г. Пермь |
|
19 июля 2021 г. |
Дело N А60-7781/2021 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица Центральной акцизной таможни
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 30 апреля 2021 года,
принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А60-7781/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сидермаг" (ИНН 6658324220, ОГРН 1086658026608)
к Центральной акцизной таможне (ИНН 7703166563, ОГРН 1027700552065)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10009000-178/2021 от 18.02.2021 г.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СИДЕРМАГ" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральной акцизной таможне о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10009000-178/2021 от 18.02.2021.
Решением Арбитражного суда Свердловской области, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения вынесена 26.04.2021, мотивированное решение изготовлено 30.04.2021), заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным постановление Центральной акцизной таможни по делу об административном правонарушении N 10009000-178/2021 от 18.02.2021 в части назначения административного наказания в виде штрафа. Суд заменил административное наказание в виде штрафа на наказание в виде предупреждения в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части замены административного штрафа на предупреждение, постановление таможни просит оставить без изменения.
В обоснование жалобы заинтересованным лицом приведены о том, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность условий, указанных в ст. 4.1.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, для назначения предупреждения.
Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (15.07.2021).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 13.05.2020 между ООО "Промкомснаб" (Продавец, Беларусь) и ООО "Сидермаг" (Покупатель, Россия) заключён договор N 13/05.
В ходе исполнения обязательств по договору в июне 2020 года Покупатель получил товар "Плакированная смесь", код ТН ВЭД ЕАЭС 3824996500, на сумму 16 750,00 EUR, в соответствии с счетом-фактурой N 05/06 от 05.06.2020, накладной СМГС N БЧ22944202 от 05.06.2020.
По результатам сопоставления данных о налогоплательщиках, представивших в налоговые органы заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, с данными статистических форм учета перемещения товаров, представленных в таможенные органы, Екатеринбургской таможней направлено письмо N 08-14/11865 от 07.12.2020 в УФНС России по Свердловской области о предоставлении документов, подтверждающих осуществление взаимной торговли товарами с государствами - членами Евразийского экономического союза, в отношении ООО "Сидермаг".
15.01.2021 Екатеринбургской таможней получено письмо УФНС России по Свердловской области N 01-14/40958@ от 29.12.2020 (вх. N реестр от 15.01.2021) с документами, подтверждающими осуществление ООО "Сидермаг" взаимной торговли товарами с государствами - членами Евразийского экономического союза.
28.01.2021 ООО "Сидермаг" по электронным каналам связи в электронном виде с применением электронной подписи посредством сети "Интернет" представило статистическую форму учета перемещения товаров системный номер ED20210128075936980 от 28.01.2021, содержащую следующую информацию:
- гр.10 "Документы" - Договор N 13/05 от 13.05.2020, Другие N Спецификация N1 от 13.05.2020, Счет-фактура (инвойс) N 05/06 от 05.06.2020, Другие N СМГС NБЧ22944202 от 05.06.2020 г.,
- гр. "отчетный период" - 06 месяц 2020,
- гр. "дата заполнения документа" - 28.01.2021.
Согласно накладной N БЧ22944202 от 05.06.2020 получение товара произведено в июне 2020 года.
Таким образом, ООО "Сидермаг" не позднее 13.07.2020 обязано было представить статистическую форму учета перемещения товаров, отгруженных в июне 2020 года по договору N 13/05 от 13.05.2020.
Таким образом, статистическая форма учета перемещения товаров представлена ООО "Сидермаг" в таможню 28.01.2021, т.е. с нарушением установленного срока п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. N 1329, на 137 рабочих Дня.
05.02.2021 по данному факту Екатеринбургской таможней в отношении ООО "Сидермаг" составлен протокол об административном правонарушении N 10502000-000145/2021.
18.02.2021 Центральной акцизной таможней вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10009000-178/2021, которым общества с ограниченной ответственностью "Сидермаг" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Сидермаг" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
В пункте 3 части 1 статьи 12, части 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС ведут таможенные органы.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 311-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от. 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", утверждены Статистическая форма учета перемещения товаров и Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил, российское лицо, которое заключило сделку либо имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования (или) распоряжения товарами, обязано своевременно безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Согласно п. 6 Правил, статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), ил отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Согласно п. 7 Правил, статистическая форма представляется в таможенные орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 утверждены новые Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, определяющие порядок ведения и заполнения статистической формы учета перемещения товаров (далее - Правила N 891).
Пунктом 9 Правил N 891 установлено, что статистическая форма предоставляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1).
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения Правил N 891 в части сроков предоставления в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, улучшают положение лица.
Таким образом, с учетом вышеприведенных норм статистическая форма за отчетный период с 01.06.2020 по 30.06.2020 должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 14.07.2020.
Факт несвоевременного представления обществом в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, отгруженных в период с 01.06.2020 по 30.06.2020, установлен судом первой инстанции, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и обществом не оспаривается, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом своевременно предпринимались исчерпывающие меры по соблюдению требований действующего законодательства, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ. Соответствующий вывод суда обществом в суде апелляционной инстанции не оспаривается.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Разрешая вопрос мере ответственности подлежащей назначению обществу, суд первой инстанции счел возможным применить положения части 3 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить назначенное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
Судом установлено, что на основании постановления общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела усмотрел основания для применения положений частей 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания в виде штрафа предупреждением.
Таможенным органом на рассмотрение суда апелляционной инстанции поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с неправильным применением судом норм материального права - положений статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, считает, что совершенное обществом правонарушение могло привести к возникновению угрозы экономической безопасности государства, а также имущественного ущерба, ввиду чего оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется.
Отклоняя указанные доводы, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.
Согласно частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Санкция части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ такую меру административного наказания как предупреждение не предусматривает.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Формулировка указанной нормы не предполагает наличия выбора у правоприменителя, а содержит императивное указание на необходимость замены штрафа предупреждением при соблюдении соответствующих условий, перечисленных в КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что заменяя наказание в виде штрафа на предупреждение, суд первой инстанции исходил из того, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Сидермаг" относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие; к ответственности ООО "Сидермаг" привлекается впервые (надлежащие доказательства обратного, а именно вступившие в силу постановления административного органа, в материалах дела отсутствуют), причинение имущественного ущерба отсутствует, как отсутствуют и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательств обратного в материалах дела не имеется, суду апелляционной инстанции не представлено.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначение наказания по оспариваемому постановлению в виде предупреждения в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, поскольку сам факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию.
Принимая во внимание приведенные нормы КоАП РФ, а также изложенные обстоятельства, в том числе совершенного административного правонарушения, применение статей 3.4, 4.1.1. КоАП РФ обоснованно.
Доводы жалобы апелляционным судом отклонены как не опровергающие приведенные выше выводы суда и не позволяющие сделать иные суждения по существу постановленного в жалобе вопроса. Наличие причинения вреда или имущественного ущерба действиями общества не установлено.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права при полном выяснении обстоятельств дела.
С учетом изложенного, оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства, от 30 апреля 2021 года по делу N А60-7781/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-7781/2021
Истец: ООО СИДЕРМАГ
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ