г. Челябинск |
|
26 июля 2021 г. |
Дело N А47-96/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Арямова А.А., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Природа" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.05.2021 по делу N А47-96/2021.
Общество с ограниченной ответственностью "Природа" (далее - заявитель, ООО "Природа") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - административный орган, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 40/01-173-2020 от 08.12.2020.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований отказано.
ООО "Природа", не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, требование удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на несогласие с выводом о том, что при определении периодичности вывоза твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) необходимо руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Апеллянт отмечает, что в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" специальные площадки складирования крупногабаритных отходов должны иметь водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра. Таким образом, поскольку специальная площадка складирования крупногабаритных отходов (далее - КГО) отделена ограждением от контейнерной площадки, следовательно, она не является местом накопления ТКО и при определении периодичности вывоза крупногабаритных отходов с указанной площадки общество не обязано руководствоваться Правила N 354. Податель жалобы указывает, что осмотр проводился с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - без представителей ООО "Природа", понятых и применения видеозаписи, осмотр проведен в течение промежутка времени, не превышающего 24 часа.
В представленном отзыве административный орган ссылался на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Природа" с 01.01.2019 на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Оренбургской области от 28.04.2018 является региональным оператором, оказывающим коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в Оренбургской области.
08.04.2020 в инспекцию из Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области поступило письмо от 06.04.2020 N НС-12-16/1329 (л.д. 38) с приложением материалов обследования контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 269/1 и прилегающей к ней территории, из которых следует, что в период с 02.04.2020 по 03.04.2020 представителями ГБУ "Экологическая служба Оренбургской области" проведен осмотр указанной контейнерной площадки, результаты осмотров зафиксированы в акте от 03.04.2020 (л.д. 39-41).
Из акта осмотра от 03.04.2020 следует, что при первичном осмотре контейнерной площадки (02.04.2020 в 11 час. 54 мин.), установлено, что контейнеры частично заполнены, контейнерная площадка захламлена, на контейнерной площадки находятся ТКО в виде крупногабаритных отходов, территория, прилегающая к контейнерной площадке сильно захламлена.
При повторном осмотре контейнерной площадки (03.04.2021 в 09 час. 59 мин.) установлено, что с момента первичного осмотра контейнерная площадка не очищена, ТКО в виде крупногабаритных отходов не вывезены, контейнеры частично заполнены, территория, прилегающая к контейнерной площадке захламлена.
К данному акту приложены фотоматериалы, из которых уполномоченным органом усмотрено, что ТКО в виде крупногабаритных отходов, зафиксированные 03.04.2020, являлись идентичными КГО, зафиксированными 02.04.2020.
08.05.2020 на основании поступившей информации административном органом вынесено определение N 42 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Природа" и проведении административного расследования (л.д. 42).
В ходе административного расследования в целях получения доказательств по делу инспекцией в адрес ООО "Природа", АО "Система "Город", ООО "УК "Деповская", ООО "УК ЖФ "Северная", администрации г. Оренбурга направлены запросы по делу об административном правонарушении.
ООО "УК ЖФ "Северная" и ООО "УК "Деповская" письмами от 20.05.2020 и 21.05.2020 (л.д. 47-48) сообщили в инспекцию, что с обществом договоры на оказание услуг по обращению с ТКО не заключались, жители указанных многоквартирных домов заключили прямые договоры с региональным оператором ООО "Природа". Обращений от потребителей на наличие ТКО на территории мест накопления за период с 01.04.2020 по настоящее время не поступало, акты проверки предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО отсутствуют. Места накопления сбора ТКО и КГО определены при застройке микрорайона, а также органами местного самоуправления выполнена реконструкция мест сбора ТКО И КГО.
Обществом в письме от 20.05.2020 (л.д. 66) сообщило, что вывоз ТКО с контейнерной площадки по адресу: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 269/1 осуществлялся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно: вывоз твердых коммунальных отходов производился ежедневно, а вывоз крупногабаритных отходов не реже 1 раза в 7 календарных дней, то есть с периодичностью, установленной п. 2.14 СанПиН 2.1.7.3550-19.
Кроме того, в письме общество сообщает, что действующим законодательством Российской Федерации в области обращения с ТКО на регионального оператора не возлагается обязанности о предоставлении сведений о необходимости установки дополнительных контейнеров на обслуживаемой территории. Собственнику земельного участка, органу местного самоуправления сведений о наличии несанкционированного складирования ТКО не направлялось.
Из представленного обществом маршрута N 13 ОП "Оренбург" следует, что с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 269/1, вывоз ТКО должен осуществляться ежедневно (л.д. 69-70).
Согласно отчету по посещению геозон в период с 30.03.2020 по 05.04.2020 указанную контейнерную площадку посещали автомобили Scania (г/н Х835ВО 56) - ежедневно, КАМАЗ Ломовоз (г/н Х229АХ 56) - 30.03.2020 (л.д. 67).
Согласно копиям платежных документов, предоставленным АО "Система "Город", исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей, проживающих в многоквартирных домах N 267, 269, 269/1, 271 по ул. Пролетарской г. Оренбурга, является ООО "Природа" (л.д. 57-60).
Администрация г. Оренбурга в письме от 18.05.2020 N 01-10/3053 (л.д. 45) сообщила, что сведения о необходимости установки дополнительных контейнеров на указанном месте (площадке) накопления ТКО, а также о наличии несанкционированного складирования ТКО, объем которых превышает 1 м3 на земельном участке по адресу: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 269/1 от общества не поступали. Указание сведений о границе мест (площадок) накопления ТКО (длина, ширина площадки) не предусмотрено Правилами.
30.09.2020 административным органом в отношении ООО "Природа" составлен протокол N ПЛ-42/1 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ (л.д. 36-37).
В соответствии с данным протоколом, административное правонарушение, совершенное обществом, заключается в том, что: в период с 30.03.2020 по 05.04.2020 коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами жителям, проживающим в многоквартирных домах, по адресам: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. N 269, N 269/1, N 267, N 271, предоставлялась обществом с нарушением требований законодательства, а именно: вывоз крупногабаритных отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 269/1 производился с нарушением установленных сроков.
25.01.2021 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении инспекцией в присутствии уполномоченного представителя общества вынесено постановление N 40/01-173-2020 по делу об административном правонарушении в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (л.д. 107-113).
Считая указанное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Природа" вменяемого правонарушения.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, частями 4 и 5 статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.55 КоАП РФ, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
В силу Положения о Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 N 25-ук, инспекция осуществляет функции жилищного надзора на территории Оренбургской области, и в рамках исполнения этой функции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и (или) лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (пункт 10).
В настоящем случае протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания составлен и вынесено уполномоченными должностными лицами в рамках предоставленных полномочий
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из этой нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В силу статьи 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В силу статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 6 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ).
Частью 15.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 1156), в соответствии с пунктом 2 которых под "контейнерной площадкой" понимается место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; под "погрузкой ТКО" понимается перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.
В силу пункта 10 Правил N 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Таким образом, услуги должны оказываться региональным оператором на условиях, не противоречащих типовой форме, утвержденной Правилами N 1156, в том числе в части графика вывоза.
Согласно Правилам N 354 исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2); одним из видов коммунальных услуг является обращение с твердыми коммунальными отходами (то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах) (подпункт "ж" пункта 4).
Согласно подпункту "в" пункта 3 Правил N 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются: предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен разделом XV(1) Правил N 354, в силу которого исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 148(4) и 148(5) этих Правил, в том числе региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, этими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги (подпункт "а" пункта 148 (22) Правил N 354).
В пункте 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлены требования к обеспечению своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) - не реже одного раза в трое суток; в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Также предусмотрено допустимое отклонение сроков вывоза ТКО: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1156 крупногабаритными отходами являются твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Таким образом, Правилами N 1156 прямо предусмотрено, что крупногабаритные отходы входят в состав твердых коммунальных отходов, периодичность их вывоза в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) должна осуществляться не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Доводы общества со ссылкой на нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 и СанПиН 42-128-4690-88 правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку в данном случае речь идет не о нарушении санитарных норм, а о нарушении нормативного уровня или режима обеспечения потребителей коммунальной услугой по обращению с ТКО, при этом отношения по предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями данной коммунальной услуги регулируется специальным нормативным правовым актом - Правилами N 354, которые устанавливают строгое требование к периодичности предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, в том числе в виде крупногабаритных отходов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Природа", являясь региональным оператором по обращению с ТКО на территории Оренбургской области, обязано соблюдать указанные нормативные требования и является субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Из оспариваемого постановления следует, что объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в нарушении периодичности в период с 30.03.2020 по 05.04.2020 предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами жителям, проживающим в многоквартирных домах, по адресам: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. N 267, N 269, N 269/1, N 271, а именно: вывоз крупногабаритных отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 269/1 происходил с нарушением установленных сроков, не производился ежедневно.
Поскольку в соответствии с пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 одним из требований к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО является обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления, а Правилами N 1156 прямо предусмотрено, что крупногабаритные отходы входят в состав твердых коммунальных отходов, следовательно, в рассматриваемом случае общество "Природа" как лицо, оказывающее потребителям коммунальную услугу при исполнении типового договора, заключенного в порядке абзаца 4 пункта 8.17 Правил N 1156 с потребителями, проживающими в многоквартирных домах, по адресам: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. N 267, N 269, N 269/1, N 271, в части периодичности оказания коммунальной услуги должно руководствоваться Правилами N 354, которые устанавливают строгое требование к периодичности предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, в том числе, в виде крупногабаритных отходов.
Доказательств, подтверждающих, что коммунальная услуга по обращению с ТКО в виде крупногабаритных отходов в период с 31.03.2020 по 05.04.2020 (30.03.2020 с контейнерной площадки КГО вывезены, что подтверждается отчетом по посещению геозон специального транспорта (л.д. 67)) оказывалась потребителям, проживающим в указанных домах, в надлежащие сроки заявителем не представлено.
Напротив, заявитель указывает, что услуга по обращению с КГО предоставлялась в соответствии с правилами пункта 2.14 Постановления Главного государственного санитарного врача Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", то есть не реже чем 1 раз в 7 календарных дней.
Доводы заявителя о том, что в между осмотрами территорий прошло менее 24 часов, в связи с чем они не могут подтверждать нарушение периодичности вывоза КГО, подлежат отклонению, помимо акта от 03.04.2020 б/н в материалы дела представлен отчет по посещению геозон, в соответствии с которым КГО с контейнерной площадки вывозились только 30.03.2020, в иные дни (до 05.04.2020) ломовоз КАМАЗ Х229АХ 56 указанную площадку не посещал.
Оценивая доказательственное значение акта от 03.04.2020 б/н суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
Таким образом, установленная КоАП РФ процедура проведения осмотра помещений, территорий юридического лица предполагает составление протокола осмотра с обязательным участием представителя юридического лица и двух понятых.
Вместе с тем, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 08.05.2020 (т.1, л.д. 42), акт б/н составлен 03.04.2020, то есть до возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В рассматриваемом случае поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении общества явились поступившие в административный орган из Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, рассматриваемые акт от 03.04.2020 б/н не составлялся административным органом в рамках проведения административного расследования, а был представлен с материалами, поступившими от органа государственной власти, в связи с чем положения статьи 27.8 КоАП РФ неприменимы.
В связи с вышеизложенным, акт от 03.04.2020 б/н является допустимым доказательством.
На основании изложенного апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в бездействии общества события, объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина ООО "Природа" в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, подтверждающих принятие заявителем всех необходимых мер, направленных на предоставление коммунальной услуги по вывозу ТКО надлежащего качества со спорного адреса, не представлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено заявителю в размере, соответствующем минимальному размеру санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности административного правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.05.2021 по делу N А47-96/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Природа" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-96/2021
Истец: ООО "Природа"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд