город Омск |
|
15 июля 2021 г. |
Дело N А70-836/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5856/2021) Лагуновой Вероники Рудольфовны и Лазаренко Евгения Леонидовича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.04.2021 по делу N А70-836/2021 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Лагуновой Вероники Рудольфовны (адрес: 625059, город Тюмень, улица Доронина, дом 20) Лазаренко Евгения Леонидовича (адрес: 625002, город Тюмень, улица Профсоюзная, дом 65, квартира, 39) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (ОГРН 1047200990891, ИНН 7202131175, адрес: 625031, город Тюмень, улица Рационализаторов, дом 20), при участии в деле (лицо, привлекаемое к административной ответственности) - Плесовских Виктор Александрович, об оспаривании определения от 12.01.2021 N 1/72-21 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании Плесовских Виктора Александровича, предъявлен паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Лагунова Вероника Рудольфовна (далее - Лагунова В.Р.) и Лазаренко Евгений Леонидович (далее - Лазаренко Е.Л.) (при совместно упоминании заявители) обратились в Арбитражный суд Тюменской области с заявлениями к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее - Управление Росреестра по Тюменской области. административный орган) о признании незаконным определения от 12.01.2021 N 1/72-21 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего Плесовских Виктора Александровича по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в связи с допущенными нарушениями процедуры банкротства СНТ "Липовый остров".
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен арбитражный управляющий Плесовских Виктор Александрович (далее - Плесовских В.А.).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 26.04.2021 по делу N А70-836/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Лагунова В.Р. и Лазаренко Е.Л.
обратились в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителей.
В обоснование апелляционной жалобы ее податели указали на то, что действиями конкурсного управляющего нарушаются права садоводов, собственников земельных участков, расположенных в границах СНТ "Липовый остров", так как без решения собрания садоводов и кредиторов производится размежевание земельного участка общего пользования, из состава земель общего пользования образуется новый участок, который передается безвозмездно конкурсным управляющим в собственность товарищества собственников недвижимости (ТСН) "Липовый остров", а также производится дифференциация конкурсной массы. Управлением Росреестра по Тюменской области не проводилось административного расследования, в связи с чем отсутствуют материалы проверки по заявлениям Лагуновой В.Р. и Лазаренко Е.Л., следовательно, выводы оспариваемого определения Управления Росреестра по Тюменской области от 12.01.2021 N 1/72-21 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не основаны на доказательствах.
В письменном отзыве Управление Росреестра по Тюменской области не согласилось с доводами апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Плесовских В.А. также представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на необоснованность доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании Плесовских В.А. поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
От Лагуновой В.Р. и Лазаренко Е.Л. поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей, которые судом апелляционной инстанции удовлетворены.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, заслушав Плесовских В.А., установил следующие обстоятельства.
Решением от 25.04.2019 Арбитражного суда Тюменской области (резолютивная часть от 18.04.2019) по делу А70-485/2017 СНТ "Липовый остров" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Плесовских В.А. (далее - конкурсный управляющий).
В Управление Росреестра по Тюменской области 11.01.2021 поступила жалоба Лагуновой В.Р. N ОГ-004/21 на действия Плесовских В.А., мотивированная следующим:
- конкурсным управляющим СНТ "Липовый остров" Плесовских В.А. допущена необоснованная дифференциация конкурсной массы путем раздела земельного участка общего пользования с кадастровым номером 72:17:1707006:6219 на два земельных участка с кадастровыми номерами 72:17:1707006:10617 и 72:17:1707006:10616 и реализация с торгов земельного участка с кадастровым номером 72:17:1707006:10617; необоснованное невключение конкурсным управляющим СНТ "Липовый остров" Плесовских В.А. в конкурсную массу земельного участка с кадастровым номером 72:17:1707006:10616;
- конкурсным управляющим СНТ "Липовый остров" Плесовских В.А. допущена необоснованная дифференциация конкурсной массы путем раздела земельного участка общего пользования с кадастровым номером 72: 17:1707002:3750 на два земельных участка с кадастровыми номерами 72:17:1707002:5255 (площадью 400 кв.м. под зданием правления) и 72:17:1707002:5256 (площадью 797 кв.м. без строений).
12.01.2021 в Управление Росреестра по Тюменской области от Овчинникова А.Ю. и Лазаренко Е.Л. поступили аналогичные жалобы на действия конкурсного управляющего СНТ "Липовый остров" Плесовских В.А. (N ОГ 005/21, N ОГ-018/21).
По результатам рассмотрения указанных жалоб должностным лицом Управления Росреестра по Тюменской области вынесено определение от 12.01.2021 N 1/72-21 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего Плесовских В.А. н основании пунктов 1 и 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Лагунова В.Р. и Лазаренко Е.Л., полагая, что определение от 12.01.2021 N 1/72-21, является незаконным и нарушает их права и законные интересы, обратились в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.
26.04.2021 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно частям 2 и 3 статьи 28.1 КоАП РФ, указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
На основании статьи 29 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон N 127-ФЗ), Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 N 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих", Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.05.2016 N П/0263 Управление является органом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении по рассматриваемому правонарушению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 названного Кодекса).
На основании части 5 статьи 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии заявлений, указанных в пункте 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ (часть 4 статьи 30.1 КоАП РФ).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 29.09.2015 N 2315-О, связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Соответственно, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении, которое согласно части 5 статьи 28.1 КоАП РФ должно быть мотивированным, требует, в частности, проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений и не предполагает, что такое решение принимается по факту поступления заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что поступившие в административный орган жалобы заявителей содержали обращение о привлечении конкурсного управляющего к ответственности:
- за необоснованную дифференциацию конкурсной массы путем раздела земельного участка общего пользования с кадастровым номером 72:17:1707006:6219 на два земельных участка с кадастровыми номерами (далее - КН) 72:17:1707006:10617 и 72:17:1707006:10616 и реализации с торгов земельного участка с КН 72:17:1707006:10617 и необоснованного невключения конкурсным управляющим СНТ "Липовый остров" Плесовских В.А. в конкурсную массу земельного участка с КН 72:17:1707006:10616;
- за необоснованную дифференциацию конкурсной массы путем раздела земельного участка общего пользования с КН 72: 17:1707002:3750 на два земельных участка с КН 72:17:1707002:5255 (площадью 400 кв.м. под зданием правления) и 72:17:1707002:5256 (площадью 797 кв.м. без строений).
Действующим законодательством не предусмотрена безусловная обязанность административного органа возбуждать дело об административном правонарушении лишь по факту получения соответствующего заявления, поскольку для возбуждения дела об административном правонарушении требуется наличие достаточных сведений, указывающих на наличие события административного правонарушения. При этом достаточные данные должны указывать на наличие определенного, конкретного события административного правонарушения.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Управлением Росреестра по Тюменской области неоднократно проводилась комплексная проверка деятельности конкурсного управляющего СНТ "Липовый остров" и со стороны конкурсного управляющего предоставлялся пакет документов, соответственно, неоднократно была дана оценка одним и тем же документам по заявлению одних и тех же заявителей (постановления N 141/72-19, N 49/72-20).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, доводы заявителей повторяют доводы жалобы Лагуновой В.Р. на действия (бездействие) конкурсного управляющего СНТ "Липовый остров" Плесовских В.А. по продаже с торгов имущества СНТ "Липовый остров" в виде земельных участков и нежилых зданий лот N 1 - земельный участок с КН 72:17:1707006:10617, лот N 4 -нежилое здание КН 72:17:1707002:4472, лот N 5 - нежилое здание КН 72:17:1707002:4458, по результатам рассмотрения которой Управлением вынесено постановление от 16.07.2020 N 49/72-20 о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Определением области от 24.11.2020 Арбитражного суда Тюменской, оставленным без изменения постановлением от 03.02.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда и постановлением от 21.04.2021 Арбитражного Западно-Сибирского округа, отказано в удовлетворении жалобы Лагуновой В.Р. на действия (бездействие) конкурсного управляющего СНТ "Липовый остров" Плесовских В.А. по продаже с торгов имущества СНТ "Липовый остров" в виде земельных участков и нежилых зданий лот N 1 - земельный участок с КН 72:17:1707006:10617, лот N 4 -нежилое здание КН 72:17:1707002:4472, лот N 5 - нежилое здание КН 72:17:1707002:4458.
Определением от 30.11.2020 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 22.03.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда и постановлением от 04.06.2021 Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, Лагуновой В.Р. отказано в признании недействительными сделок, заключенных между конкурсным управляющим СНТ "Липовый остров" Плесовских Виктором Александровичем и товариществом собственников недвижимости "Липовый остров" (ИНН 7203486653, ОГРН 1197232020963).
Таким образом, вывод Управления Росреестра по Тюменской области об отсутствии в указанных выше действиях конкурсного управляющего Плесовских В.А. события административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам, установленным в определениях Арбитражного суда Тюменской области от 24.11.2020 и от 30.11.2020 по делу N А70-485/2017 о несостоятельности (банкротстве) СНТ "Липовый остров".
Как усматривается из материалов дела, ранее в рамках дела N А70-485/2017 о несостоятельности (банкротстве) СНТ "Липовый остров" Лагунова В.Р. обращалась в суд с требованием об исключении из конкурсной массы должника имущества, в том числе земельного участка с КН 72:17:1707006:6219 (площадью 191 470 кв. м ), просила исключить указанный земельный участок из конкурсной массы должника, также полагая невозможным обращение взыскания на недвижимое имущество общего пользования (дороги, проезды).
Определением от 23.12.2019 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-485/2017, оставленным без изменения постановлением от 10.03.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда и постановлением от 12.08.2020 Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, отказано в удовлетворении заявления Лагуновой В.Р. об исключении имущества из конкурсной массы, судами установлено, что имущество должника, в том числе спорные земельные участки и нежилые строение, в общую долевую собственности граждан-членов СНТ "Липовый остров" не оформлялись и не зарегистрированы.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) в отношении земельного участка с КН 72:17:1707006:6219, площадью 190826 кв. м, категорией земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования, 07.07.2011 зарегистрировано право собственности СНТ "Липовый остров" (ОГРН 1037200593242) на основании решения департамента имущественных отношений Тюменской области от 20.04.2011 N 1248-3.
25.02.2020 земельный участок с кадастровым номером 72:17:1707006:6219 снят с государственного кадастрового учета в связи с разделом на земельные участки с кадастровыми номерами 72:17:1707006:10616, 72:17:1707006:10617, и в отношении него прекращено право собственности СНТ "Липовый остров".
25.02.2020 осуществлены государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности СНТ "Липовый остров" в отношении земельных участков: с кадастровым номером 72:17:1707006:10616, площадью 127475 кв. м, с категорией земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - земельные участки общего назначения; с кадастровым номером 72:17:1707006:10617, площадью 63351 кв. м, с категорией земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - земельные участки (территории) общего пользования.
11.11.2020 на основании заявления СНТ "Липовый остров" в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1707006:10617 внесены сведения об изменении вида разрешенного использования. Вид разрешенного использования изменен на "предоставление коммунальных услуг".
По состоянию на текущую дату запись ЕГРН о праве собственности СНТ "Липовый остров" в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1707006:10616 является актуальной.
15.12.2020 в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1707006:10617 зарегистрированы переход права от СНТ "Липовый остров" и право собственности Хамитова Дениса Харасовича на основании договора купли-продажи недвижимого имущества N 1 от 01.09.2020 (далее - договор N 1).
На государственную регистрацию перехода права и права собственности Хамитова Д.Х. представлены, в том числе, договор N 1, заключенный между СНТ "Липовый остров", в лице конкурсного управляющего Плесовских В.А., и Хамитовым Д.Х. по результатам проведения торгов открытого аукциона; протокол от 31.08.2020 N14003-1 о результатах проведения открытых торгов по лоту N 1 (аукцион N 14003), проведенного в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1707006:10617.
Согласно сведениям ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1707002:3750, площадью 800 кв. м, местоположение границ которого не установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, категорией земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для садоводства и огородничества, 09.04.2014 зарегистрировано право собственности СНТ "Липовый остров" на основании договора купли-продажи земельного участка от 18.02.2014, заключенного с физическим лицом.
20.01.2020 на основании заявления СНТ "Липовый остров" и межевого плана от 10.01.2020 в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1707002:3750 внесены сведения об описании местоположения земельного участка и его уточненной площади - 1197 кв.м.
27.02.2020 земельный участок с кадастровым номером 72:17:1707002:3750 снят с государственного кадастрового учета в связи с разделом на земельные участки с кадастровыми номерами 72:17:1707002:5255, 72:17:1707002:5256, и в отношении него прекращено право собственности СНТ "Липовый остров".
27.02.2020 осуществлены государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности СНТ "Липовый остров" в отношении земельных участков: с кадастровым номером 72:17:1707002:5255, площадью 400 кв. м, с категорией земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - земельные участки общего назначения, с кадастровым номером 72:17:1707002:5256, площадью 797 кв. м, с категорией земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - ведение садоводства.
Согласно сведениям ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером 72:17:1707002:5255 расположено здание с кадастровым номером 72:17:1707002:4471, в отношении которого 25.03.2020 зарегистрировано право собственности СНТ "Липовый остров".
04.06.2020 в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1707002:5255, здания с кадастровым номером 72:17:1707002:4471 зарегистрированы переход права от СНТ "Липовый остров" и право собственности ТСН "Липовый остров" (ОГРН 1197232020963) на основании соглашения о передаче недвижимого имущества для осуществления хозяйственной деятельности от 02.10.2019, дополнительного соглашения N 1 от 22.05.2020 к соглашению о передаче недвижимого имущества для осуществления хозяйственной деятельности от 02.10.2019.
23.09.2020 в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1707002:5256 зарегистрированы переход права от СНТ "Липовый остров" и право собственности Величко Дениса Сергеевича на основании договора купли-продажи недвижимого имущества N 3 от 01.09.2020 (далее - договор N 3).
На государственную регистрацию перехода права и права собственности Величко Д.С. представлены, в том числе, договор N 3, заключенный между СНТ "Липовый остров", в лице конкурсного управляющего Плесовских В.А., и Величко Д.С. по результатам проведения торгов открытого аукциона; протокол от 31.08.2020 N 14003-3 о результатах проведения открытых торгов по лоту N 3 (аукцион N 14003), проведенного в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1707002:5256.
При проверке документов, представленных для осуществления учетно-регистрационных действий в отношении указанных объектов недвижимости, основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предусмотренные Федеральным законом N 218-ФЗ, не установлены.
Установленные в рамках дела N А70-485/2017 о несостоятельности (банкротстве) СНТ "Липовый остров" обстоятельства в силу части 2 статьи 69 АПК РФ имеют преюдициальное значение для настоящего дела, в связи с чем, вопреки выводам заявителей, действия конкурсного управляющего Плесовских В.А. не содержат состава административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Согласно диспозиции части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности предусмотрено за "неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния".
Между тем, в заявлениях заявителях, адресованных административному органу, каких-либо сведений о том, какие конкретно обязанности, предусмотренные законодательством о банкротстве, не выполнил Плесовских В.А. не содержится, равно как формальных признаков, свидетельствующих о нарушении Плесовских В.А. законодательства о банкротстве.
При рассмотрении обращений заявителей, а также прилагаемых им документов, должностными лицами Управления с учетом имеющейся в распоряжении Управления информации по результатам рассмотрения иных аналогичных жалоб в отношении Плесовских В.А. нарушений положений Закона о банкротстве в действиях арбитражного управляющего не установлено.
Таким образом, отказ в возбуждении дела об административном правонарушении не является нарушением приведенных выше положений правового регулирования.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, отказав в удовлетворении требований заявителей о признании незаконным определения от 12.01.2021 N 1/72-21 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего Плесовских В.А. по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежат.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по данной категории дел в соответствии со статьей 208 АПК РФ государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.04.2021 по делу N А70-836/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-836/2021
Истец: Лагунова Вероника Рудольфовна, Лазаренко Евгений Леонидович
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области
Третье лицо: Лагунова Вероника Рудольфовна, Лазаренко Евгений Леонидович, Плесовских Виктор Александрович
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2358/2022
15.03.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-452/2022
15.07.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5856/2021
26.04.2021 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-836/2021