г. Хабаровск |
|
26 июля 2021 г. |
А73-2446/2021 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Дроздовой В.Г.,
рассмотрев апелляционную жалобу Акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"
на решение от 11.05.2021
по делу N А73-2446/2021
Арбитражного суда Хабаровского края,
рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по иску Акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", ОГРН 1027739008440
к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Комсомольская межрайонная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, ОГРН 1132728001515
о взыскании 749 788,76 руб.,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Хабаровского края обратилось Акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (далее - истец, АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", страховая медицинская организация) с исковым заявлением к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Комсомольская межрайонная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - ответчик, КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница", медицинская организация, учреждение) о взыскании штрафа в сумме 749 788,76 руб.
Определением суда от 16.03.2021 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением 11.05.2021 ответчика в пользу истца взыскан штраф в сумме 129 158,34 руб., в удовлетворении остальной части иска отказано.
АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение изменить, взыскать штраф по коду 4.1, удовлетворить иск. В обоснование жалобы указывает, что неоказание медицинской помощи, за что предусмотрен штраф, выражается в непредставлении медицинской документации и является нарушением по коду 4.1; нарушения по коду 4.1 не относятся к разделу 4 "Дефекты оформления первичной медицинской документации в медицинской организации"; Нарушение в виде непредоставления медицинской документации свидетельствует о ее отсутствии, то есть о том, что медицинские услуги не оказывались вовсе.
Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 272.1 АПК РФ жалоба рассмотрена судьей единолично, без проведения судебного заседания и вызова сторон по имеющимся материалам дела.
Исследовав приобщенные в дело доказательства, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Установлено, что 03.11.2017 и 20.11.2018 между истцом и КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 78, N 79.
По условиям договоров медицинская организация приняла обязательство оказывать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь.
В соответствии с пунктом 4.3 договоров страховая медицинская организация приняла обязательства проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в медицинской организации в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхования, устанавливаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, пункта 2 части 3 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ и передавать акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, содержащие результаты контроля, в сроки, определенные порядком организации контроля.
Согласно пунктам 5.4 договоров медицинская организация обязана представлять страховой медицинской организации сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, изменении видов, объемов, плановых и фактических сроков оказания медицинской помощи в течение трех рабочих дней с даты изменения, о застрахованном лице и оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (медицинскую, учетно-отчетную документацию, результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи при наличии), подписанные акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, в том числе информацию о сроках ожидания медицинской помощи в организации.
В соответствии с пунктами 6 договоров за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Коэффициенты для определения штрафов установлены в Соглашении о тарифах на 2017 год в виде перечня "Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов" (приложение N 30 к Соглашению о тарифах на 2017 год), в Соглашении о тарифах на 2018 год в виде перечня "Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов" (приложение N 31 к Соглашению о тарифах на 2018 год).
Во исполнение договоров, Федерального закона N 326-ФЗ, Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 (далее - Порядок) АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" проводило медико-экономические экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, по результатам которых страховой компанией оформлены следующие акты и направлены предписания:
Письмом от 30.05.2019 N 3461 в учреждение направлены предписания NN 1082-1085 об оплате штрафа за:
- несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов по 1 случаю, размер штрафа составил 17 147 руб. 40 коп. (пункт 4.6 перечня),
- невыполнение необходимых пациенту лечебных мероприятий, приведших к летальному исходу по 2 случаям (пункт 3.2.5 перечня), размер штрафа составил 102 884 руб. 40 коп. (51 442 руб. 20 коп.*2),
- некорректное применение тарифа по 1 случаю (пункт 4.6.1 перечня), размер штрафа составил 17 147 руб. 40 коп.,
- несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов по 6 случаям (пункт 4.6 перечня), размер штрафа составил 102 884 руб. 40 коп. (17 147 руб. 40 коп.*6).
Предписания получены учреждением 03.06.2019 согласно отслеживанию почтового отправления по трэк-номеру 68092236853011.
Нарушения установлены в результате медико-экономической экспертизы (МЭЭ) по акту N 270146/2-000036, 270146/2-000040, экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) по актам NN 270146/3-000015, 270146/4-000011.
С сопроводительным письмом от 14.06.2019 N 3900 учреждению направлены предписания NN 1141-1144 об оплате штрафа за:
- нарушение условий оказания медицинской помощи по 1 случаю (пункт 1.1.3 перечня), размер штрафа составил 5 144 руб. 22 коп.,
- некорректное применение тарифа по 1 случаю (пункт 4.6.1 перечня), размер штрафа составил 14 152 руб. 30 коп.,
- некорректное применение тарифа по 3 случаям (пункт 4.6.1 перечня), размер штрафа составил 51 442 руб. 20 коп. (17 147 руб. 40 коп.*3),
- включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту, по 7 случаям (пункт 4.6.2 перечня), размер штрафа составил 102 061 руб. 20 коп. (17 147 руб. 40 коп.+14 152 руб. 30 коп.*6).
Предписания получены 24.06.2019 согласно отслеживанию почтового отправления по трэк-номеру 68000036855401.
Нарушения установлены в результате медико-экономической экспертизы (МЭЭ) по актам N N 270146/1-000013, 270146/5-000001, экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) по актам NN 270146/3-000001, 270146/6-000008.
Письмом от 11.07.2019 N 4636 в учреждение направлены предписания NN 1208-1209 об оплате штрафа за:
- нарушение прав застрахованных лиц на получение медицинской помощи, в том числе нарушение условий оказания медицинской помощи по 1 случаю (пункт 1.1.3 перечня), размер штрафа составил 5 420 руб. 64 коп.,
- некорректное применение тарифа по 3 случаям (пункт 4.6.1 перечня), размер штрафа составил 51 442 руб. 20 коп. (17 147 руб. 40 коп.*3),
- включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту, по 10 случаям (пункт 4.6.2 перечня), размер штрафа составил 171 474 руб. (17 147 руб. 40 коп.*10).
Предписания получены 19.07.2019 согласно отслеживанию почтового отправления по трэк-номеру 68092238924535.
Нарушения установлены по результатам медико-экономической экспертизы (МЭЭ) по актам N N 270146/2-000008, 270146/2-000011.
15.08.2019 письмом N 5648 в медицинское учреждение направлено предписание N 1261 об оплате штрафа за госпитализацию застрахованного лица без медицинских показаний по 1 случаю (пункт 3.7 перечня), размер штрафа составил 5 420 руб. 64 коп.
Предписание получено 20.08.2019 согласно отслеживанию почтового отправления по трэк-номеру 80083639899104.
Нарушение установлено в результате экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) по акту N 270146/3-000019.
13.09.2019 письмом N 6384 в учреждение направлено предписание N 1322 об оплате штрафа за включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту, по 2 случаям (пункт 4.6.2), размер штрафа составил 34 294 руб. 80 коп. (17 147 руб. 40 коп.*2). Предписание получено 19.09.2019 согласно отслеживанию почтового отправления по трэк-номеру 80098139580650.
Нарушение установлено в результате медико-экономической экспертизы (МЭЭ) по акту N 270146/2-000003.
15.10.2019 письмом N 7233 в медицинское учреждение направлены предписания NN 1419-1420 об оплате штрафа за:
- несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов по 1 случаю (пункт 4.6 перечня), размер штрафа составил 18 068 руб. 80 коп.,
- непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи без объективных причин, по 4 случаям (пункт 4.1 перечня), размер штрафа составил 4 948 руб. (1 237 руб.*4),
- включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту, по 1 случаю (пункт 4.6.1 перечня), размер штрафа составил 1 237 руб.
Предписания получены учреждением 22.10.2019 согласно отслеживанию почтового отправления по трэк-номеру 80083540790798.
Нарушения установлены в результате медико-экономической экспертизы по актам N N 270146/2-000009, 270146/2-000018.
25.11.2019 письмом N 8399 учреждению направлены предписания NN 1491-1493 об оплате штрафа за:
- непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи без объективный причин, по 1 случаю (пункт 4.1 перечня), размер штрафа составил 18 068,80 руб.,
- некорректное применение тарифа по 2 случаям (пункт 4.6.1 перечня), размер штрафа составил 10 841 руб. 28 коп. (5 420 руб. 64 коп.*2),
- нарушение прав застрахованных лиц на получение медицинской помощи, в том числе нарушение условий оказания медицинской помощи по 2 случаям (пункт 1.1.3 перечня), размер штрафа составил 10 841 руб. 28 коп. (5 420 руб. 64 коп.*2),
- некорректное применение тарифа по 1 случаю (пункт 4.6.1 перечня), размер штрафа составил 5 420 руб. 64 коп.
Предписания получены 13.12.2019 согласно отслеживанию почтового отправления по трэк-номеру 80082843233827.
Нарушения установлены в результате медико-экономической экспертизы (МЭЭ) по акту N 270146/2-000030, экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) по актам NN 270146/3-000033, 270146/4-000008, 270146/6-000035.
В адрес КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" страховой компанией направлялась претензия от 24.11.2020 N 10331 с требованием об уплате штрафов, которая оставлена без удовлетворения.
Изложенные обстоятельства явились основанием обращения истца в арбитражный суд.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно применил нормы материального права.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; доступность и качество медицинской помощи.
Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования (статья 8 Федерального закона N 323-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию (далее - страховое обеспечение) - исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона N 323-ФЗ и статьи 4 Федерального закона N 326-ФЗ застрахованному лицу гарантируется бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС) и базовой программы ОМС.
Медицинские учреждения, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования (часть 1 статьи 11 Федерального закона N 323-ФЗ и части 2 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ).
Для обеспечения осуществления указанной деятельности медицинские учреждения, включенные в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховая медицинская организация, участвующая в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, заключают договор на оказание и оплату медицинской помощи (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ).
На основании статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ, Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230, страховыми медицинскими организациями осуществляется контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 5 Порядка целями контроля являются:
- обеспечение бесплатного предоставления застрахованному лицу медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования;
- защита прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, надлежащего качества в медицинских организациях, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования, в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
- предупреждение дефектов медицинской помощи, являющихся результатом несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья застрахованного лица; невыполнения и/или неправильного выполнения порядков оказания медицинской помощи и/или стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, медицинских технологий путем анализа наиболее распространенных нарушений по результатам контроля и принятие мер уполномоченными органами;
- проверка исполнения страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями обязательств по оплате и бесплатному оказанию застрахованным лицам медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования;
- проверка исполнения страховыми медицинскими организациями обязательств по изучению удовлетворенности застрахованных лиц объемом, доступностью и качеством медицинской помощи;
- оптимизация расходов по оплате медицинской помощи при наступлении страхового случая и снижение страховых рисков в обязательном медицинском страховании.
Объектом контроля является организация и оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Субъектами контроля являются территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации, медицинские организации, имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (пункт 4 Порядка N 230).
Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом (ч. 9 ст. 40 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии со статьей 40 Закона N 326-ФЗ по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 настоящего Федерального закона и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
Статьей 41 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, предусматриваются заключенным между ними договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, включающим в себя методику исчисления размеров неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, указанных штрафов и установленным правилами обязательного медицинского страхования. Размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи и штрафов, исчисленных и установленных в соответствии с настоящей частью, указываются в тарифном соглашении.
Пунктом 8 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ предусмотрено, что штраф уплачивается медицинской организацией за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в порядке и размере, которые установлены указанным договором в соответствии со статьей 41 настоящего Федерального закона.
В пункте 127.5 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, далее - Правила ОМС) указана формула расчета размера штрафа.
Коэффициенты для определения штрафов установлены в Приложениях N 30 и N 31 к Соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи ОМС на территории Хабаровского края от 28.12.2016, от 22.12.2017 и от 27.12.2018 в виде перечня "Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов".
Пунктами 2.2 договоров N N 78, 79 предусмотрено, что страховая медицинская организация вправе при выявлении нарушений обязательств, установленных настоящим договором, не оплачивать или не полностью оплачивать затраты организации на оказание медицинской помощи, требовать возврата средств в страховую медицинскую организацию и (или) уплаты организацией штрафов в размерах, установленных в тарифном соглашении в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона.
В соответствии с указанными Соглашениями о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края размер штрафа составляет 100% от размера подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Установлено, что в соответствии с предписаниями N N 1083, 1141, 1208, 1261, 1492 медицинским учреждением допущены следующие нарушения: невыполнение необходимых пациенту лечебных мероприятий, приведших к летальному исходу (пункт 3.2.5 перечня); нарушение прав застрахованных лиц на получение медицинской помощи, в том числе нарушение условий оказания медицинской помощи (пункт 1.1.3 перечня); госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (пункт 3.7 перечня).
Поскольку по смыслу пункта 8 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ штраф уплачивается медицинской организацией за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, суд первой инстанции пришел к выводу, что по предписаниям NN 1083, 1141, 1208, 1261, 1492 истец обоснованно начислил штрафы в общей сумме 129 158 руб. 34 коп. и удовлетворил иск в названной сумме.
Доводы о несогласии с решением в указанной части апелляционная жалоба не содержит.
Из материалов дела следует, что иными основаниями привлечения КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" к ответственности в виде штрафа послужили нарушения, указанные в предписаниях N N 1142, 1082, 1084, 1143, 1144, 1209, 1322, 1419, 1491, 1493, 1420: непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи без объективных причин (пункт 4.1 перечня), несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов (пункт 4.6 перечня), некорректное применение тарифа, требующего его замены пункт 4.6.1 перечня), включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту (пункт 4.6.2 перечня).
Как верно указано судом первой инстанции, названные нарушения изложены в разделе 4 "Дефекты оформления первичной медицинской документации в медицинской организации" и по своей природе не связаны с качеством оказанной ответчиком медицинской помощи, а касаются ненадлежащего ведения ответчиком учетно-отчетной документации, то есть касаются хозяйственной деятельности КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница".
Проанализировав акты экспертиз, суд первой инстанции установил, что за допущенные нарушения по кодам дефектов 4.1, 4.6, 4.6.1, 4.6.2 медицинскому учреждению начислен штраф, а также применены иные меры финансовой ответственности в виде неоплаты, уменьшения оплаты медицинской помощи.
Руководствуясь статьями 39, 41 Федерального Закона N 326-ФЗ, оценив приобщенные в дело доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что применение к учреждению штрафа по предписаниям NN 1142, 1144, 1082, 1084, 1143, 1144, 1209, 1322, 1419, 1491, 1493, 1420 в сумме 620 630 руб. 42 коп. неправомерно, поскольку характер допущенных нарушений связан с оформлением первичной медицинской документации и не связан с фактами неоказания, несвоевременного оказания либо оказания медицинской помощи ненадлежащего качества.
В апелляционной жалобе АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" приводит довод о том, что непредставление медицинской документации приравнено к неоказанию медицинской помощи и является нарушением по коду 4.1.
Между тем, доводы страховой компании на находят подтверждение материалами дела, поскольку отсутствие документации само по себе не свидетельствует о том, что медицинская помощь пациентам фактически не оказана, истец не представил доказательства поступления жалоб граждан на факты неоказания КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" медицинской помощи в спорных случаях.
Характер выявленного нарушения не является основанием для начисления штрафа, а служит основанием для применения к КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" санкции в виде неоплаты или уменьшения оплаты медицинской помощи. По смыслу вышеприведенных норм права применение к медицинскому учреждению финансовых санкций в виде штрафа возможно только при допущенном нарушении в виде неоказания, несвоевременного оказания либо оказания медицинской помощи ненадлежащего качества.
Доводы заявителя о достаточности оснований для применения в рассматриваемом случае штрафных санкций применительно к кодам 4.1. и 4.6.2. подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании законодательства об ответственности за нарушение обязательств и практики его применения в спорных правоотношениях. Само по себе несогласие заявителя с оценкой, данной судом приобщенным в дело доказательствам в совокупности с подлежащими применению нормами права, основанием для отмены судебного акта не является в силу статьи 270 АПК РФ.
Шестой арбитражный апелляционный суд не установил основания для отмены решения. Нормы материального и процессуального права применены судом верно, значимые обстоятельства установлены в полном объеме. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы, составляющие уплаченную государственную пошлину за рассмотрение жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ отнесены на истца.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11.05.2021 по делу N А73-2446/2021 оставить без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Г. Дроздова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-2446/2021
Истец: АО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "СОГАЗ-МЕД", АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"
Ответчик: КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница", КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Комсомольская межрайонная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края