г. Тула |
|
14 июля 2021 г. |
Дело N А09-11417/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.07.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.07.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бычковой Т.В., судей Егураевой Н.В. и Сентюриной И.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лисицыной О.В., при участии в судебном заседании: Зубарева В.А. (паспорт), в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Зубарева Виталия Альбертовича на решение Арбитражного суда Брянской области от 04.03.2021 по делу N А09-11417/2020 (судья Саворинко И.А.), принятое по исковому заявлению акционерного общества "Чистая планета" (г. Брянск, ИНН 3254505836, ОГРН 1093254008980) к индивидуальному предпринимателю Зубареву Виталию Альбертовичу о взыскании 98 547 руб. 54 коп.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Чистая планета" (далее - АО "Чистая планета, истец) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к индивидуальному предпринимателю Зубареву Виталию Альбертовичу (далее - ИП Зубарев В.А., ответчик) о взыскании 98 547 руб. 54 коп. долга за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с 01.01.2019 по 31.03.2020. Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании 8 000 руб. расходов, связанных с оплатой услуг представителя.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 04.03.2021 с ИП Зубарева В.А. в пользу АО "Чистая планета" взыскано 98 547 руб. 54 коп. долга (период 01.01.2019 по 31.03.2020), 8000 руб. судебных расходов по оплате услуг представителя, 3 942 руб. расходов по уплате государственной пошлины по иску.
ИП Зубарев В.А. обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Брянской области от 04.03.2021 по делу N А09-11417/2020, в которой просит отменить указанное решение и принять новый судебный акт.
Заявитель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что факт оказания истцом ответчику услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов ( далее ТКО) подтверждается графиком транспортирования ТКО с общих контейнерных площадок вблизи объекта ответчика.
Заявитель жалобы полагает, что факт транспортирования истцом ТКО с общих контейнерных площадок вблизи объекта ответчика не может быть доказательством оказания услуг ответчику, поскольку площадка для сбора твердых коммунальных отходов является открытой и на ней скапливаются ТКО других лиц, в том числе жителей многоквартирных домов.
Апеллянт также указывает на то, что ответчику истцом не оказывались услуг, поскольку ответчик сдавал твердые коммунальные отходы на переработку, доказательства указанного факта были представлены им суду первой инстанции.
Заявитель жалобы считает, что вывод суда первой инстанции о том, что у ответчика в процессе его деятельности образуются другие отходы, кроме картонной тары, которую он сдает на переработку, противоречит материалам дела.
От АО "Чистая планета в суд поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому истец возражает по доводам апелляционной жалобы и просит отказать в ее удовлетворении.
От АО "Чистая планета" поступило ходатайство об отложении судебного заседания.
Ответчик по заявленному ходатайству возражал.
Согласно части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Из содержания указанных норм следует, что отложение судебного разбирательства по ходатайству лица, участвующего в деле, является правом суда, а не его обязанностью.
На основании изложенного, судом апелляционной инстанции отклоняется заявленное ходатайство об отложении судебного заседания.
В судебном заседании ответчик поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей для участия в судебном заседании не направили. Дело рассмотрено в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и в обжалуемой части.
Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО "Чистая планета" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области, осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта.
Согласно пункту 13 соглашения N 1 от 28.04.2018, заключенного между истцом и департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области, АО "Чистая планета" приступило к исполнению своих обязательств по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г.Брянска 01.01.2019.
ИП Зубарев В.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 03.04.1996. Согласно выписке из ЕГРИП N ИЭ9965-20-226544117 от 23.11.2020 основной вид деятельности ответчика - Торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинных (ОКВЭД 47.43). Согласно выписке ответчик, в том числе осуществляет торговлю розничную бытовыми электротоварами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.54) и иные виды деятельности.
Согласно акту осмотра нежилого помещения и выписке из ЕГРН по адресу: Брянская область, г.Брянск, ул.Полесская, д.8А (пом I) - магазин бытовой техники и электроники, подтверждается фактическое нахождение с 01.01.2019 и осуществление хозяйственной деятельности ответчиком, площадь принадлежащего ему магазина составляет 196 м2.
Таким образом, ответчик является индивидуальным предпринимателем, в результате деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы.
Истец опубликовал типовой проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО 24.05.2018 в газете "Брянский рабочий", 25.05.2018 в издании "Учительская газета" (N 20(782), а также на официальном сайте АО "Чистая планета" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://chplanet.ru/klientam/.
Вместе с письмом N 2958 от 21.02.2020 истец направил в адрес ответчика подписанный со своей стороны проект договора N НФ-051849 от 21.02.2020 с условием расчета объема ТКО по нормативу, бухгалтерские документы, ответчик не заключил договор на предложенных условиях.
Как указал истец в иске, с 01.01.2019 ответчик не оплачивает оказываемую АО "Чистая планета" коммунальную услугу по обращению с ТКО.
У ответчика образовалась задолженность перед АО "Чистая планета" за оказание услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.03.2020 на общей сумму 98 547 руб. 54 коп.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия исх. N 7433 от 07.05.2020 с требованием погасить образовавшуюся задолженность была оставлена последним без удовлетворения.
Несвоевременное исполнение ответчиком обязательств по оплате услуг по обращению с ТКО, послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, обоснованно исходил из следующего.
Деятельность по обращению с отходами производства и потребления, а также деятельность региональных операторов регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), Федеральным законом от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими нормативно-правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
В силу части 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Как следует из положений пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов. Разделом I(1) Правил N 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В частности, пунктом 8(11) Правил N 1156 предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
При этом под потребителем Правила N 1156 понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 435 ГК РФ офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.
Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом.
С учетом положений части 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.
В соответствии с абзацами 3, 4 пункта 8 (17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пунктам 8(14), 8(15) раздела I(1) Правил N 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8(11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.
В случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
В случае, если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8(14) настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Из материалов дела следует, что ответчик не заключил договор на предложенных региональным оператором условиях.
Между тем, исходя изложенных выше обстоятельств, в соответствии с пунктом 8 (15) постановления Правительства РФ N 1156 от 12.11.2016 договор считается заключенным на условиях типового договора, указанных региональным оператором.
Кроме того, на основании названных выше норм указанный договор является публичным.
Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 ГК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 505).
Согласно пункту 5 Правил N 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (пункт 6 Правил N 505).
Учет расчетным путем исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения, применяется во взаимоотношениях с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов и транспортируемых с таких объектов (пункт 9 Правил N 505).
По расчету истца размер платы за оказание услуг за обращение с ТКО, подлежащей уплате ИП Зубарева В.А. за период с 01.01.2019 по 31.03.2020 составляет 98 547 руб. 54 коп.
Согласно схеме - приложения N 2 к договору N НФ-051849 от 21.02.2020 вблизи здания, в котором ответчик осуществляет торговую деятельность, находится место накопления ТКО: Брянская область, г.Брянск, Фокинский район, ул.Киевская, д.3, которое обслуживается истцом. Учитывая общедоступность места накопления ТКО и обязанность собственников ТКО утилизировать отходы одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, ответчик не лишен возможности получения услуги по обращению с ТКО. Оказание Региональным оператором услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения образователям отходов предполагает, пока не доказано иное, что данной услугой пользуются все образователи.
Судом первой инстанции был сделан правильный вывод о том, что факт оказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период подтверждается материалами дела, в том числе графиком транспортирования ТКО с общих контейнерных площадок вблизи объекта ответчика, актами оказанных услуг по транспортированию ТКО с мест накопления отходов.
Стоимость оказанных услуг, предъявленная ко взысканию с ответчика, определена истцом, исходя из установленных уполномоченным органом тарифов.
Доказательств неисполнения истцом в спорный период соответствующих обязательств, либо их исполнения с ненадлежащим качеством ответчиком не представлено, как и не представлено доказательств того, что вывоз отходов, осуществлялся иным лицом.
Тем самым материалами дела подтвержден факт оказания истцом услуг как Региональным оператором по обращению с отходами на территории Брянской области за спорный период, в связи с чем суд апелляционной инстанции отклоняет довод апеллянта о том, что истцом не доказан факт предоставления услуги по транспортировке твердых коммунальных отходов.
Доказательств перечисления ответчиком истцу денежных средств за оказанные услуги в указанном размере не представлено.
Судом апелляционной инстанции не может быть принят довод заявителя жалобы о том, что у ответчика в процессе его деятельности в качестве ТКО только картонная тара, которую он сдает на переработку а, иные отходы отсутствуют у ответчика.
Судом первой инстанции был сделан правильный вывод о том, что, помимо картонной тары от товаров в результате предпринимательской деятельности ответчика могут образовываться образуются иные отходы - утратившие потребительские свойства деревянная тара (палетты), полиэтилен, скотч, канцелярские принадлежности, отходы от канцелярской деятельности и делопроизводства (бумага), отработанные картриджы печатающих устройств, мусор от уборки помещения (коробки и упаковки от моющих, пластиковая тара), рекламные материалы, использованные одноразовые маски и перчатки, пластиковые стаканчики, ветошь, отходы мебели, бытовой техники, утратившие потребительские свойства огнетушители и прочие отходы.
Судом апелляционной инстанции не могут быть приняты доводы ответчика о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в процессе его деятельности образуются, указанные судом первой инстанции отходы.
Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Суд первой инстанции указал предполагаемый перечень ТКО, которые могут и должны образовываться в результате предпринимательской деятельности исходя из видов деятельности ответчика.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5, пунктом 6 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает со дня утверждения единого тарифа на данную услугу на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Согласно части 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Кроме того, на собственников ТКО возложена обязанность утилизировать отходы одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов (в противном случае может наступить административная ответственность).
Таким образом, законом установлена обязанность собственника твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Из материалов дела следует, что ответчик не заключил договор на предложенных условиях, как и не предложил иных, предусмотренных законом, условий заключения договора.
При этом, следует отметить, что само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услугу в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, пунктов 5, 8.17, 8.18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.
На основании изложенного, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены исковые требования АО "Чистая планета" о взыскании с ИП Зубарева В.А. задолженности в размере 98 547 руб. 54 коп.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 04.03.2021 по делу N А09-11417/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.В. Бычкова |
Судьи |
Н.В. Егураева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-11417/2020
Истец: АО "Чистая планета"
Ответчик: ИП Зубарев Виталий Альбертович
Третье лицо: Адресный стол УМВД Брянской области, Межрайонная ИФНС России N10 по Брянской области