г. Москва |
|
15 июля 2021 г. |
Дело N А40-153603/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Валюшкиной В.В.,
судей Алексеевой Е.Б., Левченко Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Воронкиным Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы, Правительства Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.02.2021 по делу N А40-153603/20,
принятое по иску ООО "ТПК Парис" к Департаменту городского имущества города Москвы о признании права на применение льготной ставки,
третье лицо: Правительство Москвы,
при участии в судебном заседании представителей
истца: Афанасьев Д.А. по доверенности от 30.03.2021, диплом N 107704 0132104 от 21.02.2019,
ответчика и третьего лица: Апрелов С.А по доверенностям от 23.12.2020 и от 27.08.2020, диплом N ДВС 1097827 от 13.04.2001,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТПК Парис" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы о признании права на предоставление имущественной поддержки в виде установления льготной ставки арендной платы в размере 4 500 руб. за кв.м./год по договору аренды от 16.01.2002 N 09-00018/02, начиная с 01.01.2018 по 24.01.2019, об обязании произвести перерасчет арендной платы по договору аренды от 16.01.2002 N09-00018/02, исходя из льготной ставки арендной платы за период с 01.01.2018 по 24.01.2019.
Решением арбитражного суда от 26.02.2021 исковое заявление удовлетворено в полном объеме.
Ответчик и третье лицо, не согласившись с решением суда первой инстанции, в порядке ст. 257 АПК РФ в установленный законом срок обратились в арбитражный суд с апелляционной жалобой.
В судебном заседании представитель заявителей (ответчика и третьего лица по делу) поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, представил в материалы дела отзыв.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав в полном объеме и оценив в совокупности документы, имеющиеся в материалах дела, доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он в соответствии с п.1.1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", являясь субъектом малого предпринимательства, арендующим объект нежилого фонда площадью до 300 кв.м, находящийся в имущественной казне города Москвы, по действующему договору аренды, должен был вносить арендные платежи по договору аренды нежилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, исходя из расчета 4 500 руб. за 1 кв.м за период с 01.01.2018 по 24.01.2019.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что обстоятельства, подлежащие установлению в данном деле, истцом в порядке ст. 65 АПК РФ доказаны.
Судом установлено, что между ООО "ТПК Парис" (арендатор) и Департаментом городского имущества города Москвы (арендодатель) заключён договор аренды N 09-00018/02 от 16.01.2002 нежилых помещений общей площадью 133,2 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Митинская, д. 57 (этаж 1, пом. IX, комн. 1-16).
Стороны на основании частей 9 и 10 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" 15.07.2015 заключили дополнительное соглашение к договору аренды от 16.01.2002, которым продлили срок его действия до 30.06.2025, изменили несколько условий и дополнили договор новыми пунктами. В пункте 2 дополнительного соглашения с 16.07.2015 установлена ставка арендной платы за 1 кв.м в год, равная 11 243 руб. без учета налога на добавленную стоимость, определенная по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда на условиях аренды.
Истец включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.08.2018.
17.07.2020 истец обращался к ответчику с заявлением о перерасчете арендной платы по льготным ставкам, установленным Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", а также о возврате излишне уплаченной суммы арендной платы по договору.
Однако в письме от 12.08.2020 N ДГИ-1-57532/20-1 ответчик сообщил истцу о том, что размер ставки арендной платы определен сторонами в дополнительном соглашении.
Суд первой инстанции, сославшись на нормы постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 800-ПП и материалы судебной практики пришел к выводу о том, что истец соответствует условиям для применения минимальной ставки арендной платы в размере 4
500 руб. на 2018, 2019 годы, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Доводы заявителя апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции признает необоснованными.
Довод Департамента о том, что льготная ставка в размере 4 500 руб. за кв. м в год предоставляется только тем субъектам малого предпринимательства, которые не заключили дополнительное соглашение в порядке части 9 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ с условием о рыночной ставке арендной платы, и пользуются объектами на основании договоров, действие которых возобновилось на неопределенный срок или срок действия которых еще не истек, не согласуется с буквальным содержанием пункта 1 Постановления N 800-ПП.
Согласно названному пункту критерием для предоставления указанной ставки добросовестным субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, является аренда нежилого фонда по действующим договорам, заключенным без торгов.
Кроме того, предлагаемый Департаментом подход не соответствует установленным Законом N 209-ФЗ и Законом города Москвы N 60 принципам равной имущественной поддержки внутри одной группы субъектов малого предпринимательства, для которой такая поддержка предусмотрена (в данном случае арендаторы небольших помещений), обеспечения равных прав и возможностей при получении имущественной поддержки, противоречит требованиям антимонопольного законодательства, которым установлен запрет на создание органами государственной власти и органами местного самоуправления преимуществ каким-либо лицам и ограничений другим лицам внутри одной группы предпринимателей.
Таким образом, само по себе заключение обществом и Департаментом дополнительного соглашения от 16.07.2015 о продлении срока аренды в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ не исключило при определении размера арендной платы по договору применение положений Постановления N 800-ПП, в том числе пункта 1.1.
Поскольку по условиям договора аренды от 16.01.2002 и дополнительного соглашения от 16.07.2015 размер арендной платы определяется на основании действующих в Москве нормативов, корректируется арендодателем, может изменяться в одностороннем порядке путем направления арендодателем уведомления о том, что такое изменение произошло, наличие в указанном дополнительном соглашении условия об установлении рыночной ставки арендной платы не препятствует применению с 01.01.2017 минимальной ставки арендной платы, установленной Правительством Москвы в пункте 1.1 Постановления N 800-ПП в редакции, действующей с указанной даты, и не требует подписания соглашения о применении указанной ставки.
В том случае, если общество перестанет соответствовать установленным законодательством критериям получения льготы, нарушит требования, предусмотренные в Постановлении N 800-ПП, либо истечет срок действия нормативного правового акта, предоставившего льготу, с общества будет взиматься арендная плата, установленная дополнительным соглашением от 16.07.2015, определенная по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда.
Департамент не представил доказательств, подтверждающих, что общество в спорный период перестало отвечать критериям, которые установлены для применения льготной ставки.
С учетом приведенных обстоятельств и норм права суд апелляционной инстанции полагает, что общество, как субъект малого предпринимательства, арендующий объект нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящийся в имущественной казне города Москвы, по действующему договору аренды, заключенному без проведения торгов, с 01.01.2017 имеет право на имущественную поддержку в виде ставки арендной платы, установленной пунктом 1.1 Постановления N 800-ПП, в размере 4 500 руб. за кв. м в год без обращения в Межведомственную комиссию.
Данная правовая позиция изложена в определении ВС РФ от 01.10.2020 N 305-ЭС19-26856 по делу N А40-36273/19.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не выявлено, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.02.2021 по делу N А40-153603/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.В. Валюшкина |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-153603/2020
Истец: ООО "ТПК ПАРИС"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ