19 июля 2021 г. |
Дело N А55-8506/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июля 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Митиной Е.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чивильгиной К.С.,
с участием:
Григоровича Александра Викторовича - не явился, извещен,
от Межрайонной ИФНС России N 11 по Самарской области - представитель не явился, извещено,
от Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - представитель Чернева Дарья Александровна (доверенность от 01.07.2021)
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 июля 2021 года в помещении суда апелляционную жалобу Григоровича Александра Викторовича на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 мая 2021 года по делу N А55-8506/2021 (судья Медведев А.А.)
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 11 по Самарской области
к Григоровичу Александру Викторовичу
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России N 11 по Самарской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Григоровича Александра Викторовича к административной ответственности по ч.5.1 ст.14.13 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25 мая 2021 года заявленные требования удовлетворены. Григорович Александр Викторович привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 5.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.
В апелляционной жалобе Григорович А.В. просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Считает, что решение суда первой инстанции является незаконным и подлежащим отмене, поскольку на момент подачи заявления МИФНС России N 11 по Самарской области в Арбитражный суд Самарской области Григорович А.В. не являлся директором ООО "Регион-95", на основании протокола внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Регион-95" от 20.09.2019, а также приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 20.09.2019.
Межрайонная ИФНС России N 11 по Самарской области представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
В судебное заседание Григорович А.В. не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель Межрайонной ИФНС России N 11 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания, размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРЮЛ государственная регистрация при создании ООО "Регион-95" ИНН 6375002381 - 20.10.2014.
Дата внесения записи в ЕГРЮЛ о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, т.е. о директоре Григоровиче Александре Викторовиче - 20.10.2014, на основании решения учредителя от 13.10.2014.
В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, налоговый орган является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, представляющим интересы Российской Федерации в делах о банкротстве. Статьей 23.5 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее-КоАП РФ) установлено, что дела об административных правонарушениях предусмотренных частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ рассматривают налоговые органы.
В соответствии с частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127- ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
В силу пункта 2 статьи 4 Закона о банкротстве для определения наличия признаков банкротства должника учитываются, в том числе размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о банкротстве руководитель должника или индивидуальный предприниматель обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд, в частности, в случае, если должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества. Заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств (пункт 2 статьи 9 Закона о банкротстве).
По состоянию на 25.02.2020 у ООО "Регион-95" образовалась задолженность по уплате обязательных платежей в размере 896 397,64 руб., из нее: 839 744,38 руб. - основной долг; 55 567,66 руб.- пени; 1 085,60 руб. - штраф.
ООО "Регион-95" стало отвечать признакам неплатежеспособности, а именно наличием просроченной свыше 3-х месяцев задолженности.
Просроченная задолженность более трех месяцев составляет 625 278,35 руб., что подтверждается следующими доказательствами.
Сумма основного долга, просроченная более трех месяцев образовалась на основании начислений по налогам: ЕНВД с 03.2019-06.2019, НДФЛ за 03.2019, ПФР 01.01.2019, ФОМС 01.01.2019, ФСС 01.01.2019.
В отношении данной задолженности принят весь комплекс мер принудительного взыскания, направленный на взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ выставлены и направлены в адрес должника требования об уплате налогов.
В соответствии со ст. 46 Налогового кодекса РФ налоговым органом принято решение о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика:
Номер документ а |
Дата документа |
Сумма документа |
Текущая задолженность |
Номер ТУ/ТВ |
Дата ТУ/ТВ |
Срок исполнения ТУ/ТВ |
16352 |
22.10.2019 |
229 |
229 |
5632 |
09.08.2019 |
29.08.2019 |
1848 |
22.10.2019 |
1155.01 |
1155.01 |
839 |
12.08.2019 |
30.08.2019 |
1844 |
22.10.2019 |
15302.25 |
15302.25 |
838 |
12.08.2019 |
30.08.2019 |
8846 |
15.10.2019 |
14656.08 |
14656.08 |
5724 |
01.08.2019 |
21.08.2019 |
12526 |
14.10.2019 |
421.27 |
421.27 |
31256 |
05.08.2019 |
23.08.2019 |
5668 |
14.10.2019 |
4653 |
4653 |
346748 |
02.08.2019 |
22.08.2019 |
12475 |
14.10.2019 |
9538.61 |
9538.61 |
31255 |
05.08.2019 |
23.08.2019 |
9769 |
11.10.2019 |
9307 |
9307 |
3873 |
30.07.2019 |
21.08.2019 |
8820 |
10.10.2019 |
1161.34 |
1161.34 |
5702 |
31.07.2019 |
20.08.2019 |
11137 |
09.10.2019 |
9312.44 |
9312.44 |
30999 |
07.08.2019 |
19.08.2019 |
1974 |
07.10.2019 |
966.33 |
966.33 |
900 |
29.07.2019 |
16.08.2019 |
21973 |
14.08.2019 |
1131.1 |
1124.61 |
236166 |
26.07.2019 |
08.08.2019 |
21978 |
14.08.2019 |
1122.45 |
1122.45 |
236187 |
30.07.2019 |
12.08.2019 |
21981 |
14.08.2019 |
1147.89 |
1147.89 |
236188 |
30.07.2019 |
12.08.2019 |
2674 |
14.08.2019 |
6281 |
6281 |
6357 |
30.07.2019 |
09.08.2019 |
21983 |
14.08.2019 |
34866.47 |
34866.47 |
236183 |
30.07.2019 |
12.08.2019 |
3065 |
12.08.2019 |
57611.78 |
57611.78 |
5272 |
29.07.2019 |
08.08.2019 |
3078 |
12.08.2019 |
624.44 |
624.44 |
5282 |
29.07.2019 |
08.08.2019 |
3079 |
12.08.2019 |
1128.81 |
1128.81 |
5281 |
29.07.2019 |
08.08.2019 |
3073 |
12.08.2019 |
1435.95 |
1435.95 |
5264 |
29.07.2019 |
08.08.2019 |
3064 |
12.08.2019 |
1158.04 |
1158.04 |
5269 |
29.07.2019 |
08.08.2019 |
3061 |
06.08.2019 |
21930.19 |
21930.19 |
5262 |
22.07.2019 |
01.08.2019 |
3055 |
29.07.2019 |
47726.85 |
47726.85 |
5254 |
15.07.2019 |
25.07.2019 |
140 |
08.07.2019 |
500 |
500 |
826 |
31 05.2019 |
21.06.2019 |
3050 |
21.06.2019 |
48957.41 |
48956.61 |
5243 |
27.05.2019 |
06.06.2019 |
1943 |
19.06.2019 |
748.72 |
748.72 |
5487 |
15.05.2019 |
04.06.2019 |
3845 |
07.06.2019 |
967 |
967 |
5346 |
13.05.2019 |
31.05.2019 |
1876 |
05.06.2019 |
14115 |
14115 |
5288 |
07.05.2019 |
29.05.2019 |
2498 |
03.06.2019 |
229 |
229 |
3456 |
29.04.2019 |
28.05.2019 |
37369 |
29.05.2019 |
9307 |
9307 |
30830 |
29.04.2019 |
24.05.2019 |
21940 |
29.05.2019 |
119 |
119 |
236115 |
07.05.2019 |
22.05.2019 |
21941 |
29.05.2019 |
372.08 |
372.08 |
236116 |
07.05.2019 |
22.05.2019 |
3035 |
27.05.2019 |
511.19 |
511.19 |
5212 |
08.05.2019 |
21.05.2019 |
21933 |
23.05.2019 |
33503 |
33503 |
236090 |
29.04.2019 |
17.05.2019 |
3014 |
16.05.2019 |
56038.11 |
37154.28 |
5197 |
29.04.2019 |
13.05.2019 |
2994 |
16.05.2019 |
49.3 |
49.3 |
1540 |
29.04.2019 |
13.05.2019 |
2995 |
16.05.2019 |
36.3 |
36.3 |
1529 |
29.04.2019 |
13.05.2019 |
В соответствии со ст.47 НК РФ налоговым органом было вынесено решение о взыскании за счет имущества:
Номер документа |
Дата документа |
Сумма решения о взыскании |
Налог |
Пеня |
Штраф |
63750004308 |
11.03.2019 |
11612.27 |
9965.65 |
1646.62 |
- 0 |
63750004336 |
28.05.2019 |
37154.28 |
37148.27 |
6.01 |
0 |
63750004339 |
01.07.2019 |
48957.41 |
47956 |
1001.41 |
0 |
63750004343 |
05.08.2019 |
47726.85 |
45790.28 |
1936.57 |
0 |
63750004346 |
13.08.2019 |
21930.19 |
21559.72 |
370.47 |
0 |
63750004354 |
19.08.2019 |
5761 1.78 |
56151 |
1460.78 |
0 |
63750004350 |
19.08.2019 |
1435.95 |
1370 |
65.95 |
0 |
11309 |
19.08.2019 |
34866.47 |
33503 |
1363.47 |
0 |
6854 |
26.08.2019 |
9307 |
9307 |
0 |
0 |
4712 |
26.08.2019 |
229 |
229 |
0 |
0 |
7974 |
26.08.2019 |
967 |
967 |
0 |
0 |
4670 |
26.08.2019 |
14115 |
14115 |
0 |
0 |
4669 |
26.08.2019 |
748.72 |
733 |
15.72 |
0 |
1106 |
28.08.2019 |
500 |
500 |
0 |
0 |
5730 |
29.08.2019 |
6281 |
6281 |
0 |
0 |
1420 |
29.08.2019 |
1241.45 |
1220 |
21.45 |
0 |
1421 |
29.08.2019 |
1519.97 |
1467 |
52.97 |
0 |
1422 |
29.08.2019 |
33503 |
33503 |
0 |
0 |
1419 |
29.08.2019 |
1124.61 |
1100 |
24.61 |
0 |
1091 |
31.08.2019 |
1718.53 |
1600 |
69.23 |
49.3 |
1092 |
31.08.2019 |
624.44 |
614 |
10.44 |
|
1093 |
31.08.2019 |
1128.81 |
1100 |
28.81 |
0 |
1094 |
31.08.2019 |
36.3 |
0 |
0 |
36.3 |
5147 |
17.10.2019 |
1161.34 |
1100 |
61.34 |
0 |
5255 |
18.10.2019 |
9307 |
9307 |
0 |
0 |
9328 |
21.10.2019 |
9538.61 |
9307 |
231.61 |
0 |
9312 |
21.10.2019 |
421.27 |
415 |
6.27 |
0 |
8296 |
22.10.2019 |
9312.44 |
9307 |
5.44 |
0 |
|
26.10.2019 |
14656.08 |
14115 |
541.08 |
0 |
4201 |
26.10.2019 |
4653 |
4653 |
0 |
0 |
На основании постановления налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества должника службой судебных приставов возбуждены соответствующие исполнительные производства.
Применяемые действия не привели к погашению задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет.
Обязанность руководителя ООО "Регион-95" Григоровича Александра Викторовича до настоящего времени обратиться в арбитражный суд о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) не исполнена.
В ходе проведенного анализа, задолженность ООО " Регион-95" перед бюджетом составляет на 15.12.2020 составляет: 946 356,55 руб. в т.ч. основной долг 864 181,02 руб., пени - 76 961,13 руб., штраф - 5214,40 руб. Основной очередной долг, просроченный более трех месяцев составил 724 071,02 руб.
Сумма основного долга, просроченная более трех месяцев, образовалась на основании начислений по налогам:
- НДФЛ с доходов, в соотв. ст. 227, 227.1, 228 НК РФ;
- Страховые взносы на ОПС в ПФ РФ за расчетные периоды с 01.01.2017;
- Страховые взносы на обязательное соц.страхование за периоды с 01.01.2017;
- Страховые взносы в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017;
- ЕНВД для отдельных видов деятельности за периоды с 2019-2020 г.;
- Штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 НК РФ.
В соответствии со ст. 46 Налогового кодекса РФ налоговым органом принято решение о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика выставлены и направлены в адрес должника требования:
Номер документа |
Дата документа |
Сумма документа |
Текущая задолженность |
Номер Требования |
Дата Требования |
Срок исполнения Требования |
4 |
10.01.2021 |
6526.82 |
6526.82 |
16945 |
27.11.2020 |
25.12.2020 |
1170 |
14.12.2020 |
74864.26 |
74864.26 |
16090 |
06.11.2020 |
04.12.2020 |
1036 |
09.10.2020 |
122341.14 |
122341.14 |
12995 |
14.08.2020 |
29.09.2020 |
998 |
02.10.2020 |
70607.05 |
70607.05 |
12934 |
07.08.2020 |
22.09.2020 |
820 |
15.07.2020 |
5000 |
5000 |
10483 |
05.03.2020 |
25.03.2020 |
4096 |
24.03.2020 |
9324.45 |
9324.45 |
19588 |
06.02.2020 |
16.03.2020 |
6209 |
21.02.2020 |
1.88 |
1.88 |
96434 |
18.12.2019 |
09.01.2020 |
4334 |
06.02.2020 |
0.45 |
0.45 |
95894 |
14.12.2019 |
27.12.2019 |
3640 |
05.02.2020 |
4.77 |
4.77 |
95757 |
13.12.2019 |
26.12.2019 |
2041 |
28.01.2020 |
15.26 |
15.26 |
94287 |
03.12.2019 |
18.12.2019 |
1709 |
17.01.2020 |
4.76 |
4.76 |
89541 |
01.11.2019 |
14.11.2019 |
12427 |
14.12.2019 |
9317.39 |
9317.39 |
44274 |
31.10.2019 |
06.12.2019 |
9769 |
11.10.2019 |
9307 |
9307 |
3873 |
30.07.2019 |
21.08.2019 |
2498 |
03.06.2019 |
229 |
229 |
3456 |
29.04.2019 |
28.05.2019 |
2938 |
25.02.2019 |
13365.53 |
0 |
5081 |
07.02.2019 |
19.02.2019 |
2650 |
25.12.2018 |
971.29 |
0 |
4153 |
12.12.2018 |
24.12.2018 |
2556 |
03.12.2018 |
193.26 |
0 |
3771 |
19.11.2018 |
29.11.2018 |
1519 |
19.06.2018 |
23161.62 |
0 |
2274 |
17.05.2018 |
06.06.2018 |
1049 |
11.05.2018 |
500 |
0 |
1434 |
05.04.2018 |
25.04.2018 |
3386 |
13.11.2017 |
5000 |
0 |
605 |
26.09.2017 |
16.10.2017 |
2298 |
14.08.2017 |
10268.39 |
0 |
8247 |
06.07.2017 |
26.07.2017 |
1977 |
10.07.2017 |
1336.46 |
0 |
7249 |
18.05.2017 |
07.06.2017 |
950 |
04.09.2020 |
38207.51 |
38207.47 |
12544 |
12.07.2020 |
25.08.2020 |
644 |
05.03.2020 |
106871.68 |
615.56 |
5411 |
12.02.2020 |
26.02.2020 |
32351 |
24.12.2019 |
1130.90 |
30.90 |
88336 |
30.10.2019 |
13.11.2019 |
1920 |
05.12.2019 |
18720.27 |
14.36 |
16475 |
05.11.2019 |
18.11.2019 |
12526 |
14.10.2019 |
421.27 |
6.27 |
31256 |
05.08.2019 |
23.08.2019 |
В соответствии со ст.47 НК РФ налоговым органом было вынесено решение о взыскании за счет имущества:
Номер документа |
Дата документа |
Сумма решения о взыскании |
Налог |
Пеня |
штраф |
637700553 |
22.07.2020 |
5000 |
0 |
0 |
5000 |
637500524 |
22.07.2020 |
9324.45 |
9307 |
17.45 |
0 |
637500021 |
19.01.2021 |
6526.82 |
6076.05 |
450.77 |
0 |
637500635 |
13.10.2020 |
70607.05 |
70445.53 |
161.52 |
0 |
63750004343 |
05.08.2019 |
47726.85 |
45790.28 |
1936.57 |
0 |
63750004346 |
13.08.2019 |
21930.19 |
21559.72 |
370.47 |
0 |
4712 |
26.08.2019 |
229 |
229 |
0 |
0 |
5255 |
18.10.2019 |
9307 |
9307 |
0 |
0 |
1330 |
13.12.2019 |
70203.01 |
70009.79 |
193.22 |
0 |
6632 |
22.12.2019 |
9317.39 |
9307 |
10.39 |
0 |
637500601 |
15.09.2020 |
38207.51 |
36977.63 |
1229.88 |
0 |
637700042 |
16.02.2020 |
2226.48 |
2141 |
85.48 |
0 |
637500653 |
22.10.2020 |
122341.14 |
121159.83 |
1181.31 |
0 |
637500731 |
21.12.2020 |
74864.26 |
74360.92 |
503.34 |
0 |
637500511 |
19.03.2020 |
11978.13 |
11137.01 |
841.12 |
0 |
На основании постановления налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества должника службой судебных приставов возбуждены исполнительные производства.
Применяемые действия не привели к погашению задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет.
Обязанность руководителя ООО "Регион-95" Григоровича Александра Викторовича до настоящего времени обратиться в арбитражный суд о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) не исполнена.
Частью 5.1 ст. 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 данной статьи, для должностных лиц в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет.
Пунктом 5 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что должностные лица налоговых органов уполномочены составлять протоколы об административного правонарушениях предусмотренных ч. 5.1 ст. 14.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными документами.
В отношении Григоровича А.В. 03.02.2021 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5.1. ст. 14.13 КоАП РФ, поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, это обязывает руководителя ООО " Регион-95" Григоровича А.В. обратиться в арбитражный суд о признании юридического лица несостоятельным (банкротом).
Срок подачи заявления в арбитражный суд о признании юридического лица несостоятельным (банкротом), согласно требованию N 12934 от 07.08.2020, истек 22.09.2020.
Директор организации, безусловно, должен знать об объеме своих налоговых и иных обязательств, сроке возникновения и размере недоимки и о наличии у него признаков неплатежеспособности в результате прекращения исполнения обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджет, в связи с чем был обязан в силу приведенных положений правовых норм в установленный срок обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом, чего в данном случае сделано не было. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии его вины в неисполнении возложенной на него законом обязанности.
Таким образом, в действиях должностного лица ООО " Регион-95" Григоровича Александра Викторовича усматривается вина, установленная ч.5.1 ст. 14.13 КоАП РФ, а именно повторное неисполнение руководителем юридического лица обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), что подтверждается документами, представленными к заявлению.
В связи с наличием у общества признаков неплатежеспособности у руководителя Григоровича Александра Викторовича возникла предусмотренная статьей 9 Закона о банкротстве обязанность обратиться с заявлением должника в арбитражный суд, неисполнение которой образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление в арбитражный суд Григоровичем Александром Викторовичем не направлено.
Установленное выше деяние должностного лица существенно посягает на охраняемые законом общественные отношения в рассматриваемой сфере, поскольку с учетом срока образования и размера недоимки по обязательным платежам и продолжительности периода неисполнения обязанности по подаче заявления о банкротстве оно грубо нарушает приведенные нормы законодательства о несостоятельности (банкротстве), являющиеся необходимым условием оздоровления экономики, а также права и законные интересы кредиторов предпринимателя и бюджета государства и внебюджетных фондов.
МИФНС России N 11 по Самарской области направлено уведомление N 63752101500015900001 от 15.01.2021 Григоровичу Александру Викторовичу о приглашении на 03.02.2021 года для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 5.1 ст. 14.13 КоАП РФ уведомление получено (почтовый идентификатор N 44614025229540).
Протокол N 63752101500015900003 от 03.02.2021 о привлечении к административной ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренной ч. 5.1 ст. 14.13 КоАП РФ составлен в присутствии представителя Григоровича А.В., по доверенности N 1 от 11.01.2020, Абрамкина Евгения Юрьевича, извещенного в установленном порядке, ходатайства, возражения, разногласия не представил.
В связи с тем, что согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, инспекция обратилась с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Самарской области.
Согласно части 5 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступают имущественные интересы субъектов предпринимательской деятельности, установленный порядок осуществления банкротства, являющийся необходимым условием оздоровления экономики, а также защита прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в бездействии лица, выразившемся в неисполнении возложенной на него обязанности по подаче в арбитражный суд заявления о признании лица банкротом.
В соответствии с частью 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Обязанность должника по подаче заявления в арбитражный суд предусмотрена статьей 9 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В силу статьи 9 указанного Закона руководитель должника или индивидуальный предприниматель обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если: удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника; должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества; имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством; настоящим Федеральным законом предусмотрены иные случаи.
В силу пункта 2 статьи 9 Закона о банкротстве заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств.
Судом установлено, что по состоянию на дату составления Протокола об административном правонарушении от 03.02.2021 признаки неплатежеспособности ООО "Регион-95" имели место.
По данным оперативного учета ООО "Регион-95" по состоянию на указанную дату задолженность без учета штрафных санкций и пени по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней составляет 864 181,02 руб.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков неплатежеспособности, что является основанием для обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом.
В нарушение статьи 9 Закона о банкротстве руководитель должника с соответствующим заявлением о признании юридических лиц несостоятельными (банкротами) в арбитражный суд не обращался.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 16.06.2020 N 63752003106395300006 заинтересованное лицо привлекалось по части 5 статьи 14.13 КоАП РФ в виде штрафа, что свидетельствует о повторности совершенного правонарушения.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии Григоровича А.В. объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Субъектом правонарушения может являться лицо, выполняющее функции руководителя должника.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В силу частей 1 и 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Субъективная сторона вменяемого правонарушения заключается в том, что Григорович А.В. в силу своих должностных обязанностей должен был осознавать и предвидеть возможность наступления негативных для него последствий в виде привлечения к административной ответственности, однако самонадеянно рассчитывал их избежать.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о доказанности в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного деяния, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера деяния ответчика, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным и, как следствие, для освобождения Григоровича А.В. от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции не истек.
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению.
Частью 5.1 статьей 14.13 КоАП РФ за вменяемое правонарушение для должностных лиц предусмотрено назначение наказания в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ суд первой инстанции верно учел характер совершенного административного правонарушения, личность Григоровича А.В., а также что обстоятельств, отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлено. С учетом изложенного, суд первой инстанции верно счел возможным назначить Григоровичу А.В. административное наказание в виде дисквалификации на срок 6 месяцев.
Довод апелляционной жалобы о том, что на момент подачи заявления МИФНС России N 11 по Самарской области в Арбитражный суд Самарской области Григорович А.В. не являлся директором ООО "Регион-95", на основании протокола внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Регион-95" от 20.09.2019, а также приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 20.09.2019 суд апелляционной инстанции считает несостоятельным. По данным ЕГРЮЛ на момент вынесения протокола об административном правонарушении Григорович А.В. являлся директором ООО "Регион-95" с 20.10.2014 и является им по настоящее время. Ссылка Григоровича А.В. на протокол внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Регион-95" от 20.09.2019, а также приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником от 20.09.2019 несостоятельна, поскольку по сведениям ЕГРЮЛ указанное лицо является руководителем организации ООО "Регион-95". В единый регистрационный центр заявление о смене руководителя от Григоровича А.В. не поступало.
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Принятое по делу решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 мая 2021 года по делу N А55-8506/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
Е.А. Митина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-8506/2021
Истец: Межрайонная ИФНС России N11 по Самарской области
Ответчик: Григорович Александр Викторович