбой внести в электронные реестры (информационные ресурсы) измененные данные о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, так как п. 3 ст. 80 НК РФ не запрещает внесение таких изменений, а в силу п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Ответ налогового органа от 18.11.2020 г. исх. N 06-07/105677@ содержал информацию об отсутствии у Инспекции возможности вносить изменения в сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Заявитель обратился в Управление ФНС России по г. Москве 12.11.2020 г. с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.
Решением от 09.12.2020 г. исх. N 21-10/190956@ Управления отказано в удовлетворении жалобы.
АО "ЭССП", считая бездействие ИФНС России N 15 по г. Москве незаконными, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности оспариваемого решения налогового органа.
Апелляционный суд, рассмотрев приведенные в жалобе доводы, не находит оснований для отмены принятого по делу решения, отмечая следующее.
Как верно установлено судом первой инстанции, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются по форме КНД 1110018, утвержденной Приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174.
Такие сведения, согласно абз. 3 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за предшествующий календарный год представляются организацией в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Установлено, что Заявителем в установленные сроки представлены сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год в количестве 277.
22.07.2020, 27.07.2020, 03.08.2020, 03.11.2020 АО "ЭССП" повторно направлены уточненные сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01.01.2020.
Инспекций в адрес налогоплательщика направлены ответы на представленную отчетность от 28.08.2020 N 06-07/076318, 04.09.2020 N 06-07/084543, 18.11.2020 N 06- 07/105677 согласно которым Заявителю сообщено, что согласно п. 3 ст. 80 Кодекса обязанность о представлении налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде устанавливается для плательщиков один раз в год на основании сведений о среднесписочной численности работников, представленных налогоплательщиком в налоговый орган.
Вместе с тем Кодексом не предусмотрено представление уточненных сведений о среднесписочной численности работников, а также изменение порядка представления налоговых деклараций (расчетов) в течение года за предшествующий год.
Оценивая доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Как следует из апелляционной жалобы, налогоплательщик утверждает, что некорректные (ошибочные) Сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год, имеют технический характер и возникли в результате временного сбоя работы программы 1С.
Кроме того, ошибка в поданных Сведениях о среднесписочной численности работников за 2019 год, обнаружена Заявителем только 22.07.2020. т.е. спустя 5 (пять) месяцев с момента предоставления указанных выше сведений, и после введения Указа Президента Российской Федерации о мерах поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 3 Закона N 209-ФЗ).
На основании ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" к основным критериям отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории субъекта малого и среднего предпринимательства (МСП) относятся предприятия:
1) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год (до 100 человек для малых предприятий (до 15 человек для микропредприятий) и от 101 до 250 человек - для средних предприятий);
2) размер полученных доходов от предпринимательской деятельности (микропредприятия - 120 млн руб., малые предприятия - 800 млн руб., средние предприятия - 2 млрд руб.).
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 Законам 209-ФЗ, внесение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в реестр МСП и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются налоговым органом на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также представленных в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с ч. 5 - 6.4 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ.
На основании п. 3 ст. 80 НК РФ, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, сведения о наименовании юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), ИНН, месте нахождения (месте жительства), дате внесения в реестр, категории субъекта, сведения о видах деятельности и лицензиях, а также среднесписочной численности вносятся в единый реестр ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в ч. 4 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ сведений, имеющихся у налогового органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
На основании вышеизложенного, реестр МСП формируется на основании показателей дохода из налоговых деклараций (в том числе по спецрежимам), сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год, сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, информации, поступившей в ФНС от других госорганов.
Вместе с тем, согласно сведениям налогового органа, налогоплательщик с 2017 года не был включен в реестр МСП, кроме того количество сотрудников не единственной основание для включения в реестр МСП, которому должен соответствовать Налогоплательщик.
При этом в случае если налогоплательщик полагает незаконным отказ налогового органа во включении его в реестр МСП, то он не лишен права обжаловать в установленном порядке указанный отказ.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы заявителя, рассмотренные судом первой инстанции, связаны с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Коллегия учитывает, что несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 01.04.2021 по делу N А40-258831/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-258831/2020
Истец: АО "ЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙПРОЕКТ"
Ответчик: ИФНС N 15 по г.Москве