г. Владимир |
|
12 июля 2021 г. |
Дело N А43-11530/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2021 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04 марта 2021 года по делу N А43-11530/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" (ОГРН1155250001829, ИНН5250063404) о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 12.02.2020 N 515-15-25/6/2020; при привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора - Лукановой Н.В., Чернышовой Н.В., Сырова А.А., Фединой Г.Л.
при участии:
от заявителя - не явились, извещены,
от ответчика - не явились, извещены,
от третьих лиц- не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" (далее -заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - административный орган, Инспекция) N 515-15-25/6/2020 от 12.02.2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Луканова Н.В., Чернышова Н.В., Сыров А.А., Федина Г.Л.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 04 марта 2021 года в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04 марта 2021 года отменить, принять по делу новое решение.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" считает вынесенное решение суда об отказе в удовлетворении требований незаконным и необоснованным в связи с неполным исследованием доказательств по делу, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд счел установленными и нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что требования Положения об установлении и применении социальной нормы потреблений электрической энергии (мощности), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года N 614 не распространяются на порядок расчета платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества, которая является жилищной услугой в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Общество настаивает, административным органом не доказано, что иным (кроме выявленных и указанных в предписании) собственникам (потребителям) помещений по адресам: Нижегородская область, г.Кстово, ул.40 Лет Октября, д.N 15А, N27, пер. Шевченко, д.N2 Общество неправомерно производит расчет размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а именно неверно применена цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей к объему электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, заявитель указывает, что в вынесенном предписании не указано в каком именно размере и каким конкретно собственникам спорных МКД нужно выполнить перерасчет платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, за указанный в предписании период. Следовательно, по мнению заявителя при проверке исполнения предписания может возникнуть неопределенность и спорные моменты по факту его исполнения. Заявитель считает, что судом не дана оценка доводам о том, что вынесенное предписание не отвечает принципу исполнимости.
ГЖИ Нижегородской области представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, также ответчиком заявлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя Госжилинспекции.
В судебное заседание представители заявителя, ответчика и третьих лиц не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей заявителя, ответчика и третьих лиц.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника отдела контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 12.02.2020 N 515-15-25/6/2020 должностным лицом Инспекции в отношении Общества 12.02.2020 проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов, изложенных в обращениях собственников нескольких многоквартирных домов в г.Кстово относительно изменения размера плат за коммунальную услугу по электроснабжению, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах.
В ходе проведения указанной проверки должностным лицом Инспекции было установлено, что в нарушение действующего законодательства Обществом собственникам (потребителям) помещений по адресам: Нижегородская область, г.Кстово, ул.40 Лет Октября, дом N 15А, N 27, пер.Шевченко, д.N 2 неправомерно производит расчет размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а именно неверно применена цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей к объему электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома.
Результаты проверки зафиксированы в соответствующем акте проверки от 12.02.2020 N 515-15-25/6/2020.
В связи с чем, 12.02.2020 Обществу выдано предписание N 515-15-26/6/2020 об устранении выявленных нарушений, которым на Общество возложена обязанность в срок до 15.04.2020 (с учетом Приказ от 29.01.2021 N4 "О внесении изменений в предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 12 февраля 2020 г. N515-15-25/6/2020"): произвести расчет размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п.32 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 N614 и выполнить соответствующий перерасчет указанной платы собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах N15 А по ул.40 Лет Октября г.Кстово (за период с 01.05.2019 до полного устранения нарушений), N27 по ул.40 Лет Октября г.Кстово(за период с 01.03.2019 до полного устранения нарушений) и N2 по пер.Шевченко, г.Кстово (за период с 01.05.2019 до полного устранения нарушений).
Не согласившись с предписанием от 12.02.2020 N 515-15-25/6/2020, общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с рассматриваемым требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание Инспекции принято в пределах ее компетенции, соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку незаконных обязанностей на общество не возлагает.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм права для признания ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение данным актом, решением и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно Положению о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 N 885, Инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Нижегородской области.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Согласно статье 7 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N99-ФЗ), должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования и лицензионного контроля имеют право в том числе: проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, которым может являться управление управляющей организацией на основании заключенного с нею в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договора управления многоквартирным домом.
На основании пункта 2 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация по задании: другой стороны - собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии со статьей 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491).
В силу пункта 29 Правил N 491 расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая, в том числе расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно частей 9.1 и 9.2 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы (холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение), потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключением является случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, в многоквартирном доме
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. u В соответствии с указанной статьей постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Согласно абзацу второму пункта 44 Правила N 354, распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к Правилам N 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
При этом абзац второй указанного пункта Правил N 354 применяется в случае осуществления способа управления многоквартирным домом управляющей организацией. Согласно позиции изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 2018 г. N АКПИ17-943 отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом, что соответствует части 1 статьи 161 ЖК РФ.
Согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 28 мая 2012 г. N 310 "Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением" (далее - Постановление N 310) установлена социальная норма потребления:
Для населения - 50 кВт.ч. на человека (в том числе членам садоводческих товариществ или дачных некоммерческих объединений граждан, некоммерческих организаций и т.д., граждан зарегистрированных или проживающим в жилом помещении специализированного фонда):
К социальной норме применяются: повышающий коэффициент 1,5 (75 кВт.ч.) - семьи состоящие из получателей пенсии по старости либо по инвалидности, многодетные семьи, семьи в составе которых имеются инвалиды, семьи в составе которых имеются дети инвалиды, замещающие семьи имеющие детей без попечения родителей; увеличивается на 35 кВт.ч. (85 кВт.ч.) - для одиноко проживающих лиц. Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2015 г. N 411 внесены изменения в Постановление N310, согласно которому для домохозяйств многоквартирных домов величина социальной нормы потребления электрической энергии, увеличивается на приходящийся на домохозяйство объем электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, но не более объема, определенного для данного домохозяйства на основании утвержденного норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.
На основании пункта 25 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" (вместе с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" (далее - Положение N 614) исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами N 354, подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее - объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы): а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, - цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы; б) в отношении части объема сверх социальной нормы - цены(тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.
Пунктом 32 Положения N 614 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае если объем потребления в жилом помещении превысил величину социальной нормы, определяется по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.
Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае если объем потребления в жилом помещении не превысил величину социальной нормы, определяется по формулам 5-8 приложения N 6 к Положению N 614.
Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае, если объем потребления в жилом помещении не превысил величину социальной нормы, определяются по формуле 5:
одн одн одн
Р потр = Р<СН + Р> СН
где:
одн
Р<СН - размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме в пределах социальной нормы;
одн
Р>СН - размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме сверх социальной нормы.
Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме в пределах социальной нормы, определяется по формуле 6:
vодн, если: vодн < (СНпотр - Vинд)
P одн = Т
<СН <СН (СНпотр - Vинд),если: Vодн > (СНпотр - Vинд)
где:
т<сн - цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), установленная для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;
vодн - часть объема потребления электрической энергии на общедомовые нужды в многоквартирном доме, приходящаяся на данное жилое помещение;
Vинд - объем потребления электрической энергии в жилом помещении в многоквартирном доме.
Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме сверх социальной нормы, определяется по формуле 7:
одн = Т 0, если: vодн < (СНпотр - vинд)
P >СН >СН
Vодн - (СНпотр - vинд),если: vодн > (CНпотр - vинд)
где,
Т
>сн - цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), установленная для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.
Как следует из материалов дела, 12.02.2020 на основании обращений жителей многоквартирных домов г.Кстово Нижегородской области о неправомерном начислении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки установлено, что указанные многоквартирные дома оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии.
Начисление платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в указанных многоквартирных домах производит Общество.
Между тем, согласно представленной информации, собственникам (потребителям) помещений по адресам: Нижегородская область, г.Кстово, ул.40 Лет Октября, д.N 15А, N27, пер. Шевченко, д.N2 Общество неправомерно производит расчет размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а именно неверно применена цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей к объему электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома.
Учитывая изложенное, поскольку заявителем допущено нарушение требований действующего законодательства, у Инспекции имелись основания для выдачи ему предписания, которое по форме и содержанию соответствует требованиям действующего законодательства, направлено на устранение выявленного нарушения.
Довод общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" о том, что оспариваемое предписание не обладает требованием исполнимости, конкретности и законности, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку, из предписания следует, что оно содержит конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, возможность двоякого толкования отсутствует, является доступным для понимания всеми лицами, формулировка краткая, четкая и ясная. Общество в пределах норм действующего законодательства самостоятельно выбирает порядок и способ исполнения предписания. Следовательно, предписание является исполнимым.
При этом, содержащиеся в оспариваемом предписании требования направлены на устранение выявленных нарушений и соблюдение заявителем действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия полагает, что оспариваемое предписание является исполнимым, содержит сведения о выявленных нарушениях и действиях, которые нужно выполнить для устранения нарушений жилищного законодательства.
С учетом изложенного апелляционная коллегия соглашается с выводами суда, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку незаконных обязанностей на общество не возлагает.
Все доводы общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы
юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Нижегородской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
При этом излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей перечисленных по платежному поручению от 02.04.2021 N 430 подлежит возврату обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04 марта 2021 года по делу N А43-11530/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 02.04.2021 N 430.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-11530/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ КСТОВСКИЕ ОГНИ"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Третье лицо: Луканова Н.В., СЫРОВ А.А., ФЕДИНА Г.Л, ЧЕРНЫШОВА Н.В.