город Ростов-на-Дону |
|
16 июля 2021 г. |
дело N А32-2952/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новик В.Л.
судей Чотчаева Б.Т., Яицкой С.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Годунко А.С.,
в отсутствии участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крафт"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2021 по делу N А32-2952/2021
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭксОр" (ОГРН 1152309001195, ИНН 23091415140)
к обществу с ограниченной ответственностью "Крафт" (ОГРН 1152312008661, ИНН 2312231790),
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственной жилищной инспекции Краснодарского края,
о понуждении восстановить и передать техническую документацию на МКД,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭксОр" (далее - заявитель, ООО "ЭксОр") обратилось в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Крафт" (далее - ООО "Крафт") о понуждении восстановить и передать техническую документацию на МКД.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2021 суд обязал ООО "Крафт" передать ООО "ЭксОр" документацию в отношении многоквартирного дома N 3/1 по ул. им. Димитрова в г. Краснодаре:
1. Документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, включая технический паспорт на многоквартирный дом с экспликацией и поэтажными планами и акт состояния общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
2. Кадастровая карта (план) земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
3.Акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций. приборов учета, механического, электрическою, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающею более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общею имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, в том числе:
- проект, паспорт, акт приемки в эксплуатацию и акт поверки (в случае, если прибор сдавали на поверку по истечении срока) водосчетчика;
- проект, паспорт, акт приемки в эксплуатацию и акт поверки (в случае, если прибор сдавали на поверку по истечении срока) прибора учета тепловой энергии,
- проект, паспорт, акт приемки в эксплуатацию и акт поверки (в случае, если прибор сдавали на поверку по истечении срока) проверки коллективных приборов учета электроэнергии;
- акты весеннего и осеннего осмотров за текущий год и протоколы испытания (электроизмерений) электрических сетей:
- паспорта на лифты и акты периодического технического освидетельствования лифтов.
4. Акт разграничения балансовой принадлежности сетей отопления и горячего, холодною водоснабжения, электроснабжения, водоотведения.
5. Протоколы общих собраний с бюллетенями.
6. Проектную и сметную документацию для проведения капитального ремонта (при наличии).
7. Проектную документацию на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома, в том числе схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения, водоотведения.
8. Сведения о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме Поквартирные карточки регистрации граждан (форма N N 9, 10, 11).
9. Копию кадастрового плана (карты) земельного участка под многоквартирным домом, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
10. Паспорта на общедомовые приборы учета тепловой энергии,
11. Акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического. санитарно-технического и иною оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств кланов ленным требованиям, журнал осмотра:
12. Паспорта на индивидуальные приборы учета горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения.
С ООО "Крафт" в пользу ООО "ЭксОр" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Крафт" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Пунктом 2 резолютивной части решения суда ООО "Крафт" обязано передать ООО "ЭксОр" кадастровую карту (план) земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, однако в п.п. "д" п. 26 Правил N 491 определено, что в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом включается только копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельности по введению государственного земельного кадастра. Пунктом 4 резолютивной части решения суда ООО "Крафт" обязано передать ООО "ЭксОр" акты разграничения балансовой принадлежности сетей отопления и горячего, холодного водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, однако вопрос о балансовой и эксплуатационной принадлежности разрешен в пункте 8 Правил N 491, где указано, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом, также данная документация не является обязательной для передачи и хранения согласно Правилам N 491 и Правилам N 170. Пунктом 5 резолютивной части решения суда ООО "Крафт" обязано передать ООО "ЭксОр" протоколы общих собраний с бюллетенями, однако согласно Федеральному закону от 31.12.2017 г. N485-ФЗ и пункту 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ, подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательной передаче в орган государственного жилищного надзора. Апеллянт во исполнение данных законодательных норм передал в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края протоколы общих собраний собственников помещений МКД с приложением (в том числе бюллетени). Пунктом 6 резолютивной части решения суда ООО "Крафт" обязано передать ООО "ЭксОр" проектную и сметную документацию для проведения капитального ремонта (при наличии), однако согласно п. 21. Правил N491 собственниками помещений МКД не принималось решение о проведении капитального ремонта общего имущества, следовательно, данная документация у ответчика отсутствует. Пунктом 7 резолютивной части решения суд ООО "Крафт" обязано передать ООО "ЭксОр" проектную документацию на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома, в том числе схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения, водоотведения. По смыслу п. 20 Правил N416, п.п. б) п. 26, п. 27 Правил N 491, управляющая организация обязана хранить и в установленном порядке передавать проектную документацию на многоквартирный дом только при её наличии. В материалах дела отсутствуют доказательства передачи такой документации ответчику, следовательно, у суда не было оснований обязывать передавать такую документацию. Пунктом 8 резолютивной части решения суд ООО "Крафт" обязано передать ООО "ЭксОр" сведения о нанимателях помещений в многоквартирном доме, поквартирные карточки регистрации граждан (форма NN 9. 10, 11), однако Правилами N 491 и Правилами N 170 не предусмотрена передача и хранение таких сведений. В части пункта 11 резолютивной части решения суд ООО "Крафт" обязано передать ООО "ЭксОр" документы на оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающее более одного помещения в многоквартирном доме, однако в многоквартирном доме N 3/1 по ул. Димитрова г. Краснодар отсутствует такое оборудование, также судом не был рассмотрен факт наличия такого оборудования. В связи с чем, в данной части решение суда не правомерно. Пунктом 12 резолютивной части решения суд ООО "Крафт" обязано передать ООО "ЭксОр" паспорта на индивидуальные приборы учета горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, однако документация на индивидуальные приборы учета согласно Правилам N354, хранится у собственника помещения.
В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Посредством электронной подачи документов в арбитражный апелляционный суд через систему "Мой арбитр" от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражал против доводов ответчика и просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "ЭксОр" является управляющей организацией выбранной большинством собственников многоквартирного дома по ул. им. Димитрова. 3/1, г. Краснодар, на общем собрании, итоги которого оформлены Протоколом N 1 от 25.12.2018, что так же подтверждается Решением Государственной жилищной инспекции N 383 от 13.02.2019 о внесении изменении в реестр лицензий Краснодарского края, данное решение собственников подтверждено последующим голосованием итоги которого оформлены Протоколом N 3 от 19.10.2020.
Согласно реестру лицензий Краснодарского края деятельность по управлению МКД в период с 3.10.2016 по 01.01.2020 осуществляло ООО "Крафт" на основании решения от 30.09.2016 N 632, принятого госжилинспекцией края по результатам рассмотрения заявления и документов ООО "Крафт" в связи с заключением договора управления МКД от 05.09.2016 в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в МКД, оформленным протоколом от 01.07.2016 N 1.
В последующем общим собранием собственников помещений в МКД было принято решение, оформленное протоколом от 25.12.2018 N 1, о выборе в качестве управляющей организации МКД ООО "ЭксОр" и заключении договора управления между собственниками помещений в МКД и ООО "ЭксОр".
По результатам рассмотрения заявления ООО "ЭксОр" о внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края и документов такого общего собрания госжилинспекцией края ввиду соблюдения условий Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, принято решение от 13.12.2019 N 383 о внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края в части включения сведений о МКД в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО "ЭксОр".
Решением госжилинспекции края от 13.02.2019 N 382 сведения о МКД исключены из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО "Крафт".
Указанные изменения внесены в реестр лицензий Краснодарского края с 01.01.2020.
С учетом изложенных обстоятельств, заявитель просил ООО "Крафт" передать техническую документацию, содержащую актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества помещений в многоквартирном доме N 3/1 по ул. им. Димитрова, г. Краснодар и иные связанные с домом документы, управлением данным, а именно:
1) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, включая технический паспорт на многоквартирный дом с экспликацией и поэтажными планами и акт состояния общего имущества собственников помещений многоквартирного дома;
2) кадастровая карта (план) земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
3) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, к других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, в том числе:
- проект, паспорт, акт приемки в эксплуатацию и акт поверки {в случае, если прибор сдавали на поверку по истечении срока) водосчетчика;
- проект, паспорт, акт приемки в эксплуатацию и акт поверки (в случае, если прибор сдавали на поверку по истечении срока) прибора учета тепловой энергии;
- проект, паспорт, акт приемки в эксплуатацию и акт поверки (в случае, если прибор сдавали па поверку по истечении срока) проверки коллективных приборов учета электроэнергии;
- акты весеннего и осеннего осмотров за текущий год и протоколы испытания (электроизмерений) электрических сетей;
- паспорта на лифты и акты периодического технического освидетельствования лифтов.
4) акт разграничения балансовой принадлежности сетей отопления и горячего, холодного водоснабжения, электроснабжения, водоотведения;
5) протоколы общих собраний с бюллетенями;
6) проектную и сметную документацию для проведения капитального ремонта (при наличии);
7) проектную документацию на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома, в том числе схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения, водоотведения;
8) сведения о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме. Поквартирные карточки регистрации граждан (форма N N 9,10,11).
9) копию кадастрового плана (карты) земельного участка под многоквартирным домом, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
10) паспорта на общедомовые приборы учета тепловой энергии,
11) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных па земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра:
12) паспорта на индивидуальные приборы учета горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения.
До настоящего времени ответчик техническую документацию истцу не передал.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Разрешение на ввод МКД по адресу: г. Краснодар, ул. Димитрова, 3/1 в эксплуатацию Администрация г. Краснодара выдала на основании решения Первомайского районного суда г. Краснодара от 08.06.2016 по делу N 2а-16326/16. Соответственно, ООО "Крафт" являлось первой управляющей организацией спорного МКД.
В силу пункта 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации.
Согласно письму Министерства Регионального развития РФ N 14313-РМ/07 от 20.12.2006 техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила N 416), разделом V которых установлен порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.
Согласно пункту 20 Правил N 416 техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491). Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В пункте 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Из смысла указанной нормы следует, что обязанность по передаче технической и иной документации на многоквартирный дом, обусловленная прекращением прежнего договора управления многоквартирным домом и избранием иной управляющей организации, возлагается на управляющую организацию, осуществлявшую такую деятельность ранее.
Характер иска об истребовании технической и иной документации на многоквартирный дом свидетельствует о его принадлежности к искам о понуждении к передаче индивидуально-определенной вещи, предусмотренным статьей 398 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 398 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление или в возмездное пользование кредитору последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях. Это право отпадает, если вещь уже передана третьему лицу, имеющему право собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Если вещь еще не передана, преимущество имеет тот из кредиторов, в пользу которого обязательство возникло раньше, а если это невозможно установить, - тот, кто раньше предъявил иск.
Из смысла статьи 398 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что истребуемая индивидуально-определенная вещь должна находиться в фактическом владении ответчика. Таким образом, обстоятельством, которое в данном деле подлежит доказыванию истцом, опровержению - ответчиком, выступает факт наличия истребуемой документации во владении ответчика.
При принятии решения о возложении обязанности ответчика передать техническую документацию предметом судебного исследования является вопрос о существовании на момент управления многоквартирным домом технической документации на указанный дом, а также возможность удовлетворения исковых требований об ее истребовании именно за счет ответчика (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.09.2016 по делу N А32-30893/2015).
Наличие у ранее управлявшей многоквартирным домом организации обязанности по восстановлению и передаче новой управляющей организации технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением, возникает только в случае, если такая документация передавалась предыдущей компании и она ее утратила (аналогичная правовая позиция изложена в определении ВС РФ от 22.04.2016 N 303-ЭС16-3028).
Согласно пункту 22 постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" при предъявлении кредитором иска об исполнении должником обязательства в натуре суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, определяет, является ли такое исполнение объективно возможным.
Довод апелляционной жалобы о том, что кадастровая карта (план) земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом не может быть передан, поскольку в п.п. "д" п. 26 Правил N 491 определено, что в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом включается только копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельности по введению государственного земельного кадастра, подлежит отклонению.
Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Кадастровый план (карты) земельного участка соответственно входят в состав проектной документации подпунктом "д" пункта 26 Правил N 491 предусмотрено, что в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом и подлежащая передаче, включается проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии), в связи с чем требование, как о передаче кадастрового плана (карты) земельного участка, так и его копии основано на законе.
Довод апелляционной жалобы о том, что акты разграничения балансовой принадлежности сетей отопления и горячего, холодного водоснабжения, электроснабжения, водоотведения не является обязательной для передачи и хранения согласно Правилам N 491 и Правилам N 170 отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
Акты разграничения балансовой принадлежности сетей отопления и горячего, холодного водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, обязанность по передаче которых возложена на ответчика, являются обязательными документами при заключении договора с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.
Кроме того, ООО "ЭксОр" было вынуждено, в отсутствии таких актов, обратиться в Арбитражный суд Краснодарского края с исковыми требованиями к ООО "Краснодар Водоканал" об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения от 01.11.2016 N 10603, в том числе и в отношении МКД по ул. Димитрова, 3/1, г. Краснодар, в части согласования границ балансовой и эксплуатационной ответственности (дело N А32-39897/2020), в связи с чем довод ответчика о том, что такая документация не является обязательной для передачи и хранения безоснователен.
Довод апелляционной жалобы о том, что протоколы общих собраний с бюллетенями переданы в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края, в связи с чем представить их не представляется возможным, подлежит отклонению.
Обязанность управляющей организации, в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет, установлена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений, п. 6 ст. 1 вступил в силу с 11.07.2018, соответственно до указанного периода, протокол и решения собственников хранились у ответчика, в связи с чем требование о передаче таких документов, в адрес истца правомерно, кроме того документы общего собрания принадлежат собственникам и их передача вновь выбранной управляющей организации отвечают принципам справедливости.
Довод апелляционной жалобы о том, что проектная и сметная документация для проведения капитального ремонта отсутствует, поскольку собственниками помещений МКД не принималось решение о проведении капитального ремонта общего имущества признается несостоятельным, поскольку при отсутствии данных документов в силу объективных причин, их представление не является обязательным исходя из формулировки суда первой инстанции ("при наличии").
Довод апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства передачи проектной документации на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома ответчику, следовательно, у суда не было оснований обязывать передавать такую документацию отклоняется апелляционной коллегией по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
При этом, апелляционная коллегия учитывает, что ООО "Крафт" являлось первой управляющей организацией после сдачи многоквартирного дома, в связи с чем на общество возлагалась обязанность сбора всей необходимой документации, в том числе проектной. В случае отсутствия истребуемой документации, ответчик имеет правовую возможность для её восстановления.
Довод апелляционной жалобы о том, что Правилами N 491 и Правилами N170 не предусмотрена передача и хранение сведений о нанимателях помещений в многоквартирном доме, поквартирных карточек регистрации граждан (форма N9. N10, N11) не признается обоснованным по следующим основаниям.
Согласно реестру лицензий Краснодарского края, деятельность по управлению МКД в период с 03.10.2016 по 01.01.2020 осуществляло ООО "Крафт", соответственно ответчик управлял многоквартирным домом по адресу ул. Димитрова, 3/1, г. Краснодар (далее МКД) на протяжении более трех лет.
Так, апелляционная коллегия принимает во внимание, что факт отмены указанных форм с 17.04.2018 не может являться основанием для отказа в передаче данных документов в адрес истца. Учитывается, что поквартирные карточки регистрации граждан относятся к иным связанным с управлением МКД документам (ч.10 ст. 162, ч.1 ст.200 Жилищного кодекса Российской Федерации), кроме того, как указано ранее, ответчик приступил к управлению МКД с 03.10.2016, соответственно на указанную дату у него существовала обязанность по их хранению и актуализации вплоть до 17.04.2018.
Относительно требования об обязании предоставить документацию на индивидуальные приборы горячего и холодного водоснабжение, электроснабжения, судом отмечается, что установленные индивидуальные приборы учета являются собственностью потребителя (жильца), располагающего подлинниками данных документов, таким образом, у ответчика в наличии могут быть исключительно копии указанных документов, которые и могут быть переданы истцу.
Довод апелляционной жалобы о том, что не установлен факт наличия оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающее более одного помещения в многоквартирном доме, признается несостоятельным в силу следующего.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, многоквартирный дом по ул. Димитрова, 3/1, г. Краснодар, введен в эксплуатацию 17.06.2016, что исключает факт отсутствия оборудования для маломобильных граждан.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку материалами дела подтверждается, что ООО "Крафт", являвшееся управляющей организацией в отношении спорного МКД перед истцом, являлось первой управляющей организацией и с учетом длительности осуществления функций управляющей организации, обязано было организовать надлежащее хранение технической и иной документации в отношении МКД.
С учетом изложенного, уточненные требования истца являются обоснованными и правомерно удовлетворены.
Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2021 по делу N А32-2952/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Л. Новик |
Судьи |
Б.Т. Чотчаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-2952/2021
Истец: ООО "ЭксОр", ООО "ЭксОр"
Ответчик: ООО "Крафт", ООО "Крафт"
Третье лицо: Государственная жилищная инспекция КК