город Воронеж |
|
14 июля 2021 г. |
Дело N А35-8168/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 июля 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Песниной Н.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ухиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 23.04.2021 по делу N А35-8168/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эльдекор XXI плюс" (ОГРН 1064632047270, ИНН 4632069029) о признании незаконным решения управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 07.10.2020 по делу N 046/06/69-616/2020 в части признания документов (договора), представленных ООО "Эльдекор XXI плюс" в качестве подтверждения опыта несоответствующими, об обязании устранить допущенные нарушения путем принятия нового решения в обжалуемой части,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Эльдекор XXI плюс": Афанасьев В.А. - представитель по доверенности N 1 от03.06.2021, сроком действия до 03.06.2022, предъявлен паспорт;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области: Чарочкина Т.Ю. - представитель по доверенности N 2337 от 05.07.2021, сроком действия на один год, предъявлено служебное удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Эльдекор XXI плюс" (далее -Общество, ООО "Эльдекор XXI плюс") обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным решения Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - УФАС по Курской области, Управление, антимонопольный орган) от 07.10.2020 по делу N 046/06/69-616/2020 в части признания документов (договора), представленных Обществом в качестве подтверждения опыта не соответствующими, как противоречащее п.2 приложения 1 Постановления Правительства РФ N 99 и Письму ФАС России от 26.08.2020 N АК/73525/20; об обязании устранить допущенные нарушения путем принятия нового решения в обжалуемой части (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Курской области от 23.04.2021 заявленные требования удовлетворены.
Суд признал незаконным решение Комиссии УФАС по Курской области от 07.10.2020 по делу N 046/06/69-616/2020 в части признания документов (договора), представленных ООО "Эльдекор XXI плюс" в качестве подтверждения опыта несоответствующими п. 2 приложения 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
С Управления в пользу Общества также взыскано 3 000 руб. в возмещение судебных расходов.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС по Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Ссылается на соответствие принятого решения в оспариваемой части требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контактной системе, Закон N 44-ФЗ), отсутствие ограничения числа участников аукциона и дополнительных требований к ним.
Считает, что условием допуска к аукциону является наличие исполненного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а не смешанный договор или договор аренды.
От ООО "Эльдеков XXI плюс" поступил отзыв с возражениями на апелляционную жалобу и просьбой оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебном заседании представитель УФАС по Курской области поддержал доводы апелляционной жалобы. Просил решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования.
Представитель Общества возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Просил оставить решение суда без изменения.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
14.09.2020 в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.tektorg.ru/ (ЭТП ТЭК-Торг) и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0144200002420001042 и документация об электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад в д. Жерновец Золотухинского района Курской области", заказчик - Отдел образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 122 104 171 руб.
Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе и дата проведения аукциона - 23.09.2020.
Согласно пункту 24 документации об электронном аукционе к участникам закупки установлены дополнительные требования на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
В частности, пунктом 2 Приложения 1 "Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей" установлена необходимость выполенния следующих условий:
1. Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей. Документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установлены пунктом 24 документации:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
2. Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как следует из материалов дела, в составе второй части заявки участником закупки ООО "Эльдекор XXI плюс" (идентификационный номер заявки 2) были представлены:
договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иного жилищного строительства N ДЗ-75 от 09.07.2014;
акт приема-передачи земельного участка от 09.07.2014;
разрешение от 28.06.2019 N 46-Ru46302000-2540-2019 на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства - "жилая застройка по ул. Звездной в г. Курске", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Звездная, д. 11Б;
справка о стоимости выполненных работ и затрат N 4 от 25.04.2018 на сумму 1618111,45 руб. и акт приемки выполненных работ N 4 от 25.04.2018 на ту же сумму,
справка о стоимости выполненных работ N 23 от 27.06.2019 на сумму 167132,40 руб. и акт о приемке выполненных работ N 23 от 27.06.2019 на ту же сумму,
справка о стоимости выполненных работ и затрат N 3 от 12.04.2018 на сумму 5072077,20 руб. и акт приемки выполненных работ N 3 на ту же сумму,
справка о стоимости выполненных работ и затрат N 67 от 30.04.2018 на сумму 2418516,97 руб. и акт приемки выполненных работ N 6 от 30.04.2018 на ту же сумму,
справка о стоимости выполненных работ и затрат N 13 от 31.08.2018 на сумму 5039258,61 руб. и акт приемки выполненных работ N 13 от 31.08.2018 на ту же сумму,
справка о стоимости выполненных работ и затрат N 18 от 28.02.2019 на сумму 4324383,77 руб. и акт приемки выполненных работ N 18 от 28.02.2019 на ту же сумму,
справка о стоимости выполненных работ и затрат N 11 от 15.06.2018 на сумму 1810000 руб. и акт приемки выполненных работ N 11 от 15.06.2018 на ту же сумму,
справка о стоимости выполненных работ и затрат N 15 от 30.09.2018 на сумму 5130673,17 руб. и акт приемки выполненных работ N 15 от 30.09.2018 на ту же сумму,
справка о стоимости выполненных работ и затрат N 26 от 28.06.2019 на сумму 1140406,30 руб. и акт приемки выполненных работ N 26 от 28.06.2019 на ту же сумму,
справка о стоимости выполненных работ и затрат N 22 от 27.06.2019 на сумму 3367752,25 руб. и акт приемки выполненных работ N 22 от 27.06.2019 на ту же сумму,
справка о стоимости выполненных работ и затрат N 19 от 31.05.2019 на сумму 4338111,40 руб. и акт приемки выполненных работ N 19 от 31.05.2019 на ту же сумму,
справка о стоимости выполненных работ и затрат N 24 от 28.06.2019 на сумму 7806393,18 руб. и акт приемки выполненных работ N 24 от 28.06.2019 на ту же сумму,
справка о стоимости выполненных работ и затрат N 17 от 31.01.2019 на сумму 4425788,50 руб. и акт приемки выполненных работ N 17 от 31.01.2019 на ту же сумму,
справка о стоимости выполненных работ и затрат N 16 от 31.10.2018 на сумму 5918748,16 руб. и акт приемки выполненных работ N 16 от 31.10.2018 на ту же сумму.
Договором N ДЗ-75, заключенным Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (Арендодатель) и ООО "Эльдекор XXI плюс" передан в аренду земельный участок по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Звездная, принадлежащий Арендодателю на праве собственности, для его комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иного жилищного строительства от 09.07.2014, (Арендатор), арендодатель обязуется предоставить за плату во временное владение и пользование, а арендатор обязуется принять земельный участок общей площадью 16307 кв. м (кадастровый номер 46:29:102237:1917), категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения, эксплуатации, обслуживания многоквартирных жилых домов.
Согласно пункту 1.2 договора участок предоставляется арендатору для осуществления его комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения этих жилых помещений к жилью экономического класса, установленным приказом Минрегиона России от 28.06.2010 N 303 (далее - жилье экономического класса), и иного жилищного строительства (далее - комплексное освоение Участка).
Комплексным освоением Участка является:
- подготовка документации по планировке территории, состоящей из проекта планировки территории, проекта межевания территории в границах Участка, и обеспечение ее утверждения в установленном порядке уполномоченным органом (далее - документация по планировке территории);
- обустройство территории в границах Участка посредством строительства (создания) на образованных в соответствии с документацией по планировке территории земельных участках в границах Участка (далее - Образованные участки) объектов инженерной инфраструктуры в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, иной инфраструктуры, а также объектов по обустройству территорий общего пользования в границах Участка, безвозмездная передача таких объектов в муниципальную (или государственную) собственность либо оформление в частную собственность;
- осуществление строительства на Образованных участках в минимально требуемом объеме, предусмотренном подпунктами 1.3.2, 1.3.3 Договора, жилья экономического класса в соответствии с параметрами разрешенного строительства, указанными в извещении о проведении аукциона, и подлежащего передаче и/или продаже в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 5 Договора;
- осуществление строительства на Образованных участках, не указанных в абзаце 5 настоящего пункта объектов жилищного строительства и других объектов недвижимого имущества, предусмотренных документацией по планировке территории в соответствии с видами разрешенного использования Образованных участков.
Согласно пункту 1.3. договора при подготовке документации по планировке территории, осуществлении архитектурно-строительного проектирования и жилищного строительства необходимо предусмотреть:
1.3.1. Строительство жилья, в том числе экономического класса.
1.3.2. Минимальный объем общей площади жилых помещений - 10000 кв. м, в том числе 1334 кв. м, которые должны быть построены на земельном участке, соответствовать условиям отнесения к жилью экономического класса в целях обеспечения таким жильем определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 16.6-1 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон) отдельных категорий граждан.
1.3.3. Минимальное общее количество жилых помещений, которые должны быть построены на земельном участке, соответствовать условиям отнесения к жилью экономического класса и продажа или передача которых должна осуществляться победителем аукциона по цене, не превышающей цену, указанную в протоколе об итогах аукциона, по договорам купли-продажи жилья экономического класса или договорам участия в долевом строительстве жилья экономического класса гражданам, включенным в список граждан, утвержденный в соответствии с частью 20 статьи 16.6-1 Федерального закона, составляет 35 квартир в многоквартирных жилых домах, в том числе 18 однокомнатных, 11 двухкомнатных, 6 трехкомнатных.
По договору на арендатор возлагалась обязанность осуществить проектирование и строительство жилья экономического класса, иных объектов жилищного строительства, других объектов недвижимого имущества, предусмотренных документацией по планировке территории, на Образованных участках в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов, иных нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации, а также в соответствии с параметрами, указанными в извещении о проведении аукциона и пунктах 1.2, 1.3 Договора, в сроки, указанные в подпунктах 3.1.4, 3.1.5 Договора.
Договор N ДЗ-75 аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иного жилищного строительства от 09.07.2014 заключен по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иного жилищного строительства, оформленного протоколом от 25.06.2014 N А399- 21/2014/2.
Построенный объект капитального строительства - "жилая застройка по ул. Звездной в г. Курске", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Звездная, д. 11Б" введен в эксплуатацию согласно разрешения от 28.06.2019 N 46-Ru46302000-2540-2019.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 1549 от 28.09.2020, аукционной комиссией уполномоченного органа единогласно принято решение о признании второй части аукционной заявки ООО "Эльдекор XXI плюс" (идентификационный номер заявки 2) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Аукциона комиссия посчитала, что заявка ООО "Эльдекор XXI плюс" не соответствует требованиям документации, со ссылкой на пункт 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ. Такой вывод сделан в связи с тем, что по мнению Комиссии, участником торгов не были представлены документы и информация, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По результатам анализа вышеуказанного договора и представленных к нему документов аукционная комиссия пришла к выводу, что представление указанного договора аренды не свидетельствует о подтверждении опыта надлежащим образом, документы не соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, п. 2 приложения 1 постановления Правительства РФ N 99, п. 24 документации о закупке.
Не согласившись с указанным решением аукционной комиссии, ООО "Эльдекор XXI плюс" обратилось в УФАС по Курской области с жалобой, в которой просило отменить протокол N 1549 подведения итогов аукциона.
Приказом Управления от 02.10.2020 N 497 возбуждено дело N 046/06/69-616/2020 по признакам нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0144200002420001042.
Решением Комиссии УФАС по Курской области от 07.10.2020 (в полном объеме решение изготовлено 12.10.2020) по делу N 046/06/69-616/2020 жалоба ООО "Эльдекор XXI плюс" признана необоснованной.
В действиях аукционной комиссии не установлено нарушение требований ст. 69 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении второй части заявки ООО "Эльдекор XXI плюс". В представленном ООО "Эльдекор XXI плюс" договоре N ДЗ-75 от 09.07.2014 обязательства сторон возникают из договора аренды, тогда как существенные условия договора строительного подряда не предусмотрены.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, ООО "Эльдекор XXI плюс" обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198, пунктов 4 и 5 ст. 200 АПК РФ оспаривание ненормативных правовых актов допускается в случае, когда такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на лицо какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания возлагается на орган, который принял оспариваемый ненормативный правовой акт.
В силу ч. 1 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции антимонопольный орган по правилам данной статьи рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 названного Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ).
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона N 44-ФЗ, в части 5 которой установлены требования ко второй части заявки.
В статье 69 Закона N 44-ФЗ закреплен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В части 1 названной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31данного закона.
В силу части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям аукционной документации в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.
В части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утвержден Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, среди которых: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно, наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования к участникам закупки установлены в пункте 2 Приложения 1 аукционной документации.
Проверив документацию об электронном аукционе с учетом приведенных выше требований законодательства, проанализировав условия договора от 09.07.2014 N ДЗ-75 и представленных документов о его фактическом исполнении, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы ООО "Эльдекор XXI плюс" как участника электронного аукциона, представившего необходимые документы в подтверждение.
Так, из представленных ООО "Эльдекор XXI плюс"документов, из существа представленного договора усматривается как возложение на него обязанностей застройщика, так и фактическое осуществление строительства и ввод построенных объектов в эксплуатацию.
Договор заключен в течение трех лет, стоимость по договору составляет 52 577 353,36 руб. в соответствии с представленными справками о стоимости выполненных работ, то есть не менее 50% начальной цены контракта.
Таким образом, опыт выполнения работ, являющихся предметом торгов фактически подтвержден, а выводы Аукционной комиссии не соответствуют содержанию представленным документам в их совокупности.
Таким образом, решение УФАС по Курской области от 07.10.2020 по делу N 046/06/69-616/2020 обосновано признано судом области незаконным в части признания документов (договора), представленных ООО "Эльдекор XXI плюс" в качестве подтверждения опыта несоответствующими п. 2 приложения 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Судом первой инстанции нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов не разрешается, поскольку в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 23.04.2021 по делу N А35-8168/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-8168/2020
Истец: ООО "Эльдекор ХХI плюс"
Ответчик: УФАС по Курской области
Третье лицо: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд