город Томск |
|
23 июля 2021 г. |
Дело N А27-3712/2021 |
Судья Седьмого арбитражного апелляционного суда Назаров А.В., без вызова сторон, рассмотрев дело по апелляционной жалобе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 46 "Золотой петушок" (N 07АП-5440/2021) на решение от 30.04.2021 (мотивированный текст решения от 31.05.2021) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-3712/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Лобойко О.В.) по иску муниципального унитарного предприятия "Междуреченский водоканал" (652877, Кемеровская область - Кузбасс, город Междуреченск, улица Кузнецкая, дом 27, офис 1, ИНН 4214040174 ОГРН 1184205021219) к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида N 46 "Золотой петушок" (652880, Кемеровская область - Кузбасс, город Междуреченск, улица Кузнецкая, дом 65, ИНН 4214015450 ОГРН 1024201390883,) о взыскании 81 478,05 рублей долга,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Междуреченский водоканал" (далее - истец, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском о взыскании с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 46 "Золотой петушок" (далее - ответчик, учреждение) 81 478,05 рублей долга по оплате за превышение нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах за период с сентября 2020 года по январь 2021 года.
Дело рассмотрено арбитражным судом на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке упрощенного производства.
Решением от 30.04.2021 Арбитражного суда Кемеровской области, принятым путем подписания резолютивной части в порядке части 1 статьи 229 АПК РФ, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Мотивированное решение в соответствии с частью 2 статьи 229 АПК РФ изготовлено судом 31.05.2021 в связи с подачей ответчиком апелляционной жалобы на решение суда.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Оспаривая решение суда, ответчик в апелляционной жалобе указывает на то, что учреждение не является предприятием общественного питания и (или) предприятием, осуществляющим производство пищевых продуктов, не осуществляет как таковую деятельность душевых по предоставлению общегигиенических услуг, а является согласно организационно-правовой формы муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, а по типу - дошкольной образовательной организацией, деятельность которой заключается в осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования; присмотра и ухода за детьми. Обращает внимание на то, что размер родительской платы не является тарифом, являющимся платой за услуги прачечной, столовой, душевой, или за услуги по производству пищевых продуктов. Апеллянт ссылается на то, что приготовление непосредственно дошкольной образовательной организацией пищи для детей в процессе присмотра и ухода за ними не может являться производством пищевых продуктов, не относится к деятельности предприятий общественного питания, таким образом, деятельность дошкольных образовательных организаций (включая присмотр и уход за детьми), наличие душевых в зданиях дошкольных образовательных учреждений попадают под действие только норм СанПин 2.4.3648-20 и не являются деятельностью, приносящей доход в связи с оказанием услуг душевых для предоставления общегигиенических услуг.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ, пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Приложенные ответчиком к дополнению к апелляционной жалобе дополнительные документы не приобщаются к материалам дела, поскольку в силу части 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции. В рассматриваемом случае предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, не имеется.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ, апелляционный суд находит его подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 12.02.2020 между истцом (организация водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ)) и ответчиком (абонент) заключен муниципальный контракт холодного водоснабжения и водоотведения N 525 (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1 контракта, организация ВКХ приняла на себя обязательства подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую воду), принимать сточные воды абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется оплачивать полученную холодную (питьевую) воду, а также собранные сточные воды в объеме, определенном договором.
Согласно пункту 4 контракта датой начала подачи воды и приема сточных вод является 01.01.2020.
В силу пункта 7 договора оплата по контракту осуществляется абонентом по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Пунктом 59 контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента подписания сторонами и распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 01.01.2020 по 31.12.2020.
Контракт заключен в рамках Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения", а также с соблюдением типовой формы договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения".
В соответствии с пунктом 11 контракта размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с условиями заключенного сторонами контракта абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод, а также возмещать вред, причиненный водному объекту (подпункт "е" пункта 14 контракта).
При ежемесячном определении объема сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения с объекта, расположенного по адресу улица Кузнецкая, дом 65, установлено, что среднесуточный объем сточных вод, составляет менее 30 куб. метров в сутки, что подтверждается выставленными и направленными в адрес ответчика счет фактурами и справками к ним, актами выполненных работ.
Техниками абонентского отдела водоканала был обследован объект учреждения расположенного по адресу: улица Кузнецкая, дом 65 и составлен акт, в котором зафиксирован факт осуществления ответчиком деятельности по приготовлению пищи и питания детей, две душевых по предоставлению общегигиенических услуг.
Водоканал произвел начисление платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод по формуле установленной пунктом 203 Правил N 644.
На основании справок расчетов абонентского отдела для оплаты услуг за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод истец предъявил ответчику в период с сентября 2020 по январь 2021 счет-фактуры: N 6976 от 21.09.2020 на сумму 11 963,14 рублей, N 8729 от 31.10.2020 на сумму 11 316,08 рублей, N 9543 от 24.11.2020 на сумму 19 561,22 рублей, N 10904 от 24.12.2020 на сумму 13 013,99 рублей, N 369 от 21.01.2021 на сумму 25 623,62 рублей, всего на сумму 81 478,05 рублей.
Ответчиком обязательства по своевременной оплате за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод не исполнялись, что привело к образованию задолженности в сумме 81 478,05 рублей.
Истец 22.01.2020 направил ответчику претензию с требованием об оплате задолженности за превышение нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах.
Неисполнение требований претензии послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что на ответчика действующим законодательством, а также условиями контракта возложена обязанность вносить плату за превышение нормативов содержания загрязняющих веществ в сточных водах.
Суд апелляционной инстанции полагает, что решение не подлежит отмене, в силу следующего.
Пунктом 2 статьи 548 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу ЦСВ, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ, пункт 118 Правил N 644).
В соответствии с пунктом 35 Правил N 644 абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.
Одним из принципов охраны окружающей среды является принцип "загрязнитель платит", который, как следует из статьи 3 Закона об охране окружающей среды, выражается в обязательном финансировании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.06.2015 N 12-П).
Повышенная плата за сброс сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ является не штрафной санкцией, а представляет собой иной размер платы за оказываемые услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах, то есть особый стоимостной эквивалент затрат, вызванных природоохранными нарушениями из-за невыполнения технологических требований.
Частью 1 статьи 30.2 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном Правилами N 644. Аналогичное положение содержится и в пункте 194 Правил N 644.
В Правила N 644 включен новый раздел XV, устанавливающий на федеральном уровне единый порядок исчисления и взимания платы абонентов за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Согласно пункту 194 Правил N 644, в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
В соответствии с пунктом 195 Правил N 644 расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации, и случаях, предусмотренных пунктами 130 - 130(3) и 198 Правил, - на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение.
Размер платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, взимаемой с абонента (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 203 Правил N 644), определяется по формуле, предусмотренной пунктом 197 Правил N 644.
В соответствии с пунктом 203 Правил N 644 для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
- среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод, с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе, фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
- с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения; расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
- для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;
- расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (П норм. сост.) (рублей) определяется по формуле: П норм. сост. = 2 x Т x Qпр1.
В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля состава и свойств сточных вод декларации в отношении данных объектов абонентов расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод определяется в соответствии с пунктом 197 настоящих Правил.
Начисление платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в соответствии с пунктом 203 Правил N 644 производится без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов, то есть без отбора проб сточных вод.
Поскольку среднесуточный объем сбрасываемых ответчиком сточных вод составляет менее 30 куб.м./сут., факт осуществления ответчиком услуг по приготовлению пищи и питания детей подтвержден актом от 21.01.2021, истец произвел начисление платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод по формуле, установленной пунктом 203 Правил N 644, без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонента.
Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации вынесено решение от 16.12.2020 N АКПИ20-722, оставленное в силе Апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2021, об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 и указано, что изменения, внесенные в Правила, регулирующего сходные правоотношения по взиманию платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, определяют условия, при которых расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения может осуществляться организациями, осуществляющими водоотведение, без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов, что не исключает добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Положения пункта 123 (4) Правил N 644 направлены на компенсацию расходов организации, осуществляющей водоотведение, связанных с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, имеют целью стимулирование абонентов, являющихся собственниками или иными законными владельцами объектов, указанных в пункте 123 (4) Правил, к снижению содержания загрязняющих веществ в сбрасываемых ими сточных водах, что корреспондирует общим правилам осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, предусмотренным статьей 7 Закона о водоотведении.
Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 7 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", в случае превышения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду предполагается, что в результате их действий причиняется вред (статья 3, пункт 3 статьи 22, пункт 2 статьи 34 Закона об охране окружающей среды). Бремя доказывания обстоятельств, указывающих на возникновение негативных последствий в силу иных факторов и (или) их наступление вне зависимости от допущенного нарушения, возлагается на ответчика.
В рассматриваемом случае, ответчиком не представлены доказательства отсутствия в сбрасываемых сточных водах превышения допустимой концентрации загрязняющих веществ
Судом первой инстанции верно отмечено, что учреждение является юридическим лицом, которое осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с общественным питанием воспитанников (хоть данная деятельность отсутствует в его учредительных документах), в связи с чем обязано соблюдать Санитарно-эпидемиологические правила и нормы.
В данном случае ответчик самостоятельно организовывает питание для детей в процессе присмотра и ухода за ними, соответственно он и является предприятием общественного питания. Ответчик не предоставил доказательств о том, что учреждение осуществляет приготовление пищи на другой территории, либо с привлечением какого-либо предприятия общественного питания, а также доказательств того, что стирка белья и полотенец осуществляет сторонняя организация, либо она производится вне здания ответчика.
Поскольку плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод является самостоятельным видом ответственности, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования в полном объеме.
В пункте 34 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) определено, что присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
В силу пункта 2 части 6 статьи 28 Закона N 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу пункта 1 статьи 65 указанного Закона присмотр и уход за детьми осуществляется только дошкольными образовательными организациями.
В отличие от образовательных услуг, присмотр и уход за детьми по общему правилу является платной услугой. Исключение, предусмотренное пунктом 3 статьи 65, является льготой, установленной федеральным законом.
Постановлением Администрации Междуреченского городского округа г. Междуреченск от 29.01.2020 N 131-п установлен размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях в зависимости от категории муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования. При этом родительская плата в размере 75 % используется за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, на организацию питанию воспитанников, остальная сумма на хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
В соответствии с пунктом 3.11.4 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", минимальный набор помещений организаций отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием включает: спальные комнаты; комнаты воспитателя; помещения для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног; душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек; помещение (место) для просушивания одежды и обуви, помещение (место) стирки и глажения; помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, для приготовления дезинфицирующих растворов - одно на отряд (или жилой корпус); помещение для стирки белья, оборудованной горячим и холодным водоснабжением и водоотведением, тазами для стирки личных вещей и скамьями (возможно использование в помещениях для стирки белья автоматических стиральных машин); помещение гладильной; место для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами.
Помещения для стирки белья могут быть оборудованы в отдельном помещении.
Согласно пункту 4.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 (утратил силу с 01.01.2021), при проектировании дошкольных образовательных организаций предусматривается следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); служебно-бытового назначения для персонала.
Материалами дела подтверждается, что для организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников на объекте ответчика располагаются помещения для приготовления пищи и прачечные по стрики текстильных изделий, то есть комплектов белья для каждого воспитанника, включая простыни, пододеяльники, наволочки, полотенца для рук и ног.
Таким образом, ответчиком, осуществляется хозяйственная деятельность, которая всегда сопровождается сбросом вредных веществ, и объем стоков образуются именно от этой деятельности, которая оказывает негативное влияние на окружающую среду (водный объект).
При этом, предприятием для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду (водный объект) осуществляет дополнительные затраты на очистку сточных вод, которые позволяют довести ее степень до требований сброса в водоемы рыбо-хозяйственного назначения.
Ссылка апеллянта на то, что стирка детского постельного белья и полотенец входит в комплекс мер по присмотру и уходу за детьми и является необходимыми мерами, выполняемыми учреждением, не опровергает факта осуществления деятельности, которая всегда сопровождается сбросом вредных веществ, и не является основанием для освобождения ответчика от внесения соответствующей платы.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что плата в соответствии с пунктом 203 Правил N 644 может взиматься вне зависимости от вида осуществляемой на объекте деятельности с объектов абонентов со сбросом сточных вод более 30 куб. метров в сутки при отсутствии физической возможности отбора проб сточных вод с объекта абонента отдельно от сточных вод иных абонентов или с объектов абонентов, с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения, либо с объектов абонентов со сбросом сточных вод менее 30 куб. метров в сутки, но при обязательном условии использования данного объекта абонента в целях осуществления определенных ("вредных") видов деятельности (письмо Минстроя России от 06.06.2021 N 23350-ИФ/04).
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и ответчиком, также не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу.
Суд апелляционной инстанции считает, что все обстоятельства дела, собранные по делу доказательства, исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
По правилам статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.04.2021 (мотивированный текст решения от 31.05.2021) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-3712/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
А.В. Назаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-3712/2021
Истец: МУП "Междуреченский Водоканал"
Ответчик: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 46 "Золотой петушок"