г. Вологда |
|
16 июля 2021 г. |
Дело N А66-2023/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 16 июля 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Селивановой Ю.В., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Люсковой Ю.А.,
при участии от Министерства лесного хозяйства Тверской области Цветковой М.А. по доверенности от 08.04.2021, от Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Заикиной Н.М. по доверенности от 19.01.2021, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Меджидова Р.Г. по доверенности от 14.12.2020, от общества с ограниченной ответственностью "РД Бизнес решения" Воробьевой Д.Б. по доверенности от 23.11.2020, от общества с ограниченной ответственностью "Крона" Родина А.Б. по доверенности от 01.09.2020, от общества с ограниченной ответственностью "Оланга" Шичанина А.В. по доверенности от 13.03.2019, от общества с ограниченной ответственностью "Андреапольская ЛК ПЛЮС" Гривкова О.Д. по доверенности от 12.03.2019,
рассмотрев в открытом судебном онлайн-заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "РД Бизнес решения" и Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 19 февраля 2021 года по делу N А66-2023/2019,
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного хозяйства Тверской области (ОГРН 1106952010868, ИНН 6950116540; адрес: 170042, Тверская область, город Тверь, улица Горького, дом 97, кабинет 201; далее - Минлесхоз), Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (ОГРН 1026900561071, ИНН 6905003320; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, площадь Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, дом 2; далее - Минимущества), Государственное бюджетное учреждение Тверской области "Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений" (ОГРН 1126952000922, ИНН 6950145090; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Пушкинская, дом 3; далее - ГБУ "УЭОАЗП") обратились в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (ОГРН 1036900080722, ИНН 690500580; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 23; далее - управление) о признании незаконными и отмене решения и предписания от 10.12.2018 по делу N 05-6/3-1-2018.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "РД Бизнес решения" (ОГРН 1127746412639, ИНН 7728808981; адрес: 123242, Москва, улица Заморенова, дом 9, строение 2, литер Э, под помещением 1К7, офис 36), общество с ограниченной ответственностью "Андреапольская ЛК ПЛЮС" (ОГРН 1176952020662, ИНН 6950214019; 170100, город Тверь, улица Бассейная, дом 1/14, помещение IV, кабинет 2), индивидуальный предприниматель Акимов Д.Р. (адрес: 600037, город Владимир), общество с ограниченной ответственностью "Триумф" (ОГРН 1186952001015, ИНН 6950215502; адрес: 170004, город Тверь, улица 1-я за линией Октябрьской ж/д, дом 2, офис 75-1, этаж 2), индивидуальный предприниматель Каданцева В.М. (адрес: 170517, Тверская область, Калининский район), общество с ограниченной ответственностью СМ "Успех" (ОГРН 1073338001175, ИНН 3313006334; адрес: 127106, Москва, улица Гостиничная, дом 5, офис 2-510), общество с ограниченной ответственностью "Строительные инвестиции" (ОГРН 1151001015880, ИНН 1001304081; адрес: 185014, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Древлянка, дом 4, корпус 4, квартира 45), общество с ограниченной ответственностью "Оланга" (ОГРН 1166952071637, ИНН 6952009520; адрес: 170019, город Тверь, улица Розы Люксембург, дом 102, офис 1), общество с ограниченной ответственностью "Лагуна" (ОГРН 1036900006054, ИНН 6901023357; адрес: 171720, Тверская область, город Весьегонск, улица Советская, дом 114), общество с ограниченной ответственностью "Крона" (адрес: Тверская область, город Вышний Волочек, проспект Казанский, дом 31), общество с ограниченной ответственностью "Эко-ресурс" (адрес: Тверская область, поселок Мирный, улица Ленина, дом 15Г), общество с ограниченной ответственностью "Инвест лизинг - Тверь" (ОГРН 1046912002785, ИНН 6935010300; адрес: 172780, Тверская область, Пеновский район, поселок Соблаго).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 19 февраля 2021 года по делу N А66-2023/2019 заявленные требования удовлетворены.
Управление, ООО "РД Бизнес решения" (далее - Общество) с решением суда не согласились и обратились с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Управление в апелляционной жалобе указывает, что судом первой инстанции неверно применены нормы материального права, не дана оценка установленным в решении обстоятельствам, свидетельствующим о нарушении запретов, установленных статьей 17 Закона N 135-ФЗ. Объединение в один лот 114 лесных участков, не связанных между собой, находящихся в значительной территориальной удаленности с суммой задатка 33 296 280 руб. привело к необоснованному сокращению числа участников аукциона.
Представитель Управления доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
В обоснование жалобы Общество указывает, что судом первой инстанции не применены нормы права, подлежащие применению при рассмотрении данного спора, а именно нормы антимонопольного, гражданского и земельного законодательства.
Представитель Общества доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
ГБУ "УЭОАЗП" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Минлесхоз, Минимущества, ООО "Крона" ООО "Оланга", ООО "Андреапольская ЛК ПЛЮС" в отзывах на апелляционную жалобу и их представители в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие его представителя в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в Управление поступило заявление ООО "РД Бизнес решения" о нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение N 281117/0127777/01) в связи с объединением в один лот 114 лесных участков, которые находятся в 29-ти участковых лесничествах, расположенных в разных районах Тверской области.
Управлением возбуждено дело N 05-6/3-1-2018 по признакам нарушения Министерством лесного хозяйства Тверской области (Заказчик) и Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области (Организатор аукциона) требований статьи 17 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N135-ФЗ).
По результатам рассмотрения дела N 05-6/3-1-2018 Управлением принято решение от 10.12.2018, которым в действиях Заказчика и Организатора аукциона по продаже права на заключения договора аренды лесных участков признано нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Управление пришло к выводу о том, что объединение в один лот 114 лесных участков, расположенных в разных лесничествах, влекущее увеличение задатка для участия в аукционе, привело к сокращению потенциальных участников аукциона, и как следствие, ограничило конкуренцию.
Управлением выдано предписание от 10.12.2018, обязывающее Минлесхоз в срок до 14.02.2018 прекратить нарушение закона и принять меры по возврату 114 лесных участков, переданных ГБУ Тверской области "Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений" по договорам аренды лесного участка от 16.01.2018 N N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, заключенным по результатам аукциона.
Полагая указанные решение и предписание Управления незаконными, заявители обратились в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, указав на формирование предмета аукциона в рамках полномочий Минлесхоза, необходимость комплексного подхода в освоении лесов, экономическую нецелесообразность разделения лота.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции считает, что имеются основания для отмены судебного акта в силу следующего.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Законом N 135-ФЗ.
Целями указанного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Согласно части 5 статьи 4 Закона N 135-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Статья 17 Закона о защите конкуренции определяет антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. В части 1 названной статьи установлен запрет на осуществление при проведении торгов таких действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Из материалов дела следует, что Минлесхоз направило в адрес Минимущества письмо от 21.06.2017 N 2824/04-06 с приложением документации об аукционе, проекта извещения о проведении аукциона, с просьбой опубликовать извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, согласно которому надлежало объявить о проведении аукциона, объединяющего 114 лесных участка.
Минимущества разместило информацию о проведении вышеуказанного Аукциона, предусматривающего объединение в одном лоте 114 лесных участков, на официальном сайте.
Согласно извещению начальная цена - 33 296 280 руб.; срок аренды - 25 лет; размер задатка - 33 296 280 руб.
Условием участия в Аукционе являлось перечисление задатка в размере 33 296 280 руб. на счет Организатора аукциона до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно Перечню лесных участков в один лот включены 114 лесных участков, расположенных в 29 участковых лесничествах, располагающихся на территории 6-ти лесничеств Тверской области:
1) Кашинское лесничество (местоположение: Тверская область, Калязинский район) со следующими характеристиками: площадь 14 085,7 га (по материалам кадастрового учета) и 14 288,9 га (по материалам лесоустройства);
2) Кашинское лесничество (местоположение: Тверская область, Кашинский район) со следующими характеристиками: площадь 24 477,1 га (по материалам кадастрового учета) и 24 307,1 га (по материалам лесоустройства);
3) Краснохолмское лесничество (местоположение: Тверская область, Весьегонский район) со следующими характеристиками: площадь 74176,2 га (по материалам кадастрового учета) и 74929 га (по материалам лесоустройства);
4) Осташковское лесничество (местоположение: Тверская область, Пеновский район) со следующими характеристиками: площадь 34 646,3 га (по материалам кадастрового учета) и 31 907 га (по материалам лесоустройства);
5) Старицкое лесничество (местоположение: Тверская область, Оленинский район) со следующими характеристиками: площадь 14 105 га (по материалам кадастрового учета) и 13 867 га (по материалам лесоустройства);
6) Торопецкое лесничество (местоположение: Тверская область, Андреапольский район и Торопецкий район) со следующими характеристиками: площадь 79 725,6 га (по материалам кадастрового учета) и 80 158 га (по материалам лесоустройства);
7) Фировское лесничество (местоположение: Тверская область, Вышневолоцкий район) со следующими характеристиками: площадь 34327,08 га (по материалам кадастрового учета) и 34 586,4 га (по материалам лесоустройства).
Для участия в аукционе поданы две заявки: ГБУ "УЭОАЗП" и ООО "Андреапольская ЛК Плюс".
Согласно протоколу от 29.12.2017 победителем аукциона признано Учреждение, предложившее цену в размере 34 961 094 руб.
По результатам торгов 16.01.2018 с победителем заключено 7 договоров аренды лесного участка - 5 договоров по 5-ти лесничествам, и 2 договора - по Кашинскому лесничеству.
Согласно части 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с данным Кодексом.
В силу положений статьи 73.1 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов по продаже права на заключение такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.
Порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 6 статьи 73.1 ЛК РФ).
Подготовка, организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с ЛК РФ, а также Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 N 75 "Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со
статьями 78 - 80 ЛК РФ" ( далее -Приказ N 75).
Суд первой инстанции, проанализировав положения ЛК РФ, Приказа N 75, правильно указал на отсутствие в действующем законодательстве запрета на объединение в один лот нескольких лесных участков при продаже права на заключение договора аренды.
Вместе с тем, при формировании условий аукциона, такое объединение не может быть произвольным. Заказчик, организатор торгов должны следовать целям проведения торгов, соблюдая публичность, открытость и прозрачность предоставления права аренды лесных участков, эффективно использовать бюджетные средства, не нарушая принципов добросовестной конкуренции, требований статьи 17 Закона N 135-ФЗ, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Из материалов дела следует, что лесные участки, выставленные одним лотом, расположены в разных районах Тверской области, в разных лесничествах, значительно отдалены друг от друга, отличаются по площади.
Заказчик, разрабатывая документацию об аукционе, изначально, с учетом реализации контрольных функций в области лесопользования, посчитал целесообразным объединение в аукционной документации лесных участков в зависимости от их местоположения и отнесения к конкретному лесничеству, что подтверждается условием о заключении по результатам торгов семи контрактов с расчетом арендной платы по каждому договору.
В рассматриваемом случае действия по укрупнению лота привели к возрастанию начальной (максимальной) цены контракта и, как следствие, установлению значительного размера задатка (33 296 280 руб.), ограничению круга возможный участников аукциона в виду необходимости обладания сопоставимыми с объемами работ материальными и трудовыми ресурсами.
Управлением на основании обращений хозяйствующих субъектов установлено и подтверждается материалами дела, что по причине объединения в один лот множества лесных участков были лишены возможности участвовать в аукционе субъекты малого предпринимательства: ООО "РД Бизнес решения", ИП Акимов Д.Н, ИП Каданцев В.М., ООО "Триумф", ООО "Строительные инвестиции".
Положениями статьи 12 ЛК РФ предусмотрен комплексный подход к освоению лесов, включающий создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.
С учетом указанных положений ЛК РФ условия договоров аренды лесных участков (пункт 12) предусматривают обязанности арендатора по проведению лесовосстановительных работ и сопутствующим этим работам мероприятий, направленных на лесовосстановление, сохранение на лесном участке природного ландшафта, объектов животного и растительного мира, водных объектов, осуществление противопожарных мероприятий.
В рассматриваемом случае подтверждением правомерности доводов об искусственном устранении потенциальных участников, невозможности освоения такого крупного лота с соблюдением договорных обязательств по комплексному освоению лесов одним хозяйствующим субъектом, является факт передачи ГБУ "УЭОАЗП" прав и обязанностей по договорам аренды лесных участков шести хозяйствующим субъектам на основании заключенных соглашений после проведения аукциона.
При изложенных обстоятельствах объединение в один лот 114 лесных участков является нарушением части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, запрещающей необоснованное ограничение участия хозяйствующих субъектов в торгах, препятствует развитию добросовестной конкуренции между лицами, желающих принять участие в аукционе, однако в силу такого укрупнения лота потерявших возможность участия в торгах в принципе.
Доказательств повышения эффективности использования финансирования, результативности торгов не представлено.
Укрупнение лота привело к снижению конкурентной состязательности, участию в торгах только двух претендентов, один из которых продемонстрировал незаинтересованность в исходе аукциона, предложив цену, равную начальной цене.
С учетом специфики предмета аукциона и положений аукционной документации, суд апелляционной инстанции полагает, что в рассматриваемом случае действия по укрупнению лота в совокупности нивелируют цели законодательства о торгах - открытости, прозрачности, экономии бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, равноправия участников размещения заказа.
При таких обстоятельствах в действиях Министерства лесного хозяйства Тверской области и Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Доводы заявителей о том, что формирование укрупненного лота не привело к монополизации лесозаготовок, превышению допустимого объема древесины, подлежащего заготовке, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 395, коллегией судей отклоняются, поскольку не опровергают нарушение части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ при проведении спорных торгов.
Доводы Минлесхоза о неисполнимости предписания в виду ведения на спорных участках работ, связанных с лесопользованием, третьими лицами, судом апелляционной инстанции отклоняются.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении недобросовестной конкуренции; об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.
Вынесенное управлением предписание направлено на реальное восстановление конкурентной среды, претерпевшей негативное воздействие в связи с выявленными нарушениями. Оно не содержит властных распорядительных указаний, адресованных третьим лицам, соотносится с предметом спора и является исполнимым.
В этой связи решение и предписание антимонопольного органа не нарушают права и законные интересы заявителей, вынесены в пределах полномочий, предоставленных государственному органу в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного, на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 270 АПК РФ решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционные жалобы Управления, общества - удовлетворению.
Расходы по оплате государственной пошлины в размере 1500 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат распределению в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Государственная пошлина в размере 1500 руб., уплаченная ООО "РД Бизнес решения" по чеку-ордеру от 29.04.2021, в силу пункта 12 части 1 статьи 333.21, статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации является излишне уплаченной и подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 19 февраля 2021 года по делу N 66-2023/2019 отменить.
В удовлетворении требований Министерства лесного хозяйства Тверской области, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, Государственного бюджетного учреждения Тверской области "Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений" о признании незаконным решения и предписания от 10.12.2018 по делу N 05-6/3-1-2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области отказать.
Взыскать с Министерства лесного хозяйства Тверской области, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, Государственного бюджетного учреждения Тверской области "Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений" в пользу общества с ограниченной ответственностью "РД Бизнес решения" (ОГРН 1127746412639, ИНН 7728808981; адрес: 123242, Москва, улица Заморенова, дом 9, строение 2, литер Э, под помещением 1К7, офис 36) расходы по оплате государственной пошлины в размере 500 руб. с каждого за рассмотрение апелляционной жалобы.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "РД Бизнес решения" (ОГРН 1127746412639, ИНН 7728808981; адрес: 123242, Москва, улица Заморенова, дом 9, строение 2, литер Э, под помещением 1К7, офис 36) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Селиванова |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-2023/2019
Истец: ГБУ Тверской области "Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений", Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Министерство лесного хозяйства Тверской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
Третье лицо: 0, ГБУ Тверской области "Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений", ИП Акимов Д.Р., ИП Каданцев В.М., Комитет государственного заказа Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, ООО "Андреапольская ЛК Плюс", ООО "Инвест лизинг-Тверь", ООО "Крона", ООО "Лагуна", ООО "Оланга", ООО "РД Бизнес решения", ООО СМ, "Успех", ООО "Строительные инвестиции", ООО "Триумф", ООО "Эко ресурс", Предприниматель Каданцев В.М., УФАС по Терской области, ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный Лесотехнический университет имени С.М. Кирова"
Хронология рассмотрения дела:
02.12.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-14970/2021
16.07.2021 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-2884/2021
19.02.2021 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-2023/19
19.11.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-11786/20
31.07.2020 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4116/20
22.07.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8341/20
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-2023/19
07.03.2019 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-2023/19