г. Москва |
|
20 июля 2021 г. |
Дело N А41-84785/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Немчиновой М.А, Панкратьевой Н.А,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Архиповым М.А.,
при участии в заседании:
от ООО "Самолет-Сервис" - Беляков А.Ю. по доверенности от 28.11.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
от Министерства экологии и природопользования Московской области - Хохлов В.В. по доверенности от 16.12.2020, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экологии и природопользования Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 05 мая 2021 года по делу N А41-84785/20
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Самолет-Сервис"
к Министерству экологии и природопользования Московской области
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Самолет-Сервис" (далее - общество, заявитель, ООО "Самолет-Сервис") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отменить постановление от 23.11.2020 N 01/42/2000/2020 о привлечении к административной ответственности по статье 7.20 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 мая 2021 года по делу N А41-84785/20 заявление удовлетворено (т. 1 л. д. 196-198).
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство экологии и природопользования Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Министерства экологии и природопользования Московской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель ООО "Самолет-Сервис" возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 05 октября 2020 года Химкинской городской прокуратурой совместно с Министерством экологии и природопользования проведена проверка исполнения природоохранного законодательства.
Проведенной проверкой установлено, что ООО "Самолет-Сервис" осуществляет управление в многоквартирных домах по адресам: г.о. Химки, мкр. Подрезково, Тепличный пр-д., д. д. 4, 6, 7, и в нарушение требований законодательства на прилегающей к многоквартирному дому по адресу: г.о. Химки, мкр. Подрезково, Тепличный пр-д., д. 7 территории произведена самовольная (ошибочная) врезка в смотровой колодец N 8 централизованной системы водоотведения, который фактически использован для поступления хозяйственно - бытовых сточных вод, образующихся от многоквартирных домов, управляемых ООО "Самолет-Сервис".
По результатам проверки Химкинской городской прокуратурой составлен акт проверки от 05.10.2020 (т. 1 л. д. 64).
12 октября 2020 года по факту выявления в действиях общества события административного правонарушения, заместителем Химкинского городского прокурора Московской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное статьей 7.20 КоАП РФ (т. 1 л. д. 61-63).
Письмом от 14.10.2020 материалы административного дела направлены в Министерство экологии и природопользования Московской области (т. 1 л. д. 60).
23 ноября 2020 года по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административным органом в отношении ООО "Самолет-Сервис" вынесено постановление о назначении административного наказания N 01/42/2000/2020, предусмотренного статьей 7.20 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 25 000 руб. (т. 1 л. д. 51-55)
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Самолет-Сервис" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
В соответствии со статьей 7.20 КоАП РФ самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ, Закон о водоснабжении и водоотведении) водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
Согласно пункту 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 под самовольным подключением (технологическим присоединением) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения понимается присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий.
Из обжалуемого постановления следует, что проверкой проведенной прокуратурой совместно с Министерством экологии и природопользования выявлено, что на прилегающей к многоквартирному дому по адресу: г.o. Химки, мкр. Подрезково, Тепличный пр-д., д. 7 территории произведена самовольная (ошибочная) врезка в смотровой колодец N 8 централизованной системы водоотведения, который фактически использован для поступления хозяйственно-бытовых сточных вод, образующихся от многоквартирных домов, управляемых ООО "Самолет-Сервис".
Заявитель В обоснование своих доводов указывает, что не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку указанных действий не совершал.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
- наличие события административного правонарушения;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность;
- виновность лица в совершении административного правонарушения;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
- характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (пункт 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (пункт 2).
Как следует из материалов дела, многоквартирные дома ЖК "Химки" введены в эксплуатацию на основании разрешений на ввод от 17.07.2019 N RU50-10-13878-2019, RU50-10-13880-2019, полученных застройщиком (ООО "Стройконсалт").
22 июля 2019 года ООО "Самолет-Сервис" была назначена управляющей компанией вышеуказанного ЖК, а именно многоквартирных домов, расположенных по адресу: Московская область, г.о. Химки, Тепличный проезд, д. 4, 5, 6, 7 и 8.
01 ноября 2019 года между ООО "Самолет-Сервис" и ОАО "Химкинский водоканал" заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения, согласно приложению N 1 к данному договору "Акт балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности", граница ответственности ООО "Самолет- Сервис" по сетям расположена внутри многоквартирных домов до внешней стены здания.
30 декабря 2019 года канализационная насосная станция принята в эксплуатацию в ОАО "Химкинский водоканал", на основании соответствующего акта.
Распоряжением администрации городского округа Химки от 18.02.2020 N 41, на основании акта от 31.12.2019 N 1002 о результатах частичной реализации инвестиционного контракта от 13.06.2012 в муниципальную собственность городского округа Химки были приняты:
- земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:317 площадью 1 589 кв. м, под канализационной насосной станцией;
- земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:318 площадью 1 589 кв. м, под ливневым сооружением поверхностного стока;
- инженерные сети и сооружения, в том числе, канализационную насосную станцию, сеть дождевой канализации, ливневые сооружения поверхностного стока, сеть дождевой канализации и иные внутриквартальные сети (т. 1 л. д. 37-38).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (пункт 28).
Канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (пункт 9).
Сточные воды централизованной системы водоотведения - это принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод (пункт 23).
Следовательно, в силу установленных обстоятельств и с учетом приведенных понятий Закона N 416-ФЗ в рассматриваемом случае имеет место слив воды на централизованную систему водоотведения (канализационную сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод), а не подключение, то есть технологическое присоединение к централизованной системе водоотведения (канализационной сети).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1134 пункт 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", после абзаца седьмого дополнил абзацем следующего содержания:
- самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения) - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или с нарушением его условий.
При изложенных обстоятельствах в действиях общества отсутствует объективная стороны вмененного административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.20 КоАП РФ, поскольку самовольного подключения к централизованным системам водоотведения, последним не допущено.
В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 13.1 постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене.
Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении являются, в том числе: отсутствие состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 05 мая 2021 года по делу N А41-84785/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-84785/2020
Истец: ООО "САМОЛЕТ-СЕРВИС"
Ответчик: Министерство экологии и природопользования МО
Третье лицо: Министерство экологии и природопользования МО