г. Владивосток |
|
22 июля 2021 г. |
Дело N А59-2408/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июля 2021 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области,
апелляционное производство N 05АП-4052/2021
на решение от 14.05.2021
судьи П.Б. Мисилевич
по делу N А59-2408/2020 Арбитражного суда Сахалинской области
по иску Министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области (ОГРН 1156501010236, ИНН 6501280134)
к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Рудакову Евгению Валерьевичу (ОГРНИП 317650100020826, ИНН 650901616636)
о взыскании суммы гранта в размере 3 000 000 рублей,
третье лицо: Управление Федерального казначейства по Сахалинской области,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области (далее - Министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с исковым заявлением к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Рудакову Евгению Валерьевичу (далее - глава КФХ Рудаков Е.В., ответчик) о взыскании 3 000 000 рублей в связи с отсутствием документов, подтверждающих расходование суммы гранта, предоставленного ответчику по соглашению N 08218PU4000612180058/5-КФХ/2018 от 28.04.2018, в установленный срок.
Определением суда от 09.09.2020 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федерального казначейства по Сахалинской области.
Решением суда от 14.05.2021 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Министерство обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 14.05.2021, Министерство просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы истец указывает, что спорный грант предоставлен ответчику на создание и развитие хозяйства, то есть на фактическое расходование средств гранта, на прямые понесенные затраты, а не в целях возмещения уже понесенных расходов, в связи с чем вывод суда об отсутствии оснований для возврата предоставленного гранта неправомерен.
Глава КФХ по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
28.04.2018 между Министерством сельского хозяйства Сахалинской области (распорядитель) и Главой крестьянско-фермерского хозяйства Рудаковым Евгением Валерьевичем (получатель) заключено соглашение о предоставлении гранта на поддержку начинающих фермеров N 08218PU4000612180058/5-КФХ/2018 (далее - соглашение), предметом которого является предоставление из областного бюджета Сахалинской области в 2018 году на финансовое обеспечение части затрат индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств на создание и развитие хозяйства (пункт 1.1.).
Грант предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными распорядителю, как получателю средств областного бюджета Сахалинской области по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2018 год в рамках подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 (пункт 1.2.)
Размер гранта, предоставляемого из областного бюджета Сахалинской области для софинансирования затрат КФХ, определяется по результатам проведенного конкурсного отбора и составляет в 2018 году 2 700 000 рублей (пункт 2.1.).
Определение направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, в соответствии с приложениями N 1,2 к соглашению (пункт 3.3.).
Согласно пункту 5.3.1. получатель обязался обеспечить выполнение условий предоставления гранта, установленных соглашением и порядком предоставления гранта, в том числе: предоставлять распорядителю документы, необходимые для предоставления гранта, в соответствии с установленным порядком предоставления гранта, направлять средства гранта на финансовое обеспечение расходов, указанных в приложении N 1, 2 к соглашению, направлять на достижение целей, указанных в пункте 1.1. соглашения собственные и (или) привлеченные средства в размере согласно пункту 3.5 соглашения, обеспечить достижение значений показателей результативности, установленных в приложении N4 к соглашению, обеспечить предоставление распорядителю отчета об использовании гранта и (или) помощи на создание и развитие КФХ и показателей результативности не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием в течение 5 лет, установленных в приложении N5
Согласно приложению N 1 к соглашению "План расходов проекта по созданию, расширению, модернизации производственной базы" в состав мероприятий включены: приобретение с/х техники: трактор "Беларус МТЗ82.1", погрузчик ПКУ-08-0, косилка ротационная навесная КРН -2,1Б, прессподборщик рулонный ПР-145С, плуг ПЛН-3-35-П, грабли-ворошилка ГВР-6Р.
Приложением N 4 к соглашению установлены планируемые значения показателей результативности использования гранта: количество создаваемых рабочих мест 1 - в 2018-2019 годах, планируемое увеличение производства продукции (согласно бизнес-плану) по видам: молоко - 48,3 тн в 2018 году, 55,5 тн - в 2019 году, 63,8 тн - в 2020 году, мясо - 1,8 тн в 2018 году, 2 тн в 2019 году, 2,38 тн в 2020 году.
Дополнительным соглашением от 21.05.2018 пункт 2.1 изложен соглашения в следующей редакции: "размер гранта, предоставляемого на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, направляемых бюджету Сахалинской области и средств областного бюджета для софинансирования затрат КФХ определяется по результатам проведенного конкурсного отбора и составляет в 2018 году 3 000 000 рублей", дополнен пункт 5.3.8 соглашения, в том числе, следующим содержанием: "для операций по перечислению средств гранта источником предоставления которого являются на условиях софинансирования средства федерального бюджета направляемые бюджету Сахалинской области и средства областного бюджета открыть в Управлении Федерального казначейства по Сахалинской области лицевой счет неучастника бюджетного процесса с последующим казначейским сопровождением данного соглашения, определенным правилами казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1722; предоставлять в Управление Федерального казначейства по Сахалинской области для осуществления санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, документы, предусмотренные порядком осуществления территориальными органами федерального казначейства санкционирования расходов,.источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении целевых средств в случаях предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2017 N 220н", добавлен пункт 5.3.10 следующего содержания: "для операций по перечислению средств гранта источниками предоставления которого являются средства областного бюджета открыть отдельный расчетный счет в российской кредитной организации, получить согласие распорядителя на расходование средств гранта с расчетного счета, открытого в российской кредитной организации", добавлен пункт 5.3.11 следующего содержания: "в течение 5 рабочих дней со дня открытия лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Сахалинской области и расчетного счета в кредитной организации известить распорядителя о реквизитах счетов для перечисления гранта".
Приложением к дополнительному соглашению от 21.05.2018 установлен план расходов проекта по созданию, расширению, модернизации производственной базы, мероприятиями расходов установлено приобретение сельскохозяйственной техники: трактора, погрузчика, косилки, пресс-подборщика рулонного, плуга, граблей-ворошилки, навесного оборудования ПКУ.
Платежным поручением от 15.06.2018 N 2 средства гранта в размере 3 000 000 рублей перечислены ответчику.
Согласно акту приема-передачи от 25.06.2018, товарно-транспортной накладной N 321 от 25.06.2018, универсальному передаточному документу N 180625-05 от 25.06.2018 ответчику поставлен пресс-подборщик рулонный с прессующим транспортером из высокопрочной стали стоимостью 992 000 рублей, согласно товарно-транспортной накладной N 322 от 25.06.2018, универсальному передаточному документу N 180625-06 от 25.06.2018 ответчику поставлены грабли колесно-пальцевые, косилка дисковая, трактор промышленный Беларус стоимостью 2 117 310 рублей, согласно универсальному передаточному документу N 180625-07 от 25.06.2018 ответчику оказаны услуги по доставке техники на сумму 330 000 рублей.
Платежными поручениями от 28.04.2018 N 35582, 35585, 35586 техника, услуги оплачены ответчиком в полном объеме
13.12.2019 по результатам контрольного мероприятия - плановой выездной проверки на предмет соблюдения ответчиком условий, целей, и порядка использования предоставленной в 2018 году субсидии (гранта) на развитие малых форм хозяйствования на селе в Сахалинской области составлен акт, согласно которому для подтверждения произведенных расходов в рамках проверки получателем были предоставлены соответствующие документы.
29.11.2019 уполномоченные на проведение проверки сотрудники министерства осуществили выезд в хозяйство, где установили, что вся приобретенная техника находится на территории хозяйства.
Со ссылкой на пункт 2.5. Порядка предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 16.02.2017 N 60, согласно которому одним из условий предоставления гранта является использование его получателем в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет, указано, что средства гранта перечислены 15.06.2018, вместе с тем, техника оплачена ранее поступления денежных средств.
В связи с выявленными нарушениями условий договора Министерство в адрес главы КФХ направило требование о возврате субсидии от 23.12.2019 N 3.07-3660/19.
Неисполнение добровольно ответчиком указанного требования послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между сторонами сложились договорные отношения, связанные с государственной поддержкой в виде субсидии, которые подлежат регулированию положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
В статье 34 БК РФ закреплен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В соответствии со статьей 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Пунктом 1 статьи 78 БК РФ определено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по их возврату.
Но в случае нарушения получателями предусмотренных названной статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи (пункт 3.1 статьи 78 БК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 78.1 БК РФ в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 78.1 БК РФ порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
Установленная БК РФ необходимость возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий их предоставления направлена, прежде всего, на стимулирование добросовестного исполнения получателями субсидий условий предоставления средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также на обеспечение восстановления средств бюджета в размере, эквивалентном выявленному нарушению.
Таким образом, для возврата субсидии необходимо установить факт недобросовестного поведения получателя бюджетных средств при решении вопроса о ее выплате.
Судом установлено, что соглашение о предоставлении гранта на поддержку начинающих фермеров от 28.04.2018 заключено сторонами, в том числе, в соответствии с Порядком предоставлении субсидий (грантов) на развитие малых форм хозяйствования на селе в Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области 16.02.2017 N 60.
Согласно пункту 1.1. Порядка предоставления грантов N 60 порядок разработан в целях реализации подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 (далее - Государственная программа), и определяет порядок отбора получателей, цели, условия и порядок предоставления и возврата бюджетных ассигнований в виде грантов на поддержку начинающих фермеров.
Согласно пункту 1.4 Порядка грант на поддержку начинающих фермеров - средства, предоставляемые из областного бюджета для софинансирования затрат КФХ, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, и используемые на приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно пункту 2.3. порядка максимальный размер гранта составляет 3 млн. рублей (для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности) или 1,5 млн. рублей (на иные направления деятельности) в расчете на 1 начинающего фермера, но не более 90% затрат на создание и развитие КФХ.
Размер гранта, предоставляемого конкретному получателю, определяется комиссией с учетом собственных средств заявителя и его плана расходов в соответствии с направлениями, указанными в пункте 1.4 настоящего порядка.
Согласно пункту 2.5. Порядка получатель гранта обязан использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства.
В пункте 5.3.1.2 Соглашения также указано на обязанность получателя направлять средства гранта на финансовое обеспечение расходов, указанных в Приложениях к соглашению.
Аналогичным образом пункт 5.2 Порядка и пункт 5.3.2 договора устанавливают обязанность получателя субсидии произвести возврат средств субсидии в областной бюджет Сахалинской области в случае нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта является возврат средств гранта (части средств гранта), в частности, за нарушение сроков расходования средств гранта, в размере средств, не израсходованных по истечении 18 месяцев с даты получения гранта
Возврат средств субсидии должен быть осуществлен в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего письменного требования.
Из материалов дела следует, что основанием для направления Министерством требования о возврате средств субсидии послужили выводы проверяющих о том, что средства субсидии не были направлены на закрепленные Соглашением цели, и техника, приобретенная на развитие хозяйства была оплачена ранее получения спорного гранта, что, по мнению истца, является нарушением пункта 5.3.1 соглашения о предоставлении гранта.
Для подтверждения произведенных расходов в рамках проверки ответчиком были представлены следующие документы:
- договор поставки N 4/12 от 27.03.2018,
- спецификация N 1 от 27.04.2018, акт приема передачи от 25.06.2018, товарно-транспортная накладная N 321 от 25.06.2018 (пресс-подборщик рулонный с прессующим транспортером из высокопрочной стали стоимостью 992 000 рублей),
- спецификация N 2 от 27.04.2018, товарно-транспортная накладная N 322 от 25.06.2018 (грабли колесно-пальцевые, косилка дисковая, трактор промышленный Беларус стоимостью 2 117 310 рублей),
- спецификация N 3 от 27.04.2018, счет-фактура N 18025-07 от 25.06.2018
(услуги по доставке техники на сумму 330 000 рублей).
Согласно представленным ответчиком документам общая сумма расходов составила 3 439 310 руб.
Указанные товары и услуги оплачены ответчиком платежными поручениями от 28.04.2018 N 25582, N 35585, N 35586.
Ответчик по существу не опровергает указанные обстоятельства.
Министерством подтверждено и следует из акта проверки от 13.12.2019, что вся вышеуказанная техника находится на территории крестьянско-фермерского хозяйства.
Признавая выводы Министерства необоснованными в части утверждений о нарушении ответчиком обязательств по Соглашению, апелляционный суд принимает во внимание пункт 1.3. Порядка N 60, согласно которому целью предоставления субсидии является возмещение затрат по следующим направлениям основного мероприятия "Стимулирование создания (расширения) личных подсобных хозяйств" Госпрограммы, что не исключает компенсационного характера выделенных средств.
Принимая во внимание цели, для выполнения которых ответчику предоставлены средства гранта, результат осмотра крестьянского фермерского хозяйства, в ходе которого установлено, что вся техника имеется и находится на территории хозяйства, денежные средства израсходованы в соответствии с их целевым назначением, а также отсутствие претензий Министерства к ответчику по показателям результативности, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об использовании ответчиком суммы гранта в полном объеме в соответствии с планом расходов.
В пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Указанная в пункте 1.1 Соглашении формулировка о предоставлении гранта на обеспечение части затрат на создание и развитие хозяйства не является императивной, то есть недопустимой к изменению сторонами.
Повторно проанализировав вышеперечисленные документы, связанные с оплатой расходов по Соглашению, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что перечисленные выше расходы главы КФХ Рудаков Е.В. подлежат учету в качестве понесенных в соответствии с условиями Соглашения, в связи с чем со стороны ответчика вмененного ему истцом нарушения подп. "в" п. 5.3.1 Соглашения не допущено.
При указанных обстоятельствах апелляционная коллегия, соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Министерством не доказан факт наличия обстоятельств, предусмотренных пунктом 5.3.2 Соглашения, в качестве основания для возврата суммы полученного гранта.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Выводы суда первой инстанции по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации судебная коллегия не относит на Министерство судебные расходы по уплате государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 14.05.2021 по делу N А59-2408/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-2408/2020
Истец: Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области, Министерство сельского хозяйства Сахалинской обл.
Ответчик: Рудаков Евгений Валерьевич
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ