г. Киров |
|
19 июля 2021 г. |
Дело N А17-10742/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2021 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Кононова П.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ивановской области:
представителя заявителя - Павленко И.В., действующей на основании доверенности от 16.11.2020
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профменеджмент"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 19.04.2021 по делу N А17-10742/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Профменеджмент" (ИНН 3702743436, ОГРН 1143702026742)
к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Успех", общества с ограниченной ответственностью "Стимул", индивидуального предпринимателя Стратоновой Е.В., индивидуального предпринимателя Шитика В.А.
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Профменеджмент" (далее - заявитель, Общество, ООО "Профменеджмент") обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (далее - ответчик, Управление) о признании незаконным решения от 05.10.2020 N 967 "Об отказе создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Иваново".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Успех", общество с ограниченной ответственностью "Стимул", индивидуальный предприниматель Стратонова Е.В., индивидуальный предприниматель Шитик В.А.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 19.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Профменеджмент" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
ООО "Профменеджмент" указывает, что нормами действующего законодательства предусмотрена обязанность любого потребителя услуги по обращению с ТКО, каковым является заявитель, организовать место (площадку) накопления ТКО либо самостоятельно, либо, уполномочив на его создание иное лицо. Общество указывает, что суд первой инстанции не дал оценки договору на оказание услуг по уборке придомовой территории многоквартирного дома, который подтверждает деятельность заявителя по указанному в заявке адресу.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило несогласие с доводами Общества, опровергло их и просило оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В силу статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ивановской области.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал занятую по делу правовую позицию.
Ответчик, третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика, третьих лиц.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.08.2020 ООО "Успех" (сторона 1), ООО "Стимул" (сторона 2), ИП Стратонова Е.В. (сторона 3), ИП Шитик В.А. (сторона 4), ООО "Профменеджмент" (сторона 5) в рамках мер по организации контейнерной площадки для жителей МКД N 43 по ул. Бубнова и МКД N 42 по улице Десятого Августа города Иваново заключено соглашение о совместном содержании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и назначении лица, ответственного за его содержание (далее - Соглашение от 11.08.2020), по адресу: город Иваново, улица Бубнова, 43.
Согласно пункту 1.1 соглашения от 11.08.2020 заявитель обязуется в срок до 01.06.2021 организовать и обустроить контейнерную площадку для жителей вышеуказанных МКД в следующем месте накопления ТКО: город Иваново, улица Бубнова, 43, включенном в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 - 2031 годы, утвержденную Приказом Департамента ЖКХ Ивановской области, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ с целью последующего предоставления за вознаграждение права пользования контейнерной площадкой жителям вышеуказанных МКД и сторонам 1-4.
Стороны 1-4 в свою очередь обязуются в будущем времени, но не позднее 01.08.2021, при условии исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего соглашения, заключить со стороной 5 соглашение о предоставлении за плату права пользования контейнерной площадкой сторонами 1-4, в том числе в целях исполнения обязательств по договорам управления вышеуказанных МКД (пункт 1.2 соглашения от 11.08.2020).
Согласно пункту 1.3 соглашения от 11.08.2020 лицом, ответственным за содержание контейнерной площадки, назначается сторона 5, которая обязуется подписать соглашение о содержании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, оформленное по форме согласно приложению N 4 к Порядку 1636, и оформить заявку на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по форме согласно Приложению N 1 к Порядку N 1636.
05.10.2020 стороны соглашения от 11.08.2020 - ООО "Профменеджмент", ООО "Успех", ООО "Стимул", ИП Стратонова Е.В. и ИП Шитик В.А., оформили и направили в Управление единую заявку о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: город Иваново, улица Бубнова, 43. Соответствующая заявка содержит подписи всех сторон соглашения от 11.08.2020, а также данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые планируется складировать в создаваемом месте (на площадке) накопления твердых коммунальных отходов, в числе которых указаны ООО "Профменеджмент", предприниматели Стратонова Е.В., Шитик В.А., собственники помещений, а также лица, пользующиеся на ином законном основании помещениями в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: г. Иваново, ул. Бубнова, д.43, г. Иваново, ул. Десятого Августа, д.42.
05.10.2020 Управлением в отношении Общества принято решение N 967 об отказе в создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Иваново. В тексте решения в качестве оснований отказа Управление указало на несоответствие заявки установленной форме; несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям Правил благоустройства города Иванова, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В сопроводительном письме к решению то 05.10.2020 Управление указало, что несоответствие поданной заявки форме заявки о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО, утвержденной Порядком N 1636, выразилось в том, что заявка подана несколькими лицами одновременно. Кроме того, к заявке не приложены документы, указанные в пункте 6 Порядка N 1636, а именно: решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о включении в состав общего имущества многоквартирного дома места (площадки) накопления ТКО (в случае создания места (площадки) накопления ТКО на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена), либо соглашение о содержании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, оформленное по форме согласно приложению N 4 к Порядку N 1636. В сопроводительном письме Управление также указало, что в Соглашении по форме согласно приложению N 4 к Порядку N 1636, приложенном к заявке, в качестве лица, которое планирует осуществлять размещение места (площадки) накопления ТКО и содержание территории, прилегающей к контейнерной площадке по адресу: г. Иваново, ул. Бубнова, д. 43, указано ООО "Профменеджмент". Однако ООО "Профменеджмент" не является заявителем - лицом, на котором лежит обязанность по согласованию с органом местного самоуправления мест (площадок) накопления ТКО для многоквартирных домов (управляющих организаций), иных юридических лиц. ООО "Профменеджмент" является ненадлежащим лицом, не входящим в круг лиц, определенных Правилами N 1039.
Не согласившись с указанным решением Управления, Общество обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.
Суд первой инстанции, придя к выводу о законности и обоснованности решения ответчика, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 8 Закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно пункту 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ).
Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определены Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила N 1039).
Согласно пунктам 3, 4 Правил N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).
Постановлением Администрации г. Иванова от 12.12.2018 N 1636 утвержден Порядок согласования создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Иваново (далее - Порядок N 1636).
Согласно пункту 2 Порядка N 1636 создание мест (площадок) накопления ТКО осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления на основании письменной заявки (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
На основании пункта 3 Порядка N 1636 заявка подается физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) либо представителем заявителя в Администрацию города Иванова в лице управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (далее - уполномоченный орган). Заявка регистрируется в день поступления ее в уполномоченный орган. При направлении заявки посредством электронной почты в нерабочее время днем ее поступления считается ближайший рабочий день уполномоченного органа. Заявка не может быть подана двумя или более лицами.
Согласно пункту 8 Порядка N 1636 по результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО. Решение о согласовании или об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В силу пункта 9 Порядка N 1636 основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО являются:
а) несоответствие заявки установленной форме;
б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям Правил благоустройства города Иванова, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Как было указано выше, заявка от 05.10.2020 о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов подписана ООО "Профменеджмент", ООО "Успех", ООО "Стимул", ИП Стратоновой Е.В. и ИП Шитик В.А.
С целью соблюдения формы заявки, установленной в приложении N 1 к Порядку N 1636, в качестве приложения к заявке от 05.10.2020 в уполномоченный орган представлено соглашение от 11.08.2020 о совместном содержании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и назначении лица, ответственного за его содержание, положения которого изложены выше.
Пунктом 3 Порядка N 1636 установлено, что заявка не может быть подана двумя и более лицами.
В то же время в приложении N 1 к Порядку N 1636 указано, что в случае подачи заявки о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов несколькими лицами в целях размещения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на одном земельном участке данные лица предоставляют соглашение о совместном содержании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и назначении лиц, ответственных за его содержание.
Суд первой инстанции, установив, что норма пункта 3 Порядка N 1636, содержащая запрет на подачу заявки несколькими лицами, принята 12.12.2018, а редакция Приложения N 1, содержащая условия для подачи заявки несколькими лицами, т.е. фактически допускающая множественность заявителей, принята позже - 24.05.2019, обоснованно применил к рассматриваемым правоотношениям более позднюю редакцию Порядка.
В этой связи апелляционный суд поддерживает изложенный в обжалуемом решении вывод о том, что факт подачи заявки 05.10.2020 несколькими лицами не мог являться основанием для вывода о несоответствии заявки форме, утвержденной Порядком N 1636.
Из текста сопроводительного письма Управления, которым в адрес Общества направлено решение от 05.10.2020, также следует, что несоответствие заявки от 05.10.2020 форме заявки о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО, утвержденной Порядком N 1636, выразилось в несоблюдении заявителем подпункта "д" пункта 6 Порядка N 1636.
В силу подпункта "д" пункта 6 Порядка N 1636 к заявке, помимо прочего, прилагается решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о включении в состав общего имущества многоквартирного дома места (площадки) накопления ТКО (в случае создания места (площадки) накопления ТКО на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена) либо соглашение о содержании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, оформленное по форме согласно приложению N 4 к Порядку согласования создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Иваново.
При этом в пункте 6 Порядка N 1636 указано, что подпункты "д", "е" пункта 6 применяются в случае подачи заявки физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, действующим в интересах жителей многоквартирного дома.
В рассматриваемом случае к заявке от 05.10.2020 приложено соглашение о содержании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена. В качестве сторон названного соглашения указаны администрация города Иванова (сторона 1) и ООО "Профменеджмент" (сторона 2).
Как правильно указал суд первой инстанции, на основании статьи 161 ЖК РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела уполномоченными на подачу соответствующих заявок являются управляющие организации. Так, согласно сведениям ГИС ЖКХ, МКД по адресу: город Иваново, улица Бубнова, дом 43 находится под управлением ООО "Успех", МКД по адресу: город Иваново, улица Десятого Августа, дом 42 - под управлением ООО "Стимул".
Указанные лица вправе подать самостоятельные заявки или совместную заявку (с приложением соглашения о совместном содержании места накопления ТКО и назначении лица, ответственного за его содержание) о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Следовательно, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что применительно к многоквартирным домам по адресам: город Иваново, улица Бубнова, дом 43 и город Иваново, улица Десятого Августа, дом 42, Общество не обладает статусом лица, представляющего интересы жителей названных домов, и, соответственно, обязанного в силу закона создавать и содержать контейнерную площадку по испрашиваемому адресу.
Указанный вывод не противоречит положениям жилищного законодательства. Так, в силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Из содержания части 2.3 статьи 161 ЖК РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (подпункт "д(2)" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
В соответствии с пунктом 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
В минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят, среди прочего, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (пункт 26 (1) Минимального перечня).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, установленными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
В силу пункта 3.7.1 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, организация и содержание контейнерных площадок для мусора являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. Действующим законодательством установлена необходимость организации и содержания управляющими организациями контейнерных площадок для жителей отдельного многоквартирного жилого дома как самостоятельного объекта управления.
Учитывая, что решение от 05.10.2020 принято в отношении ООО "Профменеджмент", указавшего в заявке место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов по адресу, применительно к которому Общество не является лицом, обязанным по созданию места накопления ТКО, следует признать, что заявка от 05.10.2020 не соответствует установленной форме.
Поскольку несоответствие заявки установленной форме в силу пункта 9 Порядка N 1636 является самостоятельным основанием для отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО, несоответствие самого места (площадки) накопления ТКО требованиям Правил благоустройства города Иванова, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора. Факт несоответствия места (площадки) накопления ТКО требованиям законодательства в рамках Управлением не устанавливался, на наличие такого несоответствия ответчик не ссылается.
При таких обстоятельствах апелляционный суд поддерживает изложенный в обжалуемом решении вывод о законности решения Управления от 05.10.2020.
Довод заявителя о том, что при подаче заявки ООО "Профменеджмент" выступает не только как лицо, которому поручено создать и содержать место накопления ТКО, но и как отходообразователь, со ссылкой на договор от 03.08.2020 N 11-2-2623 был предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованного отклонен им, поскольку с учетом пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, пункта "в" части 8(1) Правил N 1156 наличие договора с региональным оператором не свидетельствует об обязанности каждого лица, заключившего договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, создавать площадку по адресу, указанному в договоре.
Факт заключения между ООО "Жилищно-Эксплуатационный участок N 6" и ООО "Профменеджмент" договора на оказание услуг по уборке придомовой территории многоквартирного дома не опровергает вывода о том, что Общество не является лицом, уполномоченным на подачу заявки от 05.10.2020, поскольку указанным договором собственники домов по адресам: город Иваново, улица Бубнова, дом 43 и город Иваново, улица Десятого Августа, дом 42 не уполномочивали заявителя на представление своих интересов; положения договора от 03.08.2020 не содержат условий об обязанности заявителя организовать места накопления ТКО.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствовала предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания незаконным оспариваемого решения Управления.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о правомерности позиции заявителя, в этой связи отклоняются как не влияющие на правильность принятого судебного акта.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ивановской области от 19.04.2021 по делу N А17-10742/2020 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Службы - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 19.04.2021 по делу N А17-10742/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профменеджмент" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-10742/2020
Истец: ООО "ПРОФМЕНЕДЖМЕНТ"
Ответчик: Управление ЖКХ Администрации г. Иваново
Третье лицо: Второй Арбитражный Апелляционный суд, ИП Стратонова Е.В., ИП Шитик В.А., ООО "Стимул", ООО "Успех"