г. Москва |
|
12 февраля 2024 г. |
Дело N А40-102658/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.А. Чеботаревой
судей: |
И.В. Бекетовой, В.А. Яцевой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А. Леликовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Август"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.11.2023 по делу N А40-102658/23 (130-792)
по заявлению 1) Матовникова Романа Геннадиевича, 2) ООО "Август" (ОГРН: 1217700143792, ИНН: 7722499367)
к 1) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве, 2) Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве
третье лицо: ИНФС N 22 по г.Москве
о признании незаконными действий, решения,
при участии:
от заявителя: |
1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; |
от заинтересованных лиц: |
1) Ефимова А.А. - по дов. от 03.04.2024; 2) Саршинова О.В. - по дов. от 09.01.2024; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Матовников Роман Геннадиевич и ООО "Август" (далее - заявитель, Общество) обратились в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве, Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - заинтересованные лица) о признании незаконными действий по внесению в ЕГРЮЛ записи ГРН 2227714473985 о недостоверности сведений о Матовникове Р.Г. как генеральном директоре и как единственном участнике ООО "Август", о признании незаконным решения от 13 марта 2023 N12-13/026701@ об отказе в государственной регистрации.
Решением суда от 20.11.2023 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество ссылается, что протокол допроса не является неоспоримым доказательством, а также не может быть достаточным обстоятельством для подтверждения факта недостоверности сведений.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Представители заявителей и третьего лица в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
От ИНФС N 22 по г.Москве поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией ФНС России N 22 по городу Москве проведены мероприятия налогового контроля, касающихся отработки прямых расхождений по НДС (вид расхождения - разрыв), а также операций особого контроля, спорных контрагентов и систематического нарушения законодательства о налогах и сборах за период 4 квартал 2021 года - по 4 квартал 2022 года, на сумму более 30 млн. руб. в отношении ООО "АВГУСТ" (письмо от 26.07.2023 за исх. N 14-12/29645@ прилагается).
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, 100% учредителем (участником), а также лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО "АВГУСТ" является Матовников Роман Геннадиевич (ИНН 501402710983) (далее - заявитель или Матовников Р.Г.).
В соответствии со статьей 90 Налогового кодекса Российской Федерации должностным лицом Инспекцией ФНС России N 22 по городу Москве Матовников Р.Г. вызван на допрос в качестве свидетеля по обстоятельствам, касающимся деятельности ООО "АВГУСТ", в ходе которого установлено, что Матовников Р.Г. отношение к финансово-хозяйственной деятельности указанного общества не имеет.
08.12.2022 в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица ООО "АВГУСТ" с сопроводительным письмом (вх. N 0127977) от ИФНС России N 22 по г. Москве поступили:
скан-образ заявления Матовникова Р.Г. по форме N Р34001, в соответствии с котором им заявлено о недостоверности сведений о нем, содержащихся в ЕГРЮЛ;
скан-образ протокола допроса Матовникова Р.Г. от 08.12.2022, в соответствии с котором установлен факт непричастности Матовникова Р.Г. к участию и руководству юридическим лицом ООО "АВГУСТ".
Посредством изучения поступивших в отношении Матовникова Р.Г. документов и сведений установлен факт недостоверности сведений ЕГРЮЛ, включенных в ЕГРЮЛ, в части сведений об учредителе (участнике) и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО "АВГУСТ" Матовникове Р.Г.
Инспекцией принято решение о государственной регистрации N 519119А от 16.12.2022, которое явилось основанием для внесения соответствующей записи за ГРН 2227714473985 от 16.12.2022 "внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о недостоверности сведений о юридическом лице (заявление физического лица о недостоверности сведений о нем)".
При указанных обстоятельствах заявитель обратился в Арбитражный суд г.Москвы с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые действия и решение действующему законодательству не противоречат, доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя не представлено.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц. если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из ГК РФ, Закона N 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Закон N 129-ФЗ исходит из принципа официальности, достоверности и актуальности сведений, включенных в реестр, имеющих общедоступный характер (статьи 4, 12 Закона N 129-ФЗ, статьи 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ). Обязанность по обеспечению достоверности информации, содержащейся в данной информационной системе, возлагается законодателем на определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы государственные органы.
Из совокупности положений Закона N 129-ФЗ и Закона N 149-ФЗ следует, что Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ, реестр), в силу своей публичности, является официальным источником сведений о юридическом лице, в связи с чем, содержащиеся в данном федеральном информационном ресурсе сведения и документы должны быть достоверны.
Согласно статье 51 ГК РФ лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
Из смысла и содержания Закона N 129-ФЗ по результатам рассмотрения представленных для регистрации документов принимается решение либо о государственной регистрации юридического лица, либо об отказе в государственной регистрации юридического лица.
При представлении в Инспекцию всех необходимых документов, предусмотренных Законом N 129-ФЗ, при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации в соответствии со статьей 23 Закона N 129-ФЗ, а также при отсутствии оснований для проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, Инспекция принимает решение о государственной регистрации.
Согласно положениям Закона N 129-ФЗ сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Порядок внесения изменений и перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, регламентирован главой VI Закона N 129-ФЗ.
Действующее законодательство не предусматривает возможности Инспекции возложить на юридическое лицо обязанность по предоставлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию, документов и сведений, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, поскольку указанным Законом установлен заявительный порядок представления заявления и соответствующих документов для совершения регистрирующим органом регистрационных действий.
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (п.4 ст.5 Закона N 129-ФЗ). При несоответствии сведений в государственных реестрах сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в реестре, считаются приоритетными до внесения в них соответствующих изменений.
Необходимыми условиями внесения записи в ЕГРЮЛ являются: наличие предусмотренного законом порядка для внесения той или иной регистрационной записи; соблюдение порядка обращения в регистрирующий орган; соответствие документов (заявления и приложений к нему), представляемых лицом, обращающимся за государственной регистрацией, соответствующим требованиям (согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении ФАС Московского округа от 30.03.2012 по делу N А40-74644/11-84-421).
Статьёй 5 Закона N 129-ФЗ определен перечень сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ.
В соответствии с подпунктом д) пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со статьей 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении общества с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, принадлежащей каждому участнику и обществу, о передаче доли или ее части в залог или об ином их обременении, о передаче доли или ее части (в том числе доли, переходящей в порядке наследования) в доверительное управление и о доверительном управляющем долей или ее частью, в отношении акционерного общества - сведения о том, что общество состоит из единственного участника (акционера), и сведения о таком участнике, а также сведения о держателе реестра акционеров общества.
В соответствии с подпунктом л) пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга.
Законом N 129-ФЗ предусмотрено внесение в ЕГРЮЛ записей о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице.
Регистрирующему органу предоставлены полномочия по проверке сведений включаемых или включённых в ЕГРЮЛ (пункт 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ).
Согласно пункту 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ, посредством:
изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
проведения осмотра объектов недвижимости;
привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 N ММВ-7-14/72@ утверждены основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий согласно приложению N 1 к настоящему приказу (действующий на момент проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ).
В силу пункта 5 статьи 11 Закона N 129-ФЗ регистрирующим органом в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 N ММВ-7-14/72@ (форма заявления N Р34001 "Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц") согласно приложению N 3 к настоящему приказу (действующий на момент проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ).
В заявлении подтверждается, что сведения, содержащиеся в заявлении, достоверны и такое заявление не направлено на причинение вреда другим лицам, а также иное недобросовестное осуществление гражданских прав.
Исходя из положений приведенных норм, представление в регистрирующий орган Заявления по форме N Р34001 "Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" является необходимым и достаточным основанием для внесения в ЕГРЮЛ соответствующих сведений.
В случае внесения в ЕГРЮЛ на основании заявления по форме N Р34001 "Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" записи о недостоверности любых сведений о физическом лице (как о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица и об учредителе (участник)), такие сведения приобретают статус информации, которую третьи лица обязаны рассматривать как достоверную, и напротив, не вправе рассматривать, как соответствующие действительным обстоятельствам.
Направленное установленными частью 6 статьи 9 Закона N 129-ФЗ способами заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ по форме N Р34001 является самостоятельным основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице, не требующего проведения проверки, в силу пункта 5 статьи 11 Закона N 129-ФЗ и подпункта 3 пункта 5 приказа ФНС России от 11 февраля 2016 N ММВ-7-14/72@ (действующий на момент проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ).
Для обеспечения достоверности государственных реестров, путем проведения процедуры ежемесячного формирования перечня юридических лиц, обладающих признаками фиктивности на основе анализа информационных ресурсов Инспекцией, на постоянной основе осуществляются мероприятия по проверке достоверности сведений, включенных в реестр.
На основании изложенного, а также учитывая довод заявителя о том, что протокол допроса не является неоспоримым доказательством, а также не может быть достаточным обстоятельством для подтверждения факта недостоверности сведений, суд первой инстанции верно указал, что после оформления протокола допроса свидетеля Матовников Р.Г., заявляющий о недостоверности сведений о себе в ЕГРЮЛ, собственноручно подписал Заявление по форме N Р34001.
При этом подлинность подписи Матовникова Р.Г., заявляющего о недостоверности сведений о себе в ЕГРЮЛ, на Заявлении по форме N Р34001 удостоверено должностным лицом Инспекции ФНС России N 22 по городу Москве.
Вопреки доводам заявителя, заявление Матовникова Р.Г. по форме Р34001 является допустимым доказательством (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
Обращение Матовникова Р.Г. с заявлением непосредственно в регистрирующий орган не противоречит положениям Закона N 129-ФЗ.
Личность его была установлена непосредственно сотрудниками налоговой инспекции.
На заявлении по форме N Р34001 (страница 003) в графе "подпись заявителя" содержится собственноручная подпись заявителя, а в разделе 5 заявления приведена собственноручная расшифровка фамилии, имени, отчества заявителя: " Матовников Р.Г.".
В силу пункта 5 статьи 11 Закона N 129-ФЗ регистрирующим органом в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 Закона N 129-ФЗ.
Согласно пункту 6 статьи 9 Закона N 129-ФЗ при непосредственном представлении заинтересованным физическим лицом письменного возражения в регистрирующий орган им одновременно должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность.
На странице 2 листа А заявления по форме N Р34001 (страница 003) разделе 6 указано, что заявление представлено в налоговый орган, осуществляющий полномочия в сфере государственной регистрации юридических лиц, непосредственно лицом, представившим заявление, и подписано им в присутствии должностного лица налогового органа, осуществляющего полномочия в сфере государственной регистрации юридических лиц. Документ, удостоверяющий личность, лицом, представившим заявление, представлен.
Действительность вышеуказанного заявления по форме Р34001 заявителем, в установленном законом порядке, не опровергнута, о фальсификации заявления Матовникова Р.Г. по форме Р34001 суду не заявлено (статья 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доказательств того, что заявление содержит подпись, не принадлежащую Матовникову Р.Г., в материалах дела не содержится.
То есть, Матовников Р.Г. предпринял меры по представлению заявления по форме N Р34001 для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о себе как об учредителе (участник) и лице, имеющем право действовать без доверенности от имени ООО "АВГУСТ", тем самым устранив ситуацию, при которой нарушались его права (недостоверность сведений, содержащихся в реестре).
Матовников Р.Г. воспользовался правом, предоставленным ему положениями Закона N 129-ФЗ, и его статус руководителя и участника ООО "АВГУСТ" утрачен для третьих лиц.
Тем самым, выражена воля заявителя на внесение в реестр сведений о недостоверности в отношении сведений, содержащихся о Матовникове Р.Г.
Инспекцией проведен анализ представленных Инспекцией ФНС России N 22 по городу Москве документов (сведений), по результатам которого не возникло сомнений в их достоверности.
Из протокола допроса следует, что Матовников Р.Г. отрицает свое участие в создании ООО "АВГУСТ" или его финансово-хозяйственной деятельности.
Обстоятельства, изложенные в протоколе сообщены Матовниковым Р.Г. лично, закреплены его подписью. Замечаний со стороны Матовникова Р.Г. не установлено.
Данные обстоятельства дают основания полагать, что у Матовниковым Р.Г. отсутствует цель реального намерения осуществлять финансово-хозяйственную деятельность и принимать какое-либо участие в деятельности ООО "АВГУСТ", а также подтверждают их влияние на достоверность сведений в отношении учредителя и руководителя ООО "АВГУСТ".
Кроме того, действующее законодательство не предусматривает оснований для отказа во внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о физическом лице в случае поступления в надлежащий регистрирующий орган соответствующего заявления физического лица по установленной форме. У Инспекции отсутствовали основания для невнесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.
Таким образом, в силу положений пункта 5 статьи 11 Закона N 129-ФЗ и подпункта 3 пункта 5 приказа ФНС России от 11 февраля 2016 N ММВ-7-14/72@ (действующий на момент проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ) регистрирующим органом законно и обосновано принято решение о государственной регистрации от 16.12.2022 N 519119А о внесении соответствующей записи о недостоверности включенных в ЕГРЮЛ сведений на основании поступившего заявления Матовникова Р.Г.
Довод заявителя о несоблюдении порядка проверки достоверности сведений, выразившегося в не проведении проверки достоверности сведений посредством направления юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (пункт 6 статья 11 Закона N 129-ФЗ) не может быть учтен судом поскольку направленное установленными частью 6 статьи 9 Закона N 129-ФЗ способами заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ по форме N Р34001 является самостоятельным основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице, не требующего проведения проверки, в силу пункта 5 статьи 11 Закона N 129-ФЗ и подпункта 3 пункта 5 приказа ФНС России от 11 февраля 2016 N ММВ-7-14/72@ (действующий на момент проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ).
Кроме того, в реестре, в связи с поступлением 09.08.2023 возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ (форма N 38001) лицом, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ (26.07.2023 регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности), запись за ГРН 2237706931559) процедура исключения ЮЛ из ЕГРЮЛ прекращена.
13.03.2023 на основании пункта 3 статьи 25.6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) Управлением принято решение N 12-13/026701@, которым жалоба Заявителя оставлена без удовлетворения.
При этом решение об отказе в государственной регистрации по результатам рассмотрения заявления по форме N Р13014 в отношении ООО "АВГУСТ" Управлением не принималось.
Решение Управления от 13.03.2023 N 12-13/026701@ является результатом действий вышестоящего налогового органа по рассмотрению жалобы Заявителя в соответствии с положениями главы VIII. 1 Федерального закона N 129-ФЗ на решение Инспекции о внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений и соответствует законодательству Российской Федерации о государственной регистрации.
Управление данным решением никаким образом не обязывает Заявителя совершать каких-либо действий, не возлагает каких-либо обязанностей и не привлекает его к ответственности.
Заявителем было реализовано право на обжалование решения Инспекции в порядке, установленном Федеральным законом N 129-ФЗ, и Управлением данное право не нарушалось, так как жалоба Заявителя была принята, рассмотрена и по ней вынесено решение.
Несогласие Заявителя с позицией вышестоящего регистрирующего органа, изложенной в решении, принятом по результатам рассмотрения его жалобы на решение нижестоящего регистрирующего органа, не свидетельствует о нарушении Управлением прав Заявителя.
В соответствии с пунктом 6.4 Положения об Управлении Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок регистрации.
Таким образом, Управление не является регистрирующим органом в отношении общества с ограниченной ответственностью и не уполномочено вносить в отношении данного юридического лица какие-либо сведения в ЕГРЮЛ.
С учетом правовой позиции, изложенной в абзаце 4 пункта 75 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 57 от 30.07.2013), решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика (как и его действия, выразившиеся в принятии решения), может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, только если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий.
Разъяснения, данные в вышеуказанном постановлении Пленума ВАС РФ N 57 от 30.07.2013, применимы при разрешении вопросов, возникающих в отношениях, регулируемых законодательством о государственной регистрации, также устанавливающим досудебный порядок обжалования решений, принимаемых нижестоящим регистрирующим органом.
При этом обстоятельства, свидетельствующие о нарушении Управлением процедуры его принятия, а также о выходе вышестоящего регистрирующего органа за пределы своих полномочий Заявителем не указаны.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан судом недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку указанная совокупность оснований установлена не была, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Из материалов дела не следует, что имеются объективные доказательства, свидетельствующие о пороках воли Матовникова Р.Г. при подписании протокола допроса от 08.12.2022, которым руководствовался регистрирующий орган при внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении указанного лица.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.11.2023 по делу N А40-102658/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-102658/2023
Истец: Матовников Роман Геннадиевич, ООО "АВГУСТ"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 46 ПО Г. МОСКВЕ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ИФНС N22 по г.Москвы