г. Санкт-Петербург |
|
21 июля 2021 г. |
Дело N А56-30149/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Протас Н.И., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: Чертовских А.С. по доверенности от 18.09.2020
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20844/2021) ГАТИ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2021 по делу N А56-30149/2021, принятое
по заявлению ООО "ПетербургГаз"
к ГАТИ
3-е лицо: ООО "Бюро Строй Консалт"
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ПетербургГаз" (ОГРН: 1047833005406, адрес: 191180, Санкт-Петербург, наб.р. Фонтанки, д. 90, корп. 1, лит. А; далее - ООО "ПетербургГаз", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции (ОГРН 1027809192575, адрес: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. А; далее - Инспекция, ГАТИ, административный орган) от 03.03.2021 N 987 по делу N 66037, которым Общество привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2014 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), с назначением наказания в виде 120 000 руб. штрафа.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Бюро Строй Консалт" (ОГРН: 1107847022744, адрес: 197372, Санкт-Петербург, пр-кт Богатырский, д. 22, корп. 1, лит. А, пом. 38Н; далее - ООО "БСК", третье лицо).
Решением от 28.05.2021 суд первой инстанции признал незаконным и отменил постановление ГАТИ от 03.03.2021 N 987.
Не согласившись с решением суда, ГАТИ обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указывает на то, что Общество обязано приступить к выполнению работ в сроки, указанные в ордере, т.е. в день начала действия ордера.
В судебном заседании представитель ООО "ПетербургГаз" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
ГАТИ и ООО "Бюро Строй Консалт", извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в феврале 2021 года главным специалистом Инспекции произведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Павловск-2, ул. Главная, уч. 8, перекресток с Общественной ул. По указанному адресу находится зона производства земляных работ при работах на инженерных коммуникациях (газопровод) на основании ордера ГАТИ N У-7434 от 21.12.2020. На момент осмотра производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях не осуществляется, временное ограждение зоны производства работ и информационный щит отсутствуют, рабочие и строительная техника отсутствуют, визуальных признаков нарушенного благоустройства нет, что зафиксировано в протоколах осмотра от 04.02.2021 и 09.02.2021 с приложением фототаблиц и схем осмотра.
Согласно ордеру N У-7434 от 21.12.2020 заказчиком и производителем работ является Общество; производство работ разрешено с 25.01.2021 по 15.05.2021.
Главным специалистом Инспекции в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 09.02.2021 N 66037. Обществу вменено нарушение пунктов 6.11, 3.2.16 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875).
Постановлением первого заместителя начальника ГАТИ от 03.03.2021 N 987 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 66037 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), в виде штрафа в размере 120 000 руб.
Общество оспорило указанное постановление Инспекции в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, в связи с чем заявленные требования удовлетворил.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70 предусмотрена административная ответственность за производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо невосстановление объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ после их завершения и окончания срока действия ордера, либо невосстановление после завершения работ объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ без ордера, а также работ, производство которых разрешено без ордера.
Согласно пункту 1.4.20 Правил N 875 производитель работ - юридическое или физическое лицо, которое выполняет работы или организовывает производство работ путем привлечения субподрядчиков (генеральный подрядчик).
В соответствии с пунктом 1.4.8 Правил N 875 зона производства работ - территория, используемая для производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, в том числе для размещения временных зданий и сооружений, техники, строительных материалов, оборудования, временных знаков. При получении ордера на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, зона производства работ определяется условиями ордера на срок действия ордера до его закрытия.
В соответствии с пунктом 1.4.16 Правил N 875 ордер - документ, дающий право на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, выдаваемый ГАТИ в целях координации производства указанных работ и контроля за восстановлением нарушенных в ходе производства работ элементов благоустройства.
В силу пункта 3.1.2 Правил N 875 заказчик обязан контролировать сроки производства работ, качество восстановления элементов благоустройства, нарушенных при производстве работ.
В силу пункта 3.2.16 Правил N 875 производитель работ обязан выполнять условия ордера.
Согласно пункту 4.2 Правил N 875 производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях требует получение ордера ГАТИ на производство указанных работ.
Ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере (пункт 6.11 Правил N 875).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно ордеру У-7434 от 21.12.2020 производство работ разрешено с 25.01.2021 по 15.05.2021. В приложении к ордеру указан график производства работ, согласно которому подготовительные работы и СМР/размещение объекта должны быть осуществлены до 27.01.2021; первичное восстановление благоустройства до 28.01.2021; полное восстановление благоустройства до 15.05.2021; подготовительные работы и СМР/размещение объекта до 27.02.2021; первичное восстановление благоустройства до 27.02.2021; полное восстановление благоустройства до 15.05.2021.
Установив, что на момент осмотра 26.01.2021 работы по спорному адресу не производятся, рабочие и строительная техника отсутствуют, Инспекция пришла к выводу о нарушении со стороны Общества сроков производства работ по ордеру ГАТИ N У-7434 (срок начала производства земляных работ - с 25.01.2021).
Из материалов дела следует, что ООО "ПетербургГаз" 17.02.2021 с ООО "Бюро Строй Консалт" (подрядчик) заключен договор N П-П2С-2198-2-2019 на выполнение строительно-монтажных работ на спорном объекте (л.д.16-29).
Согласно пункту 2.1 и 2.2 указанного договора, а так же календарному графику к указанному договору срок производства работ с 25 января 2021 года по июнь 2021 года.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в процессе разбивки трассы подрядчиком выявлено непроектное положение смежных коммуникаций, в связи с чем была подана заявка N 41563942 с увеличенным сроком ОДД, необходимым для производства работ с учетом вновь открывшихся обстоятельств.
Из письма заместителя генерального директора ООО "БСК" от 03.02.2021 N 156-1/21 также следует, что в процессе исполнения договора на выполнение строительно-монтажных работ от 17.02.2021 выявлено, что выполнение СМР в установленные распоряжением ГАТИ N 1110-ЗД от 21.12.2020 сроки не представляется возможным в связи с непроектным положением смежных коммуникаций, что влечет за собой необходимость разработки грунта вручную с увеличением сроков производства работ (л.д.30).
Обществом подана заявка N 41563952 на увеличение срока ограничения дорожного движения, необходимого для производства работ с учетом вновь открывшихся обстоятельств.
20.02.2021 Инспекцией выдано Распоряжение N 70-ЗД о временном ограничении движения транспортных средств на спорном участке дороги на срок с 01.03.2021 по 08.03.2021 (этапы 1, 2) и с 16.04.2021 по 19.04.2021 (этапы 3, 4, 5 последовательно) в соответствии со схемой ОДД, графиком производства работ; отменено действие ранее выданного распоряжения ГАТИ от 21.12.2020 N1110-ЗД.
Согласно пункту 3.2.1. Правил N 875 производитель работ обязан установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения).
В случае временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге информационный щит должен быть установлен не менее чем за два дня до начала такого ограничения (прекращения) движения.
Доказательств того, что на спорном участке проводились строительно-монтажные работы и осуществлялось временное ограничение движения транспортных средств, Инспекцией в материалы дела не представлено.
Кроме того, установленные пунктом 15.1 Приложения N 5 к Правилам 961 требования предусматривают, что при осуществлении мероприятий по содержанию строительных площадок, площадок производства работ (далее - строительные площадки) надлежит обеспечить до начала производства работ размещение забора по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством (пункт 15.1.4 указанного Приложения).
Из материалов дела следует и не оспаривается административным органом, что фактическое производство работ на спорном участке на момент проверки не начато.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, ордер ГАТИ содержит разрешение (наделяет правом) на проведение земляных работ в указанный в нем срок, но не устанавливает обязанности приступить к выполнению работ, начиная с первого дня такого срока.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что в рассматриваемом случае административным органом не доказано наличие в действиях Общества объективной стороны (события) правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно и обоснованно признал незаконным и отменил постановление ГАТИ от 03.03.2021 N 987 по делу N 66037, которым Общество привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 14 Закона N 273-70.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 мая 2021 года по делу N А56-30149/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-30149/2021
Истец: ООО "ПЕТЕРБУРГГАЗ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Третье лицо: ООО "БЮРО СТРОЙ КОНСАЛТ"