город Москва |
|
15 июля 2021 г. |
дело N А40-2932/21 |
Резолютивная часть постановления оглашена 12.07.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.07.2021.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Никифорова Г.М., Яковлева Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Омаровым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального общественного фонда исследования исторических событий и классической культуры "Народный Пушкинский фонд"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.05.2021 по делу N А40-2932/21
по заявлению Регионального общественного фонда исследования исторических событий и классической культуры "Народный Пушкинский фонд" (ОГРН: 1047746001203)
к Департаменту городского имущества г. Москвы (ОГРН: 1037739510423)
о признании незаконным отказа;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.05.2021 в удовлетворении заявленных Региональным общественным фондом исследования исторических событий и классической культуры "Народный Пушкинский фонд" требований о признании незаконным отказа Департамента городского имущества г. Москвы от 15.10.2020 N ДГИ-1-78728/20-1 и обязании устранить допущенное нарушение прав путем направления в адрес организации дополнительного соглашения к договору аренды N 1-00026/05 от 24.01.2005 об отсрочке уплаты арендной платы по постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 на период с 01.03.2020 по 01.10.2020, отказано.
Фонд, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители заявителя и Департамента в судебное заседание не явились, информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 24.01.2005 между Региональным общественным фондом исследования исторических событий и классической культуры "Народный Пушкинский фонд" и Департаментом городского имущества г. Москвы заключен договор аренды N 1-00026/05 нежилого помещения, расположенного по адресу: Москва, улица Красная Пресня, дом 28, общей площадью 142,1 кв.м.
Заявитель обратился в Департамент с заявлением о направлении в адрес организации дополнительного соглашения к договору аренды во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества".
В соответствии с п. п. 2.1.1-2.1.3 Устава Регионального общественного фонда исследования исторических событий и классической культуры "Народный Пушкинский фонд" Фонд относится к деятельности по проведению научных исследований и научных разработок, направленных на получение новых знаний, связанных с историческими событиями, различными областями классической культуры, а также с историко-культурным, историческим государственным наследием России, проведение и содействие проведению научно-исследовательских работ и мероприятий, направленных на сохранение творческого наследия А.С. Пушкина, духовных святынь и культурных ценностей России, поддержка (моральная и финансовая) различного рода исследований и разработок в области культуры, науки и образования.
Письмом 15.10.2020 N ДГИ-1-78728/20-1 заявителю отказано в предоставлении отсрочки уплаты арендной платы по договору по постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 в связи с тем, что согласно выписке из ЕГРЮЛ вид деятельности истца не включен в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Посчитав отказ Департамента 15.10.2020 N ДГИ-1-78728/20-1 об отсрочке уплаты арендной платы незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ соответствует действующему законодательству.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Согласно ст. ст. 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 439 от 03.04.2020 утверждены требования к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества.
Согласно п. 1 требований они применяются к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы в 2020 году по договорам аренды недвижимого имущества, арендаторами по которым являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 01.04.2020 в отношении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 (в редакции Закона N 98-ФЗ) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году.
Таким образом, право на отсрочку уплаты арендной платы на основании ч. 1 ст. 19 Федерального закона N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 01.04.2020 имеют организации и индивидуальные предприниматели - арендаторы недвижимого имущества, за исключением жилых помещений, по договорам аренды, заключенным до принятия органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации решения, которые осуществляют деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434.
Отсрочка предоставляется в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, за исключением жилых помещений, на срок до 01.10.2020, начиная с даты введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации на условиях, установленных п. 3 Требований.
Из материалов дела следует, что 15.10.2020 Департаментом письмом N ДГИ-1-78728/20-1 отказано заявителю в предоставлении поддержки в виде отсрочки от уплаты арендных платежей связи с тем, что согласно данным ЕГРЮЛ вид экономической деятельности Фонда "ОКВЭД - 94.99 Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки" не включен в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" код 94.99 включает в себя: деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки.
Эта группа включает: деятельность организаций, не связанных непосредственно с политическими партиями, оказывающих влияние на общественное мнение путем просвещении, политического влияния, сбора средств и т.д.; деятельность по формированию гражданских инициатив или движений протеста; деятельность экологических и природоохранных движений; деятельность организаций общественной поддержки и просвещения; деятельность организаций по защите и улучшению положения социальных групп населения, например этнических групп и меньшинств;
деятельность патриотических ассоциаций, включая ассоциации ветеранов войны;
деятельность ассоциации потребителей; деятельность ассоциации автомобилистов;
деятельность ассоциации общественных связей, включая клубы знакомств и т.д.; деятельность молодежных организаций, студенческих ассоциаций, молодежных клубов и товарищества по интересам и т.д.; деятельность организаций культурной и развлекательной направленности (кроме спортивных организаций), например клубы любителей поэзии, литературы и клубы книголюбов, исторические клубы, клубы озеленителей, клубы фотолюбителей и кинолюбителей, музыкальные и художественные клубы, клубы ремесленников и коллекционеров, карнавальные клубы и т.д. и включает: раздачу подарков членскими организациями или другими организациями.
Код деятельности 94.94 входит в группу код 94: деятельность общественных организаций.
Указанная группа включает: деятельность организаций, интересы членов которых сосредоточены на обеспечении развития и процветания этих организаций
Первичные подразделения этой организации разбиваются на группировки по категориям на основе решаемых ими задач, а именно, служат ли они интересам предпринимателей, наемных сотрудников и научного сообщества, см. 94.1, интересам служащих, см. 94.2 или продвигают религиозные, политические, культурные, образовательные или развлекательные идеи и деятельность, см. 94.9.
Таким образом, правовых оснований для отсрочки от уплаты арендных платежей по договору аренды от 24.01.2005 N 01-00026/05 не имеется.
Отклоняя довод заявителя о необоснованном отказе по причине наличия не соответствия ОКВЭД, указанных в ЕГРЮЛ, суд обоснованно исходил утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 Перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 04.03.2021 основной вид деятельности организации 94.99 "Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки". Иной вид деятельности организация не ведет.
Деятельность ОКВЭД 94.99 "Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки" не входит в вышеуказанный Перечень.
На основании изложенного, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о соответствии оспариваемого решения требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества", Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" и отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя действиями Департамента.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.05.2021 по делу N А40-2932/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-2932/2021
Истец: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ИССЛЕДОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ И КЛАССИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ "НАРОДНЫЙ ПУШКИНСКИЙ ФОНД"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ