г.Москва |
|
15 июля 2021 г. |
Дело N А40-327779/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Алексеевой Е.Б.,
судей Валюшкиной В.В., Левченко Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Воронкиным Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Производственного Кооператива "Буревестник"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.01.2021 по делу N А40-327779/19
по иску Производственного Кооператива "Буревестник" (ИНН 7718094311, ОГРН 1037739664270)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423)
третье лицо: Правительство Москвы
о признании права на применение льготной ставки,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика и от третьего лица: Апрелов С.А. по доверенностям от 23.12.2020 и от 27.08.2020, диплом N ДВС 1097827 от 09.04.2001;
УСТАНОВИЛ:
Производственного Кооператива "Буревестник" обратился в Арбитражный суд г.Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы о признании права на применение льготной ставки арендной платы по договору аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы от 23.08.2005 N 08-390/05 в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне город Москвы" с 01.08.2014, а именно: в период с 01.08.2014 по 31.12.2016 признать право на применение льготной ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв.м в год; в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 признать право на применение льготной ставки арендной платы в размере 4 500 руб. за кв.м в год.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 18.01.2021 исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика и третьего лица доводы апелляционной жалобы отклонил за необоснованностью. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2021 отсутствуют.
Как следует из материалов дела, 23.08.2005 между истцом (арендатор) и ответчиком (арендодатель) заключен договор аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы N 08-390/05, согласно которого арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду нежилой объект (нежилое помещение, здание, сооружение) общей площадью 98,2 кв.м (подвал, пом. 4, комн. 1-9), расположенный по адресу: г.Москва, ул.Олеко Дундича, д.5.
Дополнительным соглашением от 01.08.2014 срок действия договора аренды продлен до 31.07.2019.
Кроме того, на основании ч.ч.9 и 10 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по взаимному соглашению сторон с 21.07.2015 установлена ставка арендной платы за 1 кв. м в год, равная 10 222 руб. без учета НДС по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда на условиях договора аренды.
Данное дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора аренды от 23.08.2005 N 08-00390/05.
Полагая за собой наличие права на установление льготной ставки арендной платы, истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, исследовав обстоятельства и установив факт несоблюдения истцом установленной законом процедуры установления льготной ставки, а так же пропуск срока исковой давности, в удовлетворении исковых требований отказал.
По мнению судебной коллегии, данные выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и являются правомерными.
В ч.1 ст.16 Федерального закона N 209-ФЗ приведены виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (финансовая, имущественная, информационная и другие). Одним из видов поддержки является предоставление данным субъектам государственного и муниципального имущества на льготных условиях (ст.18 данного Закона).
Согласно ч.2 ст.16 Федерального закона N 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки указанным субъектам устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" утвержден Перечень случаев установления ставки арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, на льготных условиях, к которым относится осуществление субъектом малого предпринимательства хозяйственной деятельности на условиях, определенных соответствующим нормативным правовым актом Москвы.
Правительство Москвы, осуществляющее от имени города Москвы полномочия по управлению государственным имуществом, в соответствии с требованиями Закона N 135-ФЗ, Закона N 209-ФЗ и Закона города Москвы N 60 в декабре 2012 года приняло Постановление N 800-ПП о предоставлении имущественной поддержки в виде установления с 01.10.2013 ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв. м в год следующим группам субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов: 1. Арендующим объекты площадью до 300 кв. м; 2. Арендующим объекты площадью свыше 300 кв. м, осуществляющим деятельность в области здравоохранения и образования.
На основании Постановления N 800-ПП в данной редакции льготная ставка арендной платы применялась арендодателем самостоятельно ко всем субъектам малого предпринимательства - добросовестным арендаторам объектов площадью до 300 кв. м, не нарушающим условия договоров.
В последующем редакция Постановления N 800-ПП была изменена 16 раз. При этом Правительством Москвы введены новые группы субъектов малого предпринимательства, которым предоставлялась имущественная поддержка в виде льготной ставки в размере 3 500 руб., условия и порядок предоставления поддержки. Льготная арендная плата субъектам, арендующим помещения площадью до 300 кв. м, согласно редакциям Постановления N 800-ПП, действовавшим до 20.10.2015, предоставлялась без соблюдения специального порядка (обращения в Межведомственную комиссию и наличия заключения отраслевого органа исполнительной власти города Москвы), установленного для арендаторов, получающих поддержку в связи с осуществлением ими социально значимой деятельности, приведенной в названном нормативном правовом акте, или с использованием труда инвалидов.
В редакциях Постановления N 800-ПП, действовавших с 20.10.2015 по 02.12.2016, указано на необходимость обращения всех субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, приведенным в п.1.1 (аренда помещений площадью до 300 кв. м) и 1.2, 1.3 (использование помещений для осуществления видов деятельности, приведенных в этих пунктах, а также использование труда инвалидов), претендующих на льготную ставку арендной платы в размере 3 500 руб., в Межведомственную комиссию, которая принимает решение о предоставлении льготы.
На основании вышеизложенного, апелляционным судом отклоняются доводы истца об отсутствии необходимости обращения в Межведомственную комиссию, как противоречащие требованию закона, подлежащему применению, исходя из заявленных в иске периодов.
Доказательств обращения в Межведомственную комиссию или к ответчику с просьбой о применении льготной ставки арендной платы истец не предоставил, в связи с чем отсутствуют правовые основания для признания за истцом права на имущественную поддержку в указанный период.
Более того, как следует из материалов дела и не опровергнуто истцом, по состоянию на 01.01.2017 у истца имелась задолженность по арендной плате, в связи с чем арендатор в любом случае утратил право на применение в его отношении льготной ставки за период с 01.01.2017 по 31.12.2017.
При этом, как верно установлено судом первой инстанции, требования за период с 01.08.2014 по 31.12.2016 заявлены за пределами срока исковой давности.
Доводы истца о том, что в отношении заявленных требований исковая давность не распространяется исчерпывающим образом исследованы судом первой инстанции, правомерно отклонены в обжалуемом решении и не принимаются апелляционной коллегией, поскольку нормы ст.208, 304 Гражданского кодекса РФ в настоящем случае применению не подлежат.
Принимая во внимание вышеизложенное, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные ст.270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда от 18.01.2021.
Руководствуясь ст.110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2021 по делу N А40-327779/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Алексеева |
Судьи |
В.В. Валюшкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-327779/2019
Истец: "БУРЕВЕСТНИК"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ