г. Владимир |
|
21 июля 2021 г. |
Дело N А43-3868/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2021 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Мальковой Д.Г., судей Ковбасюка А.Н., Устиновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.04.2021 по делу N А43-3868/2021, принятое по иску Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области (ИНН 5262142192, ОГРН 1055248134677) к обществу с ограниченной ответственностью "Жилстрой-НН" (ИНН 5256034054, ОГРН 1025202264890), с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, о присуждении к исполнению обязанности в натуре,
при участии в судебном заседании представителя ООО "Жилстрой-НН" - Разумовой Е.О. по доверенности от 10.01.2020 сроком на 3 года (представлен диплом о высшем юридическом образовании),
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилстрой-НН" (далее - ответчик, Общество) об обязании обустроить на земельном участке с кадастровым номером 52:18:0020007:1308 стоянку автотранспорта (двухуровневое хранение) с установкой парковочной двухъярусной системы Katopark Opti Lift согласно документации по планировке территории, утвержденной приказом Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 04.10.2018 N 07-02-03/3, а также о присуждении судебной неустойки по истечении срока, установленного для добровольного исполнения решения суда.
Исковые требования основаны на статьях 11, 29, 30.2, 30.3, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, статьях 29.3, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и мотивированы уклонением ответчика, осуществляющего комплексное освоение территории, от возведения парковочной двухярусной системы Katopark Opti Lift, предусмотренной утвержденным проектом межевания и планировки территории.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области.
Решением от 29.04.2021 Арбитражный суд Нижегородской области в удовлетворении исковых требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе Министерство оспаривает вывод суда первой инстанции о том, что ответчик добровольно не принял на себя обязательство по возведению стоянки двухуровнего хранения с установкой парковочной двухъярусной системы Katopark Opti Lift. Заявитель жалобы отмечает, что проведенные ответчиком мероприятия по благоустройству территории не отвечают принятым на себя обязательствам, которые он сам установил при разработке проекта планировки территории, а также целям, указанным в пункте 7.2 договора аренды, а именно, не направлены на обеспечение наиболее рационального использования территории. Полагает, что в спорной ситуации истец вправе на основании пункта 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации требовать по суду исполнения Обществом спорного обязательства в натуре.
В письменной позиции по делу третье лицо поддержало доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просило решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска Министерства, одновременно заявило о рассмотрении дела без участия представителя.
Представитель Общества в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу выразил несогласие с позицией истца, полагая доводы заявителя несостоятельными, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие истца и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29.12.2012 состоялся аукцион, открытый по составу участников, о продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, расположенного по адресу: город Нижний Новгород, Московский район, вдоль ул. Бурнаковская, напротив дома N 26А и Бурнаковского рынка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, кадастровый номер 52:18:0020007:19.
По результатам аукциона, на основании протокола N 2 от 29.12.2012, между Министерством (арендодатель) и Обществом (арендатор) 10.01.2013 был заключен договор аренды земельного участка N18-3658к*о, расположенного по адресу: город Нижний Новгород, Московский район, вдоль ул. Бурнаковская, напротив дома N 26А и Бурнаковского рынка, кадастровый номер 52:18:0020007:19, пл. 208426 кв.м.
Земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи 10.01.2013.
Из конкурсной документации, Протокола N 2 от 29.12.2012, пункта 1.1 и пункта 1.3 договора аренды, следует, что земельный участок предоставлен для комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя:
- подготовку проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства: 12 месяцев с даты подписания акта приема-передачи земельного участка;
- осуществление строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка: 7 лет, но не позднее срока аренды по договору, установленного аукционной документацией;
- выполнение работ по благоустройству территории, по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную собственность Нижегородской области с целью последующей передачи в муниципальную собственность (или непосредственно в муниципальную собственность): позднее срока аренды по договору, установленного аукционной документацией.
Исходя из "Особых условий договора" (пункт 7) комплексное освоение в целях жилищного строительства также предусматривает следующие обязательства арендатора: "Победитель аукциона в соответствии с градостроительным заданием обязан осуществить разработку документации по планировке территории, расположенной в г. Нижний Новгород, Московский район, вдоль ул. Бурнаковская, напротив дома N 26А и Бурнаковского рынка с учетом разработанного и прошедшего процедуру публичных слушаний проекта планировки и межевания юго-восточной части территории Бурнаковской низины в Московском районе (постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 21.10.2010 N 6050).
Основными целями и задачами документации является определение архитектурно - планировочного решения, упорядочение градостроительной и хозяйственной деятельности на данной территории, обеспечение наиболее рационального использования территории, а также иные цели и задачи, указанные в градостроительном задании.
После утверждения проекта планировки территории, проекта межевания территории, строительства отдельных объектов (очередей строительства объектов), выкупа земельных участков, арендатор вправе отказаться от земельного участка (участков), в том числе вновь образованных.
После выполнения указанных мероприятий арендатор приобретает следующие права и обязанности:
1) не позднее 12 месяцев с даты подписания акта приема-передачи земельного участка по договору, до 10.01.2014 осуществить подготовку проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка (пункт 7.1 договора);
2) не позднее срока аренды по договору до 10.01.2020 выполнить работы по благоустройству территории (пункт 7.2.);
3) не позднее срока аренды по договору до 10.01.2020 выполнить работы по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную собственность Нижегородской области с целью последующей передаче в муниципальную собственность (или непосредственно в муниципальную собственность): не позднее срока аренды по договору; передача объектов производится на безвозмездной основе на основании договора пожертвования, акта приема-передачи к нему, акта ОС-1 (пункт 7.2.);
4) не позднее срока аренды по договору до 10.01.2020 осуществить строительство в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка (пункт 7.3)".
Срок окончания аренды - 10.01.2020 (пункт 2.1 договора).
На основании градостроительного задания N 629 и постановления администрации города Нижнего Новгорода от 11.12.2013 N 4832 "О разрешении ООО "Жилстрой-НН" подготовки проекта планировки и межевания территории по ул. Бурнаковская (юго-восточная часть Бурнаковской низины) в Московском районе г. Нижнего Новгорода", а также в соответствии с условиями договора аренды N 18-3658к*о, по заданию Общества, осуществлена подготовка проекта планировки и межевания территории.
Документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания юго-восточной части территории Бурнаковской низины в Московском районе г. Н.Новгорода) утверждена постановлением администрации г. Н.Новгорода N 857 от 13.03.2013.
Распоряжением Правительства Нижегородской области N 1932р от 24.10.2014, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, исходный земельный участок с кадастровым номером 52:18:0020007:19 был разделен на 21 земельный участок с видом разрешенного использования - для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Распоряжением N 1932р от 24.10.2014 предусмотрено осуществление мероприятий по прекращению права собственности Нижегородской области на исходный земельный участок с кадастровым номером 52:18:0020007:19, а также обеспечение государственной регистрации права собственности Нижегородской области на 21 земельный участок, внесение соответствующих изменений в договор аренды от 10.01.2013 N 18-3658 л*о и заключение новых договоров аренды на образованные земельные участки.
Дополнительным соглашением от 15.12.2014 в договор аренды от 10.01.2013 N 18-3658 л*о были внесены изменения, в том числе относительно кадастрового номера земельного участка (кадастровый номер 52:18:0020007:19 изменен на кадастровый номер 52:18:0020007:623) и площади земельного участка (вместо 208426 кв.м стало 7483 кв.м).
На основании утвержденной документации по планировке территории и распоряжения Правительства Нижегородской области от 24.10.2014 N 1932р, Министерством с Обществом заключены договоры аренды образованных земельных участков, в том числе договор аренды земельного участка N18-110к*о от 15.12.2014.
Объектом договора аренды N 18-110к*о от 15.12.2014 согласно пункту 1.1 является земельный участок с кадастровым номером 52:18:0020007:638 пл. 1361 кв.м по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Московский район, вдоль ул. Бурнаковская, напротив дома 26А и Бурнаковского рынка. Разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Распоряжением Правительства Нижегородской области N 1510р от 13.08.2015 в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной приказом Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 17.04.2015 N 07-08/17, земельный участок с кадастровым номером 52:18:0020007:638, являющийся объектом аренды по договору N 18-110к*о от 15.12.2014, был перераспределен с иными земельными участками, образованными в составе проекта межевания, в результате чего образованы 30 земельных участков с видом разрешенного использования - для комплексного освоения в целях жилищного строительства. В их числе был образован спорный земельный участок с кадастровым номером 52:18:0020007:1308 площадью 1659 кв.м (пункт 1.3 распоряжения).
Распоряжением N 1510р от 13.08.2015 предусмотрено осуществление мероприятий по внесению соответствующих изменений в договоры аренды, в том числе в договор аренды N 18-110к*о от 15.12.2014.
Дополнительным соглашением от 21.09.2015 в договор аренды N 18-110к*о от 15.12.2014 внесены изменения, в том числе относительно кадастрового номера земельного участка (N 52:18:0020007:638 изменен на N 52:18:0020007:1308) и площади земельного участка (стала 1659 кв.м).
Условия договора аренды N 18-110к*о от 15.12.2014 идентичны условиям договора аренды исходного земельного участка с кадастровым номером 52:18:0020007:19 от 10.01.2013 N 18-3658к*о.
В настоящее время запись об аренде земельного участка с кадастровым номером 52:18:0020007:1308 в ЕГРН погашена.
Письмом от 27.04.2020 N исх-326-196230/20 Министерство запросило у арендатора документы, подтверждающие строительство и ввод в эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом планировки и межевания территории, утвержденной приказом департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 04.10.2018 N 07-02-03/3, а именно стоянки автотранспорта (двухуровневое хранение) и стоянки автотранспорта (постоянное хранение).
В ответ на данное обращение Общество в письме от 28.05.2020 N 793 сообщило, что в целях обеспечения жителей близлежащих домов земельный участок используется под парковку легкового автотранспорта. Вид разрешенного использование образуемого земельного участка с кадастровым номером 52:18:0020007:1308 - под объекты гаражного назначения. В случае необходимости заинтересованные лица вправе в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств оформить права на данный земельный участок с целью размещения на нем автостоянки.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, Министерство обратилось в суд с настоящим иском.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела документы, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению, при этом обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно пункту 1 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Пунктом 3 названной статьи на арендатора земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, возложена обязанность выполнять требования, предусмотренные подпунктами 6-8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно соблюдать максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи, максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
Пунктом 5 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации арендатору земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка предоставлено исключительное право, если иное не предусмотрено федеральным законом, приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду. При этом на собственника или арендатора указанных земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, возлагается обязанность соблюсти максимальные сроки осуществления жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков (пункт 6 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
По смыслу приведенных правовых норм у арендатора земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения документации по планировке территории и выполнения необходимых землеустроительных и кадастровых работ возникает исключительное право на приобретение в собственность или в аренду земельных участков, вновь образованных в соответствии с документацией по планировке территории в границах ранее предоставленного земельного участка, при условии достижения целей, для которых изначально был предоставлен исходный земельный участок -строительства объекта жилого назначения, в пределах установленных договором аренды максимальных сроков осуществления жилищного строительства.
В силу пунктов 1, 2 статьи 41 Градостроительный кодекс Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент заключения договора аренды от 10.01.2013 (в отношении исходного земельного участка с кадастровым номером 52:18:0020007:623) и от 15.12.2014 (образованного из исходного земельного участка; кадастровый номер 52:18:0020007:1308) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
Таким образом, действовавшее во время проведения аукциона и заключения договоров аренды от 10.01.2013 и от 15.12.2014 земельное и градостроительное законодательство не предусматривало обязанности арендатора земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществить строительство всех объектов, предусмотренных документацией по планировке территории.
Из конкурсной документации, Протокола N 2 от 29.12.2012, пункта 1.1 и пункта 1.3 заключенного сторонами спора договора аренды, следует, что земельный участок предоставлен для комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя:
- подготовку проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства: 12 месяцев с даты подписания акта приема-передачи земельного участка;
- осуществление строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка: 7 лет, но не позднее срока аренды по договору, установленного аукционной документацией;
- выполнение работ по благоустройству территории, по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную собственность Нижегородской области с целью последующей передачи в муниципальную собственность (или непосредственно в муниципальную собственность): позднее срока аренды по договору, установленного аукционной документацией.
Исходя из "Особых условий договора" (пункт 7) комплексное освоение в целях жилищного строительства также предусматривает следующие обязательства арендатора: "Победитель аукциона в соответствии с градостроительным заданием обязан осуществить разработку документации по планировке территории, расположенной в г. Нижний Новгород, Московский район, вдоль ул. Бурнаковская, напротив дома N 26А и Бурнаковского рынка с учетом разработанного и прошедшего процедуру публичных слушаний проекта планировки и межевания юго-восточной части территории Бурнаковской низины в Московском районе (постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 21.10.2010 N 6050.
Основными целями и задачами документации является определение архитектурно - планировочного решения, упорядочение градостроительной и хозяйственной деятельности на данной территории, обеспечение наиболее рационального использования территории, а также иные цели и задачи, указанные в градостроительном задании.
В соответствии с пунктом 3.3.1 договора аренды земельного участка N 18-110к*о от 15.12.2014, арендатор имеет право самостоятельно хозяйствовать на участке в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования земельного участка.
Согласно договору и сведениям ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 52:18:0020007:1308 - для комплексного освоения в целях жилищного строительства (приложение N 1).
Поскольку в договоре аренды N 18-110к*о от 15.12.2014 не предусмотрено иное, перечень необходимых мероприятий (действий, работ) по благоустройству территории подлежал определению самим арендатором в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования земельного участка.
Во исполнение условий договора Обществом на земельном участке с кадастровым номером 52:18:0020007:1308 выполнены следующие мероприятия по благоустройству территории:
- устроено твердое асфальтобетонное покрытие;
- устроен тротуар (пешеходная дорожка) с твердым покрытием;
- территория озеленена (устроен газон, высажены зеленые насаждения);
- установлено ограждение (забор);
- установлены бордюры;
- установлено освещение.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 46.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.03.2015, обязательство сторон договора осуществить на земельном участке, в отношении которого заключен договор, или на земельных участках, образованных из такого земельного участка строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки территории, является условием договора о комплексном освоении.
В соответствии с пунктом 14 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" отношения, связанные с реализацией положений заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или после дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с частью 2 настоящей статьи договоров аренды земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, и договоров аренды земельных участков, образованных из таких земельных участков, регулируются Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ вступил в силу с 01.03.2015.
Однако договоры аренды от 10.01.2013 и от 15.12.2014 заключены до введения в действия указанной нормы материального права и в своих условиях такого обязательства не содержат.
Таким образом, законодательство, действовавшее как на момент проведения аукциона, так и на момент заключения договоров аренды земельного участка с Обществом, не предусматривало обязанности лица, осуществляющего комплексное освоение территории, по строительству всех объектов, а равно выполнения всех мероприятий по благоустройству территории, предусмотренных документацией по планировке территории.
При этом вопреки мнению Министерства, из материалов дела не следует, что ответчик добровольно принимал на себя данную обязанность, поскольку условия вышеназванных договоров аренды не содержат обязательства арендатора как по выполнению всех мероприятий по благоустройству территории, предусмотренных документацией по планировке территории, так и по обустройству на земельном участке с кадастровым номером 52:18:0020007:1308 стоянки автотранспорта (двухуровневое хранение) с установкой парковочной двухъярусной системы Katopark Opti Lift.
Мнение Министерства о том, что подготовка ответчиком документации по планировке территории свидетельствует о том, что ответчик добровольно принял на себя обязательство по обустройству земельного участка двухуровневой парковкой Katopark Opti Lift, является ошибочным, поскольку по смыслу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации добровольно принятое стороной обязательство совершить то или иное действие также должно быть явно выраженным.
Однако обязательство Общества по обустройству земельного участка двухуровневой парковкой Katopark Opti Lift не предусмотрено ни аукционной документацией, ни договорами аренды земельного участка.
Изложенное позволило суду первой инстанции прийти к обоснованному выводу о том, что обязательство по благоустройству территории арендатором выполнено, в связи с чем в удовлетворении иска Министерству отказано на законных основаниях.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционный суд также принимает во внимание, что строительство ЖК "Бурнаковский" в г. Нижний Новгород Нижегородской области полностью завершено. Материалами дела подтверждается, что многоквартирные дома N 43, 44, 46, 47, 48, 53 были возведены на основании разрешений на строительство и были введены в эксплуатацию в 2018-2020 годах, что само по себе свидетельствует о соответствии возведенных объектов всем обязательным требованиям, в том числе в части обеспеченности парковочными местами.
Также апелляционный суд считает заслуживающим особого внимания аргумент Общества о том, что в нарушение статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда об удовлетворении иска Министерства фактически будет неисполнимым, поскольку договорные отношения в отношении арендованного земельного участка в настоящий момент прекращены, запись об обремени участка с кадастровым номером 52:18:0020007:1308 арендными правами Общества погашена.
При этом вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы апелляционный суд также не установил признаков злоупотребления правом со стороны Общества (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, аргументы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, коллегия судей изучила и признала юридически несостоятельными, ибо все они сводятся к иным, нежели у суда, трактованию норм действующего законодательства и оценке фактических обстоятельств спора. Однако наличие у заявителя собственной правовой позиции по спорному вопросу не является основанием для отмены принятого по делу судебного акта.
Следовательно, оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе судом не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.04.2021 по делу N А43-3868/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Д.Г. Малькова |
Судьи |
Н.В. Устинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-3868/2021
Истец: Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
Ответчик: ООО "Жилстрой-НН"
Третье лицо: Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области