г. Вологда |
|
20 июля 2021 г. |
Дело N А66-19598/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 20 июля 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Мурахиной Н.В. и Селивановой Ю.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива N 67 на решение Арбитражного суда Тверской области от 28 мая 2021 года по делу N А66-19598/2018,
УСТАНОВИЛ:
жилищно-строительный кооператив N 67 (ОГРН 1026900569772, ИНН 6902016987; адрес: 170042, Тверская область, город Тверь, улица Горького, дом 134; далее - кооператив) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Административной комиссии города Твери (адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 34; далее - комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 16.10.2018 N 1861-АК/18 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании статьи 32.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 46-ЗО) в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Определением Арбитражного суда Тверской области от 29 января 2019 года производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 июня 2019 года, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 октября 2019 года, определение суда первой инстанции отменено, вопрос направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тверской области.
Решением Арбитражного суда Тверской области 28 мая 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Кооператив с таким решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает на отсутствие оснований для привлечения кооператива к административной ответственности, а также на то, что судом не дана оценка факту, свидетельствующему о надлежащем исполнении кооперативом подпункта 1 пункта 3.1 Правил благоустройства территории города Твери, утвержденных Решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 N 368 (далее - Правила N 368).
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим судебное заседание проведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как усматривается в материалах дела, заявитель осуществляет функции управления многоквартирным домом N 134 по ул. Горького в городе Твери (далее - МКД).
В ходе обследования городской территории сотрудником администрации Заволжского района в г. Твери 19.09.2018 в 13 час 00 мин установлено, что на придомовой территории указанного МКД отсутствует контейнерная площадка.
Жителями МКД для сбора образующихся у них отходов используется контейнерная площадка, размещенная на придомовой территории дома N 136/6 по ул. Горького в г. Твери. Договор (соглашение) с собственником указанной контейнерной площадки кооператив не заключил, от подписания графика уборки и содержания контейнерных площадок кооператив уклонился.
По данному факту 03.10.2018 в отношении кооператива составлен протокол N 405 об административном правонарушении по статье 32.1 Закона N 46-ЗО, в котором зафиксировано нарушение заявителем пунктов 3.1, 3.7, 6.144, 6.146, 6.148 Правил N 368.
Постановлением комиссии от 16.10.2018 N 1861-АК/18 кооператив привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 32.1 Закона N 46-ЗО, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, кооператив обратился в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
В соответствии со статьей 32.1 Закона N 46-ЗО нарушение установленного органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, если административная ответственность за данные нарушения не предусмотрена статьями 28, 30, 30.1 и 31 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена названной нормой статьей Закона N 46-ЗО, является лицо, на которое возложена обязанность соблюдать установленный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Как верно отметил суд первой инстанции, поскольку кооператив осуществляет функции управления в отношении МКД, в силу пункта 2.2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта "в" пункта 40, пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, заявитель несет ответственность за содержание общего имущества собственников помещений МКД.
На основании пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов: организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Следовательно, контейнерная площадка для сбора бытовых отходов относится к общему имуществу многоквартирного дома. Таким образом, действующим законодательством именно на управляющую организацию возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в управлении.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 Правил N 368 юридические лица и физические лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны обеспечить устройстве площадок для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпунктам 4 и 7 пункта 6.144 Правил N 368 содержание придомовой территории многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм и прочего.
Абзацами первым, третьим и четвертым пункта 6.148 Правил N 368 определено, что управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, обязаны обеспечить установку контейнеров для твердых коммунальных отходов, а в неканализированных зданиях - помимо этого и сборников для жидких бытовых отходов, вывоз твердых коммунальных и крупногабаритных отходов согласно утвержденному графику.
Доказательств устройства кооперативом контейнерной площадки для рассматриваемого МКД в материалы дела не представлено.
Факт отсутствия оборудованной для целей накопления мусора контейнерной площадки на территории спорного МКД подтвержден материалами дела, в том числе актом обследования территории объекта от 19.09,2018 с фототаблицей к нему, показаниями свидетеля Алешиной Л.А., согласно которым контейнерную площадку, расположенную на придомовой территории дома N 136/6 по ул. Горького в г. Твери используют жители МКД; обществом с ограниченной ответственностью "УК Застава" (далее - ООО "УК Застава") и жилищно-строительным кооперативом N 49 (далее - ЖСК N 49) составлен график дежурств по уборке и вывозу крупногабаритных отходов с контейнерной площадки по адресу: г.Тверь, ул. Горького, д. 136/6, однако заявитель графика не придерживается, в уборке контейнерной площадки участие не принимает, крупногабаритные отходы с данной площадки в 2016-2018 годах кооперативом не вывозились; графиком уборки и содержания контейнерных площадок ул. Горького, д. 136/6, согласованным на 2018 год ООО "УК Застава" и ЖСК N 49, который кооперативом не подписан, иными материалами дела.
Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 32.1 Закона N 46-ЗО, комиссией доказано.
Ссылки кооператива на определенный для заявителя графиком уборки период уборки и содержания контейнерной площадки дома N 136/6 по ул. Горького в г. Твери не могут быть приняты, поскольку данный график кооперативом не подписан.
Доводы заявителя о заключении договора от 01.04.2013 N 01/04/13/6 ТБО на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров емкостью 1.1 куб.м, крупногабаритных отходов и подбору мусора около площадок в радиусе 3-м от установки контейнеров не опровергает событие административного правонарушения, подтвержденного совокупностью представленных комиссией доказательств.
Кроме того, установленный приложением N 1 к названному договору адрес установки контейнера (ул. Горького, д. 136) невозможно соотнести ни с адресом рассматриваемого МКД, ни с адресом контейнерной площадки дома по адресу: ул. Горького, д. 136/6.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших соблюдению кооперативом установленных Правилами N 368 требований к сбору и вывозу отходов, а также доказательств, указывающих на принятие всех зависящих мер для их соблюдения, не представлено.
Не имеется в деле и документов, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиям, находящимися вне контроля заявителя, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него в целях надлежащего исполнения обязанностей предусмотренных Правилами N 368.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии вины заявителя в совершении правонарушения.
Ввиду изложенного материалами дела подтверждается наличие в деянии общества состава правонарушения по статье 32.1 Закона N 46-ЗО.
Предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Суд первой инстанции не усмотрел исключительных обстоятельств совершения правонарушения, в связи с чем не нашел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным.
Апелляционный суд также не находит оснований для применения положений данной статьи Кодекса.
Определенная комиссией мера ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. не противоречит санкции статьи 32.1 Закона N 46-ЗО, является обоснованной, правовые основания для ее изменения отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции установил, что решение арбитражным судом первой инстанции вынесено при полном выяснении обстоятельств дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 28 мая 2021 года по делу N А66-19598/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива N 67 - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-19598/2018
Истец: Жилищно-строительный кооператив N67
Ответчик: Административная комиссия города Твери
Хронология рассмотрения дела:
20.07.2021 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-5669/2021
28.05.2021 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-19598/18
10.10.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9938/19
18.06.2019 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-1315/19
29.01.2019 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-19598/18