город Ростов-на-Дону |
|
22 июля 2021 г. |
дело N А53-33542/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маштаковой Е.А.,
судей Новик В.Л., Яицкой С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Курипко В.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик ККПД-Инвест": представителя Анисимовой Ю.М. по доверенности от 28.02.2020,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области: представителя Соловьевой Н.Ю. по доверенности от 03.12.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (ИНН 6164229538, ОГРН 1046164044156) на решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2021 по делу N А53-33542/2020 и дополнительное решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.06.2021 по делу N А53-33542/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик ККПД-Инвест" (ИНН 6168014188, ОГРН 1076168000952)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (ИНН 6164229538, ОГРН 1046164044156)
при участии третьего лица: администрации города Ростова-на-Дону
о признании незаконным решения, обязании зарегистрировать право собственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик ККПД-Инвест" (далее - ООО "СЗ ККПД-Инвест" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - управление, Управление Росреестра по Ростовской области) о признании незаконным отказа, обязании зарегистрировать право собственности.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2021 признано незаконным как не соответствующее нормам Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 15.09.2020 N 61/001/007/2020-68857 об отказе в осуществлении государственной регистрации. Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу осуществить государственную регистрацию права собственности общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик ККПД-ИНВЕСТ" в отношении объекта - трансформаторная подстанция N 6-52, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Маршала Жукова, д. 23 а. С Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик ККПД-ИНВЕСТ" взыскано 3000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Дополнительным решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.06.2021 суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу поставить на государственный кадастровый учет объект - трансформаторная подстанция N 6-52, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Маршала Жукова, д. 23 а.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Управление Росреестра по Ростовской области обжаловало их в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционных жалобах управление просит отменить решение и дополнительное решение суда, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных ООО "СЗ ККПД-Инвест" требований отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что экспертное заключение от 07.02.2018 N 671/5-ДС не может быть основанием для отнесения трансформаторной подстанции к объекту вспомогательного назначения, поскольку к числу объектов вспомогательного использования относятся здания и сооружения, целью создания которых является необходимость их наличия для эксплуатации основных зданий и сооружений. Создание зданий и сооружений вспомогательного использования должно предусматриваться в проектной документации объектов капитального строительства. Объекты вспомогательного использования должны быть расположены на одном земельном участке с основным объектом. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости трансформаторная подстанция находится на земельном участке с кадастровым номером 61:44:0073012:94. Земельный участок с кадастровым номером 61:44:0073012:94 был предоставлен в аренду заявителю в целях строительства сооружений и устройств сетей инженерно-технического обеспечения. Каких-либо иных зданий, сооружений на данном участке не имеется, равно как и информации о том, что на каком-либо земельном участке имеется здание, принадлежащее заявителю, для обеспечения эксплуатации которого должна была быть построена сеть инженерно-технического обеспечения. Подстанция имеет своим назначением обеспечение энергоснабжения микрорайона, но создаваемые в нем объекты не поступают в собственность заявителя, а предназначены для отчуждения по частям (в виде жилых и нежилых помещений) неопределенному кругу лиц. Следовательно, эксплуатация спорного объекта не сопряжена с использованием объектов, обеспечиваемых энергией, так как это использование осуществляется иными лицами. При указанных обстоятельствах трансформаторная подстанция должна поступить в собственность правообладателей основного объекта (многоквартирного жилою дома), а не застройщика.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "СЗ ККПД-Инвест" указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы апелляционных жалоб в полном объеме.
Представитель общества не согласился с доводами апелляционных жалоб, просил решение оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя не обеспечило.
Апелляционные жалобы рассмотрены в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.06.2020 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области обратилось ООО "СЗ ККПД-Инвест" с заявлением об осуществлении государственной регистрации права в отношении сооружения трансформаторной подстанции 6-52, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Маршала Жукова, д. 23 а.
Уведомлением N 61-0-1-236/3403/2020-6334, 61/001/007/2020-68857 приостановлена государственная регистрация прав, заявителю предлагалось представить разрешение на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию, технический план по форме и (или) содержанию соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации.
В связи с неустранением причин приостановления уведомлением от 15.09.2020 N 61/001/007/2020-68857 отказано в осуществлении регистрации права.
Отказ мотивирован тем, что по истечении срока приостановления государственной регистрации в ЕГРН прав в отношении сооружения заявителем не представлено документов, устанавливающих его право собственности на данный объект недвижимости, из представленных документов не усматривается, что на указанное сооружение не требуется получения разрешения на ввод в эксплуатацию, а также то, что данное сооружение является вспомогательным.
Полагая вышеуказанный отказ незаконным, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно части 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машиноместах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Эти документы должны отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено названным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 данного Закона и требованиям принятых в соответствии с названным Законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено данным Законом или иными федеральными законами (часть 5 статьи 18 Закона N 218-ФЗ).
Осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ).
Неустранение причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации прав, указанных в статье 26 данного закона, в течение срока приостановления служит основанием для отказа в осуществлении регистрационных действий (статья 27 Закона N 218-ФЗ).
В силу части 10 статьи 40 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
В силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешения на строительство не требуется.
Согласно части 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 данного Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Основными критериями определения объектов вспомогательного использования являются принадлежность объектов к виду сооружений пониженного уровня ответственности, отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство и наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношении к которому объект является вспомогательным и для обслуживания которого он построен, а также невозможность самостоятельного использования для иной деятельности.
Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных данным Кодексом и иными законами.
Понятие "недвижимое имущество" является правовой категорией. Для отнесения к ней объекта необходимо наличие определенных признаков. Данные признаки закреплены в пункте 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с ним к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Таким образом, возможность признания объекта недвижимой вещью определяется техническими характеристиками данного объекта и степенью его связанности с земельным участком, на котором располагается данный объект.
Заявителем в обоснование довода о том, что объект является недвижимым имуществом, представлен технический паспорт и рабочая документация.
Из рабочей документации следует, что трансформаторная подстанция состоит из двух одинаковых модулей, каждый из которых имеет надземную и подземную части в виде объемных железобетонных конструкций. Подземная часть модуля представляет объемный железобетонный приямок, установленную на монолитную железобетонную плиту и предназначенный для ввода кабельных линий и прокладки соединительных кабельных перемычек. Надземная часть представляет объемный железобетонный блок, предназначенный для размещения в нем электрооборудования.
Из схем объекта следует, что он состоит из железобетонных стен, перекрытий и крыши, подземная часть с учетом фундаментной плиты заглублена на полтора метра.
На основе данных характеристик спорная трансформаторная подстанция отвечает признакам объекта недвижимости. Данный вывод заинтересованным лицом не оспаривался.
В обоснование заявленных требований общество указывает, что в данном случае выдача разрешения на строительство объектов не требуется на основании пункта 3 части 17 статьи 51 и часть 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2021 N 308-ЭС20-22222 по делу N А53-3413/2019, постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делу от 24.09.2013 N 1160/13, из системного толкования норм гражданского и градостроительного законодательства следует, что при возведении вспомогательного объекта законодательством не предусмотрена необходимость получения застройщиком разрешения на строительство, а, следовательно, и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта по окончании строительных работ. Право собственности на объекты вспомогательного назначения регистрируется в упрощенном порядке на основании декларации, подтверждающей создание таких объектов и содержащей их техническое описание, без представления в регистрирующий орган разрешений на строительство и последующий ввод в эксплуатацию.
В представленном заявителем заключении от 07.02.2018 N 671/5-ДС, выполненном некоммерческим экспертным учреждением "Центр судебной экспертизы "Прайм", указано, что трансформаторная подстанция Лит "А" (ТП N 6-52) является частью единой системы внутриплощадочных инженерных сетей и сооружений, предназначенных для инженерного обеспечения (обслуживания) всего комплекса многоквартирных жилых домов и общественных зданий микрорайона N 6 жилого района "Левенцовский", путем обеспечения электроэнергией находящихся в стадии строительства, ввода в эксплуатацию и уже введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домов и иных строений, сооружений микрорайона N 6 жилого района "Левенцовский", тем самым выполняя вспомогательные и обслуживающие функции по отношению к каждому из основных строений, расположенных на обособленных земельных участках, но являющихся частью единого комплекса.
Таким образом, что спорная трансформаторная подстанция является объектом электросетевого хозяйства, единственной функцией которого является энергоснабжение зданий и сооружений микрорайона N 6 жилого района "Левенцовский". То есть трансформаторная подстанция является вспомогательным объектом, который имеет самостоятельное хозяйственное назначение и предназначен для обслуживания и эксплуатации основного объекта.
Трансформаторная подстанция в настоящий момент расположена на самостоятельном земельном участке с кадастровым номером 61:44:0073012:94, однако изначально застройка была запроектирована на земельном участке с кадастровым номером 61:44:0073012:48, который был разделен на отдельные земельные участки под объекты недвижимости.
Нахождение основного объекта в собственности у иных лиц не является основанием, препятствующим признанию трансформаторной подстанции объектом вспомогательного назначения.
В постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 04.12.2014 по делу N А49-1899/2014 приведена правовая позиция, согласно которой в действующем законодательстве Российской Федерации не содержится норм о том, что основное здание (сооружение) и сооружение вспомогательного использования должны принадлежать на праве собственности одному и тому же лицу. В то же время статья 135 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает, что вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное. То есть действующее гражданское законодательство не исключает самостоятельной оборотоспособности вещи - принадлежности, и допускает принадлежность основного здания и сооружения вспомогательного использования на праве собственности разным людям.
Без спорного объекта эксплуатация основного объекта невозможна. Спорная трансформаторная подстанция не может использоваться самостоятельно и предназначена именно для обслуживания основной вещи. В свою очередь, статус спорного сооружения как объекта вспомогательного назначения влечет отсутствие необходимости получения обществом отдельного разрешения на его строительство, и, как следствие, отсутствие необходимости получения отдельного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. В пункте 5 данного перечня указаны линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 утвержден перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. В данный перечень включены линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты.
Постановлением Правительства Ростовской области от 06.03.2014 N 137 утвержден перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ростовской области, в соответствии с которым получение разрешения на строительство на территории Ростовской области не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 14.01.2008 N 853-ЗС "О градостроительной деятельности в Ростовской области", а также в следующих случаях:
- размещение сетей инженерно-технического обеспечения, подъездных автомобильных дорог и других связанных с ними сооружений (элементов) от места присоединения к системам инженерной и транспортной инфраструктуры до предоставленного земельного участка, на котором расположен(ы) или будет(ут) располагаться объект(ы) капитального строительства, при выполнении работ по подключению объектов капитального строительства (технологическому присоединению) к системам инженерной и транспортной инфраструктуры в отношении кабельных, воздушных, кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также строительства, реконструкции объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно (пункт 1.1);
- строительство, реконструкция линейных объектов и других связанных с ними сооружений (элементов) внутри одного квартала (одного микрорайона), если не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов: электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, канализации (водоотведения), связи, автомобильных дорог местного значения, линий наружного освещения, в том числе кабельных линий наружного освещения (пункт 1.2).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Из материалов дела следует, что функцией спорной трансформаторной подстанции N 6-52 является прием, преобразование и распределение электрической энергии трехфазного переменного тока напряжением 10 кВ, распределение электроэнергии осуществляется на напряжении 0,4 кВ с помощью отходящих кабельных линий.
Поскольку спорная трансформаторная подстанция имеет напряжение менее предусмотренного вышеприведенным постановлением Правительства Ростовской области (20 кВ) и предусмотренного вышеприведенными постановлениями Правительства Российской Федерации (30 кВ), то она могла быть построена без получения разрешения на строительства и ввода в эксплуатацию.
В отсутствие регистрации права собственности в ЕГРН общество не имеет возможности исполнить обязательство, предусмотренное пунктами 4.4.15 и 4.4.18 договора аренды от 12.05.2014 N 35323, по передаче в собственность муниципальному образованию город Ростов-на-Дону здания трансформаторной подстанции.
При изложенных обстоятельствах Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области неправомерно отказало обществу в государственной регистрации спорной трансформаторной подстанции.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.07.2021 по делу N А53-33397/2020.
В целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя суд первой инстанции правомерно возложил на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области обязанность по постановке на государственный кадастровый учет объекта: трансформаторную подстанцию N 6-52, расположенную по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр-кт Маршала Жукова, д. 23а и осуществить государственную регистрацию права собственности общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик ККПД-ИНВЕСТ" на объект - трансформаторную подстанцию N 6-52, расположенную по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр-кт Маршала Жукова, д. 23а в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
Доводы апелляционных жалоб, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2021 по делу N А53-33542/2020 и дополнительное решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.06.2021 по делу N А53-33542/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Маштакова |
Судьи |
В.Л. Новик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-33542/2020
Истец: ООО "Специализированный застройщик ККПД-ИНВЕСТ", ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК ККПД-ИНВЕСТ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
Хронология рассмотрения дела:
09.11.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11430/2021
22.07.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11855/2021
21.06.2021 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-33542/20
31.05.2021 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-33542/20