г. Саратов |
|
20 июля 2021 г. |
Дело N А57-19990/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.
судей Комнатной Ю.А., Степуры С.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бессоновой С.Е.
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "1В.РУ" Безобразовой Е.А., действующей на основании доверенности от 02.04.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "1В.РУ" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 27 апреля 2021 года по делу N А57-19990/2020 (судья Огнищева Ю.П.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "1В.РУ" (410003, г. Саратов, ул. Б. Горная, д. 147/153, ОГРН 1136450011807, ИНН 6450079428)
к Новороссийской таможне (353915, Краснодарский край, г. Новороссийск, Мысхакское шоссе, д. 61, ОГРН 1032309080264, ИНН 2315060310)
заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "БТА-ГРУПП" (190020, г. Санкт-Петербург, Набережная Обводного канала, д. 138, корп. 2, лит. АТ, пом. 66н-2,7,8 комн. 112-4, ОГРН 1187847106810, ИНН 7839100986),
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "1В.РУ" (далее - ООО "1В.РУ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни (далее - административный орган) от 17.09.2020 N 10317000-708/2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 27 апреля 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "1В.РУ" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Новороссийская таможня возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, предоставленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Новороссийская таможня и общество с ограниченной ответственностью "БТА-ГРУПП" (далее - ООО "БТА-ГРУПП") явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке статьи 186 АПК РФ, путём направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 16 июня 2021 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Новороссийской таможней заявлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя. Ходатайство удовлетворено судом.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя ООО "1В.РУ", арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 06 апреля 2016 года между фирмой "Юнион Соурс Ко. Лимитед" (Китай) и ООО "1В.РУ" (Россия) заключён внешнеэкономический контракт N UNISOURCE060416, в соответствии с которым продавец обязуется передать в собственность покупателя, а покупатель - принять и оплатить товары, указанные в Спецификациях и Приложениях к контракту (т.1 л.д.141-144).
17 июля 2018 года между ООО "1В.РУ" (заказчик) и ООО "БТА-ГРУПП", (таможенный представитель) (свидетельство о включении в реестр таможенных представителей N 0904/00 от 09.07.2018), заключён договор N 0904-18-01 таможенного представителя с декларантом, согласно которому таможенный представитель обязуется за вознаграждение от имени и по поручению заказчика совершать необходимые таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации или Таможенного союза, в отношении которых заказчик является декларантом, а также выполнять по согласованному сторонами поручению заказчика от своего имени и в интересах заказчика иные посреднические функции в области таможенного дела, транспортно-экспедиторского обслуживания, обработки и хранения товара (т.1 л.д.134-139).
06 ноября 2019 года в целях помещения товара под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" с использованием электронной формы декларирования декларантом ООО "БТА-ГРУПП" в соответствии с пунктом 2 статьи 84, подпунктов 1 и 2 статьи 104, пункта 3 статьи 105, подпункта 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в отдел таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) Новороссийского таможенного поста (Центр электронного декларирования, ЦЭД), подана декларация на товары (далее - ДТ), которой присвоен регистрационный номер N 10317120/061119/0074543, в которой задекларирован товар семи наименований, в том числе, товар N 2: "расчёски для волос из пластмасс, различных цветов, для взрослых....", производитель: NINGBO GOODSGOOD IMPORT AND EXPORT CO., LTD., весом брутто 907,20 кг, весом нетто 835,20 кг, заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС 9615110000, таможенная стоимость 342755,56 рублей (т.1 л.д.122-124).
Продукция "расчёски для волос из пластмасс..." включена в "Единый перечень, продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, и для неё требуется представление документов о подтверждении соответствия.
В связи с отсутствием разрешительных документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и (или) ограничений, установленных в отношении товара N 2, заявленного по ДТ N 10317120/061119/0074543, получателем товаров ООО "1В.РУ" при подаче в таможенный орган было представлено гарантийное письмо от 31.10.2019, в соответствии с которым ООО "1В.РУ просит разрешить условный выпуск товара N 2 "расчёски", заявленного по ДТ N 10317120/061119/0074543. Кроме того, в соответствии со статьёй 107 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) от 03.08.2018 N 289-ФЗ, ООО "1В.РУ" обязуется в течение 45 дней после выпуска товара предоставить на Новороссийский таможенный пост (ЦЭД) соответствующие разрешительные документы, подтверждающие соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза на ввозимые товары (т.1 л.д.149).
08 ноября 2019 года таможенным органом осуществлён условный выпуск товара N 2, заявленного по ДТ N 10317120/061119/0074543.
Согласно гарантийному обязательству от 31.10.2019, а также в соответствии с положениями части 1 статьи 107 Закона о таможенном регулировании срок предоставления разрешительных документов истекал 23 декабря 2019 года.
Однако в установленный срок документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений по товару N 2, заявленному в ДТ N 10317120/061119/0074543, на Новороссийский таможенный пост (ЦЭД) ООО "1В.РУ" предоставлен не был.
В связи с этим 25 декабря 2019 года на основании письма ФТС от 19.07.2019 N 01-11/43502 Новороссийским таможенным постом (ЦЭД) принято решение об отказе в выпуске товара N 2 по ДТ N 10317120/061119/0074543 ввиду непредставления ООО "1В.РУ" разрешительного документа в срок 45 дней.
26 декабря 2019 года на Новороссийский таможенный поста (ЦЭД) поступило обращение декларанта ООО "1В.РУ" от 26.12.2019 о внесении изменении (дополнений) в таможенную декларацию N 10317120/061119/0074543, согласно которому общество просит разрешить внести изменения в ДТ N 10317120/061119/0074543 после выпуска в рамках исполнения обязательства о предоставлении разрешительного документа в соответствии со статьёй 107 Закона о таможенном регулировании в отношении товаров выпущенных условно согласно статье 126 Таможенного кодекса ЕАЭС, а именно: в графе 44 по товару N 2 указать: вместо "обязуюсь предоставить" указать - декларация о соответствии N РОСС RU Д-СN.РА01.В.55911/19 от 20.11.2019.
Согласно заключению отдела торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни от 10.06.2020 N 26-21/0946 ОТО и ЭК Новороссийской таможни, являющимся специализированным функциональным подразделением таможни, в компетенцию которого входит контроль за соблюдением запретов и (или) ограничений, установленных в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров и транспортных средств, сделан вывод о том, что, установленные запреты и ограничения в части мер технического регулирования по товару N 2, задекларированному по ДТ N 10317120/061119/0074543 без предоставления разрешительного документа, ООО "1В.РУ" не соблюдены.
Действия ООО "1В.РУ" изначально квалифицированы Новороссийской таможней по статье 16.3 КоАП РФ.
26 августа 2020 года Новороссийской таможней в отношении ООО "1В.РУ" составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.3 КоАП РФ (т.2 л.д.7-21). О месте и времени составления протокола общество извещено надлежащим образом путём направления телеграммы (т.1 л.д.166-169).
27 августа 2020 года материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "1В.РУ" по статье 16.3 КоАП РФ переданы на рассмотрение заместителю начальника Новороссийской таможни (т.2 л.д.23).
27 августа 2020 года заместителем начальника Новороссийской таможни вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела для устранения недостатков протокола в отношении ООО "1В.РУ". В данном определении указано на то, что деяние общества, выразившееся в несоблюдении установленных запретов и ограничений по отношению к товару N 2 по ДТ N 10317120/061119/0074543, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ (т.2 л.д.24-25).
В связи с чем 04 сентября 2020 года в отношении ООО "1В.РУ" составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ (т.2 л.д.36-44). О месте и времени составления нового протокола общество извещено надлежащим образом, в том числе путём направления телеграммы (т.2 л.д.26-33).
17 сентября 2020 года Новороссийской таможней вынесено постановление о назначении ООО "1В.РУ" административного наказания по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ в размере 50 000 руб. (т.2 л.д.59-68). О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом путём направления телеграммы (т.2 л.д.49-52).
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "1В.РУ" оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры и срока привлечения к административной ответственности.
Согласно доводам апелляционной жалобы КоАП РФ не предусматривает такое процессуальное действие как "пересоставление протокола". О составлении 04 сентября 2020 года протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ общество извещено не было. Кроме того, декларация о соответствии на товар была своевременно направлена таможенному представителю для предоставления её в таможенный орган, следовательно, по мнению общества, в его действиях отсутствует состав вменённого ему административного правонарушения.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с пунктом 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Объектом правонарушения является нарушение установленного порядка и сроков таможенного декларирования товаров.
Объективную сторону данного административного правонарушения, образует бездействие лица, выразившееся в нарушении установленного таможенным органом срока представления документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица. Такими лицами могут выступать декларанты, так как на них лежит обязанность представить необходимые документы в установленные сроки.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕЭАС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В подпункте 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕЭАС определено, что запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 104 ТК ЕЭАС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно пункту 3 статьи 105 ТК ЕЭАС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В подпункте 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕЭАС указано, что к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕЭАС).
Условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьёй 7 настоящего Кодекса (подпункт 3 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС).
Исходя из положений статьи 126 ТК ЕАЭС, условно выпущенными считаются товары, помещённые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов может быть подтверждено после выпуска товаров. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза. Условно выпущенные товары приобретают статус товаров Союза, в том числе после подтверждения соблюдения запретов и ограничений - в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 338 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе в соответствии с настоящим Кодексом применять меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, в том числе запрашивать, требовать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.
Лица, определённые настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с настоящим Кодексом для совершения таможенных операций (пункт 1 статьи 80 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 107 Закона о таможенном регулировании в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее сорока пяти календарных дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.
В соответствии с положениями части 1 статьи 107 Закона о таможенном регулировании и гарантийным обязательством от 31.10.2019 ООО "1В.РУ просило разрешить условный выпуск товара N 2 "расчёски", заявленного по ДТ N 10317120/061119/0074543, обязавшись предоставить на Новороссийский таможенный пост (ЦЭД) соответствующие разрешительные документы, подтверждающие соответствие товара требованиям технического регламента Таможенного союза на ввозимые товары, в течение 45 дней после выпуска товара предоставить (т.1 л.д.149).
Условный выпуск товара был осуществлён 08 ноября 2019 года, следовательно, срок предоставления разрешительных документов истёк 23 декабря 2019 года, однако документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений по товару N 2, заявленному в ДТ N 10317120/061119/0074543, на Новороссийский таможенный пост (ЦЭД) ООО "1В.РУ" предоставлен не был.
Факт совершения правонарушения подтверждён материалами дела.
Предоставленные доказательства в совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из содержания данной нормы следует, что наличие или отсутствие вины юридического лица не зависит от осознанности или неосознанности действий его сотрудников. Для доказывания вины юридического лица достаточно установить наличие правовой и физической возможности соблюдения норм законодательства и, соответственно, непринятие лицом мер для реализации такой возможности.
В рассматриваемом случае у ООО "1В.РУ" имелась возможность для соблюдения требований таможенного законодательства, однако, им не приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных требований.
Доказательства, свидетельствующие о невозможности заявителя исполнить обязанность предоставить документы в установленный срок, отсутствуют.
В апелляционной жалобе ООО "1В.РУ" указывает на своевременное направление им своему таможенному представителю декларации о соответствии на товар для предоставления её в таможенный орган.
Однако исходя из положений пункта 1 статьи 107 Закона о таможенном регулировании документы на товар, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, должны быть представлены в установленный законом срок именно таможенному органу, а не таможенному представителю.
Учитывая изложенное, указанные доводы апелляционной жалобы отклонены судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина общества во вменённом правонарушении таможенным органом доказана.
Таможенным органом и судом первой инстанции сделан верный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
С учётом требований статьи 2.1 КоАП РФ таможенный орган обоснованно привлёк ООО "1В.РУ" к административной ответственности.
В апелляционной жалобе общество указало, что не было извещено о составлении 04 сентября 2020 года протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ. При этом КоАП РФ не предусматривает такое процессуальное действие как "пересоставление протокола".
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если указанные лица извещены в установленном порядке.
В пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Таким образом, одним из условий законности применения мер административного принуждения по факту выявленного правонарушения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
Административный орган до рассмотрения дела об административном правонарушении должен располагать достоверными данными о надлежащем извещении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.
КоАП РФ не содержит императивного указания о необходимости уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, исключительно какими-либо определёнными способами, в частности, путём направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путём направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи) (пункт 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Из материалов дела следует, что действия ООО "1В.РУ" изначально квалифицированы Новороссийской таможней по статье 16.3 КоАП РФ.
26 августа 2020 года Новороссийской таможней в отношении ООО "1В.РУ" составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.3 КоАП РФ (т.2 л.д.7-21). О месте и времени составления протокола общество извещено надлежащим образом путём направления телеграммы (т.1 л.д.166-169).
27 августа 2020 года материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "1В.РУ" по статье 16.3 КоАП РФ переданы на рассмотрение заместителю начальника Новороссийской таможни (т.2 л.д.23).
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии предусмотренной КоАП РФ возможности "пересоставить протокол" отклонены апелляционной коллегией как основанные на неверном толковании норм права, поскольку КоАП предусматривает такое действие как возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела (пункт 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ).
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с указанной нормой 27 августа 2020 года заместителем начальника Новороссийской таможни вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела для устранения недостатков протокола в отношении ООО "1В.РУ". В данном определении указано на то, что деяние общества, выразившееся в несоблюдении установленных запретов и ограничений по отношению к товару N 2 по ДТ N 10317120/061119/0074543, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ (т.2 л.д.24-25).
28 августа 2020 года ООО "1В.РУ" по адресу: 41003, Саратовская область, г. Саратов, ул. Большая Горная, 147/153, направлена телеграмма, которой Новороссийская таможня уведомляет общество о том, что 04 сентября 2020 года в 11 час. 00 мин. будет пересоставлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ (т.2 л.д.28-29).
30 августа 2020 года (воскресенье) в 13 час. 14 мин. телеграмма ООО "1В.РУ" не доставлена (выходные дни), в связи с чем телеграмма будет доставлена в первый рабочий день (т.2 л.д.31).
31 августа 2020 года (понедельник) в 17 час. 52 мин. телеграмма не доставлена, учреждение принять телеграмму отказалось (т.2 л.д.33).
Суд апелляционной инстанции учитывает, что иные телеграммы в рамках указанного дела об административном правонарушении общество получало после 17 час. 30 мин.
Таким образом, о месте и времени составления нового протокола общество извещено надлежащим образом.
04 сентября 2020 года в отношении ООО "1В.РУ" в отсутствие его представителя составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ в полном соответствии с требованиями КоАП РФ (т.2 л.д.36-44).
04 сентября 2020 года таможенным органом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (т.2 л.д.47-48).
07 сентября 2020года ООО "1В.РУ" по адресу: 41003, Саратовская область, г. Саратов, ул. Большая Горная, 147/153, направлена телеграмма, которой Новороссийская таможня уведомляет общество о том, что 17 сентября 2020 года в 09 час. 30 мин. состоится рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО "1В.РУ" по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ (т.2 л.д.49-50).
08 сентября 2020 года в 17 час. 46 мин. телеграмма получена обществом (т.2 л.д.52).
Таким образом, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
17 сентября 2020 года Новороссийской таможней вынесено постановление о назначении ООО "1В.РУ" административного наказания по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ в размере 50 000 руб. (т.2 л.д.59-68).
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ отклонены апелляционной коллегией как необоснованные.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.
Оспоренное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного в статье 4.5 КоАП РФ.
При определении меры наказания таможенным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания. Административный штраф в рассматриваемом случае является адекватной мерой ответственности, назначен таможенным органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
Мера наказания соответствует совершённому деянию.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 27 апреля 2021 года по делу N А57-19990/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-19990/2020
Истец: ООО 1В.РУ
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: ООО "БТА-Групп"