г. Чита |
|
22 июля 2021 г. |
Дело N А19-12958/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 марта 2021 года по делу N А19-12958/2020 по заявлению Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) (ОГРН: 1038500601314, ИНН: 8506008175) к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 11 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" (ОГРН: 1203800008389, ИНН: 3849079951) к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" (ОГРН: 1203800008390, ИНН: 3849079969) о взыскании 72 500 рублей 00 копеек,
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) (далее - заявитель, Управление Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 11 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области", федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" о взыскании штрафных санкций в размере 72 500 рублей 00 копеек, начисленных на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленный срок сведений за отчетные период - июль, октябрь 2019 г., 2018 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 указанного Федерального закона.
Согласно представленной заявителем выписке от 01.04.2020, федеральное казенное учреждение "Объединение исправительных колоний N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" реорганизовано в форме разделения на федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 11 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" и федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24 марта 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 марта 2021 года по делу N А19-12958/2020 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Как следует из апелляционной жалобы, поскольку страхователем представлены дополняющие формы СЗВ-М после установленного законодательством срока за отчетный период на застрахованных лиц, отсутствующих в исходных сведениях, привлечение учреждения к ответственности является обоснованным.
В материалы дела поступил письменный отзыв, в котором федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 11 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" с выводами суда первой инстанции согласилось, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 29.04.2021.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе проведенной Пенсионным фондом проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления ответчиком сведений индивидуального (персонифицированного) учета за отчетный период июль, октябрь 2019 года, 2018 год, установлено, что ИКN -1 в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах за проверяемый период по формам СЗВ-М представлены несвоевременно.
По факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Управлением составлены акты от 21.11.2019 N 084S18190028487, от 25.12.2019 084S18190033234, от 05.12.2019 084S18190030802.
По итогам рассмотрения вышеуказанных актов решениями ГУ УПФ РФ в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) от 19.12.2019 г. N 048S19190028669, от 30.01.2020 N 048S19200002600, от 16.01.2020 N 048S19200000890 федеральное казенное учреждение "Объединение исправительных колоний N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 за период июль, октябрь, 2019 г., 2018 год, Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 указанного Федерального закона, в виде штрафа в размере 72 500 руб. 00 коп.
Требованиями от 10.01.2020 г. N 048S0120000158, от 13.02.2013 N 048S01200003314, от 30.01.2020 N 048S01200001738, направленными ответчику, страхователю предложено добровольно уплатить сумму штрафа в размере 72 500 рублей до 24.01.2020, 02.03.2020, 13.02.2020.
В установленные сроки требования не исполнены, штрафы ИК-N 1 не уплачены.
В связи с неуплатой штрафов заявитель обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание суммы штрафных санкций в размере 72 500 руб.
Определением суда от 30.06.2020 Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа.
21.07.2020 в связи с неуплатой штрафов заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В связи с реорганизацией ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Иркутской области, Пенсионный фонд просит взыскать с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области", с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 11 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" штрафные санкции в размере 72 500 руб.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, территориальный орган Пенсионного фонда обратилось в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции правильно применены следующие нормы права и правовые позиции.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" организации являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
Статьей 14 названного Федерального закона установлена обязанность страхователей по представлению в территориальные органы страховщика документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии со статьей 15 Федерального Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу статей 8, 9, 15 Федерального закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным. Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме.
В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление данных сведений к страхователю могут быть применены финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В соответствии с положениями Федерального закона N 27-ФЗ и Инструкции N 766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
В соответствии со статьей 50 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном настоящей статьей. На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него настоящей статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для налогоплательщиков.
Относительно требований заявленных к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 11 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области", федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" судом первой инстанции установлено следующее.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной территориальным органом Пенсионного фонда проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления ответчиком сведений индивидуального (персонифицированного) учета за отчетный период июль, октябрь 2019 года, за 2018 год установлено, что ответчиком исходные сведения в Пенсионный фонд представлены своевременно - 14.08.2019, 15.08.2018, 27.02.2019.
В последующем Учреждением было выявлено, что по ошибке в отчётах по форме СЗВ-М июль, октябрь 2019 года и СЗВ-Стаж за 2018 год не указаны сведения в отношении 69, 72, 4 застрахованных лиц.
В целях устранения выявленных нарушений Учреждением 20.08.2019, 16.11.2019, 16.09.2019 самостоятельно были направлены дополняющие формы СЗВ-Стаж за 2018 год и СЗВ-М июль, октябрь 2019 года в отношении застрахованных лиц, ранее не указанных в исходных сведениях.
По мнению пенсионного органа, представление корректирующих сведений на лиц, не указанных в исходной форме СЗВ-М и СЗВ-Стаж, не освобождает страхователя от ответственности.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, сроки представления корректирующих сведений Законом N 27-ФЗ не предусмотрены.
Представление корректирующих сведений предусмотрено пунктом 39 Инструкции N 766н, действовавшей в рассматриваемый период, согласно которой страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Доказательств несвоевременного представления первоначальных сведений за спорные периоды, Пенсионным фондом не представлено. Доказательств привлечения ответчика к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ за представление неполных (недостоверных) сведений индивидуального (персонифицированного) учета, отраженных в первоначальных формах СЗВ-М за отчетные периоды июль, октябрь 2019 года, СЗВ-Стаж за 2018 год, также не представлено. Уведомление о выявленных ошибках в адрес ИК-1 не направлялось.
Таким образом, подав 20.08.2019, 16.11.2019, 16.09.2019 дополняющую форму СЗВ-М июль, октябрь 2019 года, СЗВ-Стаж за 2018 год, ИК-N 1 реализовало свое право, предусмотренное статьей 15 Закона N 27-ФЗ, на дополнение и уточнение переданных сведений.
Таким образом, учитывая, что исходные сведения за спорные периоды страхователем представлены своевременно, представление корректирующих сведений не образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 17 Закона N 27-ФЗ, а также учитывая, что вышеуказанные дополнения Пенсионным фондом приняты без замечаний (недостоверность сведений не установлена), суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что у Пенсионного фонда отсутствовали основания для привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 марта 2021 года по делу N А19-12958/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В.Ломако |
Судьи |
Е.О.Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-12958/2020
Истец: ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области Межрайонное
Ответчик: Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N11 Главное управление Федеральной службы исполнения накзаний по Иркутской области, Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N40 Главное управление Федеральной службы исполнения накзаний по Иркутской области